Родительское собрание
план-конспект урока (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ п. Возрождение»
п. Возрождение
Хвалынский район,Саратовская область
Учитель русского языка и литературы Шишкина В. А.
Сценарий родительского собрания по теме:
«Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации»
Цель обучения ребёнка состоит
в том, чтобы сделать его
способным развиваться дальше
без помощи учителя»
К. Хаббард
Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка через самопознание и самореализацию.
Задачи:
определение основ в поведении родителей для успешного развития личности ребенка;
формирование общих позиций взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах воспитания;
способствовать созданию педагогически комфортной обстановки общения педагогов и родителей.
Формат, приемы и методы: родительское собрание –дебаты, элементы ИКТ, групповая работа.
Ход собрания:
1.Слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с очень древней притчи.
Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали ее суть…
— Учитель, — обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.
— Прошу прощения за это, — извинился учитель, - позволь мне в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.
— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.
— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?
— Большое спасибо, — ответил ученик.
— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?
— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель….
— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…
— Нет, учитель. Я не хочу, что бы ты это делал! — ответил удивленный ученик.
Учитель промолчал.
- Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам разжевать плод за вас.
2.Как вы понимаете эту притчу?
(Учитель должен способствовать развитию ребенка, а не разжевывать изучаемый материал)
-Предположите, о чем мы будем сегодня говорить?
-Вы правы, мы будем говорить..
-Я думаю, что эта проблема актуальна. В связи с принятием Новых Федеральных Государственных образовательных стандартов ведется много разговоров о плюсах и минусах современной школы.
3.Я предлагаю вам провести мини- дебаты на тему « Что важнее: дать ребенку прочные знания по всем учебным предметам или научить ребенка самому добывать знания?»
Разделимся на две группы.
Первой группе я предлагаю подобрать аргументы , подтверждающие мысль о том, что самое главное – дать ребенку прочные знания.
Второй группе подобрать аргументы, отражающие мысль отом, что важнее всего сегодня научить ребенка самому добывать знания.
Перврой группе свое высказывание я советую построить так:
Я считаю, что самое главное для учителя-дать ребенку прочные знания, потому что..
Вторая группа свое высказывание строит так:
Я согласна , что необходимо дать ребенку прочные знания, но куда важнее научить ребенка самому приобретать знания, потому что..
Вам дается 5 минут для выбора спикеров и обсуждения аргументов.
4.Выступления спикеров.
5. Вопрос второй группе:
-какой аргументваших оппонентов показался вам самым верным?
Вопрос первой группе:
-назовите самый убедительный аргумент ваших оппонентов
- Я разделяю ваши точки зрения.Действительно, без прочного фундамента ничего не построешь.Но сегодня мы живем в мире, заполненном информацией, и знаний, которые получили наши дети сегодня, может завтра не хватить. Поэтому важно, чтобы учитель научил детей самим добывать знания, то есть необходимо научить детей учиться. Это гласит и восточная мудрость: «Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз.Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда.»
6. А какова же роль родителей в процессе обучения?
( создать условия для развития, уметь поддержать ребенка...)
- Вы абсалютно правы. . Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.
7.Наверное, каждый из нас не раз задавал себе вопрос: «Какой я родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтомуя предлагаю вам этот тест. Отметьте те фразы, которые вы чаще других употребляете с детьми.
Вопросы | Баллы |
1. Сколько раз тебе повторять?! | 2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. | 0 |
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. | 1 |
4. И в кого ты только такой уродился?! | 2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
6. Не смей этого делать! | 2 |
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому | 2 |
8. Я в твое время! | 2 |
9. Ты моя опора и помощник (ца). | 1 |
10.О чем ты только думаешь?! | 2 |
11. Какая ты у меня умница! | 1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 |
13. У всех дети как дети, а ты… | 0 |
14. Какой ты у меня сообразительный! | 0 |
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что этот тест лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
8 Тренинг «Объединим усилия»
-Рассмотрим треугольник:
-Кто его составляет?
(Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник)<Рисунок 1>
-Кто является вершиной треугольника?
(Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок.)
- Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен)
- А задача взрослых, как мы уже говорили, – помочь ему в этом очень нелегком деле.
-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет! )
-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”?
( “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.)
9. Рефлексия
-Какой же вывод мы можем сделать?
(Нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенок мог развиваться)
Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....