Родительское собрание
план-конспект урока (9 класс) по теме

Шишкина Валентина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Возрождение»

п. Возрождение

Хвалынский район,Саратовская область

Учитель русского языка и  литературы Шишкина В. А.

Сценарий родительского собрания по теме:

«Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации»

Цель обучения ребёнка состоит

в  том, чтобы сделать его

 способным развиваться дальше

 без  помощи учителя»

                                                 К. Хаббард

Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка через самопознание и самореализацию.

Задачи:

определение основ в поведении родителей для успешного развития личности ребенка;

формирование общих позиций взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах воспитания;

способствовать созданию педагогически комфортной обстановки общения педагогов и родителей.

Формат, приемы и методы: родительское собрание –дебаты, элементы ИКТ, групповая работа.

Ход собрания:

1.Слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с очень древней притчи.

Учитель суфийской мудрости всегда рассказывал притчу в конце каждого урока, но ученики не всегда понимали ее суть…

— Учитель, — обратился к нему однажды вечером ученик, — ты рассказываешь нам истории, но не объясняешь их значения.

— Прошу прощения за это, — извинился учитель, - позволь мне в знак признания своей ошибки угостить тебя вкусным персиком.

— Спасибо, учитель, — радостно ответил ученик.

— Я бы хотел сделать тебе приятное и сам очистить этот персик. Ты не возражаешь?

— Большое спасибо, — ответил ученик.

— Хочешь, я порежу его тебе на кусочки, чтобы было удобнее есть?

— Конечно… Но я не хочу злоупотреблять твоим великодушием, учитель….

— Это не злоупотребление, ведь я сам тебе предлагаю. Я лишь хочу сделать тебе приятное… Позволь мне и разжевать его прежде, чем ты его получишь…

— Нет, учитель. Я не хочу, что бы ты это делал! — ответил удивленный ученик.

Учитель промолчал.

- Если бы я объяснял суть каждой истории, это было бы все равно, что предлагать вам разжевать плод за вас.        

2.Как вы понимаете эту притчу?

(Учитель должен способствовать развитию ребенка, а не разжевывать изучаемый материал)

-Предположите, о чем мы будем сегодня говорить?

-Вы правы, мы будем говорить..

-Я думаю, что эта проблема актуальна. В связи с принятием Новых Федеральных Государственных образовательных стандартов ведется много  разговоров о плюсах и минусах современной школы.

3.Я предлагаю вам провести мини- дебаты на тему « Что важнее: дать ребенку прочные знания по всем учебным предметам или научить ребенка самому добывать знания?»

Разделимся на две группы.

Первой группе я предлагаю подобрать аргументы , подтверждающие мысль о том, что самое главное – дать ребенку прочные знания.

Второй группе подобрать аргументы, отражающие мысль отом, что важнее всего сегодня научить ребенка самому добывать знания.

Перврой группе свое высказывание я советую построить так:

Я считаю, что самое главное для учителя-дать ребенку прочные знания, потому что..

Вторая группа свое высказывание строит так:

Я согласна , что необходимо дать ребенку прочные знания, но куда важнее научить ребенка самому приобретать знания, потому что..

Вам дается 5 минут для выбора спикеров и обсуждения аргументов.

4.Выступления спикеров.

5. Вопрос второй группе:

-какой аргументваших оппонентов  показался вам самым верным?

Вопрос первой группе:

-назовите самый убедительный аргумент ваших оппонентов

- Я разделяю ваши точки зрения.Действительно, без прочного фундамента ничего не построешь.Но сегодня мы живем в мире, заполненном информацией, и знаний, которые получили наши дети сегодня, может завтра не хватить. Поэтому важно,  чтобы учитель научил детей самим добывать знания, то есть необходимо научить детей учиться. Это  гласит и восточная мудрость: «Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз.Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда.»

6. А какова же роль родителей в процессе обучения?

( создать условия для развития, уметь поддержать ребенка...)

- Вы абсалютно правы. . Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.

7.Наверное, каждый из нас не раз задавал себе вопрос:  «Какой я родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтомуя  предлагаю вам  этот тест. Отметьте те фразы, которые вы чаще других употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?!

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

0

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Не смей этого делать!

2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8. Я в твое время!

2

9. Ты моя опора и помощник (ца).

1

10.О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети как дети, а ты…

0

14. Какой ты у меня сообразительный!

0

     

  Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что этот тест лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

8 Тренинг «Объединим  усилия»

-Рассмотрим треугольник:

-Кто его составляет?

(Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители) составляем треугольник)<Рисунок 1>

-Кто является вершиной треугольника?

 (Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок.)

- Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен)

- А задача взрослых, как мы уже говорили,  – помочь ему в этом очень нелегком деле.

-Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет! )

-А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”?

( “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”.)

9. Рефлексия

-Какой же вывод мы можем сделать?

(Нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенок мог  развиваться)

Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....