Родительский лекторий "Кому трудно учиться"
план-конспект урока по теме
Целью данного лектория является познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохой успеваемости и поведению детей, развивать у родителей умение поиска выхода из трудных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektoriy2.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекторий 2. Тема: "Кому трудно учиться".
Цель: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохой успеваемости и поведению детей, развивать у родителей умение поиска выхода из трудных ситуаций.
Ход лектория.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поговорить о самом важном, самом ценном, что у нас есть - о наших детях. Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что каждый из нас ответит "Нет!". Мы все хотели бы видеть своих детей здоровыми, красивыми и умными. В последние годы, родители и учителя все чаще сталкиваются с тем, что многие дети с большим трудом осваивают школьную программу, или испытывают трудности в обучении по отдельным предметам.
План.
1. От чего зависит успешность в обучении.
2. Уровни сформированности учебной деятельности.
3. Влияние эмоционального состояния на учебную деятельность.
4. Практические советы для занятий с невнимательными детьми.
Проблема трудностей обучения в начальной школе, на наш взгляд, одна из самых сложных, недостаточно изученных специалистами. Дело в том, что трудности адаптации и трудности обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении ребенка, его успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но их причины, физиологические и психологические механизмы могут быть различными.
Поэтому и помощь ребенку в каждом отдельном случае должна быть направлена не на изменение поведения как такового, а на устранение нежелательных причин. Почти все трудности, возникающие у детей, связаны главным образом с быстрым снижением работоспособности:
* сужением объема материала, который воспринимается,
* распределением и переключением внимания,
* неспособностью к длительному умственному напряжению.
Работоспособность ребенка связана с рядом факторов:
с физическим развитием ребенка
с функциональным состоянием организма, состоянием здоровья:
Частые заболевания ослабляют организм, снижают его сопротивляемость. Новое заболевание приводит к повышенной утомляемости, низкой и неустойчивой работоспособности. Фактически у такого ребенка нет сил для серьезной и напряженной работы.
с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности:
- медлительные дети - леворукие дети
- гиперактивные дети - невнимательные дети
с уровнем сформированности учебной деятельности.
с эмоциональным состоянием.
Перечисляя факторы, которые оказывают существенное влияние на работоспособность ребенка, мы говорили о внутренних факторах, связанных с самим ребенком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация, и причем рациональная организация режима дня школьника.
Удивительно, что когда идет речь о рациональной организации режима дня школьника, многие родители считают этот вопрос несущественным, не требующим особого внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают грубые нарушения гигиенических требований к организации режима дня ребенка в семье.
Я провела социологический опрос среди учащихся. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 33% детей, 49% - иногда, а 18% - никогда.
У 80% - продолжительность ночного сна сокращена от 1,5 до 2 часов (в 21ч. - 20%, в 22ч. - 46%, позже 22ч.- 34%), нора не менее 10 часов, для первоклассников 11 - 11,5 часов, включая дневной сон.
68% детей проводят у телевизора от 2 и более часов ежедневно, 17% - вообще не гуляют после школы. По гигиеническим нормам время для прогулки школьников младших классов 3 - 3,5 часа в день. Однако столько времени проводят на воздухе лишь 38% всех учащихся. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, еще больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учебу.
Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Часто их выполнение затягивается на несколько часов. Прежде всего потому, что не сформированы навыки самостоятельной работы, а родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют делать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность работы младших школьников 30 минут. Оптимальным для выполнения домашних заданий является период с 15 до 16 часов, и если ребенок садится делать уроки "когда мама приходит с работы", в 18 - 19 часов, то такая работа малоэффективная и очень утомительная. Это время резкого снижения работоспособности. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных, затем переходить и наиболее сложному. Необходимо, чтобы в режиме дня ребенка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр детских телепередач, игры.
Уважаемые родители, мы живем ради своих детей. Мы должны заботиться о них, помогать им, быть с ними все время рядом. Правда, кроме желания, нужны и умения. Надеемся, что информация, полученная на наших лекториях поможет вам в этом.
Результаты анкетирования по теме
"Твой режим дня" учащихся
1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?
"да" - 33% "нет" - 18% "иногда" - 49%
2. Когда ты ложишься спать?
"в 21ч." - 20% "в 22ч" - 46% "позже 22ч" -34%
3. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
"1 ч." - 32% "2 ч." - 25% "более 2ч." - 43%
4. Сколько времени ты гуляешь на улице?
"1ч." - 31% "2ч." - 14% "более 2ч." – 38% "не гуляют вообще" - 17%
5. Сколько времени тратишь на домашнее задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Почему детям бывает трудно учиться ?"
Презентация выступления учителя-логопеда на родительском собрании. В выступлении сделаны акценты на недостатках письма у детей, показаны возможные трудности пр...
Родительское собрание "Трудный ребёнок. Так ли это?"
В процессе работы у родителей закрепляется установка, что природная конституция человека по сути вторична, если речь идёт о поведенческих аспектах и, в частности, об отклоняющемся поведении....
родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"
. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...
Почему подросткам трудно учиться
Рекомендации для родителей подростков о том, как вырастить ребенка не только умным, но здоровым и счастливым....
Родительское собрание "Трудный ребёнок, трудный возраст. Так ли это?"
Обсуждение с родителями проблемы воспитания в семье ребёнка в трудный для него период жизни – переходный период....
Почему детям бывает трудно учиться
Современная действительность ставит перед родителями задачу воспитать гармонически развитую личность и подготовить её к активному полезному тру...
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»
Родительское собрание «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться»...