классное руководство права и обязанности
классный час по теме

Антипова Надежда Алексеевна

права и обязанности родителей , учеников и учителя 

 рецепт хорошего урока 

 экзамен ( советы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_i_obyazannosti_uur.doc44 КБ
Файл recept_horoshego_uroka.docx64.45 КБ
Microsoft Office document icon ekzamen.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Права и обязанности  учащихся, учителей, и родителей.

При подготовке и проведении

Государственной итоговой аттестации.

Ученик имеет право:

  1.  На уважение личного достоинства, получение от учителя помощи и поддержки;
  2. выбрать любой предмет к итоговой аттестации;
  3. выбрать различные формы сдачи устного экзамена.

Ученик обязан:

  1. выполнять Устав школы, требования работников школы и дежурных, соблюдать правила внутреннего распорядка, санитарии    и гигиены;
  2. знать расписание экзаменов и не опаздывать на экзамен;
  3. быть подготовленным к аттестации, знать программный материал;
  4. не пользоваться шпаргалками;
  5. не конфликтовать с экзаменационной комиссией;
  6. иметь соответствующий внешний вид.

Учитель имеет право:

  1. проводить  устный экзамен в присутствии всей группы или без нее;
  1. оказывать помощь и поддержку ученику в разрешении конфликтной ситуации;
  2. в случае оскорбления учителя со стороны ученика и родителя, учитель имеет право защитить свою честь и достоинство, обратившись в администрацию, конфликтную комиссию,  правоохранительные органы;
  3. удалить ученика, грубо нарушившего дисциплину, с экзамена или спросить его в следующую очередь.

Учитель обязан:

  1. объективно оценивать знания учащегося. Быть корректным, сдержанным, вежливым по отношению к ученику;
  2. не перебивать ученика во время ответа, выслушать до конца ответ на вопрос билета , и только после этого по необходимости, задавать вопросы и комментировать ответ;
  3. в случае затруднения ребенка в ответе, помочь учащемуся,

тезисно сориентировать его на правильный ответ.

Родитель имеет право:

  1. защищать законные права и интересы ребенка;
  2. по данному вопросу обратиться к классному руководителю,  председателю аттестационной комиссии, к администрации и конфликтную комиссию в случае несогласия с выставленной оценкой, недоброжелательным отношением к ребенку  и т.д.

Родитель обязан:

  1.  обеспечить нормальные условия для подготовки к экзаменам;
  2. знать расписание экзаменов;
  3. проконтролировать явку ребенка на экзамен;
  4. в случае заболевания своевременно поставить в известность классного руководителя, администрацию школы;
  5. проследить за внешним видом ребенка, за наличием учебных принадлежностей.



Предварительный просмотр:

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОРОШЕГО УРОКА

   Вооружитесь знаниями, и всеми подручными средствами ,включая ИКТ.  Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день.

   Добавьте в каждый свой урок по одной порции:

  1.  Знания
  2. Стремление к цели
  3. Любви к своему предмету

• мудрости;

• терпения;

• храбрости;

• работоспособности;

• оптимизма;

• преданности своему делу;

• вольнодумия и свободомыслия;

• доброты;

• отдыха и заботы о здоровье;

• доброго юмора;

• такта;

• веры в каждого ученика.

   Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

Приятного аппетита, уважаемые коллеги!

 Аппетита к учительскому труду и творчеству.



Предварительный просмотр:

■;■.-■...'.

Памятки для подготовки учащихся к ЕГЭ

Школьники во время экзаменов подвержены стрессу. А тем более во время сдачи Единого государственного экзамена, который для многих из них еще в новинку. Задача педагогов и родителей - помочь ребенку избавиться от страха перед экзаменом, суметь сосредоточиться и вспомнить все то, что он так старательно учил и запоминал.        

Памятка для учащихся.

Как готовиться к экзамену.

  1. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
  2. Составь план занятий. Определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
  3. Четко спланируй, что именно сегодня будет изучать.(не просто:"немно-

    го позанимаюсь", а какие именно разделы и темы необходимо        проработать).

  1. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.

Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, кото-

рый тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.

  1. Чередуй занятия и отдых, например, 40 мин - занятия, затем 10 мин - перерыв.
  2. Структурируй материал в виде планов, схем, причем желательно на бумаге.
  3. Выполняй как можно больше тестовых заданий по изучаемому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов.
  4. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания части А в среднем уходит по 5 мин).
  5. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.
  6. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен, чтобы постепенно войти в рабочий ритм.

Памятка для учителя

Как помочь старшекласснику подготовиться к ЕГЭ

Тестирование как новая форма экзамена требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик при сдаче ЕГЭ практически не будет тратить время на обдумывание инструкции по оформлению решения. Во время таких тренировок формируются и соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Психотехнические тренировки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться психологические тренинги и специальные консультации для родителей.

Как научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов.

  1. Если накануне экзамена ученик постоянно говорит о провале, посоветуйте ему не думать о плохом. Пусть ученик почаще воображает себе образ "желаемого будущего" во всех подробностях: как он входит в класс, садится на свое место и т.д. При этом страх пропадает, в голове проясняется, ответы четко представляются уверенному в себе человеку.
  2. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с ним, объясните, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым, возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
  3. А помните ли вы, как сами учили материал к экзаменам? Пользовались ли вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную "копилку" приемов усвоения знаний.
  4. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание  память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.

Упражнение "Ритмичное четырехфазное дыхание"

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

  1. Первая фаза (4-6 с). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение "горячей монетки").
  2. Вторая фаза (2-3 с). Задержка дыхания.
  3. Третья фаза (4-6 с). Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше это выполнить без размахивания руками).
  4. Четвертая фаза (2-3 с). Задержка дыхания.
  5. Дышите таким образом не более 2-3 мин.

Аутогенная тренировка

На упражнение отводится 3-5 мин.

  1. Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формулировке "Я спокоен". Мысли отгонять не стоит, т. к. это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.
  2. Мысленно повторите 5-6 раз "Правая рука тяжелая".
  1. Затем повторите исходную фразу "Я спокоен".
  1. После этого снова 5-6 раз произнесите фразу "Левая рука тяжелая".
  2. Снова повторите мысленно "Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!".
  3. Для того, чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.


Памятка для родителей


  1. Уважаемые родители! У ваших детей очень важный этап в жизни - выпускные экзамены... Поддержка близких им необходима. Несколько советов помогут вам и вашему ребенку справиться с волнением и подготовиться к экзаменам:
  2. Успокойтесь! Ваша тревога передается детям, и их волнение только усиливается. Постарайтесь подбодрить ребенка, вселить в него чувство уверенностии желание достичь положительных результатов. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.
  3. Отнеситесь философски к количеству баллов, полученному ребенком при сдаче ЕГЭ, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте своему сыну или дочери мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Помните о том, что выпускнику школы предстоят вступительные испытания. Очень важно, чтобы родители помогли ему сохранить уверенность в своих сила Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет во
    время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  4. Контролируйте режим подготовки к экзамену, не допускайте перегрузок, объясните сыну или дочери, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  5. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  6. Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.

  1. Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
  2. Ознакомьте сына или дочь с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Объясните, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и развесить их над письменным столом, кроватью, в столовой и т. д.
  3. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет развитие навыков работы с тестами, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

10.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет сформирован навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

11.Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен как следует выспаться. Прогулка перед сном поможет снять напряжение.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  1. необходимо пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа
    задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  2. следует внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл
    (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по
    первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный вариант.

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Классный час "Права и обязанности"

Презентация "Права и обязанности" может быть использована как иллюстрация к рассказу классного руководителя или сообщениям учащихся....

Классный час «Права и обязанности ребенка».

Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...

Классный час "Прав без обязанностей не бывает"

Правовое воспитание учащихся...

Классное руководство - это не обязанность! Это бесконечное творчество!

Классный руководитель! Что нужно для того, чтобы стать классным руководителем?  Думаю, что  у меня получилось!...

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...