Тропой огня (развлекательная игра для детей и родителей)
методическая разработка по теме

Чемакина Марина Игоревна

 

ЦЕЛЬ: развитие взаимодействия между детьми и родителями в условиях нестандартных ситуаций.

ЗАДАЧИ:

-воспитывать уважительное отношение к понятию « Семья»;

- создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;

- укрепление семейных отношений;

Участники: 2 команды: команда детей и команда родителей; ведущая: в роли Сказительницы; хранитель Огня

Путешествие по карте:

 

1. « Меткий глаз».   Анкета « Знаю ли я своего ребёнка»

2.«Восстанови письмо». ( Участникам предлагается разгадать ребусы с именами)

3. «Разгадай имена предков» ( Участникам предлагается разгадать ребусы с именами)

4. «Разгадай камень»

5. «Всегда ли родители правы?  (Предлагаются  ситуации, команды должны  найти правильное решени).

6. «Моя семья – это…». Продолжить предложение.

7. « Часы племени».  Необходимо разделить циферблат  часов так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова

8. «Кладовая мудрости»

Памятка для родителей

Подведение  итогов

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropoy_ognya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тропой Огня

(развлекательная игра для  детей и родителей)

ЦЕЛЬ: развитие взаимодействия между детьми и родителями в условиях нестандартных ситуаций.

ЗАДАЧИ:

-воспитывать уважительное отношение к понятию « Семья»;

- создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;

- укрепление семейных отношений;

Участники: 2 команды: команда детей и команда родителей

(  Команде необходимо иметь: название команды  и приветствие)

            ( Звучит  барабан. Команды собираются в классе. На возвышенности  сидит Сказительница,    перелистывая большую книгу.)

Сказительница: Здравствуйте, люди добрые! Вы пришли на  Тропу Огня и ваш    поступок достоин уважения, Тысячи столетий сюда приходят люди, но лишь единицам из них удаётся пройти этот путь…

Садитесь и слушайте меня.

(Звучит легенда.)

Я живу много лет и помню ещё те времена, когда в этих местах жили люди. В их домашних очагах горел огонь. Мужчины охотились. Женщины готовили еду. Дети весело смеялись, согретые теплом.

Но однажды Тень Раздора  легла на их дома. Сила огня в очагах стала слабеть. Люди не стремились её поддержать, и вскоре огонь погас. В домах стало холодно и темно. Люди обозлились друг на друга и разошлись в разные стороны. Ветер разрушил очаги и разнёс камни по всему свету.

С тех самых пор, те, кто споткнётся об эти камни – несёт в семью раздор, разрушая свой дом.

Чтобы навсегда избавить людей от этого зла нужно собрать все камни в очаг и разжечь огонь любви.

Согласны ли вы, пройти этот путь?

Тогда сожмите кулак правой руки – это символ твёрдости!

Прижмите кулак  к груди – это символ храбрости!

 И поклянитесь пройти этот путь достойно, не уронив чести своей семьи, - клянитесь!

Все ( вместе): Клянёмся!

Чтобы пройти этот путь, вам нужно вернуться в прошлое. Вы не передумали?

(Берёт книгу. Читает заклинание.)

Эйни, каро, кратэбен

                                               Табулина салитен

                                               Туне кате лите ер

Карта несо ласи бен.

Сказительница: Я призываю вас на Тропу  Огня, но прежде, эта земля должна услышать боевой клич каждого племени.

( Представление команд, представление жюри )

Встаньте все в круг! Возьмитесь за плечи! Вот – символ домашнего очага. Исполним  Танец Огня перед дорогой. (  Исполняется ритуальный танец)

Ну что ж, в добрый путь!

( команды идут по маршруту, указанному на карте)

Задания:

1. « Меткий глаз».   Анкета « Знаю ли я своего ребёнка»

Вопросы для родителей

- Любимый цвет вашего ребёнка?

- Любимый праздник?

- Сколько лет вашему ребёнку?

- К какому знаку Зодиака относится?

- Сколько у него друзей?

- Любимая группа или солист?

- Какие кружки и секции ваш      

  ребёнок посещал в течение года?

Вопросы для детей

                         -Твой  любимый цвет?

- Твой любимый праздник?

                        - Сколько тебе лет?

- К какому знаку Зодиака ты    

  относишься?

- Сколько у тебя друзей?

- Твоя  любимая группа или солист?

-Какие кружки и секции ты    

                           посещал в течение года?

2.«Восстанови письмо». Предлагается разорванное письмо. Необходимо его собрать и прочесть на языке племени. Участникам даётся алфавит иероглифов. ( ?)

3. «Разгадай имена предков» ( Участникам предлагается разгадать ребусы с именами)

7  Я                                                            

                                                                               

4. «Разгадай камень»

С   Е   М   Ь  Я

     5. «Всегда ли родители правы?».

       Предлагаются  ситуации, команды должны  найти правильное решение.

Ситуация №1

     Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

     Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

    Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

    Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

                Как вы разрешите  подобную ситуацию?

Ситуация №2

6. «Моя семья – это…». Продолжить предложение.

7. « Часы племени».  Необходимо разделить циферблат  часов так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова

8. «Кладовая мудрости»

Следующий этап будет для вас не лёгким Я буду говорить вам ситуацию , а вы должны будете определить в случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая.

- Сергей солгал матери ( моральная)

- Николай разорил муравейник  (юридическая)

-Террорист попытался угнать самолёт  (юридическая)

-Тонул мальчик, прохожий не принял ни каких мер (юридическая)

- Владимир положил в карман ножик (моральная)

-Валерий при переезде на новую квартиру

Памятка для родителей:

Если:

  1. ребёнка постоянно критикуют, он учится  ( ненавидеть),
  2. ребёнок живёт во вражде. он учится ( быть агрессивным),
  3. ребёнок растёт в упрёках, он учится ( жить с чувством вины),
  4. ребёнок растёт в терпимости, он учится (понимать других),
  5. ребёнка хвалят, он учится ( быть благородным)
  6.  ребёнок растёт в честности. он учится ( быть справедливым),
  7. ребёнок растёт в безопасности , он учится ( верить в людей),
  8. ребёнка поддерживают, он учится ( ценить себя),
  9. ребёнка высмеивают, он учится (быть замкнутым),
  10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии. он учится ( находить любовь в этом мире)

Сказительница: Ну что ж,  вы достойно прошли испытания, собрав все камни, и настало время вызвать Хранителя  Огня, чтобы разжечь наш очаг.

Хранитель огня: Я вас приветствую , друзья!

Я - Хранитель огня! И тысячи лет я брожу по земле, даря ей свет и тепло. Помню как бережно относились ко мне люди. когда я впервые согрел их кров, помог приготовить пищу . Потом они стали забывать про меня, охлаждая свои сердца.

Вы собрали волшебные камни моего очага, но прежде чем я разожгу в нём огонь, вы должны взяться за руки, улыбнуться, забыть старые обиды и ссоры и поклясться мне в то, что  будете жить в любви и согласии, уважая старших, помогая младшим.

Клянитесь!

Все ( вместе): Клянемся!

( обращается к небу)

О , богиня домашнего очага Гадес, благослови этих людей на счастье! Пусть в их сердцах всегда горит огонь любви!

 

Да, так уж устроено у людей,

хотите вы этого, не хотите ли,

но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И всё же – не стоит детей корить,

Когда-то им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить

И побывать в « стариках» и « предках».                              

                                                            Э. Асадова.

Вручение медальонов( обереги) « За смелость», «За отвагу», « За мудрость»,

« За дружбу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнем не играйте, с огнем не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!

утренник на противопожарную безопасность  в старшей группе детского сада, приглашали на него и детей средней группы.На новоселье к трем поросятам пришли ребята из детского сада, подарили им печку...

внеклассное мероприятие "С огнем не играйте, с огнем не шутите"

Представлен доступный материал занятия совместного с детьми о пожарной безопасности, правилах поведения даны в заниматеной форме....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"

Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...

Спортивно-развлекательная игра «Тропою приключений»

Веселое и развлекательное коллективное проведение досуга с пользой для здоровья....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

С огнем не играйте, с огнем не шутите!

Противопожарная безопасность....


 

Комментарии

Батуева Наталья Михайловна

Большое спасибо, очень интересно.