Тропой огня (развлекательная игра для детей и родителей)
методическая разработка по теме
ЦЕЛЬ: развитие взаимодействия между детьми и родителями в условиях нестандартных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
-воспитывать уважительное отношение к понятию « Семья»;
- создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;
- укрепление семейных отношений;
Участники: 2 команды: команда детей и команда родителей; ведущая: в роли Сказительницы; хранитель Огня
Путешествие по карте:
1. « Меткий глаз». Анкета « Знаю ли я своего ребёнка»
2.«Восстанови письмо». ( Участникам предлагается разгадать ребусы с именами)
3. «Разгадай имена предков» ( Участникам предлагается разгадать ребусы с именами)
4. «Разгадай камень»
5. «Всегда ли родители правы? (Предлагаются ситуации, команды должны найти правильное решени).
6. «Моя семья – это…». Продолжить предложение.
7. « Часы племени». Необходимо разделить циферблат часов так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова
8. «Кладовая мудрости»
Памятка для родителей
Подведение итогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropoy_ognya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тропой Огня
(развлекательная игра для детей и родителей)
ЦЕЛЬ: развитие взаимодействия между детьми и родителями в условиях нестандартных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
-воспитывать уважительное отношение к понятию « Семья»;
- создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;
- укрепление семейных отношений;
Участники: 2 команды: команда детей и команда родителей
( Команде необходимо иметь: название команды и приветствие)
( Звучит барабан. Команды собираются в классе. На возвышенности сидит Сказительница, перелистывая большую книгу.)
Сказительница: Здравствуйте, люди добрые! Вы пришли на Тропу Огня и ваш поступок достоин уважения, Тысячи столетий сюда приходят люди, но лишь единицам из них удаётся пройти этот путь…
Садитесь и слушайте меня.
(Звучит легенда.)
Я живу много лет и помню ещё те времена, когда в этих местах жили люди. В их домашних очагах горел огонь. Мужчины охотились. Женщины готовили еду. Дети весело смеялись, согретые теплом.
Но однажды Тень Раздора легла на их дома. Сила огня в очагах стала слабеть. Люди не стремились её поддержать, и вскоре огонь погас. В домах стало холодно и темно. Люди обозлились друг на друга и разошлись в разные стороны. Ветер разрушил очаги и разнёс камни по всему свету.
С тех самых пор, те, кто споткнётся об эти камни – несёт в семью раздор, разрушая свой дом.
Чтобы навсегда избавить людей от этого зла нужно собрать все камни в очаг и разжечь огонь любви.
Согласны ли вы, пройти этот путь?
Тогда сожмите кулак правой руки – это символ твёрдости!
Прижмите кулак к груди – это символ храбрости!
И поклянитесь пройти этот путь достойно, не уронив чести своей семьи, - клянитесь!
Все ( вместе): Клянёмся!
Чтобы пройти этот путь, вам нужно вернуться в прошлое. Вы не передумали?
(Берёт книгу. Читает заклинание.)
Эйни, каро, кратэбен
Табулина салитен
Туне кате лите ер
Карта несо ласи бен.
Сказительница: Я призываю вас на Тропу Огня, но прежде, эта земля должна услышать боевой клич каждого племени.
( Представление команд, представление жюри )
Встаньте все в круг! Возьмитесь за плечи! Вот – символ домашнего очага. Исполним Танец Огня перед дорогой. ( Исполняется ритуальный танец)
Ну что ж, в добрый путь!
( команды идут по маршруту, указанному на карте)
Задания:
1. « Меткий глаз». Анкета « Знаю ли я своего ребёнка»
Вопросы для родителей - Любимый цвет вашего ребёнка? - Любимый праздник? - Сколько лет вашему ребёнку? - К какому знаку Зодиака относится? - Сколько у него друзей? - Любимая группа или солист? - Какие кружки и секции ваш ребёнок посещал в течение года? | Вопросы для детей -Твой любимый цвет? - Твой любимый праздник? - Сколько тебе лет? - К какому знаку Зодиака ты относишься? - Сколько у тебя друзей? - Твоя любимая группа или солист? -Какие кружки и секции ты посещал в течение года? |
2.«Восстанови письмо». Предлагается разорванное письмо. Необходимо его собрать и прочесть на языке племени. Участникам даётся алфавит иероглифов. ( ?)
3. «Разгадай имена предков» ( Участникам предлагается разгадать ребусы с именами)
7 Я
4. «Разгадай камень»
С Е М Ь Я
5. «Всегда ли родители правы?».
Предлагаются ситуации, команды должны найти правильное решение.
Ситуация №1
Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: Мама, у меня завтра контрольная.
Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!
Сын: Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Как вы разрешите подобную ситуацию?
Ситуация №2
6. «Моя семья – это…». Продолжить предложение.
7. « Часы племени». Необходимо разделить циферблат часов так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова
8. «Кладовая мудрости»
Следующий этап будет для вас не лёгким Я буду говорить вам ситуацию , а вы должны будете определить в случаях наступает моральная ответственность, а в каких – юридическая.
- Сергей солгал матери ( моральная)
- Николай разорил муравейник (юридическая)
-Террорист попытался угнать самолёт (юридическая)
-Тонул мальчик, прохожий не принял ни каких мер (юридическая)
- Владимир положил в карман ножик (моральная)
-Валерий при переезде на новую квартиру
Памятка для родителей:
Если:
- ребёнка постоянно критикуют, он учится ( ненавидеть),
- ребёнок живёт во вражде. он учится ( быть агрессивным),
- ребёнок растёт в упрёках, он учится ( жить с чувством вины),
- ребёнок растёт в терпимости, он учится (понимать других),
- ребёнка хвалят, он учится ( быть благородным)
- ребёнок растёт в честности. он учится ( быть справедливым),
- ребёнок растёт в безопасности , он учится ( верить в людей),
- ребёнка поддерживают, он учится ( ценить себя),
- ребёнка высмеивают, он учится (быть замкнутым),
- ребёнок живёт в понимании и дружелюбии. он учится ( находить любовь в этом мире)
Сказительница: Ну что ж, вы достойно прошли испытания, собрав все камни, и настало время вызвать Хранителя Огня, чтобы разжечь наш очаг.
Хранитель огня: Я вас приветствую , друзья!
Я - Хранитель огня! И тысячи лет я брожу по земле, даря ей свет и тепло. Помню как бережно относились ко мне люди. когда я впервые согрел их кров, помог приготовить пищу . Потом они стали забывать про меня, охлаждая свои сердца.
Вы собрали волшебные камни моего очага, но прежде чем я разожгу в нём огонь, вы должны взяться за руки, улыбнуться, забыть старые обиды и ссоры и поклясться мне в то, что будете жить в любви и согласии, уважая старших, помогая младшим.
Клянитесь!
Все ( вместе): Клянемся!
( обращается к небу)
О , богиня домашнего очага Гадес, благослови этих людей на счастье! Пусть в их сердцах всегда горит огонь любви!
Да, так уж устроено у людей,
хотите вы этого, не хотите ли,
но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И всё же – не стоит детей корить,
Когда-то им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить
И побывать в « стариках» и « предках».
Э. Асадова.
Вручение медальонов( обереги) « За смелость», «За отвагу», « За мудрость»,
« За дружбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С огнем не играйте, с огнем не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!
утренник на противопожарную безопасность в старшей группе детского сада, приглашали на него и детей средней группы.На новоселье к трем поросятам пришли ребята из детского сада, подарили им печку...
внеклассное мероприятие "С огнем не играйте, с огнем не шутите"
Представлен доступный материал занятия совместного с детьми о пожарной безопасности, правилах поведения даны в заниматеной форме....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"
Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...
Спортивно-развлекательная игра «Тропою приключений»
Веселое и развлекательное коллективное проведение досуга с пользой для здоровья....
Конкурсно-развлекательная игра "Играем все"
Игра для смешанных команд....
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
С огнем не играйте, с огнем не шутите!
Противопожарная безопасность....
Комментарии
Большое спасибо, очень
Большое спасибо, очень интересно.