презентация "Государственно-общественное управление"
презентация к уроку (11 класс) по теме

Крыжановская Наталья Васильевна

Презентация о системе государственно-общественного регулирования в ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 692.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственно-общественное управление образованием

Слайд 2

Человек, как и плодоносное дерево, не может подняться без предварительной прививки черешков мудрости, нравственности и благочестия. Я.А.Каменский

Слайд 3

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА- это усвоение традиций, культурных ценностей, социальных норм, образцов поведения и готовность им следовать СЕМЬЯ ШКОЛА И ДРУГИЕ ОУ ОБЩЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУППАХ ( сверстников, в трудовых коллективах и т.п.) СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 4

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОУ УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССА СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ дети педагоги родители Семья, учреждения профессионального образования, основные институты государства (армия, правоохранительная система, здравоохранение, органы власти и управления и др.), общественные организации, политические партии, религиозные организации, работодатели, наука, культура и др.

Слайд 5

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ.2 : «ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ»; ЧАСТЬ 2 СТ.35: «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПАХ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ.»

Слайд 6

БАЗОВЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Слайд 7

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ОУ СОВЕТ УЧАЩИХСЯ (СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ)

Слайд 8

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТУС СОСТАВ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коллегиальный орган управления без статуса юридического лица . Участники образовательного процесса(родители (законные представители) учащихся, учащиеся второй и третьей ступеней обучения, работники школы), руководитель школы, представитель учредителя, который назначается распоряжением учредителя, выпускники школы, представители работодателей, представители организаций образования, науки, культуры, граждане, известные своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иных представителей общественности. Действует в целях повышения эффективности образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в образовательном учреждении на основе реализации принципа демократического, государственно-общественного управления образованием.

Слайд 9

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ СТАТУС СОСТАВ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Орган самоуправления ОУ без статуса юридического лица . Представители родителей учащихся, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения (педагогический работник по представлению руководителя). Возглавляет и организует работу по оптимальному взаимодействию учреждения и родителей по повышению качества учебно-воспитательного процесса и реализации развивающих и досуговых программ; содействие администрации ОУ и педагогическому коллективу в обеспечении оптимальных условий для реализации образовательного процесса (помощь в приобретении учебников, подготовке наглядных методических пособий, укреплении материальной базы, контроль качества питания обучающихся и их медицинского обслуживания, выполнение санитарно-гигиенических правил и норм и пр.).

Слайд 10

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ СТАТУС СОСТАВ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Может создаваться с образованием юридического лица или без его образования. Без статуса юридического лица – является формой самоуправления ОУ. Порядок выборов и его компетенция определяется уставом ОУ и Положением о Попечительском совете. Попечительский совет, имеющий правовой статус юридического лица, является самостоятельной организацией со своим Уставом, связанной с ОУ договорными отношениями Участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы (представители организаций, объединений, граждан, оказывающих ОУ постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную и иную помощь, представители учредителя, руководители органов местного самоуправления). Содействие ОУ в его функционировании и развитии посредством привлечения внебюджетных средств и контролем за их расходованием, формирование социального заказа образованию от общества, согласования образовательных программ, бюджета, выборов приоритета образовательных учреждений, определение концепции развития и пр.

Слайд 11

СОВЕТ УЧАЩИХСЯ (СТАРШЕКЛАССНИКОВ) СТАТУС СОСТАВ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Без статуса юридического лица. Представители учащихся 5-11 (9-11) классов. Реализует права обучающихся на участие в управлении ОУ, создания условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся. Представляет интересы учащихся в процессе управления ОУ и выполняет функции оценки условий реализации образовательного процесса, соответствия результатов образования, состав образовательных программ дополнительного образования и их доступность потребностям учащихся, разработки предложений по изменению состава программ дополнительного образования, планирования и организации внеклассной работы, контроля соблюдения прав учащихся.

Слайд 12

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ – центральная структура системы самоуправления ОУ , замыкающая на себе системы самоуправления участников образовательного процесса (самоуправления учащихся, самоуправления родителей, самоуправления педагогических работников) и как центральная структура системы государственно-общественного управления ОУ. СТАТУС СОСТАВ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Без статуса юридического лица . Решения, принятые в рамках его полномочий, носят императивный характер, т.е. обязательны к исполнению всеми участниками образовательного процесса Директор, представитель учредителя, попечителей, значимых людей местного сообщества. Решение вопросов режима работы учреждения, направлений его развития, направлений дополнительного образования детей, оздоровления, а также оценки качества образования, работы педагогов и учреждения в целом, привлечения финансовых и материальных средств из дополнительных (внебюджетных) источников.

Слайд 13

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ УСТАВ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 14

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания темы Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера

Уважаемые коллеги!Я думаю, что каждому из нас приходится посещать курсы повышениф квалификации.В 2011 году я посещала курсы в ПАПО по теме "Основы алгоритмизации и программирования в курсе средней шко...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Управление персоналом и роль документации в управлении персоналом Центра внешкольной работы «Академический»

Работая директором образовательного учреждения более тридцати лет, я пришла к выводу, что отработка организационно-правовых документов, касающихся работы персонала, крайне необходима, так как эт...

Проект "Управление персоналом: организационно-педагогические условия управления конфликтами в педагогическом коллективе"

Любому современному человеку, тем более руководителю, важно обладать знаниями об общих особенностях развития конфликтного процесса и навыками его эффективного управления. Важно не д...

«Управление и кибернетика. Управление с обратной связью».

1. Цель  урока: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление.2. Задачи:- обучающие -  сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...

Технологическая карта. 6 класс.Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.

Технологическая карта урока. Информатика ФГОС ООО.Тема урока: Управление исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник.  Автор: Жестко...