Родительские собрания
план-конспект урока по теме
Родительские собрания представлены в лекционной форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание СШ №12
10.10.11. Митюхина Н.П. ЦПМСС «Лабиринт»
Тема выступления: «Профессиональное самоопределение учащихся»
Клиент на приеме у психотерапевта:
- Помогите, доктор! Эта кошмарная работа сведет меня с ума!
- А чем Вы, собственно, занимаетесь?
-Ну, я сижу на складе, передо мной желоб и три ящика. По желобу скатываются апельсины, а я должен раскладывать их в ящики: большие - в первый, средние - во второй, а маленькие - в третий.
- Вроде непыльная у Вас работенка...
- Ах, доктор, но эта ужасная проблема постоянного выбора!
В настоящее время насчитывается более 40 тыс. профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.
Психолог, оказывая помощь в ознакомлении с профессиями, уделяет главное внимание профессиональным требованиям, предъявляемым к психологическим особенностям ребенка, его склонностям, способностям.
В сентябре-октябре нами была проведена диагностика по методике ДДО
В 9 «а» классе преобладает направленность на тип профессий Человек - человек: (Ч-Ч). (14 человек)
Труд людей этой группы профессий связан с:
· воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель, преподаватель, тренер др.);
· медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, медицинская сестра);
· правовой помощью (судья, адвокат, работник милиции и т.д.);
· организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);
· изучением, исследованием других людей (социолог, психолог, следователь и пр.).
Человек-Техника(6) и Человек-Художественный образ (6) Человек-Знак (3) Человек-Природа (0)
В 9 «б» результаты примерно такие же.
Т.е. мы выявили, в какой области лежат интересы детей в профессиональном самоопределении.
Проведена диагностика по методике мотивации выбора профессии
преобладают прагматичная мотивация (стремление к материальной обеспеченности) и статусная мотивация (забота о престиже)
профессиональная мотивация (интерес к будущей деятельности) только у (7) детей, а значит, наша цель ее сформировать.
Мы будем работать с детьми 9-х классов по программе «Профессиональное самоопределение». Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении.
Ведущей целью нашего элективного курса является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей цели профориентации мы ставим перед собой задачи: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников.
Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я ? чего я хочу? что я могу?, окажет психодиагностика, поэтому мы включили некоторые диагностические методики в наш элективный курс. О некоторых результатах было сказано выше.
Основные цели и задачи программы:
1. Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора.
2. Осознание ценности труда.
3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий.
4. Осознание необходимости профессиональной подготовки.
5. Выделение профессиональных целей и др.
Особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:
· правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;
· свойств личности;
· формирования реальных представлений о профессиональном мире и социальной обстановке;
· отработки и усвоения будущих социальных и профессиональных ролей в учебно-игровых ситуациях.
Создание программы элективного курса связано с идеей психологической поддержки подростков при решении ими одной из возрастных задач – профессионального самоопределения. Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.
Данный элективный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.
Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.
Программа рассчитана на 28 часов, из них: 20 на уроки. И по 4 часа на контрольные и самостоятельные работы. В занятия включены цитаты, которые предполагают её совместное обсуждение. (например, «Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее». (Ф. де Ларошфуко))
В каждое занятие программы включены теоретическая часть (1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, упражнения, информацию о профессиях и видах профессионального обучения. Методы обучения тщательно подобраны к каждой теме, включают в себя традиционные формы - лекции и нетрадиционные интерактивные формы: деловая игра, дискуссия.
Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута, контрольные работы.
Предусмотрена индивидуальная работа с учащимися: консультирование, дополнительная компьютерная диагностика, не входящая в данный курс; работа с родителями - консультирование.
По окончании данного курса учащиеся защищают реферат на тему «Моя будущая профессия», получают зачет и Сертификат в том, что они успешно прошли элективный курс. В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу».
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание СШ №10
15.11.11. Митюхина Н.П. ЦПМСС «Лабиринт»
Тема выступления: «Профессиональное самоопределение учащихся»
В настоящее время насчитывается более 40 тыс. профессий, при этом примерно 500 из них ежегодно исчезают и почти столько же появляется новых.
Психолог, оказывая помощь в ознакомлении с профессиями, уделяет главное внимание профессиональным требованиям, предъявляемым к психологическим особенностям ребенка, его склонностям, способностям.
В сентябре-октябре нами была проведена диагностика по методике ДДО
В 9 «б» классе преобладает направленность на тип профессий
Человек-Техника(10) 1. Человек- Техника (Ч-Т).
Труд людей этой группы профессий связан с:
· изготовление деталей, машин, вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы и др.
· обслуживанием технических объектов;
· восстановление и ремонт технического оборудования, изделий;
· контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий
Человек - художественный образ (Ч-Х). (8)
Труд людей этой группы профессий связан с:
· архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.;
· дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);
· мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.
Человек - человек: (5 человек), Человек-Знак (2) Человек-Природа (0)
В 9 «а» и 9 «в» результаты примерно такие же.
Т.е. мы выявили, в какой области лежат интересы детей в профессиональном самоопределении.
Была также проведена диагностика коммуникативных и организаторских способностей.
Очень высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей у 25% учащихся
Теперь эти результаты необходимо сравнить со шкалами оценок тех и других способностей. Наша испытуемая получила оценку 5 по коммуникативным способностям и 4 по организаторским. Подтвердила правильность своего выбора, самоутвердилась и загорелась желанием еще больше совершенствоваться, добиться преодоления некоторой робости в публичных выступлениях.
А если результаты тестирования оказались невысокими, а желание быть учителем велико? Тест в таком случае диагностирует то, чего недостает, что надо приобретать (путем самообразования, с помощью учителя). Тест — не конечная инстанция, а помощник учителю—психологу—педагогу. Имеются высокие результаты использования теста в практической работе со школьниками.
Мы будем работать с детьми 9-х классов по программе «Профессиональное самоопределение». Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении.
Ведущей целью нашего элективного курса является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей цели профориентации мы ставим перед собой задачи: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников.
Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Неоценимую помощь человеку ответить на важнейшие вопросы: кто я ? чего я хочу? что я могу?, окажет психодиагностика, поэтому мы включили некоторые диагностические методики в наш элективный курс. О некоторых результатах было сказано выше.
Основные цели и задачи программы:
1. Формирование у учащихся ценностно-нравственной основы выбора.
2. Осознание ценности труда.
3. Общая ориентировка в социально-экономической ситуации и мире профессий.
4. Осознание необходимости профессиональной подготовки.
5. Выделение профессиональных целей и др.
Особенностью программы является перенос акцента с акта выбора профессии на подготовку к профессиональной карьере путем:
· правильной оценки своих природных и приобретенных особенностей;
· свойств личности;
· формирования реальных представлений о профессиональном мире и социальной обстановке;
· отработки и усвоения будущих социальных и профессиональных ролей в учебно-игровых ситуациях.
Создание программы элективного курса связано с идеей психологической поддержки подростков при решении ими одной из возрастных задач – профессионального самоопределения. Курс построен с учетом возрастных особенностей и потребностей личности в период взросления.
Данный элективный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути.
Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.
Программа рассчитана на 28 часов, из них: 20 на уроки. И по 4 часа на контрольные и самостоятельные работы. В занятия включены цитаты, которые предполагают её совместное обсуждение. (например, «Тот, кто думает, что может обойтись без других сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее». (Ф. де Ларошфуко))
В каждое занятие программы включены теоретическая часть (1/3 занятия) и практическая часть (2/3 занятия), включающая в себя тесты, игры, упражнения, информацию о профессиях и видах профессионального обучения. Методы обучения тщательно подобраны к каждой теме, включают в себя традиционные формы - лекции и нетрадиционные интерактивные формы: деловая игра, дискуссия.
Контроль осуществляется через интерактивные формы: деловая игра, общая дискуссия, построение личного профессионального маршрута, контрольные работы.
Предусмотрена индивидуальная работа с учащимися: консультирование, дополнительная компьютерная диагностика, не входящая в данный курс; работа с родителями - консультирование.
По окончании данного курса учащиеся защищают реферат на тему «Моя будущая профессия», получают зачет и Сертификат в том, что они успешно прошли элективный курс. В конечном итоге учащиеся осознают, что выбор карьеры может быть успешным, когда он продуман, самостоятелен и ему предшествует серьезная внутренняя работа.
И в заключение детям, а сегодня и каждому из вас пожелание:
Мужества — изменить то, что можно изменить в себе.
Смирения — принять то, что изменить в себе невозможно.
Разума — чтобы отличить одно от другого.
«Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу».
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание СОШ№2
«Влияние родительских установок на развитие детей».
21.01.09г.
Митюхина Н.П. педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт»
г. Волжск, РМЭ
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала...», «Папа велел» и т. д.
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!)
Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки?
Не говорите своему ребенку того,
чего бы вы ему на самом деле не желали.
Негативные установки | Позитивные установки |
Сказав это, | исправьтесь: |
«Сильные люди не плачут». | «Поплачь — легче будет». |
«Думай только о себе, не жалей никого». | «Сколько отдашь — столько и получишь». |
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)». | «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!» |
«Дурачок ты мой!» | «В тебе все прекрасно...» |
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!» | «Какое счастье, что ты у нас есть!». |
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...». | «Каждый сам выбирает свой путь». |
«Не будешь слушаться — заболеешь!». | «Ты всегда будешь здоров!» |
«Яблоко от яблоньки недалеко падает». | «Что посеешь, то и пожнешь». |
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты...» | «Мы любим, понимаем, |
надеемся на тебя». |
«Не твоего ума дело...». | «Твое мнение всем интересно». |
«Бог тебя накажет!..» | «Бог любит тебя!» |
«Не ешь много, будешь толстый, | «Кушай на здоровье!» |
никто тебя любить не будет». |
«Не верь никому, обманут!..». | «Выбирай себе друзей сам...». |
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!» | «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». |
«Как аукнется, так и откликнется». |
«Ты всегда это делаешь хуже других...» | «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!» |
«Ты всегда будешь грязнулей!» | «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!» «Чистота — залог здоровья». |
«Женщина глупее мужчины...» | «Все зависит от человека...» |
«Ты плохой!» | «Я тебя люблю любого...» |
«Будешь букой — один останешься». | «Люби себя, и другие тебя полюбят». |
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки...». | «Все в этой жизни зависит от тебя». |
Как часто вы говорите детям...
— Я сейчас занят(а)...
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так...
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас. стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребенка:
— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами!..
— Я помогу тебе...
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой...
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребенок — не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
Так ДОГАДЫВАЙТЕСЬ!
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Родительское собрание СОШ№2 в 8 «а» кадетском классе
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
у учащихся 8 класса СОШ №2» 21.10.08г.
Митюхина Н.П. педагог-психолог ЦПМСС «Лабиринт» г. Волжск, РМЭ
2 слайд.
Самопредставление
3 слайд.
Творчество
(психологический словарь)
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
4 слайд.
Характерологические качества творческой личности:
систематический поиск нерешенных актуальных задач;
постоянный поиск новых путей решения возникающих проблем;
непрерывное совершенствование своей деятельности;
систематический поиск нерешенных актуальных задач;
способность быстро отказаться от сложившегося стереотипа в мышлении и деятельности ;
5 слайд.
Цель и задачи программы:
Стимулирование развития творческой активности подростков.
обучение приемам внимательного слушания
развитие творческих способностей, наблюдательности.
повышение творческой активности подростков.
повышение социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими;
6 слайд.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ:
Форма работы: групповая.
Общее время, отводимое на тренинговую программу 32 ч.
Частота встреч: 1 раз в неделю.
Количество занятий – 16.
Длительность каждого занятия –1,5 -2 час.
7 слайд.
«Путаница»
8 слайд.
Сочинение
«Одинокий человек»
«Ассоциации»
9 слайд.
«Групповой рисунок»
10 слайд.
Обозначение символами
11 слайд.
«Любовь»
12 слайд.
«Веселье»
13 слайд.
«Доброта» и «Дружба»
14 слайд.
«Рисунок в круге»
15 слайд.
«Рисунок в круге»
16 слайд.
Творчество — это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем,
строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим.
/Е. П. Торренс/.
17 слайд.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....