Закон и ответственность
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тема собрания: Закон и ответственность.
«Поворот дороги — это еще не конец... Еще вы можете повернуть.» К. Роджерс
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия.
2. Дать возможность родителям получить интересующую их информацию из компетентных источников.
3. Цели и задачи на I-ое п/г.
4. Мотивация успешного обучения.
Подготовительная работа к собранию
1. Оповещение родителей учащихся о предполагаемом мероприятии.
2. Приглашение специалистов в области права.
3. Оформление помещения.
4. Подготовка словаря гражданина для родителей.
5. Анкетирование учащихся.
Оповещение родителей учащихся о предполагаемом мероприятии . Родители класса должны приготовить вопросы, которые им хотелось бы задать представителям правоохранительных органов. Эти вопросы родители передают классному руководителю.
Приглашение специалистов
Классный руководитель заранее приглашает на встречу людей, компетентных в области регулирования правовых норм: это могут быть юристы — представители детской комнаты милиции, комиссии по делам несовершеннолетних, судьи, представители загсов.
Чем больше компетентных специалистов придет на вечер, тем большей информацией смогут владеть впоследствии родители учащихся.
Классный руководитель должен заранее познакомить приглашенных с кругом тех вопросов, которые возникают у родителей и на которые они хотели бы получить ответ.
Некоторые родители нуждаются в индивидуальной консультации после вечера, классный руководитель заранее обсуждает эти вопросы.
Оформление помещения
Помещение, в котором будет проходить встреча, необходимо оформить соответственно теме.
К примеру, к вечеру можно подготовить высказывания выдающихся людей.
«Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, — все это в конечном счете не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность — человеческое достоинство». Л. Вовенарг
«Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом». Ф. М. Достоевский
«Торгуя честью, не разбогатеешь». Л. Вовенарг
«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Латинская пословица
«Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается». Мнение граждан
Словарь гражданина
К собранию готовится словарь гражданина, который раздается всем родителям. Это своего рода памятка, которой они могут воспользоваться в ходе собрания или после него. Подобного рода информация никогда не помешает.
Правонарушение — нарушение определенных норм права.
Уголовное право — юридические нормы, законы, которые предназначены для борьбы с преступлениями.
Суд — орган государства, рассматривающий гражданские, уголовные и другие дела.
Закон — правовой акт, основа всех юридических документов, регламентирующий жизнь всех членов общества.
Мораль — совокупность правил поведения людей в обществе, семье, малых группах.
Право — совокупность обязательных правил, которые устанавливает и контролирует государство.
Этот словарь надо распечатать и дать каждому участнику собрания. На лист можно поместить самые необходимые телефоны, которыми сможет воспользоваться семья, если случилась беда.
Анкетирование учащихся
Учащимся класса можно заранее предложить анкету, которая будет проанализирована классным руководителем, психологом, учителем истории. Статистические результаты анкеты станут материалом для обсуждения в ходе вечера.
Анкета
1. Говорят, что от сумы да от тюрьмы никто не застрахован. Ты с этим;
А.Согласен.
Б. Не согласен.
В. Не задумывался, над этим.
2. Как ты думаешь, какие преступления из перечисленных ниже может совершить подросток?
А. Воровать.
Б. Угнать машину или какое-нибудь иное транспортное средство.
В. Ограбить.
Г. Избить.
Д. Изнасиловать.
Е. Распространять и принимать наркотики.
3. Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений:
А. Семейная ситуация.
Б. Компании.
В. Особенности характера.
Г. Непредвиденная ситуация.
Д. — ? (допиши сам).
4. Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона?
А. Разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них.
Б. Обсуждение статей законов в семье.
В. Издание специальной литературы, которая в интересной форме объясняет законы общества..
Г. Спецкурсы и факультативы по правовой тематике в школе.
Д. Тренинги и игры по правовой тематике.
В ходе вечера можно просмотреть вместе с родителями видеосюжеты, которые, возможно, предоставят правоохранительные органы, или воспользоваться теми материалами, которые есть в школьной видеотеке.
На этом вечере можно отметить семьи, в которых ребята являются добровольными помощниками органов правопорядка.
На вечер могут быть приглашены семьи, дети из которых уже окончили школу и выбрали для себя профессию, связанную с органами правопорядка.
Родители за воспитание своих детей могут получить грамоты и благодарности из рук представителей органов правопорядка.
Ход собрания
Вступительное слово ведущего или кадры видеосюжетов (если это возможно).
Представление гостей вечера
Анализ анкет учащихся, их мнение о теме разговора.
Вопросы родителей и ответы на них представителей органов законодательной власти и правопорядка.
Материалы статистики о школе, микрорайоне, городе.
Знакомство с выставкой специальной литературы по данной проблеме. Выступление школьного библиотекаря, который предлагает родители подборку материалов, необходимых для обсуждения в семейном кругу
Поздравление и награждение родителей, чьи дети являются помощниками правоохранительных органов и получают профессию, связанную с защитой прав и свобод граждан.
Завершение вечера. Вручение родителям словаря гражданина, телефонов-SOS, если случилась беда.
Классный руководитель познакомил с целями и задачами на I-ое п/г.
Учителя-предметники выступили по теме ,, Мотивация успешного обучения. ”
Подведение итогов.
Запись родителей на индивидуальную консультацию по теме разговора.
Такие встречи помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на их плечи по мере взросления их ребенка. Многие из них охотно участвуют в индивидуальных беседах и консультациях, о которых ранее не могло быть и речи. Такие вечера уместно проводить не только для родителей, но и для самих учащихся.
Практика работы с учащимися показывает, что очень эффективны для ребят и их родителей встречи с людьми, которые преступили закон, но смогли вернуться в нормальную жизнь.
Такие встречи требуют серьезной подготовки, затрат эмоциональных усилий и для организаторов, и для участников.
Литература для подготовки к собранию
1. Копылов Е. А. Гражданская позиция школьника. М., 1996.
2. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закон и ответственность"
Сценарий вопросов и ответов для родителей"...
Общешкольное родительское собрание «Закон и ответственность»
Круглый стол с родителями, представителями администрации, учащимися о правовом воспитании детей....
Выступление на общешкольном родительском собрании "Закон и ответственность"
Выступление на общешкольном родительском собрании "Закон и ответственность" ...
Родительское собрание "Закон и ответственность"
Свою задачу, как классного руководителя, я вижу в том, чтобы стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе группы и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и довер...
Анкета для обучающихся к родительскому собранию "Закон и ответственность"
Анкета для обучающихся к родительскому собранию "Закон и ответственность"...
Словарь гражданина к родительскому собранию "Закон и ответственность".
Словарь гражданина к родительскому собранию "Закон и ответственность"....
Общешкольное родительское собрание «Закон и ответственность»
Сценарий общешкольного родительского собрания «Закон и ответственность»...