Презентация "Физ - зря или физическая культура"
презентация к уроку (11 класс) по теме
Материал данной презентации включает в себя итоги анкетирования детей и родителей по проблеме пропусков уроков физической культуры учащимися школ. Как результат исследования данной проблемы представлены рекомендации родителям для повышения интереса детей к занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_konferencii2polnaya.ppt | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Физ-зря»… или физическая культура?
Формирование навыков В семье В школе В спортивных секциях
Факторы нездоровья школьника: Гиподинамия Повышение давления Избыточный вес Отсутствие аппетита Нарушение работы сердца и сосудов Нарушение опорно-двигательной системы Гиперактивность Гипотония и т.д.
Отношение педагогов к проблеме Физическое, духовное и нравственное развитие учащихся через уроки ФК Пропаганда здорового образа жизни Привлечение родителей к спорту через школьные праздники Подготовка к армии Самосовершенствование тела ребёнка Повышение самооценки
Родители о проблеме неприятия урока физической культуры детьми Необходимы для здоровья детей – 39% Наличие в расписании - 26% Боязнь получить «неуд» по предмету – 13% «Обязаловка» - 7% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Слишком большие нагрузки – 4% Сама ненавидел(а) «физ-ру», понимаю своего ребёнка - 3%
Результат опроса родителей
Отношение детей к ФК Необходимость для здоровья – 41% Наличие урока в расписании – 25% Боязнь получить «2» - 11% Обязаловка – 6% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Слишком большая нагрузка – 5% Мама ненавидела «фи-зру», и я тоже – 4%
Результат опроса учащихся
Сравнение показателей отношения к ФК родителей и учащихся
Проблемы учителя ФК на уроке Пропуски занятий без уважительной причины Отсутствие сменной обуви Отсутствие надлежащей спортивной одежды Наличие оправдательных документов сомнительного характера Отговорка по физиологическим причинам «После болезни» Психологические факторы и т.д.
Недопустимо…
Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата: Класс Кол-во детей класса Количество детей, имеющих плоскостопие 1 степени Процент детей, имеющих плоскостопие 1 степени 1 99 16 16 2 85 32 37 3 68 18 26 4 45 5 11 5 53 12 22 6 44 14 31 7 56 12 21 8 45 12 26 9 27 4 14 10 28 5 17 11 23 4 17
Опрос школьников по данной проблеме показал… Как вы считаете, зачем в школе требуют сменную обувь на урок ФК? По правилам внутреннего распорядка - 26% Чтобы грязи меньше в с/з было- 31% В интересах гигиены и здоровья - 25% Уличная обувь не подходит под нормы спортивной формы - 2% Привлечь внимание родителей - 14% Не задумывался над этим вопросом - 4%
Научно–исследовательская работа учащихся по данной проблеме Провели опрос учеников по проблеме сменной обуви для спортивного зала; Изучили требования школы к необходимости сменной обуви, литературу по данному вопросу; Провели мониторинг заболеваемости учащихся; Ознакомились с медицинской литературой по проблеме; Получили консультацию у школьного врача; Поставили цель: исследовать пробы снега по пути в школу; Получили консультации учителей химии и биологии по данной проблеме; Разработали методику совместно с учителями; Провели эксперимент; Обработали результаты, сделали выводы; Выступили на школьной конференции для детей, запланировали выступление с материалами исследования перед родителями.
Цель научно–исследовательской работы доказать необходимость сменной обуви в школе и спортивном зале для всех участников образовательного процесса. Наибольшее значение при решении этой проблемы уделить детям. Задачи научно–исследовательской работы Подобрать методики исследования и определить этапы работы. Определить наличие вредных химических веществ в пробах снега, который приносят на обуви в школу дети, учителя и родители (исследования проводились в зимнее время). Проследить диагностику возникновения заболеваний, которые приобретает ученик в отсутствие сменной обуви в школе.
Катион/реактив/физ. св-ва. Качественная реакция Проба №1 Проба №2 Проба №3 Результат фильтрования (осадок – песок, пыль). - До 4 граммов До 1 грамма До 2 граммов Запах - Хорошо ощутим Запах не ощутим Слабо ощутим универсальная лакмусовая бумага, раствор метилоранжа и фенолфталеина (спиртового). - Кислая реакция среды Нейтральная реакция среды Нейтральная реакция среды SO 4 2- - сульфат - ионы Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 (помутнение) Помутнение значительное Помутнение отсутствует Помутнение незначительное Cu 2+ - ионы меди Cu 2+ + S 2- = CuS (зелено-бурый осадок) зелено-бурый осадок (бледный) присутствует зелено-бурый осадок отсутствует зелено-бурый осадок отсутствует Ca 2+ - ионы кальция Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 (помутнение) Помутнение значительное Помутнение отсутствует Помутнение незначительное Pb 2+ - ионы свинца Pb 2+ + 2 I - = Pb I 2 (черный осадок) черный осадок присутствует черный осадок отсутствует черный осадок отсутствует CI - - ионы хлора Ag + + CI - = AgCI ( осадок белого цвета). осадок белого цвета обнаружен осадок белого цвета не обнаружен осадок белого цвета обнаружен
Свинец в избытке вызывает развитие следующих болезней: - заболевание костной системы, кариес зубов, развитие атеросклероза, повышение артериального давления, запор, боли в животе, истощение, потеря веса, почечная недостаточность, анемия, снижение иммунитета, развитие синдрома сатурнизма, уменьшение количества цинка, селена и кальция в организме. При хронической интоксикации свинцом проявляется повышенная возбудимость, депрессия, снижение IQ, периферическая нейропатия, пропадает аппетит. Появляются боли в желудке, нефропатия, дистрофия кистей рук. В основном свинец попадает в организм из воздуха. После чего свинец оседает в лёгких.
Хлор При большой концентрации в организме способствует угнетению желудочной секреции, уменьшению диуреза, повышению артериального давления и другие нарушения, оказывающиеся особо вредными для больных с заболеваниями сердца и почек. Хлор отрицательно действует на организм. Он оказывает раздражающее и прижигающее действие, вызывая некроз тканей, а затем первичное токсико-химическое воспаление, к которому может в дальнейшем присоединиться вторичная инфекция. При небольших концентрациях вызывает общее недомогание. При больших дозах поступления в организм появляется сильный кашель, боль и стеснение в груди, одышка, кровохаркание. Хлор применялся во время 1-ой Мировой Войны как боевое отравляющее вещество!
Заключение и выводы Учащиеся доказали, что наличие сменной обуви в с/з является обязательным; здоровье школьника зависит от чистоты воздуха; если учащиеся не переобуваются, то содержание частиц пыли в воздухе резко увеличивается; у детей, которые "дышат пылью" ежедневно, возрастает риск развития заболеваний дыхательной системы и снижается иммунитет; особенно у детей, страдающих аллергией; от уровня запыленности в классе и в спортивном зале зависит работоспособность школьника, а значит уровень его успеваемости; Обувь, не соответствующая занятиям спортом, приводит к развитию плоскостопия и возникновению грибковых заболеваний.
Воспитывать личное позитивное отношение к предмету; Формировать здоровый образ жизни в семье; Организовать особое питание в дни проведения урока ФК; Контролировать соблюдение правил личной гигиены; Правильно подбирать одежду и обувь для занятий ФК, с учётом рекомендаций специалистов; Требовать соблюдение режима дня; Привлекать детей к занятиям в спортивных секциях; Лимитировать время провождения детей за компьютером и у телевизора; Организовать максимальное пребывание на свежем воздухе, обеспечить двигательную активность. Роль родителей в формировании у детей положительного отношения к урокам ФК
Роль учителя в формировании у детей положительного отношения к урокам ФК Качественная подготовка к каждому уроку ФК; Учёт физических данных учащегося; Учёт психологического состояния ребёнка; Построение занятий ФК на основе индивидуального подхода к детям; Создание здоровой атмосферы на уроке; Плавное увеличение физической нагрузки для детей со слабой физической подготовкой; Учёт физиологических возрастных изменений подростков; Способность учителя являться личным примером для детей: внешний вид, эстетика выполнения физических упражнений, этика взаимоотношений с детьми, коллегами и т.д.; Сохранение здоровья детей и собственного здоровья; Содержание спортзала согласно единых требований и т.д.
Авторы мастер – класса Понтякова Елена Владимировна – заместитель директора по УВР, учитель биологии ГБОУ СОШ № 589; Андрух Екатерина Владимировна – заместитель директора по УВР, учитель химии ГБОУ СОШ № 589; Блок «Научно – исследовательская работа» выполнен учащимися 8 «А» класса: Темченко Дариной, Шаталиной Алёной, Горской Кристиной, Онегиным Владиславом. По всем вопросам можно обратиться по адресу: 196655 СПб, Колпино, Тверская ул., д.62, лит.А, к.т. 8-812-463-86-12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...