Функционирование электронных журналов и дневников
статья по теме

 

Электронный журнал и школа. Электронный журнал и родитель. Электроны журнал и ученик. Электронный журнал – зачем он нужен?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_danilova_a.a..doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета

«Функционирование электронных журналов и дневников»

Данилова Алевтина Алексеевна, МБОУ СОШ№ 20, учитель, г. Краснодар, Краснодарский край

Аннотация

Электронный журнал и школа. Электронный журнал и родитель. Электроны журнал и ученик. Электронный журнал – зачем он нужен?

С  внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, возникла возможность ведения электронного школьного классного журнала, который автоматизирует процесс контроля над успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.  

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р переход на электронный документооборот с начала 2012 года является обязательным для всех школ.

Смена стандартных, бумажных  журналов  электронными журналами и дневниками устраняет такую давнюю проблему школы как исчезновение журналов, выставление в них несуществующих оценок,  ученики больше не будут прятать дневники от родителей и учителей. Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких- либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Внедрение электронного журнала и дневника школьника в образовательный процесс школы на мой взгляд даёт самое важное преимущество – это включение родителей в процесс обучения детей, организует быструю и своевременную связь с родителями.. Внедрение электронного журнала и дневника школьника совсем  не отменяет «живой контакт»  родителей и учителя. Каждый родитель, желающий поговорить об успехах и проблемах своего ребёнка, может прийти в школу. Но огромный плюс информационной системы в том, что родитель придёт к учителю, уже зная об отметках и посещаемости своего ребёнка. С первой минуты посещения будет предметный разговор, а не череда «открытий» для родителя. И это возможно, если электронный журнал заполняется учителем в день проведения урок, тогда родители узнают об оценках в день их выставления. Практика говорит, что большая часть родителей активна и эта информация ими востребована . В электронном журнале ничего лишнего, что отвлекало бы и запутывало внимание, простой и доступный интерфейс и система навигации, странички напоминают привычные страницы журнала и дневника. Главное качество данного журнала – наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, оперативная связь с родителями и учителями. Так же в журнале есть и диаграмма рейтингов для каждого ученика, что является дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся наглядно представлено, как он успевает.

При современной занятости родителей, иное значение приобретает электронный школьный дневник, который исключает искажение информации об отметках и заданиях самим учащимся. Родители имеют возможность контролировать ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все отметки и задания, за которые они получены, домашние задания, не сданные в назначенный срок задания. Поскольку сведения расположены на выделенном сервере, то доступ к дневнику может быть осуществлён из любого места по любому, доступному каналу связи. Теперь не важно, задерживается родитель на работе или уехал в командировку, он всегда сможет узнать, что задано ребёнку, какую отметку он за это получил и своевременно принять меры для исправления ситуации с успеваемостью. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку. При желании будут получать уведомления через СМС или электронную почту. Если ребёнок заболел или не был в школе, будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком.

 Если информационная система не только отображат в электронном виде данные учебного процесса, но и умеет анализировать их, строить отчёты, то огромный плюс этой системы: родители видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки по учебным периодам. Могут сравнить средний балл по предмету своего ребёнка со средним баллом класса.

 Программное обеспечение должно упрощать жизнь работников школы, а не усложнять, иначе смысла в такой информатизации нет…Однако,  первой из проблем при внедрении электронных журналов- необходимость ведения и электронного и бумажного журналов одновременно.

Электронный журнал делает открытым весь процесс обучения. Теперь учитель как на ладони перед всеми участниками образовательного процесса. Любой промах или ошибка видны сразу. Это дисциплинирует учителя, заставляет учиться работать по-новому. Электронный журнал требует нового образа мышления, ломки привычных, выработанных десятилетиями навыков работы. Связано это с тем, что электронный журнал – это не просто копия обычного бумажного журнала, это уже информационная среда, в которую включены не только учителя, администрация, но и ученики, и их родители.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

  1. Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
  2. Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
  3. Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
  4. Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
  5. Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
  6. Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
  7. Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
  8. Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
  9. Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
  10. Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
  11. Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

  1. Родители узнают об оценках в день их выставления
  2. Немедленно информируются о прогулах своих детей
  3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
  4. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  5. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  6. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
  7. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  8. Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
  9. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

  1. Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
  2. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Преимущества Электронного дневника школьника для родителей

  1. Родители узнают об оценках в день их выставления 
  2. Немедленно информируются о прогулах своих детей 
  3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечанияx, индивидуальные комментарии учителей
  4. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
  5. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
  6. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
  7. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
  8. Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
  9. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
  10. Электронный дневник школьника – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов школы
  11. Следить за своей средней оценкой

Школьник также пользуется инструментами Электронного дневника

  1. Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
  2. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
  3. Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор темы исследования - первый шаг к успеху" (статья в научно-образовательном электронном журнале "Академиан", №2, 2011

В работе освещены вопросы, связанные с поиском и выбором направления и темы ученического исследования. Приводятся основные правила, которые необходимо соблюдать, решая эту важную проблему....

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

.        Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: админист...

Электронные журналы и дневники в школе

В материале предложен план и приказ о внедрении электронного журнала и дневников в специальной коррекционной школе VIII вида...

Таблица "Сравнение электронных журналов"

Предлагаем Вашему вниманию сравнительную таблицу функционала электронных журналов и дополнительных параметров систем. Для исследования взяты основные компании, работающие на рынке электронных услуг дл...

ПОЛОЖЕНИЕ об электронном журнале успеваемости и дневниках обучающихся в электронном виде

Работа с ЭЖД является обязательной деятельностью школы и предусматривает возможность реализации следующих направлений правового обеспечения школы основной деятельности:● правовое обеспечение образоват...

Организационно-методические особенности функционирования электронных образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы являются средством обучения и выступают инструментом повышения его качества. В характере деятельности участников учебного процесса в условиях современной информацио...