Работа клуба "Здоровая семья"
методическая разработка по теме
Материал по физкультурно-оздоровительной работе в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_semya.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Щербаковская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
В настоящее время обучение в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в малоподвижные «сидячие» или компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статистические напряжения.
Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности.
Кроме того, возникает необходимость усвоения и переработки информации, а, следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование). Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.
Большие умственные и статические нагрузки в школе, отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, нарушается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, сто приводит к ухудшению состояния их здоровья.
В современных условиях важной задачей семьи и школы в работе по укреплению здоровья детей является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями в школе и дома. В связи с этим необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями дома с целью повышения двигательной активности, укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности подростков.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
Однако в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания.
Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим.
В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Поэтому в сентябре этого года в Щербаковской средней школе был создан клуб «Здоровая семья».
СОСТАВ КЛУБА «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
- Участники проекта:
- Ковалева Валентина (ученица 8-го класса)
- Ковалев Артем (ученик 8 класса)
- Шевченко Андрей (ученик 9 класса)
- Щербак Татьяна (ученица 9 класса)
- Никитенко Евгений (ученик 10 класса)
- Линник Александр (ученик 9 класса)
- Гетманова Наталья (ученица 10 класса)
- Рыжих Екатерина (ученица 11-го класса)
- Совет КФК
- Родители
Ковалева С.М.
Шевченко В.Е.
Ковалев А.Н.
Никитенко Н.В.
Щербак Л.В.
Сосницкая Л.Н.
Угроватый В.В.
Завгородняя С.А.
Ивахно Е.Н
- Администрация Кущинского сельского поселения
- Щербаковская амбулатория
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Организационное собрание клуба. Распределение обязанностей. | Сентябрь 2011 г | Совет КФК, педагоги, родители |
2 | Организация и проведение Дней здоровья | 1 раз в месяц | Совет клуба |
3 | Создание стенда «За здоровый образ жизни» | Октябрь | Редактор |
4 | Исследовательская работа. Диагностика здоровья школьников. | Октябрь-ноябрь | Ответственные за исследовательскую работу клуба |
5 | Обработка собранной информации. Разработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. | Ноябрь-декабрь | Социальный педагог, учителя физкультуры, вожатая, ответственные за исследовательскую работу |
6 | Организация спортивных мероприятий | В течение года | Совет клуба |
7 | Сотрудничество с сельской амбулаторией | В течение года | Совет клуба |
8 | Сотрудничество со спортивными районными клубами, участие и организация в спортивных мероприятиях | В течение года | Совет клуба |
9 | Организация игр на переменах. Проведение физкультминуток | В течение года | Ответственные за работу с младшими школьниками |
10 | Работа над проектом «Спорт – это жизнь» | Сентябрь-ноябрь | Совет КФК |
Клуб «Здоровая семья»
Девиз:
Всем вместе дружно жить,
Всем вместе нам трудиться,
Гнушаться злом, добро творить
И радость из одной всем чаши пить
Цель:
- Показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития качеств и душевных сил;
- Создать условия для формирования представления о ЗОЖ
Задачи:
- Формирование правильного отношения к своему здоровью
- Выработка стремления к общественно-полезной деятельности по спорту, к активному участию в работе спортивных кружков и секций
- Развитие потребности вести ЗОЖ: закаливание, нормальное питание
- Расширить круг спортивных мероприятий
Зона полезных дел:
- Уют и порядок в спортзале и на стадионе
- Лекции, беседы
- Встреча с участковым врачом-терапевтом
- Совместные спортивные праздники
Формы работы:
- Соревнования
- Спортивные праздники
- Общешкольные дни здоровья
- Прогулка в лес
- Катание на лыжах
- Товарищеские встречи
- Заседания за круглым столом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"
Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод...
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
для работы с ВШУ. Карточка по работе с семьей
КАРТОЧКА индивидуальной работы с семьей учащегося...
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.
Данная статья основана на опыте использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....