Тема: Модель повышения воспитательного потенциала школьной культуры
методическая разработка по теме

Материал можно использовать на общешкольных родительских собраниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobranie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

            Общешкольное родительское собрание.

                     

                        (План проведения собрания)

1.Выбирается тема собрания.

2.Вывешивается объявление (о дате, времени и места проведения с указанием повестки дня и участниками)

3.Выбирается председатель собрания, секретарь для ведения протокола.

Вступительное слово директора школы (тема и цель проведения собрания, представление приглашенных и т.д.)

Тема: Модель повышения воспитательного потенциала школьной культуры.

Каждая школа всегда обладает своей собственной организационной культурой, имеющий свой воспитательный потенциал.

А вот вопрос в том, получится ли желаемый результат и как это определить, рождает бурные фантазии у нас о критериях эффективности обучения. Особенно богата такими критериями, показателями и шкалами измерения воспитательная работа. Вот как, например, рекомендуется  определять уровень соблюдения правил здорового образа жизни:

-неудовлетворительный (уровень) – ученик не знает эти правила и    не соблюдает (как будто можно соблюдать правила, которые ты знаешь);

-удовлетворительный – ученик знает правила, но соблюдает отдельные из них (например, покуривает, но не пьет спиртное);

-хороший – знает правила и соблюдает основные;

- высокий – знает и соблюдает большинство из них;

 -очень высокий – всё знает и всё соблюдает.

Как видим, всё очень просто: не знает, не соблюдает, знает, но соблюдает отдельные. Знает и соблюдает большинство, знает и соблюдает всё. Какая милая и научно обоснованная шкала! Правда, определить, куда относить курение или соблюдение правил личной гигиены – к основным или неосновным, затруднительно; могут ли быть правила основными или второстепенными – тоже неясно.

Учащиеся под руководством учителя получают знания и одновременно воспитываются. В гуманитарных дисциплинах делать это проще, но воспитывать это нужно и на уроках физики, химии, математики и на классных часах(эта работа классными руководителями никогда не оставляется без контроля). Например, иногда рекомендуется (а иногда и требуется) ставить на каждом уроке триединые цели: дидактическая, развивающая и воспитате-

льная. Эта идея особенно уязвительна сегодня, как ценностные ориентиры и родителей, и их детей совершенно иные чем полвека назад.

На наш взгляд, весьма благое намерение поймать сразу двух зайцев (обучая, одновременно воспитывать) основывается на логике нашей действительности: сначала разделить нечто целое, а потом приложить все усилия для того чтобы соединить.

Но сколько бы мы не формировали воспитательные цели уроков, знания сами по себе не воспитывают. Это утверждение верно даже для знаний о нравственности, этике деловых отношений и т.д…

Ибо воспитывает, формирует человека социум, окружение ребёнка,

семья, современные ему события, проще говоря, обстоятельства.

Нельзя отрицать, что знания, учебный процесс, школа влияет на формирование личности учащегося, но только как один из множества факторов.

Между тем идея воспитывающего обучения – это незыблемый постулат нашей педагогики. Её реализация стала критерием оценки работы преподавателя любого предмета, об этом говорят в характеристиках, пишут в поурочных планах, делают замечания или хвалят проверяющие.

Наблюдения показывают, что заведомо безжизненная идея, возведённая в разряд предписания, в правила деятельности самым нелепейшим образом в реальной педагогической действительности.

 Например, при изучении правовых знаний или правоохранительной системы ставят воспитательную цель: «воспи-

тывать учащихся законопослушными гражданами своей страны».

Да не станет учащийся законопослушным только от того, что узнал о мерах уголовного преследования, предусмотренных законодатель

ством  за те или иные преступления.

Таким образом, идея воспитания в процессе обучения- один из самых живучих, незыблемых мифов педагогики.

Нельзя отрицать, что индивидуальное обучение - идеальная форма освоения учащимися системы знаний и способов деятельности. Не зря дворянское воспитание в России было индивидуальным, не зря для отпрысков дворян нанимали гувернёров.

Надо полагать и в современной России родители, имеющие возможность, именно так обучают своих детей (возможно, не препятствуя посещение занятий в школе).

Другим мифом педагогической образовательной практики является трудовое воспитание. Оно предполагает, кроме воспитания учебным трудом, организацию других видов трудовой деятельности. Допустимы такие формы этой деятельности: участие в делах класса и школы (например, в подготовке праздничного концерта, в уборке классных  помещений, школьной территории, озеленение – посадка  деревцев, комнатных растений.

Самая значительная и более или менее полезная для ученика форма – трудоустройство на предприятиях (в этом случае учащийся имеет реальный заработок).

/ Здесь приводятся примеры  о трудоустройстве учащихся в прошлые годы, делятся из опыта работы классные руководители, родители)/

Все виды трудовой деятельности должны воспитывать трудолюбие и позитивное отношение к  общественно-полезному труду.

Однако весьма проблематична достоверность принимаемого всеми

за истину утверждения о том, что мытье классного пола или уборка снега во дворе школы воспитывают трудолюбие. Далека от истины и мысль о том, что используемые на практике формы трудовой деятельности школьников воспитывают позитивное отношение школьников к общественно-полезному труду.

2.Выступление родителей, председателя родительского комитета,
приглашенных.

3.Выступление участкового по теме «Забудь ночную улицу, подросток!» Познакомил родителей с Постановлением Законодательного собрания Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Согласно новой редакции ст.9 вышеуказанного закона для несовершеннолетних вводятся ограничения на пребывание в ночное и вечернее время без сопровождения родителей в общественных местах, объектах, где предоставляется доступ в Интернет, в развлекательных и досуговых  комплексах: для детей до 16лет с 22.00 до 6.00, от 16 до 18 лет с 23.00 до 6.00.

Введён запрет на нахождение детей в любое время суток в местах. Где производится торговля товарами сексуального характера, в ресторанах, барах. Попустительство нахождению подростков в неположенном месте влечёт наложение штрафа на родителей(лиц, их заменяющих) от 500 до 1000рублей, на должностных лиц от 1000 до 10000тысяч рублей. Реализация Закона возложена на органы внутренних дел. Рассматривать дела об административных правонарушениях будут мировые судьи.

4.Подводится итог и решение родительского собрания оглашает председатель.

5.Встреча родителей с классными руководителями в своих классных кабинетах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"

Цель данного доклада  выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....

Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"

Цель данного доклада  выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....

Педагогические условия повышения воспитательного потенциала неполной семьи.

Работа педагога с неполными семьями, методы. 1 часть....

Педагогические условия повышения воспитательного потенциала неполной семьи.

Работа педагога с неполными семьями, методы. 2 часть....

Программа работы с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи

Программа работы с родителямипо повышению воспитательного потенциала семьи...

Социальная практика детско-взрослого сообщества как средство повышения воспитательного потенциала семьи.

В качестве приоритетного направления в системе работы с родителями желательно чаще использовать нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, некоторые использовать на постоянной осн...