конспект занятия "Равнодушие убивает"
план-конспект по психологии

Корженевская Юлия Геннадьевна

Данный конспект может использоваться на занятиях психолога, классного руководителя с целью профилактики буллинка среди обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект32.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Ленинградской области

«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

психологического занятия для обучающихся

с легкой степенью умственной отсталости

Тема занятия: «Равнодушие убивает»

Подготовила  

педагог-психолог:

Корженевская Ю. Г.

2024

Тема

 «Равнодушие убивает»

Тип занятия

 диспут

Цель занятия

Профилактика буллинга в школе

Задачи

Образовательные: проанализировать социальное явление «буллинг», определить правильные стратегии поведения;

Коррекционно – развивающие: формирование навыков группового взаимодействия; умение отвечать на вопросы по теме занятия, высказывать свое мнение, развитие эмпатии;

Воспитательные: закрепить отрицательное явление к данному явлению.

Планируемые результаты

 Личностные: отрицательное явление к буллингу и его участникам.

Предметные: понимание последствий буллинга.

Регулятивные: уметь действовать в соответствии с инструкцией.

Коммуникативные:  уметь вести учебный диалог, выслушать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения, найти компромиссв групповом решении.

Познавательные: выносить суждение по теме, делать выводы по предложенному материалу.

Личностные: понимать эмоциональное состояние другого человека, отрицательно относиться к буллингу, знать стратегии поведения и действовать в соответствие с ними.

Основные понятия

Буллинг, агрессор, жертва, соучастники.

Межпредметные связи

 Обществознание

Форма организации занятия

Тренинг

Список источников информации

Ю. А. Голубева  и др. «Тренинг с подростками»

Оборудование

Презентация, талица1, таблица 2, интерактивная доска.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

время

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением.

Как вы думаете, почему?
- Потому что хотела встретиться со всеми вами. Увидеть всех вас и услышать ваше мнение по тому вопросу, который мы будем обсуждать.
– А еще, потому что скоро каникулы?

Ответы обучающихся.

1 мин.

Подведение к теме занятия.

Игра «Линия»

Участники встают вдоль линии. Ведущий озвучивает предложение, и те, кто согласен с ним, делают шаг к линии, а затем возвращаются на исходную.

Примерные предложения:

Мне нравятся яркие цвета.

Я хорошо играю в футбол.

Мне нравится собирать «Лего».         

У меня есть «Тик Ток».

Я люблю читать.

 У меня много друзей.

Иногда мне кажется, что меня никто не понимает.

Я не люблю, когда надо мной смеются.

Я бы хотел, чтобы окружающие были немного добрее ко мне.

В моем классе учатся очень разные ребята.

Обсуждение.

- Какой вопрос вызвал смятение? Было трудно на него ответить?

- Было ли страшно отвечать не так, как все? И не делать шаг? Остаться одному?

Выполнение задания и ответы обучающихся.

3 мин.

Обсуждение фильма «Чучело».

Вы посмотрели фильм «Чучело».

- О чем это фильм?

- Какие чувства вызывают герои? Лена , Железная  кнопка, Сомов?

Лена Бессольцева подвергалась буллингу со стороны одноклассников.

Буллинг - это травля, преследование, направленная агрессия, организованная кем-то из сверстников с привлечением нескольких сообщников. Остальная

часть коллектива остается «непричастной», фигурирует в качестве наблюдателей.

Он бывает физический, словесный, кибербуллинг.

Ответы детей.

15 мин.

Когда класс заболевает этой болезнью, то у каждого есть своя роль.

Попробуем разобраться, какие это роли, что чувствуют эти люди.

(Таблица 1)

  1. Почему человек становиться жертвой буллинга?

(эмоциональные реакции на провокацию, неуверенность в себе, особенности поведения и внешности, стремление быть принятой в компании и т.д.).

  1. Какие чувства испытывает человек?

(страх, обиду, злость и т.д)

  1. Какие ваши чувства по отношению к этому человеку?
  2. Что Вы посоветуете человеку? (спокойно реагировать, рассказать взрослым, отвечать шуткой, отвечать уверенно, не агрессивно)

Самостоятельное заполнение таблицы.

Обсуждение ответов  обучающихся.

  1.  Какая причина заставляет человека обижать другого?

(страх, месть, авторитет, лидерство)

  1. Какие чувства испытывает человек?

(Весело, удовольствие.)

  1. Какие ваши чувства по отношению к этому человеку?
  2. Что Вы посоветуете человеку?

(помнить о последствиях, ставить себя на место другого, развиваться в хорошем,  увлечения)

  1. Почему подростки часто наблюдают, но ничего не делаю, чтобы ситуации буллинга не было?

(неуверенность в себе,  стремление быть принятой в компании и т.д.).

  1. Какие чувства испытывает человек?

(весело, страхт.д)

  1. Какие ваши чувства по отношению к этому человеку?
  2. Что Вы посоветуете человеку? (не молчать)

Рефлексия

Итак, самое главное не молчать. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы в таблице

Таблица 2

Заполнение таблицы.

1 мин

Заключение

Ведущие :Вы приходите в школу, вместе учитесь, участвуете в мероприятиях, у вас в классе есть друзья, есть  ребята, с которыми вы просто общаетесь по школьным вопросам, есть те, с кем вы не общаетесь. Отношения в классе могут быть разными (теплыми или деловыми).  Но каждый из нас имеет право на психологическую безопасность. И делает эту безопасность каждый из нас и для себя, и для другого. Просто потому, что мы люди, которые не равнодушны к чужой беде и боли.  И поэтому давайте сделаем последнее упражнение«Символ единения».Нужно встать. Каждый из вас правой рукой обхватывает себя за запястье, а левой берется за правое запястье соседа. Вы почувствовали, как вы крепко связаны друг с другом? Какую поддержку можете дать и получить от одноклассников? Вы —сила».

Выполнение задания.

2 мин

Таблица 1

Жертва

Агрессор

Соучастник

Причина поведения

Чувства человека

Моральная оценка

Что делать?

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.

Да

нет

Не знаю

Был ли ты когда-то жертвой буллинга.

Был ли ты когда-то агрессором.

Был ли ты когда-то свидетелем.

Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курение убивает-не дай себя обмануть

Профилактика табакокурения на уроках физики. Данный материал используется при изучении отдельных тем....

Классный час "Зачем убивают поэтов?"

Презентация к классному часу, посвященному творчеству Игоря Талькова, в старших классах...

"Зачем убивают поэтов7" сценарий классного часа

Сценарий классного часа для старшеклассников. составлен по материалам ИНТЕРНЕТ...

Круглый стол:"Алкоголь убивает - береги себя."

-        Культурно потреблять алкоголь невозможно, так же как и лю­бой наркотик....

Родительское собрание "Капля никотина убивает верблюда"

Почему, зная о вреде курения, ребенок начинает, а затем продолжает курить? Кто в этом для него образец  подражания – его друзья или, вы, родители? Где берут деньги на сигареты? Знают ли о д...