конспект занятия "Равнодушие убивает"
план-конспект по психологии
Данный конспект может использоваться на занятиях психолога, классного руководителя с целью профилактики буллинка среди обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
психологического занятия для обучающихся
с легкой степенью умственной отсталости
Тема занятия: «Равнодушие убивает»
Подготовила
педагог-психолог:
Корженевская Ю. Г.
2024
Тема | «Равнодушие убивает» |
Тип занятия | диспут |
Цель занятия | Профилактика буллинга в школе |
Задачи | Образовательные: проанализировать социальное явление «буллинг», определить правильные стратегии поведения; Коррекционно – развивающие: формирование навыков группового взаимодействия; умение отвечать на вопросы по теме занятия, высказывать свое мнение, развитие эмпатии; Воспитательные: закрепить отрицательное явление к данному явлению. |
Планируемые результаты | Личностные: отрицательное явление к буллингу и его участникам. Предметные: понимание последствий буллинга. |
Регулятивные: уметь действовать в соответствии с инструкцией. Коммуникативные: уметь вести учебный диалог, выслушать мнение друг друга, высказывать свою точку зрения, найти компромиссв групповом решении. Познавательные: выносить суждение по теме, делать выводы по предложенному материалу. Личностные: понимать эмоциональное состояние другого человека, отрицательно относиться к буллингу, знать стратегии поведения и действовать в соответствие с ними. | |
Основные понятия | Буллинг, агрессор, жертва, соучастники. |
Межпредметные связи | Обществознание |
Форма организации занятия | Тренинг |
Список источников информации | Ю. А. Голубева и др. «Тренинг с подростками» |
Оборудование | Презентация, талица1, таблица 2, интерактивная доска. |
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | время |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? | Ответы обучающихся. | 1 мин. |
Подведение к теме занятия. Игра «Линия» | Участники встают вдоль линии. Ведущий озвучивает предложение, и те, кто согласен с ним, делают шаг к линии, а затем возвращаются на исходную. Примерные предложения: Мне нравятся яркие цвета. Я хорошо играю в футбол. Мне нравится собирать «Лего». У меня есть «Тик Ток». Я люблю читать. У меня много друзей. Иногда мне кажется, что меня никто не понимает. Я не люблю, когда надо мной смеются. Я бы хотел, чтобы окружающие были немного добрее ко мне. В моем классе учатся очень разные ребята. Обсуждение. - Какой вопрос вызвал смятение? Было трудно на него ответить? - Было ли страшно отвечать не так, как все? И не делать шаг? Остаться одному? | Выполнение задания и ответы обучающихся. | 3 мин. |
Обсуждение фильма «Чучело». | Вы посмотрели фильм «Чучело». - О чем это фильм? - Какие чувства вызывают герои? Лена , Железная кнопка, Сомов? Лена Бессольцева подвергалась буллингу со стороны одноклассников. Буллинг - это травля, преследование, направленная агрессия, организованная кем-то из сверстников с привлечением нескольких сообщников. Остальная часть коллектива остается «непричастной», фигурирует в качестве наблюдателей. Он бывает физический, словесный, кибербуллинг. | Ответы детей. | 15 мин. |
Когда класс заболевает этой болезнью, то у каждого есть своя роль. Попробуем разобраться, какие это роли, что чувствуют эти люди. (Таблица 1)
(эмоциональные реакции на провокацию, неуверенность в себе, особенности поведения и внешности, стремление быть принятой в компании и т.д.).
(страх, обиду, злость и т.д)
| Самостоятельное заполнение таблицы. Обсуждение ответов обучающихся. | ||
(страх, месть, авторитет, лидерство)
(Весело, удовольствие.)
(помнить о последствиях, ставить себя на место другого, развиваться в хорошем, увлечения) | |||
(неуверенность в себе, стремление быть принятой в компании и т.д.).
(весело, страхт.д)
| |||
Рефлексия | Итак, самое главное не молчать. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы в таблице Таблица 2 | Заполнение таблицы. | 1 мин |
Заключение | Ведущие :Вы приходите в школу, вместе учитесь, участвуете в мероприятиях, у вас в классе есть друзья, есть ребята, с которыми вы просто общаетесь по школьным вопросам, есть те, с кем вы не общаетесь. Отношения в классе могут быть разными (теплыми или деловыми). Но каждый из нас имеет право на психологическую безопасность. И делает эту безопасность каждый из нас и для себя, и для другого. Просто потому, что мы люди, которые не равнодушны к чужой беде и боли. И поэтому давайте сделаем последнее упражнение«Символ единения».Нужно встать. Каждый из вас правой рукой обхватывает себя за запястье, а левой берется за правое запястье соседа. Вы почувствовали, как вы крепко связаны друг с другом? Какую поддержку можете дать и получить от одноклассников? Вы —сила». | Выполнение задания. | 2 мин |
Таблица 1 | Жертва | Агрессор | Соучастник |
Причина поведения | |||
Чувства человека | |||
Моральная оценка | |||
Что делать? |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
Да | нет | Не знаю | |
Был ли ты когда-то жертвой буллинга. | |||
Был ли ты когда-то агрессором. | |||
Был ли ты когда-то свидетелем. | |||
Если я увижу случаи буллинга, то я обязательно расскажу об этом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курение убивает-не дай себя обмануть
Профилактика табакокурения на уроках физики. Данный материал используется при изучении отдельных тем....

Классный час "Зачем убивают поэтов?"
Презентация к классному часу, посвященному творчеству Игоря Талькова, в старших классах...

"Зачем убивают поэтов7" сценарий классного часа
Сценарий классного часа для старшеклассников. составлен по материалам ИНТЕРНЕТ...
Круглый стол:"Алкоголь убивает - береги себя."
- Культурно потреблять алкоголь невозможно, так же как и любой наркотик....

Родительское собрание "Капля никотина убивает верблюда"
Почему, зная о вреде курения, ребенок начинает, а затем продолжает курить? Кто в этом для него образец подражания – его друзья или, вы, родители? Где берут деньги на сигареты? Знают ли о д...