Классный час "Для кого и для чего мы учимся?".
классный час по психологии (7 класс)

Платонова Оксана Георгиевна

Помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_motivatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

 для учащихся 7 классов

Цель: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Форма проведения: беседа, тренинг.

Приветствие.

(1 слайд) Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем классном часе.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, как получать знания успешно, чтобы достигать больших результатов в учебе. Тема нашего классного часа: «Для кого и для чего мы учимся». Мы рассмотрим принципы успешного образования, методы и приемы, которые окажут помощь вам стать лучшими учениками, а также проведем интересные упражнения и игры для активного участия. В конце занятия мы обсудим, что мы узнали и какие выводы сделали.

Каждый из вас стремится к успеху в учебе, и это замечательно! Но иногда процесс получения знаний может показаться сложным, и возникают вопросы: «Как сделать учебу интересной?» или «Как получать знания эффективно?» Мы сегодня разберемся с этими вопросами и посмотрим на получение образования с новой стороны. Умение овладевать знаниями — это ключ к развитию и достижению ваших целей, не только в школе, но и в будущей жизни.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос. Спросить детей.

1.        Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

2.        Легко ли тебе учиться в 7 классе?

3.        Какие учебные предметы даются тебе легко?

4.        Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

5.        Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Ребята, как вы считаете, для чего нужно учиться? Зачем нам нужны знания, если их так трудно получать?

(2 слайд) А какие пословицы об учении вы знаете?

•        Ученье и труд рядом живут.

•        Знание и мудрость украшают человека.

•        Ученье свет, неученье – тьма.

•        Не стыдно не знать – стыдно не учиться. 

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

1.Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2.Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3.Больше всего я люблю, когда учитель...

4.Больше всего я не люблю, когда учитель...

5.Больше всего мне школа нравится за то, что...

6. Мне радостно, когда в школе...

7. Я хотел бы, чтобы в школе...

8. Я не хотел бы, чтобы в школе...

9.Мне всегда интересно, когда на уроках...

10.Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

11.Если нам не задают домашнего задания, я...

12.Если я не знаю, как решить задачу, я...

13.Я лучше понимаю, когда на уроке...

14.Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

(3 слайд) Три друга обсуждали тему, для чего я учусь. На чьей вы стороне. А теперь давайте ответим на вопрос «Зачем вы учитесь».

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться какой то предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Для того, чтобы справиться с этой задачей необходимо придерживаться определённых правил.

А в этом вам помогут некоторые правила.

(Игра Салфетки)

(4 слайд) Принципы успешной учебы.

Ответственность за свое обучение.

Первый принцип — это ответственность за собственное стремление к знаниям. Помните, что учеба — это ваша личная ответственность, и ваше усердие приведет к успеху.

Постоянное стремление к развитию.

Второй принцип — всегда стремиться к развитию. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, всегда ищите возможности для самосовершенствования. Развивайте свои интересы, читайте дополнительные материалы, участвуйте в конкурсах и олимпиадах — так вы станете настоящими экспертами в школьных предметах.

Организация рабочего времени и планирование задач.

Третий принцип — умение организовать свое рабочее время и планировать задачи. Разбивайте материал, который нужно освоить, на небольшие части и ставьте перед собой ясные цели. Так вы сможете эффективно использовать время и не перегружаться перед контрольными и экзаменами.

Важность интереса к предметам и учебному процессу.

Четвертый принцип — интерес к предметам и учебному процессу. Если вы находите в обучении что-то интересное и увлекательное, то находиться на уроках вам станет намного легче. Постарайтесь найти связь между школьным материалом и реальной жизнью, и вы заметите, как интерес к предметам возрастет.

(5 слайд) 1-        правило: правильное отношение к учебе.

Вряд ли у вас будет желание учиться, если вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником.

2-        правило: вера в свои силы.

У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете. Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам. Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.

3 - правило: хорошая организованность.

К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы обучающиеся, учеба для вас - главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.

(6 слайд) Методы и приемы обучения.

Использование конспектов и тезисов.

Один из методов, который поможет вам запомнить материал — это создание конспектов и тезисов. Записывайте основные идеи и определения, делайте заметки о важных моментах. Это поможет вам вспомнить и систематизировать информацию.

Обучение взаимопомощи и обмен опытом между одноклассниками.

Взаимопомощь и обмен опытом — это замечательный способ обучения. Вы можете объединиться с одноклассниками, чтобы обсудить сложные темы, разрешить вопросы друг друга и поддерживать взаимный интерес к новой теме.

Техники запоминания и повторения материала.

Существует множество техник запоминания и повторения материала. Например, вы можете использовать ассоциации, мнемоники или рассказывать материал вслух. Попробуйте разные подходы и найдите то, что вам лучше всего подходит.

Практика самоконтроля и самооценки.

Самоконтроль и самооценка — это важные навыки, которые помогут вам оценивать личный прогресс и выявлять места, которые нуждаются в дополнительной работе. Поставьте перед собой реальные и достижимые цели, и следите за их выполнением.

План действий:

Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________        . Какая оценка сейчас____________________.

В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.  

Чтобы подтянуться по предмету, я                 ______________________________

___________________________________________________________________

Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________

_____________________________________________________________________

        

План действий:

Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________        . Какая оценка сейчас____________________.

В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.  

Чтобы подтянуться по предмету, я                 ______________________________

___________________________________________________________________

Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________

_____________________________________________________________________

        

План действий:

Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________        . Какая оценка сейчас____________________.

В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.  

Чтобы подтянуться по предмету, я                 ______________________________

___________________________________________________________________

Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________

_____________________________________________________________________

        

План действий:

Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________        . Какая оценка сейчас____________________.

В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.  

Чтобы подтянуться по предмету, я                 ______________________________

___________________________________________________________________

Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________

_____________________________________________________________________

        

План действий:

Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________        . Какая оценка сейчас____________________.

В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.  

Чтобы подтянуться по предмету, я                 ______________________________

___________________________________________________________________

Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________

_____________________________________________________________________

        

Когда кажется, что вас по рукам и ногам сковали требования родителей и преподавателей, используйте три правила, о которых мы с вами говорили сегодня на уроке. Тогда, я уверена, вы повысите успеваемость в учебе и увидите, что трудились не зря!

Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!

Человек должен учиться, потому, что он человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «С чего начинается Родина?»

Цель: показ приёмов формирования ключевых компетентностей через системно - деятельностный подход.Аксиологическая задача: формирование чувства патриотизма и гордости за героическое прошлое своей страны...

буклет для классного руководителя "кого можно считать трудным подростком"

советы и рекомендации классному руководителю по работе с детьми требующими особого педагогического внимания...

классное собрание " Успешность обучения: от чего она зависит?"

советы для родителей в начале учебного года...

Классный час патриотического направления "С чего начинается Родина?"

Цели:создавать условия для развития чувства патриотизма, осознания себя гражданином РФ и Амурской области, своей ответственности за будущее страны;способствовать активизации гражданской позиции, осозн...

Классный час патриотического направления "С чего начинается Родина?"

Цели:создавать условия для развития чувства патриотизма, осознания себя гражданином РФ и Амурской области, своей ответственности за будущее страны;способствовать активизации гражданской позиции,...

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

Беседа, тренинг, цель которой - помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов....

Классный час в 6-7 классе на тему "Для кого и для чего мы учимся?"

Классный час проводится в 6 - 7 классах для мотивации учебной деятельности учащихся...