Классный час "Для кого и для чего мы учимся?".
классный час по психологии (7 класс)
Помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»
для учащихся 7 классов
Цель: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.
Форма проведения: беседа, тренинг.
Приветствие.
(1 слайд) Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем классном часе.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, как получать знания успешно, чтобы достигать больших результатов в учебе. Тема нашего классного часа: «Для кого и для чего мы учимся». Мы рассмотрим принципы успешного образования, методы и приемы, которые окажут помощь вам стать лучшими учениками, а также проведем интересные упражнения и игры для активного участия. В конце занятия мы обсудим, что мы узнали и какие выводы сделали.
Каждый из вас стремится к успеху в учебе, и это замечательно! Но иногда процесс получения знаний может показаться сложным, и возникают вопросы: «Как сделать учебу интересной?» или «Как получать знания эффективно?» Мы сегодня разберемся с этими вопросами и посмотрим на получение образования с новой стороны. Умение овладевать знаниями — это ключ к развитию и достижению ваших целей, не только в школе, но и в будущей жизни.
Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом, как «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос. Спросить детей.
1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
2. Легко ли тебе учиться в 7 классе?
3. Какие учебные предметы даются тебе легко?
4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
5. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
Но для этого требуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
Ребята, как вы считаете, для чего нужно учиться? Зачем нам нужны знания, если их так трудно получать?
(2 слайд) А какие пословицы об учении вы знаете?
• Ученье и труд рядом живут.
• Знание и мудрость украшают человека.
• Ученье свет, неученье – тьма.
• Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?
А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1.Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2.Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3.Больше всего я люблю, когда учитель...
4.Больше всего я не люблю, когда учитель...
5.Больше всего мне школа нравится за то, что...
6. Мне радостно, когда в школе...
7. Я хотел бы, чтобы в школе...
8. Я не хотел бы, чтобы в школе...
9.Мне всегда интересно, когда на уроках...
10.Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
11.Если нам не задают домашнего задания, я...
12.Если я не знаю, как решить задачу, я...
13.Я лучше понимаю, когда на уроке...
14.Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
(3 слайд) Три друга обсуждали тему, для чего я учусь. На чьей вы стороне. А теперь давайте ответим на вопрос «Зачем вы учитесь».
Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться какой то предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Для того, чтобы справиться с этой задачей необходимо придерживаться определённых правил.
А в этом вам помогут некоторые правила.
(Игра Салфетки)
(4 слайд) Принципы успешной учебы.
Ответственность за свое обучение.
Первый принцип — это ответственность за собственное стремление к знаниям. Помните, что учеба — это ваша личная ответственность, и ваше усердие приведет к успеху.
Постоянное стремление к развитию.
Второй принцип — всегда стремиться к развитию. Никогда не останавливайтесь на достигнутом, всегда ищите возможности для самосовершенствования. Развивайте свои интересы, читайте дополнительные материалы, участвуйте в конкурсах и олимпиадах — так вы станете настоящими экспертами в школьных предметах.
Организация рабочего времени и планирование задач.
Третий принцип — умение организовать свое рабочее время и планировать задачи. Разбивайте материал, который нужно освоить, на небольшие части и ставьте перед собой ясные цели. Так вы сможете эффективно использовать время и не перегружаться перед контрольными и экзаменами.
Важность интереса к предметам и учебному процессу.
Четвертый принцип — интерес к предметам и учебному процессу. Если вы находите в обучении что-то интересное и увлекательное, то находиться на уроках вам станет намного легче. Постарайтесь найти связь между школьным материалом и реальной жизнью, и вы заметите, как интерес к предметам возрастет.
(5 слайд) 1- правило: правильное отношение к учебе.
Вряд ли у вас будет желание учиться, если вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником.
2- правило: вера в свои силы.
У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете. Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам. Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.
3 - правило: хорошая организованность.
К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы обучающиеся, учеба для вас - главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.
(6 слайд) Методы и приемы обучения.
Использование конспектов и тезисов.
Один из методов, который поможет вам запомнить материал — это создание конспектов и тезисов. Записывайте основные идеи и определения, делайте заметки о важных моментах. Это поможет вам вспомнить и систематизировать информацию.
Обучение взаимопомощи и обмен опытом между одноклассниками.
Взаимопомощь и обмен опытом — это замечательный способ обучения. Вы можете объединиться с одноклассниками, чтобы обсудить сложные темы, разрешить вопросы друг друга и поддерживать взаимный интерес к новой теме.
Техники запоминания и повторения материала.
Существует множество техник запоминания и повторения материала. Например, вы можете использовать ассоциации, мнемоники или рассказывать материал вслух. Попробуйте разные подходы и найдите то, что вам лучше всего подходит.
Практика самоконтроля и самооценки.
Самоконтроль и самооценка — это важные навыки, которые помогут вам оценивать личный прогресс и выявлять места, которые нуждаются в дополнительной работе. Поставьте перед собой реальные и достижимые цели, и следите за их выполнением.
План действий:
Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________ . Какая оценка сейчас____________________.
В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.
Чтобы подтянуться по предмету, я ______________________________
___________________________________________________________________
Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________
_____________________________________________________________________
План действий:
Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________ . Какая оценка сейчас____________________.
В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.
Чтобы подтянуться по предмету, я ______________________________
___________________________________________________________________
Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________
_____________________________________________________________________
План действий:
Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________ . Какая оценка сейчас____________________.
В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.
Чтобы подтянуться по предмету, я ______________________________
___________________________________________________________________
Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________
_____________________________________________________________________
План действий:
Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________ . Какая оценка сейчас____________________.
В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.
Чтобы подтянуться по предмету, я ______________________________
___________________________________________________________________
Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________
_____________________________________________________________________
План действий:
Назвать предмет в котором испытываешь трудности____________________ . Какая оценка сейчас____________________.
В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету____________.
Чтобы подтянуться по предмету, я ______________________________
___________________________________________________________________
Если тебе будет трудно, мне помогут. Кто или что?________________________
_____________________________________________________________________
Когда кажется, что вас по рукам и ногам сковали требования родителей и преподавателей, используйте три правила, о которых мы с вами говорили сегодня на уроке. Тогда, я уверена, вы повысите успеваемость в учебе и увидите, что трудились не зря!
Ребята, я вам желаю научиться мечтать, ставить перед собой цели и достигать их. Когда человек достигает своей цели, справляется с трудностями, он обретает веру в собственные силы. И знайте, никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху!
Человек должен учиться, потому, что он человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-587919-1423470036.jpg)
Классный час на тему: «С чего начинается Родина?»
Цель: показ приёмов формирования ключевых компетентностей через системно - деятельностный подход.Аксиологическая задача: формирование чувства патриотизма и гордости за героическое прошлое своей страны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681239-1444148603.jpg)
буклет для классного руководителя "кого можно считать трудным подростком"
советы и рекомендации классному руководителю по работе с детьми требующими особого педагогического внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1082972-1572225953.jpg)
классное собрание " Успешность обучения: от чего она зависит?"
советы для родителей в начале учебного года...
Классный час патриотического направления "С чего начинается Родина?"
Цели:создавать условия для развития чувства патриотизма, осознания себя гражданином РФ и Амурской области, своей ответственности за будущее страны;способствовать активизации гражданской позиции, осозн...
Классный час патриотического направления "С чего начинается Родина?"
Цели:создавать условия для развития чувства патриотизма, осознания себя гражданином РФ и Амурской области, своей ответственности за будущее страны;способствовать активизации гражданской позиции,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287500-1604903283.jpg)
Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»
Беседа, тренинг, цель которой - помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1433877-1667843048.jpg)
Классный час в 6-7 классе на тему "Для кого и для чего мы учимся?"
Классный час проводится в 6 - 7 классах для мотивации учебной деятельности учащихся...