родительское собрание "Первый раз в 5 класс"
методическая разработка по психологии (5 класс)

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с переходом их ребенка в среднюю школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mazurova_rod.sob_._pervyy_raz_v_5klass.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Первый раз - в пятый класс»

Составил педагог – психолог

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 1» Петропавловск-Камчатского городского округа

Мазурова Инга Владимировна

Цель: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с переходом их ребенка в среднюю школу.

Задачи: 

учить родителей анализировать причины, которые возникают у детей в пятом классе;

- Развивать у родителей умение поиска выхода из трудных ситуаций.

Форма: информационно-практическая беседа.

Участники: родители, классный руководитель

Сегодня наше собрание хочу начать со слов Макаренко А.С. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

В жизни вашего ребенка наступил новый этап, который требует от него больших усилий, а от Вас большого терпения. Помимо того, что Ваш ребенок становится младшим подростом, он становится учащимся средней школы. Переход в среднюю школу требует адаптации, поскольку условия обучения и воспитания сильно меняются:

  • появляется новый классный руководитель и учителя-предметники;
  • ребенок попадает в новые кабинеты;
  • на разных уроках проявляются разные требования, стиль и методика обучения;
  • поток информации, которую ребенок получает каждый день, очень увеличивается;
  • ребенок может испытывать сильное одиночество из-за отсутствия первой учительницы;
  • формируется новый коллектив сверстников;
  • появляются новые правила и нормы поведения.

Новые условия влияют на временные изменения в поведении и психике ребенка:

•        возрастает тревожность;

•        повышается робость или, напротив, «развязность»;

•        снижается работоспособность;

•        проявляется неорганизованность и забывчивость;

•        появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей;

•        могут возникнуть психосоматические заболевания.

Психолог Стотт предложил специальную карту наблюдения за школьниками, испытывающими трудности в обучении и общении. Предлагаю вам стать психологом для своего ребенка.

Серьезные психологические проблемы школьника могут отражаться в следующем:

  • депрессии, резко сниженном фоне настроения;
  • ярко выраженной раздражительности;
  • в уходе в себя, избегании контактов с людьми, неприятии проявляемого к нему чувства любви;
  • в тревожном, неуверенном, заискивающем общении  со взрослыми;
  • в нарушении общепринятых правил поведения;
  • в грубости, агрессивности;
  • в постоянных конфликтах со сверстниками;
  •    в одиночестве, отсутствии друзей;
  • в неугомонности, неумении сосредоточиться;
  • в тревоге, эмоциональном напряжении.

Памятка для родителей

- Говорите со своим ребенком открыто и откровенно, даже на самые деликатные темы.

- Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.

- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь.

- В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

- Проявляйте ласку к своим детям, говорите им о своей любви к ним.

- Будьте особенно внимательны и наблюдательны с ребенком, обращайте внимание на любые изменения в его поведении.

- Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

- Умейте слушать своего ребенка.

- Учите его жить по правилам и законам.

- Если ребенок совершает плохие поступки, ищите причину в себе и в нем, а не в других людях.

- Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте, старайтесь анализировать и совместно делать выводы.

- Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!

В связи с трудностями адаптации к 5-ом классу, хотелось бы дать Вам следующие рекомендации:

  1. Следите за здоровьем Вашего ребенка.
  2. Проявляйте искренний интерес к школьным делам ребенка. Ваша вовлеченность сейчас особенно важна для него.
  3. Старайтесь чаще общаться с ребенком в доброжелательной обстановке.
  4. Не стоит в первое время требовать от ребенка прежних результатов.
  5. Не наказывайте и не унижайте достоинства ребенка ни словесно, ни физически. Данный период его развития особенно важен для формирования самооценки и уверенности в себе.
  6. Не сравнивайте и не ругайте ребенка в присутствии посторонних людей, сверстников, учителей.
  7. Учите самостоятельности и самоконтролю постепенно;
  8. Поддерживайте своего ребенка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.
  9. Учитывайте особенности темперамента Вашего ребенка;
  10. Проявляйте терпение, выдержку, принимайте, безусловно, своих детей, любите их не за отметки, а просто так!

Заканчиваю наше собрание словами великого педагога:

«Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» А.С.Макаренко.

Список литературы:

1.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.

2.Жаркова Е.Н. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации // Автореф. на соиск. научн. степ. канд. пед. наук. Барнаул, 1998.

3. Занков Л.В. Развитие и обучение. – М.: Педагогика, 1962.

4.Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). – М.: Гардарики, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...

Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"

Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...

Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»

Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...

Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...

Родительское собрание в 8 классе "Особенности обучения в 8 классе"

Собрание проводится с целью  просвещения родителей учащихся по данной проблеме; оказания помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическ...

Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)

Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....