родительское собрание "Первый раз в 5 класс"
методическая разработка по психологии (5 класс)
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с переходом их ребенка в среднюю школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazurova_rod.sob_._pervyy_raz_v_5klass.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Первый раз - в пятый класс»
Составил педагог – психолог
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 1» Петропавловск-Камчатского городского округа
Мазурова Инга Владимировна
Цель: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с переходом их ребенка в среднюю школу.
Задачи:
- учить родителей анализировать причины, которые возникают у детей в пятом классе;
- Развивать у родителей умение поиска выхода из трудных ситуаций.
Форма: информационно-практическая беседа.
Участники: родители, классный руководитель
Сегодня наше собрание хочу начать со слов Макаренко А.С. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
В жизни вашего ребенка наступил новый этап, который требует от него больших усилий, а от Вас большого терпения. Помимо того, что Ваш ребенок становится младшим подростом, он становится учащимся средней школы. Переход в среднюю школу требует адаптации, поскольку условия обучения и воспитания сильно меняются:
- появляется новый классный руководитель и учителя-предметники;
- ребенок попадает в новые кабинеты;
- на разных уроках проявляются разные требования, стиль и методика обучения;
- поток информации, которую ребенок получает каждый день, очень увеличивается;
- ребенок может испытывать сильное одиночество из-за отсутствия первой учительницы;
- формируется новый коллектив сверстников;
- появляются новые правила и нормы поведения.
Новые условия влияют на временные изменения в поведении и психике ребенка:
• возрастает тревожность;
• повышается робость или, напротив, «развязность»;
• снижается работоспособность;
• проявляется неорганизованность и забывчивость;
• появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей;
• могут возникнуть психосоматические заболевания.
Психолог Стотт предложил специальную карту наблюдения за школьниками, испытывающими трудности в обучении и общении. Предлагаю вам стать психологом для своего ребенка.
Серьезные психологические проблемы школьника могут отражаться в следующем:
- депрессии, резко сниженном фоне настроения;
- ярко выраженной раздражительности;
- в уходе в себя, избегании контактов с людьми, неприятии проявляемого к нему чувства любви;
- в тревожном, неуверенном, заискивающем общении со взрослыми;
- в нарушении общепринятых правил поведения;
- в грубости, агрессивности;
- в постоянных конфликтах со сверстниками;
- в одиночестве, отсутствии друзей;
- в неугомонности, неумении сосредоточиться;
- в тревоге, эмоциональном напряжении.
Памятка для родителей
- Говорите со своим ребенком открыто и откровенно, даже на самые деликатные темы.
- Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь.
- В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
- Проявляйте ласку к своим детям, говорите им о своей любви к ним.
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны с ребенком, обращайте внимание на любые изменения в его поведении.
- Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
- Умейте слушать своего ребенка.
- Учите его жить по правилам и законам.
- Если ребенок совершает плохие поступки, ищите причину в себе и в нем, а не в других людях.
- Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте, старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
- Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!
В связи с трудностями адаптации к 5-ом классу, хотелось бы дать Вам следующие рекомендации:
- Следите за здоровьем Вашего ребенка.
- Проявляйте искренний интерес к школьным делам ребенка. Ваша вовлеченность сейчас особенно важна для него.
- Старайтесь чаще общаться с ребенком в доброжелательной обстановке.
- Не стоит в первое время требовать от ребенка прежних результатов.
- Не наказывайте и не унижайте достоинства ребенка ни словесно, ни физически. Данный период его развития особенно важен для формирования самооценки и уверенности в себе.
- Не сравнивайте и не ругайте ребенка в присутствии посторонних людей, сверстников, учителей.
- Учите самостоятельности и самоконтролю постепенно;
- Поддерживайте своего ребенка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.
- Учитывайте особенности темперамента Вашего ребенка;
- Проявляйте терпение, выдержку, принимайте, безусловно, своих детей, любите их не за отметки, а просто так!
Заканчиваю наше собрание словами великого педагога:
«Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания» А.С.Макаренко.
Список литературы:
1.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
2.Жаркова Е.Н. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации // Автореф. на соиск. научн. степ. канд. пед. наук. Барнаул, 1998.
3. Занков Л.В. Развитие и обучение. – М.: Педагогика, 1962.
4.Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). – М.: Гардарики, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...
Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"
Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...
Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»
Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...
Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...
Родительское собрание в 8 классе "Особенности обучения в 8 классе"
Собрание проводится с целью просвещения родителей учащихся по данной проблеме; оказания помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическ...
Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)
Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе.
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....