Тренинг: «Голос доверия»
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7 класс)
Детский телефон доверия – это возможность в любой момент получить бесплатную анонимную консультацию профессионального психолога. Иногда в твоей жизни могут происходить события, с которыми сложно справиться самому. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться с другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. У тебя есть возможность позвонить по телефону, рассказать о своих чувствах, переживаниях, проблемах и получить помощь психологов, которые окажут профессиональную помощь и поддержку. Невозможно переоценить важность службы детского телефона доверия, который дает возможность обсудить возникшую ситуацию с понимающим его собеседником, может выслушать, не критикуя и не обвиняя, помогает разобраться в проблеме, не навязывая советов. Это та помощь, которую оказывает служба детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов, трудностей, опасностей. От специалистов детского телефона доверия помощь приходит сразу же. Быстро, доступно, бесплатно, анонимно. Это особенно важно, если дети срочно нуждаются в поддержке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_golos_doveriya.docx | 304.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг: «Голос доверия»
Выполнила: Богданова Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГАУ КО для обучающихся,
нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи,
«Центр диагностики и консультирования
детей и подростков» (ОЦДиК),
руководитель службы ЭПП ДТД.
Цель: для повышения уровня информированности о возможности получения экстренной психологической помощи на Общероссийском детском телефоне доверия.
Задачи:
- Информирование участников занятия о службе детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи.
- Формирование мотивации у подростков в консультативных услугах Детского телефона доверия, к доверительному общению с психологами-консультантами, сотрудничеству со службой телефонного консультирования.
- Обучение подростков заботе о своем психологическом здоровье. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов
Необходимые материалы: колонки, компьютер
Ручки по количеству участников, листочки А-4.
Раздаточный материал:
- рекламные материалы по детскому телефону доверия.
Ход занятия:
- Вступление.
Ведущий:
Сегодня мы поговорим о службе детского телефона доверия. Детский телефон доверия – это возможность в любой момент получить бесплатную анонимную консультацию профессионального психолога. Иногда в твоей жизни могут происходить события, с которыми сложно справиться самому. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться с другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. У тебя есть возможность позвонить по телефону, рассказать о своих чувствах, переживаниях, проблемах и получить помощь психологов, которые окажут профессиональную помощь и поддержку. Невозможно переоценить важность службы детского телефона доверия, который дает возможность обсудить возникшую ситуацию с понимающим его собеседником, может выслушать, не критикуя и не обвиняя, помогает разобраться в проблеме, не навязывая советов. Это та помощь, которую оказывает служба детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов, трудностей, опасностей. От специалистов детского телефона доверия помощь приходит сразу же. Быстро, доступно, бесплатно, анонимно. Это особенно важно, если дети срочно нуждаются в поддержке.
- Обсуждение и принятие правил работы.
Психолог предлагает участникам поговорить о правилах работы.
Для того, чтобы нам было комфортно общаться и мы могли бы успешно взаимодействовать, необходимо поговорить и принять правила работы. Участники занятия совместно в групповом взаимодействии обсуждают правила.
Некоторые из них озвучивает ведущий:
• Работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях.
• Уважительно относиться к мнению другого участника.
• Говорить от своего лица «Я думаю», «Мне хочется» и т.д.
• Дополнительно можно предложить еще варианты правил.
3. Упражнение «Ассоциации»
Цель: создание основы для более глубокого содержания работы и дискуссии, развитие творческого потенциала, включение всех участников в работу.
Дается задание: «Назовите 2-3 слова, приходящие вам на ум, в момент, когда вы слышите словосочетание «голос доверия». После всего названные ассоциации обсуждаются, выясняются причины подобных ассоциаций.
Обсуждение:
-Легко ли вам было подобрать ассоциации?
-Были ли вы удивлены своими ассоциациями?
- Творческое задание. Написание синквейна на тему «Доверие»
Цель: развитие творческого потенциала, включение всех участников в работу.
Участникам напоминают (или знакомят их) о правилах написания синквейна (на доске, карточках) и предлагают составить синквейн о доверии.
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
-Первая строка. 1 слово – кто? что? (существительное).
-Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
-Третья строка. 3 слова – действия (глаголы) в рамках темы
-Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
-Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы
Желающие зачитывают свои синквейны или ведущий сам зачитывает их, не называя автора.
Ведущий: «Представьте, что в ваш мир вторглась сложная жизненная ситуация, и вам хочется кому-то довериться и рассказать об этой ситуации».
- Кому бы вы доверили и обратились за помощью?
-Какие можно дать рекомендации своим друзьям, знакомым в трудной ситуации?
- Куда можно обратиться за поддержкой?
Комментарии для ведущего: среди вариантов ответов сделать акцент на службе ДТД, проинформировать о принципах ее работы.
Информирование: Служба создана для того, чтобы помогать детям и подросткам в трудной жизненной ситуации. Достаточно часто дети, подростки и их родители все чаще нуждаются в психологической помощи. Роль службы экстренной психологической помощи сегодня многократно возросла. Причины разные – это и самоизоляция, семейные конфликты в замкнутом пространстве, потеря привычного общения с друзьями и родными, подготовка к сдаче экзаменов, расставания с близкими, сложности в организации очного приема у психолога, проживание в удаленном районе и др. Справляться со стрессом и психологическими проблемами помогут консультанты службы детского телефона доверия. Помощь специалистов бесплатная и все беседы конфиденциальны.
5.Упражнение "Закончи предложение"
Цель: создание основы для более глубокого содержания работы, развитие творческого потенциала, включение всех участников в работу, обучение подростков заботе о своем психологическом здоровье.
Психолог раздает всем участникам бланки, на которых нужно закончить предложения:
- «Я могу обратиться за помощью, оказавшись в трудной ситуации ….».
- «Если у меня возникают проблемы, то я могу доверить …»
- «Главное, что я хотел бы в себе изменить, — это...»
- «Мне в особенности не нравится ...»
-«Даже близкие мне люди иногда не понимают меня …»
-«Я могу позаботиться о себе, когда нахожусь в трудной ситуации …»
Психолог собирает бланки через 5–10 минут. Обсуждение (говорить можно по желанию)
-Легко ли вам было говорить о своих трудностях и проблемах?
Комментарий ведущего: всегда помните, что в трудную минуту вы можете обратиться за помощью к сотрудникам службы телефона доверия. Знайте, что Телефон доверия – работает для вас!!!
6. Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Ведущий: «Сядьте удобно. удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
7. Психологическая игра «В поисках Башни»
Ребятам предлагаю вам самостоятельно пройти игру «В поисках Башни». Вариант игры «В поисках Башни» для самостоятельного прохождения в онлайн-формате доступен по ссылке https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/.
Участники отметили, что тема доверия оказалась для них особенно важна. Игра предлагает задуматься над важными вопросами, поверить в себя и не бояться трудностей. Фантастическое путешествие позволит каждому участнику выявить типичную для себя стратегию принятия решений, осознать неоднозначность выборов в сложных жизненных ситуациях.
PS. По мнению авторов, тысячи детей и подростков, смогут оценить свои социальные установки и модели поведения в общении с людьми, научатся просить о помощи и узнают где всегда можно получить поддержку.
8. Итог занятия:
Ведущий: Ребята, известный французский писатель-романист Марк Леви однажды сказал: «Доверие - вот самая ценная и самая хрупкая вещь на свете. Без него ничего не получится».
Сейчас каждый из вас может поделиться своими впечатлениями о полученном опыте, высказать свое мнение, т.е. дать обратную связь.
Участники тренинга обмениваются впечатлениями, ведущий обобщает высказывания участников и завершает встречу.
Если вам необходима будет помощь, понимание, поддержка, вы можете обратиться за помощью в службу Детского телефона доверия. Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
В конце занятия информирую детей о конкурсе рисунков о деятельности Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800- 2000 -122, предлагаю поучаствовать в конкурсе детского рисунка и раздаю рекламный материал ( рисунки победителей за 14 лет работы службы ДТД - листовки, наклейки и т.п.)
Спасибо всем за отличную работу!
Список литературы
- Журналы «Вестники практической психологии образования».
- Тренинг общения для подростков / Грецов А.Г.- СПб.: Питер, 2009
- Васильева Т.Н. Саногенное мышление – путь к успешности ребенка/ Калининград: Янтар. сказ, 2005.- 227 с.
- Интернет ресурсы:
Ссылка: https://telefon-doveria.ru/vpoiskahbashni/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг "Доверие"
Психологический тренинг-профилактика эмоционального "сгорания" педагогов...
Тренинг "Доверие"
Психологический тренинг для педагогов, направленный на профилактику эмоционального "сгорания"...
Методическая разработка "Голос как природный дар: голосо-речевой тренинг"
Квесты и кейсы: игровые методы обучения...
Занятие - тренинг с приёмными родителями "Развитие связей: привязанность. Создание доверия".
Занятие - тренинг с приёмными родителями "Развитие связей: привязанность. Создание доверия"....
Семинар-тренинг Голосуем за жизнь
Цель: изучение актуальности проблемы суицида.Задачи:1) Сформировать понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках готовящегося самоубийства;2) Рассмотреть меры профилактики и пре...
Детско-родительский тренинг «Путь доверия»
В игровой форме родители и дети осознают важность доверия в детско-родительских отношениях. В ходе занятия будут вместе искать ключи от такой ценности как доверие....
Детско-родительский тренинг «Путь доверия» (в форме морского путешествия)
В игровой форме родители вместе с детьми осознают важность доверия в детско-родительских отношениях. В ходе занятия вместе будут искать "ключи" от такой семейной ценности как доверие. Помогу...