Из практики ППС
материал по психологии

Цвенгер Наталия Валерьевна

Система помощи детям целевых групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_praktiki_pps.pptx103.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из практики работы психолого-педагогической службы «Подходы к организации работы с разными категориями обучающихся, оказания им поддержки» Цвенгер Н.В., педагог-психолог, руководитель ППС МАОУ СОШ №32 г. Томска

Слайд 2

В течение года в МАОУ СОШ №32 г. Томска проводится на различных уровнях образования 25 мониторингов для выявления трудностей в учебе, поведении и эмоциональном состоянии обучающихся. Для оказания адресной помощи детям различных целевых групп педагогу-психологу необходима прежде всего эффективная диагностика, которая выявит различные проблемы у участников образовательного процесса.

Слайд 3

Используемый инструментарий: Тестирование в онлайн-режиме с использованием программного комплекса «СПТ», разработанного в соответствии с ЕМ СПТ. Сайт ПК СПТ; Скрининговый опросник Р.Гудмана «Сильные стороны и трудности» Методика диагностики уровня школьной тревожности, автор Филлипс, Андреева А.Д., Прихожан А.М. «Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы» Опросник профессиональны предпочтений Дж. Холланда (Голланда) Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой) пр.

Слайд 4

По результатом диагностики выявляются различные «группы риска» - Группа риска по результатам СПТ; - Группа суицидального риска; - Группа учащихся с повышенной тревожностью; - Группа учащихся с проблемами в адаптации; - Группа учащихся с низкой учебной мотивацией; - Группа учащихся с низким уровнем развития УУД. Также в поле зрения ППС отдельные группы учащихся, состоящих на постоянном контроле: - Учащиеся с ОВЗ; - Учащиеся состоящие на ВШК; - Дети участников СВО; - Опекаемые дети.

Слайд 5

Для работы с учащимися групп риска разработаны профилактические и коррекционные программы утвержденные на МС МАОУ СОШ №32 г. Томска - Коррекционно-развивающие программы для учащихся с ОВЗ с 1-11 класс; - Коррекционно-развивающая программа «Развитие» для обучающихся в 2 – 4 классах; - Коррекционно-развивающая программа «Ступеньки» для обучающихся в 1 – 4 классах; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Гармония» (профилактика и коррекция эмоционально-психологических состояний учащихся 6-11 классов); - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я - пятиклассник» для обучающихся 5-х классов; - Психолого-педагогическая программа «Профессиональное ориентирование» для обучающихся 10-11 классов.

Слайд 6

Учащиеся зачисляются в программы по результатам диагностики с согласия родителей, посещают групповые занятия, направленные на коррекцию мотивации, поведения, эмоционально-волевой сферы. По окончании программ проводится повторная диагностика для отслеживания динамики показателей.

Слайд 7

В 2024-2025 учебном году проводится работа по программам 75 учащихся с ОВЗ; 14 учащихся «группы риска» по итогам СПТ; 27 учащихся с проблемами адаптации; 10 учащихся состоящих на ВШК; 12 детей участников СВО; 9 учащихся под опекой. 7 учащихся с проблемами с выбором профиля обучения.

Слайд 8

Индивидуальная работа с таким количеством учащихся была бы невозможна. Мелкогрупповые коррекционные занятия позволяют охватить более широкий контингент учащихся групп риска. Не всегда проблемные дети попадают в поле зрения мониторинговых исследований. Тогда проводятся индивидуальные консультации по запросу родителей и классных руководителей. При нередко возникающих конфликтных ситуациях среди участников образовательного процесса работает школьная служба медиации. В этом году уже проведено 9 процессов примирения.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике

Дневник методиста по практике для специальности 050141  Физическая культура:  методические рекомендации для методистов по практике...

Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"

В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....