Конспект занятия "Учимся играя"
план-конспект по психологии
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 4 класса, проведенное совместно с учителем -логопедом в рамках недели логопедии и психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igraya.docx | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся играя»
(занятие в сенсорной комнате)
4а, 4б классы
28 ноября 2024 г
Цель:
-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.
- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
Задачи:
- через игру развивать высшие психические функции: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость, память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности, мелкую моторику координации, в том числе зрительно-моторные.
- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение, развивать саморегуляцию и самоконтроль, уметь расслабляться, освобождаться от напряжения;
- развивать коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
Методы работы: игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления, дыхательные и релаксационные упражнения, музыкотерапия.
Продолжительность занятия 40 мин.
- Ритуал приветствия.
Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).
Здравствуйте, ребята!
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!.
Зажигаем солнце «раз, два, три – солнышко гори!»
2. Эмоциональный настрой
Ребята, смотрите, нас встречают сказочный герой. Кто это?
Буратино! Он приготовил для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)
3.Разминка
Гимнастика для ума (Звучит музыка)
Комплекс нейроупражнений для развития правого и левого полушария мозга,
мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика (в положении сидя).
4. Основная часть
1задание: « Поиграем в скороговорки»
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан.
Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.
2задание: Упражнения на развитие крупной моторики и координации движений
- Плечо, нос, ладонь, кулак
- Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.
- Собрать игрушки вдоль балансировочной доски, проходя по ней.
3 задание «Море сказок» (интерактивная песочница)
В песочнице включен режим «вода», изображающая море. Нужно найти в этом море сказочных героев, назвать их и сказку, рассказать о чем она.
4 задание «Перепутанные буквы»
Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно в своих командах. Буратино приготовил для вас следующее задание.
Перед вами лежат кубики со слогами, но слоги в них поменялись местами, и Буратино просит вас переставить слоги так, чтобы получилось правильное слово. Каждая команда получает слова, которые у них должны получится.
Змея, попугай, крокодил, мышь, синица.
5 задание «Развиваемся играя»
Нейроупражнения с мячиками и обручами.
6 задание Игра «Доскажи словечко»
1. Слышала вся улица, как мычала (курица) корова.
2. 3 ёлки выросли стеной в рощице берёзовой и все иголки до одной у них по цвету (розовые) зелёные.
3. Вам скажет каждый старичок за печкой сверчит … (сверчок).
4. В лесу под старою осиной стоит грибник с большой …. (корзиной).
5. мимо улья проходил косолапый крокодил (медведь).
6. В июле не нашу жилета, ведь это время года (лето).
7. Ржёт на поле по утру длинногривый кенгуру (конь).
8. Он высокий точно шкаф, как зовут его (жираф).
9. Роет он подземный ход, он хоть слеповатый (кот) крот.
10. Я трава, но жгусь на диво, все зовут меня (крапива) укроп.
11. Обо мне говорит дереза, кто же это? Назови ка? (коза).
12. Облетели листья с клёна, ствол стал к осени зелёный (коричневый).
13. Белым снегом все одето, значит наступает лето (зима).
5. Релаксация
Упражнение «Дыхание квадратом». На 4 счета вдох, задержка дыхания на 4 счета, на 4 счета выдох и на 4 – задержка. 5-6 раз повторить.
6. Рефлексия
Что понравилось на занятии?
Какое упражнение понравилось?
Какое настроение у вас?
10. Ритуал прощания. Упражнение: «Благодарность-аплодисменты».
Каждый класс благодарит друг друга дружными аплодисментами. Фото на память! Вручение подарка от Буратино (призы и конфеты).
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ролевой игры "Поликлиника"
В данной ролевой игре принимали участие воспитанники 9 класса. Все роли медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...
Конспект ролевой игры "Поликлиника"
В данной ролевой игре принимали участие воспитанники 9 класса. Все роли медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...
План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?
Цель урока:1. Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2. Закрепление знаний учащихся по теме урока;3. Ос...
Конспект урока-игры по английскому языку в 3 классе по теме: "Сезоны" "Seasons"
УМК Биболетова М З...
План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"
Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....
конспект урока "Игры у периодической системы" (обобщение)
Урок разработан для УМК Новошинской, но может быть использован для любого учебника. Это урок-игра, сопровождающийся музыкой и красочной презентацией. При проведении урока, являющимся обобщающим ...
Конспект урока "Игры детей аласа"
Конспект урока "Игры детей аласа"- это путешествие по аласу, по якутской земле олонхо...