Семинар-практикум для педагогов "Профилактика буллинга"
презентация к уроку по психологии

Светлана Сергеевна Секисова

В ходе семинара-практикума педагогам предлагается разбираются с понятием "буллинг" и его отличием от непопулярности и конфликта, знакомятся с результатами ананимного акетирования обучающихся (анкета  Истоминой, Быковой), практикуют свои знания в решении педагогических ситуаций, знакомятся с алгоритмом при работе с травлей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для педагогов «Профилактика буллинга» Презентацию подготовила Секисова С.С., педагог-психолог

Слайд 2

Примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей совершается в системе образования. С чем у вас ассоциируется слово «буллинг» - первое, что приходит в голову, когда слышите это слово?

Слайд 3

Распознаёте ли вы буллинг?

Слайд 4

Непопулярность

Слайд 5

Агрессивное поведение

Слайд 6

Конфликт

Слайд 7

Буллинг

Слайд 8

Буллинг

Слайд 9

Результаты анкетирования обучающихся 2-11 классов Анкетирование проводилось с помощью анкеты Истоминой, Быковой, в анонимном анкетировании приняли участие обучающиеся 2-11 классов в количестве 232 человек.

Слайд 10

1. Вы знаете, что такое «буллинг»? А) да 194 чел (84%) Б) нет 38 чел (16%)

Слайд 11

Не знают, что такое буллинг: 2 Б – 11 чел из 18 (61%) 3 А – 7 чел из 7 (50%) 3 Б – 6 чел из 6 (50%) 5-7 СКК- 3 чел из 8 (40%) 4 кл – 4 чел из 19 (21%) 6 Б – 4 чел из 19 (21%)

Слайд 12

2. Сталкивались ли вы с ситуациями издевательства одних людей над другими? А) да – 162 чел (70%) Б) нет, никогда – 66 чел (28%) В) свой ответ редко – 4 чел (2%)

Слайд 13

3. Если да, то в какой форме? А) унижение – 61 чел (26%) Б) оскорбление – 76 чел . (33 %) В) физическое насилие – 18 чел . (8%) Г) съемка издевательства на телефон – 10 чел . (4%) Д) кибербуллинг (угрозы и унижения в интернете) – 9 чел .(4%) Е) свой ответ все перечисленные – 12 чел (5%), не являлся свидетелем буллинга – 46 чел . (20%)

Слайд 14

4. Являлись ли вы сами участником травли, издевательства? А) да, как наблюдатель – 66 чел . (28%) Б) да, как жертва – 25 чел . (11%) В) да, как агрессор (инициатор травли) – 5 чел . (2%) Г) нет, не являлся – 136 чел . (59%)

Слайд 15

4 – агрессор в школе 5 А – жертва в школе 5 Б – жертва в школе (2) 6 А – жертва в школе 6 Б – жертва в школе 5-7 СКК – жертва в школе 8 – жертва в школе (2) 9 Б – жертва в школе (2)

Слайд 16

5. Где чаще всего встречается травля? А) в школе – 99 чел . (43%) Б) во дворе, на улице – 71 чел . (31%) В) В соц.сетях , в интернете – 42 чел . (18%) Г) свой ответ везде – 16 чел . (6%), нигде – 1 чел (0,5%), не знаю – 2 чел (1%), в лагере – 1 чел (0,5%).

Слайд 17

6. Кто, чаще всего, с вашей точки зрения, подвергается травле? А) тот, кто слабее и не может дать сдачи – 140 чел . (60%) Б) тот, кто отличается от других (внешне) – 40 чел . (18%) В) тот, кто имеет своё мнение – 23 чел . (10%) Г) свой ответ все перечисленные – 15 чел . (6%), не знаю – 14 чел (6%).

Слайд 18

7. Встречали ли вы ситуации травли школьников со стороны учителей? А) да , постоянно – 17 чел (7%) Б) да, но редко – 70 чел (30%) В) нет, не встречал – 145 чел (63%)

Слайд 19

8. Считаете ли вы, что взрослые недостаточно помогают детям, являющимися жертвами травли? А) да – 43 чел (18%) Б) нет – 67 чел (29%) В) не задумывался об этом – 122 чел (53%)

Слайд 20

9. Как вы считаете, можно ли избежать травли в школе? А) да, если во время заметят взрослые – 103 чел (44%) Б) да, если жертва изменит своё поведение – 36 чел (16%) В) да, если наказать агрессора – 47 чел . (20%) Г) нет, он не избежен – 16 чел .(7%) Д) свой ответ не знаю – 24 чел (10%), да – 6 чел . (3%)

Слайд 21

10. Кто, по вашему мнению, способен пресечь буллинг в школе? А) администрация – 39 чел (17%) Б) Педагогический коллектив – 74 чел (32%) В) родители – 19 чел (8%) Г) ученики – 47 чел (20%) Д) свой ответ все перечисленные – 31 чел (12%), взрослые (учителя и родители) – 16 чел (7%), никто – 4 чел(2%), ФСБ – 2 чел (1%).

Слайд 22

Профилактика буллинга: Недопущение в классе открытого буллинга - абсолютно посильно любому классному руководителю, который: наблюдает за взаимоотношениями детей в классе, правильно анализирует их развитие, умеет определять истинные причины конфликтов, оценивать риски возникновения буллинговых проявлений, знает возрастные и психологические особенности детей разного школьного возраста, знает основные проявления буллинга, умеет различать буллинг и конфликт, умеет устанавливать для детей правила, умеет контролировать поведение детей, не допускает попустительства.

Слайд 23

Профилактика буллинга ВАЖНО : Меры профилактики буллинга действенны только тогда, когда явлений травли нет, детский коллектив здоров. Если проявления буллинга уже имеют место, то профилактические меры БЕРЕЗУЛЬТАТНЫ или приведут к усугублению ситуации. Если проявления буллинга уже имеют место, сначала необходимы меры по пресечению и прекращению буллинга и лишь после устранений буллинга - профилактика. Важно, чтобы педагог сам знал отличия детских шалостей от целенаправленных издевок, сам мог отличить буллинг от других конфликтных ситуаций. Как же определить наличие буллинга?

Слайд 24

Показатели, что ребёнка травят: 1. обращения с жалобами родителей, что ребенка обижают; 2. обращение других детей, которые видят травлю и могут рассказать; 3. Внешние проявления: испорченные вещи, следы побоев. 4. Скрытые проявления: Ребенок вдруг начинает болеть и не ходит в школу, часто жалуется на плохое самочувствие(либо, чтобы не идти в школу, либо долговременный буллинг спровоцировал психосоматические расстройства) Нечастый депрессивный вид, угнетенное состояние Нет друзей, на переменах всегда один, никто не хочет с ним сидеть за одной партой Ребенок является постоянным объектом шуток и юмора Снижается успеваемость Его никуда не зовут, к нему никто не ходит, не разговаривают, не общаются с ним в соцсетях (исключен), его намеренно игнорируют категоричное отрицание факта буллинга «все нормально».

Слайд 25

Практикум. Разбор стратегий по недопущению буллинга Стратегия 1 В классе есть ребенок, которого не принимают дети, с недавних пор это непринятие стало особенно заметным. Вам нужно сформировать стратегию действий. Какие из предложенных в перечне действия Вы предпримите?

Слайд 26

Стратегия 2 В 7 классе, где Вы замещаете классного руководителя, есть мальчишка, над которым очень зло подшучивают дети: прячут вещи, портят тетради с домашним заданием, намеренно провоцируют ситуации, чтобы выставить ребенка на посмешище или сделать виновным в ситуациях, к которым он не имеет отношения. Мальчишка бросается с кулаками на обидчиков, спорит с учителями, отстаивая себя, а потом не сумев себя защитить, расстраивается до слез, чем вызывает восторг половины класса и новые насмешки. В методичке по работе с буллингом вы нашли перечень мер. Какие меры из предложенного перечня действия Вы считаете неэффективными и не будете использовать? Практикум. Разбор стратегий по недопущению буллинга

Слайд 27

Общий алгоритм при работе с травлей: Возьмите руководство по решению проблемы травли на себя. Назовите проблему. Дайте травле однозначную оц е нку. Объясните, что травля – это проблема всего класса. Нельзя «клеймить» обидчика и вызывать сочувствие к жертве. Это только усилит насилие. Покажите, что у каждого есть возможность внести свой вклад в решение общей проблемы. Восстановите чувство личной ответственности. Договоритесь с детьми о правилах, которые защитят каждого члена группы. Запишите эти правила на видном месте, чтобы каждый ребёнок имел к ним доступ и мог на них ссылаться. Поддерживайте позитивные изменения. Можно сделать счетчик «насилия» в любом доступном виде: циферблат, градусник, кнопки на доске – это дополнительный стимул к хорошим изменениям. Помогите классу переключиться на позитивные цели. Чем больше разных возможностей проявить себя – тем здоровее группы.

Слайд 28

Полезные ссылки: https:// травлинет.рф / Проект профилактики буллинга детей в школе https://gnezdo.live / образовательная платформа «Гнездо»

Слайд 29

Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя? Что нового для себя узнали? Пригодится ли вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по теме: «Взаимное расположение прямой и окружности».

Цель:  закрепить умение определять взаимное расположение прямой и плоскости, проверить навыки решения задач, воспитывать чувство коллективизма.  ...

Семинар-практикум на тему " Обобщение и систематизация изученного о предложениях с однородными членами"

Разработка урока по русскому языку в 8 классе " Обобщение и систематизация изученного по теме "Предложения с однородными членами". Форма урока - семинар-практикум. На уроке класс делился на группы: до...

Семинар-практикум "Трудности формирования процесса письма, пути их преодоления"

Данный материал предназначен родителям обучающихся, но будет  интересен логопедам-практикам. учителям начальных классов. Содержит понятие процесса письма, конкретные рекомендации по профилактике ...

Семинар-практикум "Слагаемые педагогического мастерства учителя ФК"

Ежегодно проводится 6-часовой семинар-практикум, где учителя становятся учениками....

Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….

На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...