Лекторий для родителей: «Молодёжные течения деструктивной направленности экстремистского плана» (Скулшутинг, Колумбайн)
методическая разработка по психологии (8 класс)
Даже самые «миролюбивые» на первый взгляд молодёжные объединения способны оказать на детей подросткового и юношеского возраста негативное влияние. Выделяются личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektoriy_dlya_roditeley.docx | 10.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекторий для родителей: «Молодёжные течения деструктивной направленности экстремистского плана»
(Скулшутинг, Колумбайн)
Цель: профилактики и предотвращения фактов деструктивных проявлений подростков.
Даже самые «миролюбивые» на первый взгляд молодёжные объединения способны оказать на детей подросткового и юношеского возраста негативное влияние. Выделяются личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности:
- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;
- переживание собственной не успешности;
- неадекватная самооценка;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- неумение взаимодействовать с окружающими;
- неустойчивость эмоциональной сферы.
Среди деструктивных молодёжных субкультур в последнее время наиболее опасными являются «Скулшутинг, Колумбайн и АУЕ.
Скулшутинг – этот термин применяется к массовым убийствам учащихся, которое производится одним учеником или кем-то посторонним, проникшем в школу с оружием - насилие с помощью огнестрельного оружия в школьном учреждении.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, в которых прочитали в книге или журнале, узнали из интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» быстро набрала обороты и получило немалое количество последователе.
«Синдром Вертера» - научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющие, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.
Что происходит с детьми, почему они берут оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всём интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего ещё, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находится в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие т.д.
Внутренние факторы –это затяжное депрессивное состояние, незрелость, внушаемость и т.д. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев выше перечисленные факторы оказывали своё влияние пролонгировано, то есть воздействовали на психику ребёнка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно и всей жизни.
На что следует обратить внимание.
Внутри семейные отношения. Семейный уклад – базис для любого ребёнка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребёнка, а семейные традиции и правила представляются ребёнку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
Проявление подростком агрессии. Агрессия может быть открытой, выражающейся в отрицании мнений со стороны и грубости в общении со старшими, так ребенок проявляет свое «я», демонстрируя свою независимость. Но, вместе с тем, подростковая агрессия может и не проявляться, быть скрытой, внутренней, когда внешне спокойный ребенок, испытывает психологический дисбаланс внутри себя, что, возможно, является наиболее опасным как для него самого, так и для общества, так как данный тип поведения не дает возможности понять, что ребенок нуждается в психологической помощи. Во всех происшествиях со стрельбой с участием подростков, одноклассники потом характеризовали «школьных стрелков», как тихих, спокойных, не способных к проявлению жестокости людей.
Стоит заметить что практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потоп говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!». Такая агрессия может появиться если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблема, а так же из-за игнорирования его сверстниками.
Психологические травмы.В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В это период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» - ту, в которой будут пониматься переживания и установки подростка. Задача родителей – помочь ребёнку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.
Психологические травмы. Подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Травля может быть прямой – когда ребёнка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой.
Психическое здоровье. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как «Скулшутинг». К сожалению, многие родители, опасаясь суждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.
Контакт с ребёнком. Именно чувство отверженности собственными родителями может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть
.Подробности шокирующей истории в Ульяновской области. Массовое убийство в селе Патрикеево — шестеро погибших, в том числе 16-летний подросток. Именно он зарубил топором пять человек — всю свою семью, а потом покончил с собой. Оставил предсмертную записку, в которой попытался все объяснить, но вопросы остались. Соседи и друзья в произошедшее поверить не могут: отличник, призер олимпиад, строил планы на будущее.
Спокойный, доброжелательный, общительный, победитель школьных олимпиад — это все о подростке, который, по версии Следственного комитета, убил свою мать, бабушку с дедом и малолетних брата с сестрой. После этого он отравил ближайшему другу голосовое сообщение, в котором рассказал, что убил семью и что теперь собирается покончить с собой. Поверить в это было невозможно.
«Я пошел, думал, может по самочувствию чего у него. И пошел я к нему. Стучусь в дверь — никто не открывает, я пошел к вышке и увидел тело. Я подошел, пощупал, он холодный уже был», — рассказывает Даниил, друг погибшего.
Оказывается, желание расстаться с жизнью зрело у подростка давно, но об этом не догадывались ни родные, ни друзья. Поводом, якобы, стал конфликт с матерью и ревность к брату и сестре. Обо всем этом говорилось в предсмертной записке.
В Новосибирске Восточное МСУТ СК России возбудило уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 281 УК РФ (Диверсия). Подозреваемыми стали 3 школьника, которые за деньги могли поджечь контейнер телекоммуникационного оборудования, 2 релейных шкафа и самолет СУ-24.
«В апреле 2023 года трое фигурантов, двое из которых несовершеннолетние, за денежное вознаграждение совершили поджог контейнера телекоммуникационного оборудования, двух релейных шкафов и воздушного судна СУ-24, принадлежащего ПАО «ОАК» НАЗ им. В.П. Чкалова», — сообщает Восточное МСУТ СК.
Детей задержали и предъявили им обвинение. В качестве меры пресечения их заключили в СИЗО.
В Управлении на транспорте МВД по Сибири уточнили, что свои действия поджигатель и его сообщники фиксировали на камеру смартфона, а видеоотчет о своих преступных действиях отправили анонимному куратору. За диверсию им обещали заплатить 10 тысяч рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родителей на тему «Подростковый возраст: что должны знать родители»
Лекторий для родителей о трудностях подрасткового возраста и способах грамотного пребывания родителей в переходном возрасте их детей....
Сохранение здоровья ребенка- важнейшая задача родителей.- Лекторий для родителей
Лекция для родительского собрания о здоровьесберегающих мероприятиях, профилактике детского травматизма. инфекцирнных заболеваний....
Правовой лекторий для родителей "Права и обязанности родителей"
Каждый родитель должен знать свои права и обязанности. Если вдруг кто-то оних забывает, то необходимо напомнить....
Классный час в 10 классе "Музыкальные молодёжные течения"
Цель: расширить кругозор учащихся, научить распознавать музыкальные молодежные течения, дать представление о том, что представляют собой стихийно возникающие молодежные объединения и группы, како...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным...
Профилактика и устранение причин и условий, способствующих участию несовершеннолетних в сообществах деструктивной направленности в социальных сетях в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова»
Можете ли вы в данный момент представить свою жизнь без возможности выхода в сеть Интернет? Думаю, мало кто ответит на этот вопрос положительно. Необходимость в использовании интернет - ресурсов все б...
Лекторий для родителей Участие родителей в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей
Лекторий для родителейУчастие родителей в коррекционном процессепо преодолению речевого дефекта у детей...