Здоровьесберегающие технологии
консультация по психологии

Как сберечь и сохранить здоровье педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_pedagoga.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Как сберечь и сохранить здоровье педагога?

Здоровьене все, но все без здоровьяничто

(древнегреческий философ Сократ)

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом.

Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым?

У здорового человека ничего не болит, от этого он ощущает себя лёгким, сильным, красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих друзей. Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

Очень важно, для укрепления и сохранения вашего здоровья, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

А какой доктор, как вы думаете, помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? Это доктор Любовь.

Что ещё помогает сохранять хорошее настроение у человека? Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.

Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.

Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей системы в учреждении, являются два обстоятельства:

  • во-первых, внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни;
  • во-вторых, общий настрой учреждения на создание рационального режима и благоприятных условий для педагога, т. е. на содействие здоровью.

На сегодняшний день состояние педагогов оставляет желать лучшего:

  • они не могут позволить себе такого отдыха, которого бы хотели (полноценный отдых-санаторий, профилакторий);
  • педагог часто испытывает стресс, он постоянно думает, переживает, прежде всего, за детей, может быть испытывает психологическую несовместимость в коллективе, в результате кровеносная система расшатывается, сосуды головного мозга сужаются – это ведет в конечном итоге к деградации головного мозга, поэтому педагоги должны научиться правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.

Если правильно настроить ребенка, то он покажет, выдаст то, на что он готов. Что значит «правильно настроить» - имеется в виду

позитивный настрой, хорошее настроение педагога. Установление так называемого «сердечного контакта», педагог радуется вместе с ребенком, уверен в нем, подбадривает его словами: «Как я рада вас видеть», «Я буду рада тому, что ты покажешь»; дети должны чувствовать наше спокойствие, когда дети видят наше спокойствие, они правильно реагируют, они себя чувствуют уверенно. Чувство уверенности должно присутствовать и у нас и у детей.

Психологическая несовместимость зависит от педагога, детский негатив может бумерангом вернуться к нам, если неправильно повести себя.

Мы должны быть наблюдателями ситуации.

Мы не сможем переделать ученика, его наследственность, темперамент, воспитание.

Мы можем только подтолкнуть к чему-либо, показать, научить.

Мы должны помнить, что каждый ребенок – индивид!

Мы должны донести до детей, что здоровый образ жизни это то, что им необходимо.

ПРАВИЛА для педагога:

  • научиться правильно, реагировать на сложившуюся ситуацию;
  • не требовать от ребенка чего-то сверхъестественного;
  • позитивный настрой, хорошее настроение;
  • уверенность педагога, спокойствие;
  • научиться быть наблюдателем ситуации.

Итак, самая главная ценность для человека – это его здоровье.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.


Оздоровительная минутка: «Упражнения животных».

Упражнение 1. «Потягушечки». Поставить ноги на ширину плеч. На счёт «раз» поднять руки, на счёт «два, три», встав на цыпочки. Потянуться вверх, на счёт «четыре» опуститься.

Упражнение 2. «Жираф». Наклонить голову влево, коснувшись левого плеча. Опустить её вперед, достав подбородком грудь, затем перевести к правому плечу и медленно откинуть назад.

Упражнение 3. «Осьминог». Круговые движения плечами назадвперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

Упражнение 4. «Птица». Руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назадвперед.

Упражнение 5. «Лошадь». Поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

Упражнение 6. «Аист». Подняться на носках, опуститься, круговые движения правой ногой. Затем левой (по полу).

Упражнение 7. «Кошка». Прогнуться всем телом с прогнутой спиной вперед и вниз, опускаясь на согнутых ногах, готовясь к прыжку. Затем с вогнутой (округлённой) спиной, медленно подняться.

Зарядка для лица.

Подтянутые веки. Чуть согнутые указательные пальцы положить на лицо немного ниже бровей. Большие пальцы упереть в скулы. Поднять брови вверх насколько возможно и плотно их прижать пальцами. Медленно закрыть веки. Зажмурьте глаза и досчитайте до пяти. Постепенно ослабьте давление пальцев и отдохните.

Долой двойной подбородок. Сжать руку в кулак и поставить его под подбородок. Упереть язык в нёбо, при этом держа его как можно более вертикально. Увеличивать давление языка в течение пяти сек., затем медленно ослаблять.

Морщины на шее? Поднимите голову (подбородок вверх и вперед). Нижняя губа должна быть между зубами, слегка прикусив её. Продолжая тянуться вверх и вперед, несколько раз улыбнитесь, продолжая растягивать губы. Затем постепенно вернитесь в исх. положение и расслабьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей.

Консультации для родителей...

Консультации по ключевым темам истории России

Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"

Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...

Консультации для родителей

1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...

Буклеты-консультации в работе с родителями

Консультативная помощь родителям по работе с детьми, имеющими нарушения в развитии...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...