Тренинг "Путь к здоровью"
план-конспект урока по психологии (6, 7 класс)

Богданова Татьяна Николаевна

В данном тренинге важно расширить знания у подростков о здоровом образе жизни, рассказать о значимости здоровья для каждого учащегося и способствовать формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_put_k_zdorovyu.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Калининградской области

Государственное автономное учреждение Калининградской области для

обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» (ОЦДиК)

Занятие с обучающимися 6-7 классов по теме: «Путь к здоровью»  

Материал подготовила педагог-психолог

Богданова Т.Н.

г. Калининград, 2024 г.


Цель: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

 1.Способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;

2.Помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.

3.Развивать ответственное поведение подростков к своему и здоровью и поведению.

Методы работы:  мозговой штурм, ролевая игра, ролевое моделирование, дискуссия, разминки (подвижные игры),просмотр видео "Здоровье и его виды".

Целевая аудитория: (участники тренинга): обучающиеся 6-7 классов.

Ход тренинга

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (все стоят по кругу)

1.“Знакомство и  пожелания на сегодняшнее занятие”

Цель : развитие коммуникативных навыков
Я желаю вам начать тренинг с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты. Начнем нашу работу с знакомства и высказывания друг другу пожелания на сегодняшнее занятие. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его и называете свое имя. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, тоже говорит своё имя и высказывает ему пожелания на сегодняшнее занятие. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить

2.Упражнение «Правила работы в группе»

Цель: закрепление правил работы в группе.

Инструкция: правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы. Участникам дается право добавить новые правила. Все правила записываются на большом листе ватмана. Важно или принять, или отвергнуть, или найти компромисс. Каждый делает свой выбор. Участникам предлагается закончить предложения: «В этой группе нежелательно…», «В этой группе можно…», «Из этой группы может быть исключен тот, кто…».

Примерные правила:

  1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что, что он уже здесь, и ни по какой другой причине.
  2. Для каждого понятие истины определяется те, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.
  3. Наша первая цель – установить позитивные контакты друг с другом.
  4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
  5. Мы должны прислушиваться к другим.
  6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.

Анализ упражнения:

В какой степени предложенные правила ясны участникам?

Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?

Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Упражнение “Ожидание”

Цель: определение ожиданий учеников от занятий.

Идя на сегодняшнее занятие, наверно каждый задавал себе вопрос: "А чего я ожидаю от тренинга?" Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих ожиданиях и прикрепляют их на яблоню. Озвучьте их пожалуйста.


2.Упражнение “Ассоциации”
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…

Участники перечисляют слова - ассоциации записанные на стикерах

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео "Здоровье и его виды".

Участники просматривают и обсуждают видео "Здоровье и его виды"

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.

3.Упражнение “Экспресс здоровья”
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.

Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье

4.Упражнение «Путь к здоровью»

Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется.

 Ведущий дает определение «здорового образа жизни». Здоровый образ жизни-такая жизнедеятельность человека, способствует сохранению и укреплению его здоровья, это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».

Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».

5.Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: создание позитивной атмосферы в группе.

Тренер предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.

6.Упражнение «Продолжите предложение»

Цель: Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

1. Сильнейший тот, кто имеет власть над... (собой).

2. Берегите время - это ткань, из которой соткана наша .... (жизнь).

3. Все победы начинаются с победы над самим ... (собой).

4. Правильной и прочной лестницей можно кого угодно вывести на любую ..... (высоту)

После того, как все учащиеся назовут свои ответы, ведущий говорит о том, что жизнь человека, и его выбор – самое дорогое, что есть у человека.

7. Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”(притча)

В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”


    Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет..
Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

8. Релаксация:

Цель: мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Упражнение «Тихое озеро».

- Займите удобное положение. Расслабьтесь. Закройте глаза.

«Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь, медленно откройте глаза».

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.

 Скажем друг другу слова-пожелания. Пожелание должно быть коротким.

Всем спасибо за работу!

Литература:

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками, СПб: Питер, 2017.

2. Григоренко Т.А. Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арт-терапии "Все грани моего Я".  

3. Прихожан А.М.  Тренинг уверенности в себе. М., 2010.

4.Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками- М.Генезис, 2004.

5.«Тренинг развития жизненных целей» (Программа психологического содействия успешно адаптации) Под ред. Трохишиной – СПб.: Речь, 2001.

6.Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, АРД ЛТД, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...