Рекомендации психолога родителям, имеющих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
консультация по психологии
В формировании личности ребёнка ключевую роль, безусловно, играют семья и ближайшее окружение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога родителям,
имеющим детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
1. Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и
почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне.
2. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
3. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих
скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
4. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и
перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей.
5. Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что это
отразится на ребенке эмоциональной нестабильностью, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания.
6. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».
В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.
Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, развивать необходимые в жизни волевые качества.
Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.
Родители не должны стыдиться своего ребенка.
Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми.
Рекомендации для родителей по обучению детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
1. Обучение игре
Ваша задача – научить ребенка играть.
Какими бы ни были размеры вашей квартиры, обязательно отведите ребенку
специальный уголок, где на коврике расставьте игрушечные мебель, разложите
посуду, предметы быта, одежду и т. д.
Приучайте ребенка бережно относиться к игрушкам, содержать их в порядке, убирать на место.
В игровой форме вам будет проще познакомить ребенка с цветом, формой, величиной предметов, привить навыки пространственной ориентировки.
Как правило, дети с недостатками развития неуклюжи, поэтому в режиме дня отведите определенное время подвижным играм.
Ребенок с ограниченными возможностями, как и любой другой, нуждается в контактах со сверстниками.
2. Учим детей самостоятельности
Обучение детей с ограниченными возможностями должно строиться таким образом, чтобы они могли преодолевать определенные трудности, умели справляться с ними.
Дети должны жить заботами своего дома, вместе с вами устранять непорядок в одежде, пришивать пуговицы, вешалки, штопать дырочки.
3. Детские истерики
Родители никогда не должны поддаваться на истерику ребенка. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это особые дети в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Занятие по социализации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В занятии рассматриваются вопросы содержания жилья (оплата коммунальных услуг, ремонт и т.д.), что необходимо выпускникам, после выхода из школы-интерната....
Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»
Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...
ДОКЛАД «Социально-коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как средство социальной адаптации»
Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная задача в работе с умственно отсталыми д...
Буклет для родителей (законных представителей) на тему: "Развивающие игры для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Буклет для родителей, законных представителей и педагогов...