Основы личностного развития
рабочая программа по психологии (10, 11 класс)

Курс внеурочной деятельности  «Основы личностного развития» представляет собой самостоятельный курс, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует обучающегося на самоопределение в жизни, понимание своих ценностных ориентиров,  нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников, в семейных взаимоотношениях и в обществе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_lichnostnogo_razvitiya.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа№23 «Менеджер»

Рабочая программа внеурочного курса

«Основы личностного развития»

(10-11класс)

Разработана

Гариповой Алисой Маратовной

педагогом-психологом

г. Альметьевск, 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………………5

Планируемые результаты освоения курса «Основы личностного развития»…………………5

Содержание курса «Основы личностного развития»…………………………………………...7

Тематическое планирование…………………………………………………………………….10

Раздел 1. Проблема личности в психологии (8 часов)………………………………………7

  1. Введение в общую психологию
  2. Понятие «личность» в психологии
  3. Основные подходы к понятию «личность»
  4. Персонология
  5. Потенциал личности
  6. Базовая уверенность в себе, опора        
  7. Движущие силы, условия и источники развития личности
  8. Самовыражение

Раздел 2. Личность как индивидуальность (10 часов)……………………………………7

2.1 Способности и задатки

2.2 Выявление своих способностей и задатков (диагностика)

2.3 Темперамент и характер

2.4 Определение своего темперамента и типа акцентуации характера (диагностика)

2.5 Развитие личности в онтогенезе

2.6 Я-концепция

2.7 Самооценка

2.8 Роль «Я-концепции» в жизни личности

2.9 Искусство эффективного познания

2.10 Тренинговое занятие «Познай себя»

Раздел 3. Познавательные процессы (10 часов)……………………………………………7

3.1 Понятие о «познавательных процессах»

3.2 Ощущение. Органы чувств.

3.3 Развитие внимания

3.4 Развитие памяти

3.5 Мнемотехника

3.6 Развитие мышления

3.7 Развитие воображения

3.8 Когнитивные стили

3.9 Типы восприятия

3.10 Диагностические методики изучения мышления и интеллекта

Раздел 4. Личность и мотивация (10 часов)…………………………………………………..7

4.1 Психические состояния и их регуляция

4.2 Эмоции и чувства

4.3 Потребности и мотивы

4.4 Потребности личности. Пирамида Маслоу

4.5 Мотивация

4.6 Типы мотивации

4.7 Самоорганизация

4.8Тайм-менеджмент

4.9 Финансовая грамотность

4.10 Тренинговое занятие «От пункта А до пункта Б»

Раздел 5. Личность и коммуникация (10 часов)…………………………………………..…8

5.1 Понятие «коммуникация» в психологии

5.2 Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии

5.3 Виды коммуникации

5.4 Барьеры в коммуникации

5.5 Вербальная и невербальная коммуникация

5.6 Позиции в коммуникации

5.7 Командные роли

5.8 Активное слушание

5.9 Метод «Я-высказываний»

5.10 Коммуникативная игра «Пойми меня»

Раздел 6. Психология влияния (10 часов)…………………………………………………….8

6.1 Понятие «влияние» в психологии

6.2 Характеристика влияния

6.3 Орудия влияния

6.4 Манипуляция: польза и вред

6.5Масса. Толпа. Публика

6.6 Маркетинг

6.7 Убеждение, внушение, психическое заражение

6.8 Механизмы защиты от влияния

6.9 Истинный и ложный авторитет

6.10 Тренинговое занятие «Я хозяин своей жизни»

Раздел 7. Ораторское искусство (10 часов)…………………………………………………...8

7.1 Кто такой «оратор»?

7.2 Качества оратора

7.3 Публичное выступление

7.4 Секреты публичного выступления

7.5 Имидж и что это такое?

7.6Техника речи

7.7 Тренировка речевых навыков

7.8 Интонация, тембр и темп речи

7.9 Самопрезентация. Навыки самопрезентации

7.10 Составление резюме

11 класс

Раздел 8. Детско-родительские отношения (10 часов)………………………………………8

8.1 Определение «родительские отношения»

8.2 Формы и модели семьи

8.3 Типы воспитания

Права и обязанности родителей и детей

8.4 Проблема сепарации

8.5 Родительский «перфекционизм»

8.6Роль отца и матери в воспитании детей

8.7 Конфликты поколений

8.8 Особенности развития ребенка в полных и неполных семьях

8.8 Родословная семьи

8.10 Моя семья в настоящем

Раздел 9. Гендерная психология (8 часов)…………………………………………………….8

9.1 Раскрытие понятия «гендер»

9.2 Детско-родительские отношения как фактор гендерной социализации

9.3 Гендерные различия в физиологическом и психологическом развитии

9.4 Половые различия в выраженности эмоциональных свойств личности.

9.5 Мужской и женский стили общения.

9.6 Гендерные стереотипы и установки

9.7 СМИ как фактор гендерной социализации современных детей и подростков

9.8 Особенности представлений об «идеальной женщине» и «идеальном мужчине» у старшеклассников.

Раздел 10.Семейная психология (10 часов)…………………………………………………...8

10.1 Семья как социальный институт и малая группа

10.2 Любовь, влюбленность и семья

10.3 Современные модели брака

10.4 Готовность к браку, этапы становления семьи

10.5 Семейные правила и ценности

10.6 Доверие между супругами как фактор удовлетворенности браком.

10.7 Анатомия супружеских конфликтов

10.8 Семейный этикет

10.9 Семейные праздники и традиции

10.10 «Семейные расстановки»

Раздел 11. Ценностные ориентиры (9 часов)…………………………………………………9

11.1 В поисках собственной идентичности

11.2 «Материальные» и «духовные» ценности

11.3 Терминальные ценности

11.4 Инструментальные ценности

11.5 Толерантность

11.6 Гуманизм

11.7 Мировоззрение

11.8 Дружба

11.9Тренинговое занятие «Карта моих ценностей»

Раздел 12. Технологии успеха (10 часов)……………………………………………………...9

12.1 Понятие «успех»

12.2 Составляющие успеха

12.3 Стратегии успеха

12.4 Универсальные компетенции для жизни и учебы

12.5 Целеполагание

12.6 Планирование достижений

12.7 Творчество как составляющая успеха

12.8 Интеллект успеха

12.9 Гибкость и устойчивость в достижении успеха

12.10 Проектирование своей истории успеха

Раздел 13. Предпринимательство (11 часов)…………………………………………………9

13.1 Кто такой предприниматель?

13.2Деловой этикет

13.3Искусство переговоров

13.4Бизнес-идея

13.5 Ресурсы и сила

13.6 Бизнес-модель

13.7 Препятствия и пути их преодоления

13.8Бизнес-процессы

13.9Упаковка бизнеса

13.10 Эффективная технология продаж

13.11 Мой бизнес-проект

Раздел 14. Остров эмоций (10 часов)…………………………………………………………..9

14.1Остров страха

14.2Вихри тревоги

14.3Водоворот обиды

14.4Фонтан веселья

14.5Саргассовы лени

14.6Виноватый дождь

14.7Остров грусти

14.8 Рифы гнева

14.9Айсберг замороженных чувств

14.10Город радости

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Курс внеурочной деятельности  «Основы личностного развития» представляет собой самостоятельный курс, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует обучающегося на самоопределение в жизни, понимание своих ценностных ориентиров,  нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников, в семейных взаимоотношениях и в обществе в целом.

Целью курса является способствование формированию психологической готовности учащихся  к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.

Задачами курса являются:

  1. усвоение обучающимися знаний и норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
  2. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применение полученных знаний;
  3. изучение и овладение приемами конструктивного взаимодействия;
  4. побуждение обучающихся к самопознанию, осознанию необходимости самосовершенствования;
  5. ознакомление с основными понятиями психологии личности;
  6. выявление интересов, склонностей и  способностей обучающихся;
  7. формирование правильного, адекватного отношения к себе и к окружающим.

Курс «Основы личностного развития» входит в план внеурочной деятельности. На изучение предмета «Основы личностного развития» в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю. В 10 классе 68 часов, в 11 классе 68 часов на учебный год. Общее количество времени на два года обучения ориентировочно составляет 136 часов.

Программа курса может быть использована в зависимости от ресурсов образовательной организации.

Планируемые результаты освоения курса «Основы личностного развития»

В результате изучения курса  «Основы личностного развития» на уровне среднего общего образования у выпускника будут сформированы личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты освоения ФОП СОО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты:

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности;
  • сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
  • готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
  • ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы
  • наличие мотивации к обучению;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненныхситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом   команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Содержание курса «Основы личностного развития»

Содержание курса «Основы личностного развития» структурно представлено четырнадцатью разделами:

Раздел 1. «Проблема личности в психологии»

Раздел 2. «Личность как индивидуальность»

Раздел 3. «Познавательные процессы»

Раздел 4. «Личность и мотивация»

Раздел 5. «Личность и коммуникация»

Раздел 6. «Психология влияния»

Раздел 7. «Ораторское искусство»

Раздел 8. «Детско-родительские отношения»

Раздел 9. «Гендерная психология»

Раздел 10. «Семейная психология»

Раздел 11. «Ценностные ориентиры»

Раздел 12. «Технологии успеха»

Раздел 13. «Предпринимательство»

Раздел 14. «Остров эмоций»

10 класс

Раздел «Проблема личности в психологии»

Введение в общую психологию. Знакомство с понятием «личность», раскрытие ее в психологии. Рассмотрение основных подходов к понятию «личность». Знакомство с наукой «Персонология». Рассмотрение подходов в определении потенциала личности. Как формируется базовая уверенность в себе и опора, чувство безопасности. Что является движущей силой, условиями и источником развития личности. Как происходит самовыражение.

Раздел «Личность как индивидуальность»

Рассмотрение определения «способности» и «задатки» в психологии. Выявление своих способностей и задатков (диагностика). Определение своего темперамента и типа акцентуации характера (диагностика). Как происходит развитие личности в онтогенезе. Рассмотрение определения «Я-концепция» и ее составляющие. Самооценка. Роль «Я-концепции» в жизни личности. Искусство эффективного познания. Проведение занятия с элементами тренинга «Познай себя».

Раздел  «Познавательные процессы»

Рассмотрение понятия  «познавательные процессы». Знакомство с органами чувств и понятием «ощущение». Знакомство со способами развития внимания. Знакомство со способами развития памяти. Изучение мнемотехники. Знакомство со способами развития мышления, воображения., восприятия. Практикум по когнитивным стилям. Диагностические методики изучения мышления и интеллекта.

Раздел «Личность и мотивация»

Рассмотрение вопроса о «психических состояниях» и знакомство с эффективными способами их регуляции. Эмоции и чувства в жизни каждого человека. Определение потребностей и мотивов поведения. Потребности личности по Пирамиде Маслоу. Как развивать мотивацию и как на развитие влияют ее типы. Самоорганизация – задаток или навык. Рассмотрение областей «тайм-менеджмент» и «финансовая грамотность». Проведение занятия с элементами тренинга «От пункта А до пункта Б».

Раздел «Личность и коммуникация»

Рассмотрение понятия «коммуникация» в психологии. Рассмотрение человека как уникальной личности в социальном взаимодействии. Определение видов коммуникации. Практикум по барьерам в коммуникации. Определение особенностей вербальной и невербальная коммуникации. Обсуждение существующих позиций в коммуникации. Командные роли и их значение. «Активное слушание» как метод эффективного восприятия информации. Метод «Я-высказываний» как эффективный метод донесения информации. Проведение коммуникативной игры «Пойми меня».

Раздел «Психология влияния»

Рассмотрение понятия «влияние» в психологии. Определение основных характеристик влияния и ее орудий. Знакомство с термином «манипуляция», ее пользу и вред. Обсуждение проблемных вопросов в категории «Масса. Толпа. Публика». Маркетинг в современной жизни человека. Обсуждение способов убеждения, внушения и психического заражения и механизмов защиты от влияния. Как проявляются  истинный и ложный авторитет. Проведение занятия с элементами тренинга «Я хозяин своей жизни».

Раздел «Ораторское искусство»

Обсуждение вопроса о том, кто такой «оратор» и какими качествами он должен обладать. Рассмотрение понятия «публичное выступление» и выделение основных секретов публичного выступления. Как формируется собственный имидж и основные ее составляющие. Практикум по технике речи. Обучение эффективным способам тренировки интонации, тембра и темпа речи. Теоретические и практические аспекты самопрезентации. Практикум по составлению резюме.

11 класс

Раздел «Детско-родительские отношения»

Рассмотрение определения «родительские отношения». Обсуждение форм и моделей семьи, типов воспитания. Распределение прав и обязанностей родителей и детей. Рассмотрение вопроса о проблеме сепарации. Польза и вред родительского «перфекционизма». Обозначение роли отца и матери в воспитании детей. В чем суть конфликта поколений. Особенности развития ребенка в полных и неполных семьях. Составление родословная семьи. Создание образа своей семьи в настоящем исходя из полученной информации.

Раздел  «Гендерная психология»

Раскрытие понятия «гендер» в психологии.  Детско-родительские отношения как фактор гендерной социализации. Обсуждение гендерных различий в физиологическом и психологическом развитии. Рассмотрение половых различий в выраженности эмоциональных свойств личности. Знакомство с мужским и женским стилями общения. Гендерные стереотипы и установки в современном обществе. СМИ как фактор гендерной социализации современных детей и подростков. Рассмотрение особенностей представления об «идеальной женщине» и «идеальном мужчине» у старшеклассников.

Раздел  «Семейная психология»

Рассмотрение семьи как социального института и малой группы. Раскрытие понятий «любовь», «влюбленность» и «семья». Разбор существующих в современном обществе моделей брака. Как определяется готовность к браку и через какие этапы происходит становления семьи. Знакомство с семейными правилами и ценностями. Доверие между супругами как фактор удовлетворенности браком. Рассмотрение вопроса анатомии супружеских конфликтов. Практикум по «семейному этикету». Способствование формированию семейных праздников и традиций. Знакомство с методом «Семейные расстановки».

Раздел «Ценностные ориентиры»

Обсуждение этапов поиска собственной идентичности. «Материальные» и «духовные» ценности. Рассмотрение терминальных и инструментальных ценностей. Обращению к вопросу о толерантности. Гуманизм как направление. Мировоззрение как один из параметров собственной идентичности. Обращение к ценностному ориентиру «дружба». Проведение занятия с элементами тренинга «Карта моих ценностей».

Раздел «Технологии успеха»

Рассмотрение понятия «успех» с разных точек зрения. Определение составляющих успеха и стратегий. Знакомство с универсальными компетенциями для жизни и учебы. Формирование навыка «целеполагание»,  «планирование достижений». Рассмотрение творчества как составляющую успеха.

Интеллект успеха. Гибкость и устойчивость как важные компетенции в достижении успеха. Проектирование своей истории успеха.

Раздел «Предпринимательство»

Рассмотрение понятия «предприниматель». Обучение деловому этикету. Обучение искусству переговоров. Создание своей бизнес-идеи. Поиск ресурсов и сильных сторон каждого обучающегося. Создание бизнес-модели по выбранной бизнес-идее. Изучение возможных препятствий и пути их преодоления. Рассмотрение основных бизнес-процессов. Теория и практика в  упаковке своего бизнеса. Обсуждение и опробирование эффективных технологий продаж. Создание обучающимся своего бизнес-проекта.

Раздел «Остров эмоций»

Изучение теоретических аспектов и способов проработки таких эмоциональных состояний как страх, тревога, обида, чувство вины, грусть, гнев, лень, радость. Обучение принятию своих чувств и чувств окружающих людей, умению говорить о своих чувствах и проблемах.

Тематическое планирование

Название раздела, количество часов

Программное содержание

Электронные ресурсы

Проблема личности в психологии (8 часов)

Введение в общую психологию. Знакомство с понятием «личность», раскрытие ее в психологии. Рассмотрение основных подходов к понятию «личность». Знакомство с наукой «Персонология». Рассмотрение подходов в определении потенциала личности. Как формируется базовая уверенность в себе и опора, чувство безопасности. Что является движущей силой, условиями и источником развития личности. Как происходит самовыражение.

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/ 

Личность как индивидуальность (10 часов)

Рассмотрение определения «способности» и «задатки» в психологии. Выявление своих способностей и задатков (диагностика). Определение своего темперамента и типа акцентуации характера (диагностика). Как происходит развитие личности в онтогенезе. Рассмотрение определения «Я-концепция» и ее составляющие. Самооценка. Роль «Я-концепции» в жизни личности. Искусство эффективного познания. Проведение занятия с элементами тренинга «Познай себя».

https://psytests.org/test.html 

http://metodkabi.net.ru/ 

Познавательные процессы (10 часов)

Рассмотрение понятия  «познавательные процессы». Знакомство с органами чувств и понятием «ощущение». Знакомство со способами развития внимания. Знакомство со способами развития памяти. Изучение мнемотехники. Знакомство со способами развития мышления, воображения., восприятия. Практикум по когнитивным стилям. Диагностические методики изучения мышления и интеллекта.

https://psytests.org/test.html 

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/ 

Личность и мотивация (10 часов)

Рассмотрение вопроса о «психических состояниях» и знакомство с эффективными способами их регуляции. Эмоции и чувства в жизни каждого человека. Определение потребностей и мотивов поведения. Потребности личности по Пирамиде Маслоу. Как развивать мотивацию и как на развитие влияют ее типы. Самоорганизация – задаток или навык. Рассмотрение областей «тайм-менеджмент» и «финансовая грамотность». Проведение занятия с элементами тренинга «От пункта А до пункта Б».

https://psytests.org/test.html 

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/ 

Личность и коммуникация (10 часов)

Рассмотрение понятия «коммуникация» в психологии. Рассмотрение человека как уникальной личности в социальном взаимодействии. Определение видов коммуникации. Практикум по барьерам в коммуникации. Определение особенностей вербальной и невербальная коммуникации. Обсуждение существующих позиций в коммуникации. Командные роли и их значение. «Активное слушание» как метод эффективного восприятия информации. Метод «Я-высказываний» как эффективный метод донесения информации. Проведение коммуникативной игры «Пойми меня».

https://psytests.org/test.html 

https://nsportal.ru/ 

https://4brain.ru/ 

https://infourok.ru/ 

Психология влияния (10 часов)

Рассмотрение понятия «влияние» в психологии. Определение основных характеристик влияния и ее орудий. Знакомство с термином «манипуляция», ее пользу и вред. Обсуждение проблемных вопросов в категории «Масса. Толпа. Публика». Маркетинг в современной жизни человека. Обсуждение способов убеждения, внушения и психического заражения и механизмов защиты от влияния. Как проявляются  истинный и ложный авторитет. Проведение занятия с элементами тренинга «Я хозяин своей жизни».

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/ 

Ораторское искусство (10 часов)

Обсуждение вопроса о том, кто такой «оратор» и какими качествами он должен обладать. Рассмотрение понятия «публичное выступление» и выделение основных секретов публичного выступления. Как формируется собственный имидж и основные ее составляющие. Практикум по технике речи. Обучение эффективным способам тренировки интонации, тембра и темпа речи. Теоретические и практические аспекты самопрезентации. Практикум по составлению резюме.

https://xn--80aacnfpdm6czan.xn--p1ai/ 

https://4brain.ru/ 

Детско-родительские отношения (10 часов)

Рассмотрение определения «родительские отношения». Обсуждение форм и моделей семьи, типов воспитания. Распределение прав и обязанностей родителей и детей. Рассмотрение вопроса о проблеме сепарации. Польза и вред родительского «перфекционизма». Обозначение роли отца и матери в воспитании детей. В чем суть конфликта поколений. Особенности развития ребенка в полных и неполных семьях. Составление родословная семьи. Создание образа своей семьи в настоящем исходя из полученной информации.

https://lk.kinouroki.org/films/29

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/ 

Гендерная психология (8 часов)

Раскрытие понятия «гендер» в психологии.  Детско-родительские отношения как фактор гендерной социализации. Обсуждение гендерных различий в физиологическом и психологическом развитии. Рассмотрение половых различий в выраженности эмоциональных свойств личности. Знакомство с мужским и женским стилями общения. Гендерные стереотипы и установки в современном обществе. СМИ как фактор гендерной социализации современных детей и подростков. Рассмотрение особенностей представления об «идеальной женщине» и «идеальном мужчине» у старшеклассников.

http://www.vashpsixolog.ru/teenager 

Семейная психология (10 часов)

Рассмотрение семьи как социального института и малой группы. Раскрытие понятий «любовь», «влюбленность» и «семья». Разбор существующих в современном обществе моделей брака. Как определяется готовность к браку и через какие этапы происходит становления семьи. Знакомство с семейными правилами и ценностями. Доверие между супругами как фактор удовлетворенности браком. Рассмотрение вопроса анатомии супружеских конфликтов. Практикум по «семейному этикету». Способствование формированию семейных праздников и традиций. Знакомство с методом «Семейные расстановки».

https://lk.kinouroki.org/films/29

Ценностные ориентиры (9 часов)

Обсуждение этапов поиска собственной идентичности. «Материальные» и «духовные» ценности. Рассмотрение терминальных и инструментальных ценностей. Обращению к вопросу о толерантности. Гуманизм как направление. Мировоззрение как один из параметров собственной идентичности. Обращение к ценностному ориентиру «дружба». Проведение занятия с элементами тренинга «Карта моих ценностей».

https://lk.kinouroki.org/films/29

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/

Технологии успеха (10 часов)

Рассмотрение понятия «успех» с разных точек зрения. Определение составляющих успеха и стратегий. Знакомство с универсальными компетенциями для жизни и учебы. Формирование навыка «целеполагание»,  «планирование достижений». Рассмотрение творчества как составляющую успеха.

Интеллект успеха. Гибкость и устойчивость как важные компетенции в достижении успеха. Проектирование своей истории успеха.

https://4brain.ru/ 

https://nsportal.ru/ 

https://infourok.ru/

Предпринимательство (11 часов)

Рассмотрение понятия «предприниматель». Обучение деловому этикету. Обучение искусству переговоров. Создание своей бизнес-идеи. Поиск ресурсов и сильных сторон каждого обучающегося. Создание бизнес-модели по выбранной бизнес-идее. Изучение возможных препятствий и пути их преодоления. Рассмотрение основных бизнес-процессов. Теория и практика в  упаковке своего бизнеса. Обсуждение и опробирование эффективных технологий продаж. Создание обучающимся своего бизнес-проекта.

https://xn--80aacnfpdm6czan.xn--p1ai/ 

Остров эмоций (10 часов)

Изучение теоретических аспектов и способов проработки таких эмоциональных состояний как страх, тревога, обида, чувство вины, грусть, гнев, лень, радость. Обучение принятию своих чувств и чувств окружающих людей, умению говорить о своих чувствах и проблемах.

http://rostok73.ru/?page_id=522

https://nsportal.ru/ 

http://www.vashpsixolog.ru/teenager 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная «Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС».

Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе...

Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на личностное развитие в рамках ФГОС

Современному обществу нужна творческая, духовно и физически здоровая личность - это социальный заказ общества. И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы. Значит, в новой школе педаг...

Общение, как основа социально-личностного развития дошкольника

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В св...

Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"

Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....

Личностное развитие школьников и выбор жизненных целей как основа конструктивного социального поведения

Программа дополнительного образования "Основы лидерства", разработанная МО и Н РТ, адресованная учащимся старших классов даёт возможность понять каждому старшекласснику, что работу над своим успешным ...

Коррекционное обучение, как основа личностного развития детей с ОВЗ

Коррекционное обучение, как основа личностного развития детей с ОВЗ  Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее...

Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей учащихся на уроках физики на основе личностно ориентированного подхода

диссеминация педагогического опыта по использованию современных технологий в обучении и развитии интеллектуальных способностей учащихся на основе личностно -ориентированного подхода....