«Кельтское колесо»
учебно-методический материал по психологии (8 класс)

Методику «Кельтское колесо» можно использовать как отдельное занятие, так в составе тренинга.

Методика используется для работы с Образом-Я, для укрепления и повышения самооценки, при работе по укреплению классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keltskoe_koleso.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Кельтское колесо»

(За основу взято и доработано занятие из пособия «Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками (7-8 классы) / С.В.Кравцова)

Методику «Кельтское колесо» можно использовать как отдельное занятие, так в составе тренинга.

Методика используется для работы с Образом-Я, для укрепления и повышения самооценки, при работе по укреплению классного коллектива.

Цель: нахождение участниками индивидуального и общего образа

Материалы: бумага, ручки

Вступление педагога: По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.

Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.

Инструкция: Каждый ребенок получает 2 листа бумаги, на каждом рисует круг, делит на 4 части и подписывает Север, Юг, Запад, Восток. Один лист – для личной работы, ребенок записывает свои качества, ориентируясь на характеристики частей света. Второй лист (обязательно подписывает фамилию, имя!!!) отправляется по часовой стрелке одноклассникам (участникам тренинга). Одноклассники заполняют полученный лист.

Когда лист возвращается ребенку, он сравнивает свои характеристики и характеристики, написанные ребятами, смотрит, совпадает ли видение себя и группы.

Обсуждение в группе:

1. Совпала ли «сторона света» в индивидуальной работе и со стороны одноклассников.

2. Какие характеристики от ребят оказались неожиданными. С какими согласен, с какими нет.

3. Как распределились в группе количество детей с одинаковыми «сторонами света». Есть ли у них общее в поведении, отношении к людям и т.д. (Можно также подсчитать, сколько человек в группе являются представителями каждой из «сторон света» и создать групповое колесо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»

Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно.  Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...

Выступление команды на конкурсе "Безопасное колесо" (ПДД)

С данным выступлением команда защищала плакат по безопасности дорожного движения. Материал частично взят из газеты "Добрая дорога детства"....

Сценарий игры"Колесо истории"(к 210-летию А.С.Пушкина)

Увлекательная историко-литературная игра с элементами краеведения...

Кельтский дизайн. Орнамент.

«A Treasury of Celtic Desing»  Кельтский дизайн. Сборник.Традиции древнего кельтского стиля для создания своего собственного уникального дизайна.Автор: CourtneyDavis. В этом ...

Презентация "Пантеон кельтских богов"

Презентация "Пантеон кельтских богов" может быть использована на уроках истории средних веков в 6 классе...

презентация "Кельтская мифология"

Презентация знакомит учащихся с героями кельтского эпоса....

Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...