План мероприятий
рабочая программа по психологии
Приложение к Программе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Программе сопровождения
ПЛАН психолого-педагогического сопровождения 1-4 класс
Сроки | Содержание работы | Объект | Название программ, методов, темы |
Сентябрь | Диагностика развития УУД (первичная) | 2-4 классы | Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД |
Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников | Родители 1 класса | ||
Консультирование педагогов по результатам диагностики | Педагоги 2-4-х классов | ||
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Октябрь | Диагностика развития УУД (первичная) | 1 класс | Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД |
Диагностика адаптации учащихся 1 класс | 1 класс |
| |
Консультирование педагогов по результатам диагностики | Педагоги 1 класса | ||
Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников | Родители 1 класса | ||
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Ноябрь | Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания | 1-4 класс | |
Диагностика педагогического коллектива | Педагоги | Опросник «Психологический портрет учителя» (Г.В. Резапкина) |
Выявление одаренных детей | 2-4 класс | Методика «Палитра интересов» (Савинов) | |
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Декабрь | Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания | 1-4 класс | |
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Январь | Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания | 1-4 класс | |
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Февраль | Диагностика адаптации учащихся 1 класса | 1 класс |
|
Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников | Родители 1 класса | ||
Консультирование педагогов по результатам диагностики | Педагоги 1 класса | ||
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Март | Диагностика развития УУД (итоговая) | 2-4 классы | Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД |
Консультирование педагогов по результатам диагностики | Педагоги 2-4-х классов | ||
Консультирование родителей по результатам диагностики | Родители 2-4-х классов | ||
Развивающие занятия | 1 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева | |
Апрель-май | Диагностика развития УУД (итоговая) | 1 класс | Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД |
Консультирование педагогов по результатам диагностики | Педагоги 1 класса | ||
Консультирование родителей по результатам диагностики | Родители 1 класса | ||
Развивающие занятия | 1-4 класс | «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева |
План психолого-педагогического сопровождения (основная ступень)
Класс | Направление деятельности | УУД | Срок проведения | Предлагаемый результат |
5 класс | Психолого-педагогическая диагностика Изучение периода адаптации учащихся: • Анкета для учащихся • • Исследование самооценки учащихся • Исследование социометрического статуса учащихся • Исследование тревожности учащихся | Познавательн ые Регулятивные Коммуникативные Личностные | I этап Сентябрь– ноябрь II этап Апрель – май | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждени е и преодоление школьных факторов риска |
Коррекционно- развивающая работа с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | В течение года | Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны | |
6 -8 классы | Психолого-педагогическая диагностика Изучение сформированности УУД: • Анкета для школьников. • • Схема наблюдения развития УУД на основе параметров психолого-педагогического | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | Ноябрь-декабрь | Изучение сформированн ости составляющих познавательных УУД. Изучение мотивационной сферы, интересов |
9 класс | статуса • Методика изучения мотивации учения ПИТ СПЧ (подростковый интеллектуальный тест) | и склонностей, как составляющих личностных, коммуникативн ых и регуляторных УУД | ||
Психолого-педагогическая диагностика УИТ СПЧ Изучение ценностных ориентаций (Резапкина) . Диагностика уровня тревожности (методика САН) . Профориентационная диагностика | Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные | январь-февраль | ||
Коррекционно-развивающая работа 1. Развивающая программа «Я учусь общаться!» 2. Игры на развитие толерантности | Познавательн ые Регулятивные Коммуникативные Личностные | В течение года | На групповых занятиях подростки учатся разбираться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, принимать ответственность на себя за свои поступки. |
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся (старшие классы)
№ Направления деятельности Сроки проведения
Ожидаемый результат
Психолого-педагогическая диагностика
Диагностика адаптации
- Анкета десятиклассника (самочувствие в школе)
- Методика «Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша
Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные коррекционные занятия
с учащимися испытывающими трудности адаптации
Профориентация
- Индивидуальное консультирование (по запросам)
ноябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Изучение уровня психологической адаптации обучающихся к
образовательному процессу.
Благополучное протекание процесса адаптации
Развитие способности воспринимать другого как ценность, ценить свою жизнь и жизнь другого, размышлять о смысле, о достойном поведении.
Осуществление профессионального выбора
Психологическое просвещение и профилактика
- -«Возрастные задачи и трудности сташеклассников»,
-«Конфликты с взрослеющими детьми»
- Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенка
- Памятки, печатные рекомендации на стенде, информация на сайте школы
Экспертная деятельность
В течение года
В течение года
В течение года
- Анализ адаптации десятиклассников ноябрь
11 класс
№ Направления деятельности Сроки проведения
Ожидаемый результат
Психолого-педагогическая диагностика
Диагностика УУД:
- методика изучения мотивации обучения старшеклассников (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина);
- стиль саморегуляции поведения (ССПМ, В.И. Моросанова);
- экспертная оценка и самооценка коммуникативных и познавательных УУД.
2 Диагностика готовности к ЕГЭ:
Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю. Чибисовой)
- Мониторинг социализации
ноябрь
Февраль, апрель
март
Изучение уровня сформированности УУД
- и 2) личностные УУД 3)регулятивные УУД 4)коммуникативные и познавательные УУД
Самооценка:
-осведомленности и умелости в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ;
-способности к
самоорганизации и самоконтролю;
-уровня экзаменационной тревожности.
Изучение уровня
социализации, уровня
Коррекционно-развивающая работа
Тренинг «Справиться со стрессом перед экзаменом»
Профориентация
- Индивидуальное консультирование
(по запросам)
воспитанности
Январь-май Развитие стрессоустойчивости у выпускников
В течение года Осуществление
профессионального выбора
Психологическое просвещение и профилактика
- Общешкольные и классные родительские собрания
-«Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ»,
-«Роль родителей в психологической готовности выпускников к ЕГЭ»
- Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенка
- Памятки, печатные рекомендации на стенде, информация на сайте школы
В течение года
В течение года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на 2010-2011 гг. для классных руководителей
Информация для классных руководителей...
План мероприятий для классных руководителей на 2011-2012 гг.
Информация классным руководителям...
План мероприятий по предупреждению прогулов и пропусков уроков учащимися
Профилактическая работа в школе...
план мероприятий по противопожарной безопасности на год
план противопожарных мероприятий на год...
план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"
План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности. План расчитан на 5 лет. Представлены по годам пункты плана: организация ...
план мероприятий к юбилею пионерии
план мероприятий к юбилею пионерии...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...