План мероприятий
рабочая программа по психологии

Панькова Лариса Андреевна

Приложение к Программе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к Программе сопровождения

ПЛАН психолого-педагогического сопровождения    1-4 класс

Сроки

Содержание работы

Объект

Название программ, методов, темы

Сентябрь

Диагностика развития УУД (первичная)

2-4 классы

Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников

Родители 1 класса

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Педагоги 2-4-х классов

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Октябрь

Диагностика развития УУД (первичная)

1 класс

Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД

Диагностика адаптации учащихся 1 класс

1 класс

  1. Методика «Домики» (Орехова)
  2. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровская, Ст. Громбах(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Педагоги 1 класса

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников

Родители 1 класса

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Ноябрь

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

1-4 класс

Диагностика педагогического коллектива

Педагоги

Опросник «Психологический портрет учителя» (Г.В. Резапкина)

Выявление одаренных детей

2-4 класс

Методика «Палитра интересов» (Савинов)

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Декабрь

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

1-4 класс

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Январь

Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания

1-4 класс

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Февраль

Диагностика адаптации учащихся 1 класса

1 класс

  1. Методика «Домики» (Орехова)
  2. Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся Э. М. Александровская, Ст. Громбах(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников

Родители 1 класса

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Педагоги 1 класса

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Март

Диагностика развития УУД (итоговая)

2-4 классы

Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Педагоги

2-4-х классов

Консультирование родителей по результатам диагностики

Родители

2-4-х классов

Развивающие занятия

1 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

Апрель-май

Диагностика развития УУД (итоговая)

1 класс

Диагностики, направленные на определение уровня развития УУД

Консультирование педагогов по результатам диагностики

Педагоги 1 класса

Консультирование родителей по результатам диагностики

Родители 1 класса

Развивающие занятия

1-4 класс

«Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаева

План психолого-педагогического сопровождения (основная ступень)

Класс

Направление деятельности

УУД

Срок проведения

Предлагаемый результат

5 класс

Психолого-педагогическая диагностика

Изучение        периода адаптации учащихся: • Анкета для учащихся •   • Исследование самооценки учащихся • Исследование социометрического статуса учащихся • Исследование тревожности учащихся

Познавательн ые Регулятивные Коммуникативные Личностные

I этап Сентябрь– ноябрь II этап Апрель – май

Создание условий для        успешной адаптации учащихся        к

среднему        звену школы, предупреждени        е и        преодоление школьных факторов риска

Коррекционно- развивающая работа        с обучающимися, испытывающими временные        трудности периода адаптации

Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные

В течение года

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим,        видеть свои        сильные        и слабые стороны

6 -8

классы

Психолого-педагогическая диагностика                Изучение сформированности УУД: • Анкета для школьников. •  • Схема наблюдения развития УУД на основе параметров психолого-педагогического

Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные

Ноябрь-декабрь

Изучение сформированн ости составляющих познавательных УУД.        Изучение мотивационной сферы, интересов

9 класс

статуса  •        Методика изучения мотивации учения ПИТ СПЧ (подростковый интеллектуальный тест)

и склонностей, как составляющих личностных, коммуникативн ых и        регуляторных УУД

Психолого-педагогическая диагностика

УИТ СПЧ

Изучение ценностных ориентаций (Резапкина) . Диагностика        уровня тревожности (методика САН)                .

Профориентационная диагностика        

Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные

январь-февраль

Коррекционно-развивающая работа        1.        Развивающая программа                «Я        учусь общаться!»                        2. Игры на развитие толерантности

Познавательн ые Регулятивные Коммуникативные Личностные

В течение года

На                групповых занятиях подростки                учатся разбираться                                в своих чувствах и желаниях,                        на новом                уровне строить взаимоотношения с        окружающими, справляться                                 с конфликтными ситуациями, принимать ответственность на себя за свои поступки.

План психолого-педагогического сопровождения обучающихся  (старшие классы)

№        Направления деятельности        Сроки проведения


Ожидаемый результат

Психолого-педагогическая диагностика

  1. Диагностика адаптации

  1. Анкета десятиклассника (самочувствие в школе)
  2. Методика «Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша

Коррекционно-развивающая работа

 Индивидуальные коррекционные занятия

с        учащимися        испытывающими        трудности адаптации

 

Профориентация

  1. Индивидуальное        консультирование        (по запросам)

ноябрь

В        течение года

В        течение года

В        течение года


Изучение        уровня психологической адаптации обучающихся                к

образовательному процессу.

Благополучное протекание процесса адаптации

Развитие        способности воспринимать другого как ценность, ценить свою жизнь и жизнь другого, размышлять о смысле, о достойном поведении.

Осуществление профессионального выбора

Психологическое просвещение и профилактика

  1. -«Возрастные задачи и трудности сташеклассников»,

-«Конфликты с взрослеющими детьми»

  1. Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенка
  2. Памятки, печатные рекомендации на стенде, информация на сайте школы

Экспертная деятельность


В        течение года

В        течение года

В        течение года

  1. Анализ адаптации десятиклассников        ноябрь

11 класс

№        Направления деятельности        Сроки проведения


Ожидаемый результат

Психолого-педагогическая диагностика

  1. Диагностика УУД:

  1. методика изучения мотивации обучения старшеклассников (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина);
  2. стиль саморегуляции поведения (ССПМ, В.И. Моросанова);
  3. экспертная оценка и самооценка коммуникативных и познавательных УУД.

2        Диагностика готовности к ЕГЭ:

Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю. Чибисовой)

  1. Мониторинг социализации

ноябрь

Февраль, апрель

март


Изучение        уровня сформированности УУД

  1.         и 2) личностные УУД 3)регулятивные УУД 4)коммуникативные        и познавательные УУД

Самооценка:

-осведомленности        и умелости в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ;

-способности        к

самоорганизации        и самоконтролю;

-уровня экзаменационной тревожности.

Изучение        уровня

социализации,        уровня

Коррекционно-развивающая работа

 Тренинг «Справиться со стрессом перед экзаменом»

Профориентация

  1. Индивидуальное        консультирование

        (по запросам)


воспитанности

Январь-май        Развитие стрессоустойчивости        у выпускников

 

В течение года        Осуществление

профессионального выбора

Психологическое просвещение и профилактика

  1. Общешкольные и классные родительские собрания

-«Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ»,

-«Роль родителей в психологической готовности выпускников к ЕГЭ»

  1. Консультирование родителей по вопросам оказания психологической поддержки своему ребенка
  2. Памятки, печатные рекомендации на стенде, информация на сайте школы

 


В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на 2010-2011 гг. для классных руководителей

Информация для классных руководителей...

план мероприятий по противопожарной безопасности на год

план противопожарных мероприятий на год...

план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы № 117 на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Направление "Одаренные дети"

План включает анализ текущего состояния по школьной программе "Одаренные дети", цели,задачи, критерии деятельности.  План расчитан на 5 лет.  Представлены по годам пункты плана: организация ...

план мероприятий к юбилею пионерии

план мероприятий к юбилею пионерии...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...