Тренинг на повышение самооценки детей с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии
способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_povyshenie_samootsenki.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ НА ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ
ТЕМА: «Повышение самооценки»
Цель: способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретению опыта выступления перед аудиторией.
Необходимое время: 1 ч 40 м.
Задачи тренинга:
-с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях;
-понять, как можно справиться с застенчивостью и беспокойством;
-узнать свою настоящую сущность;
-научиться открывать и осознавать свои привычки и взгляды на жизнь;
-уверенно поддерживать беседу и деловые переговоры;
-легко проводить выступления перед большим скоплением людей;
-не бояться идти на риск.
Вводная часть – 25 минут.
- Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!
- Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе.
- Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.
- Но прежде чем начать, я познакомлю вас с правилами тренинга:
-обращаться только по имени
-даём возможность высказаться каждому, не перебивая
-отказаться от выполнения упражнения можно лишь один раз во время тренинга
-правило «Активности» -высказываемся все
-А теперь мы познакомимся поближе.
Упражнение №1 «Настроение»: каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо, следить за тем, чтобы определения не повторялись. Участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое.... и т.д.
- А сейчас мне бы хотелось послушать с каким настроением, чувствами вы пришли и что ожидаете от сегодняшнего тренинга?
Информационный блок (теория)- 5 мин.
Вступительное слово.
-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».
Или, наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.
-Так что же такое самооценка?
-Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)
-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.
-Во всём должна быть «золотая середина».
Упражнение №2: «Вот какой Я»
Участники тренинга получают от ведущего салфетки (можно разного цвета).
Ведущий:
-У каждого из вас в руках салфетка.
-Разорвите салфетку на столько частей, на сколько посчитаете необходимым.
-Закончили? Спасибо.
-А теперь послушайте правила игры: каждый участник должен рассказать о себе столько качеств личности, сколько у него оторванных клочков. Информация может быть, как положительная, так и отрицательная. Но только та, которую вы посчитаете нужным говорить.
Вопросы:
-Сложно ли вам было говорить о себе?
-Что было сложнее говорить, хорошее или плохое?
- Спасибо.
-Конечно говорить о себе всегда сложнее, чем о других. Поэтому, чтобы уметь о себе рассказать, мы должны уметь адекватно себя оценивать.
- Я предлагаю продолжить наш тренинг, который, может быть, поможет вам уверенно поддерживать беседы и легко проводить выступления перед большим скоплением людей.
Упражнение №3 «РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТРЕНИНГА»
Ведущий:
- Я предлагаю вам разделиться на группы.
-Спасибо.
-Каждая группа должна сейчас выбрать листок, на обратной стороне листа написан предмет. (конфета, шапка, сумка). Не показывать и не называть предмет другой группе!
Ваша задача- как можно ярче «отрекламировать» его, по цепочке каждому участнику.
- Подумайте, что можно сказать о данном предмете. На подготовку 2-3 минуты.
-Участники других групп, постарайтесь догадаться, о чём шла речь.
После того как все участники готовы к рекламе, группа образует зрительный зал, расставив стулья в ряд или полукругом, и каждая подгруппа по очереди выходит и разыгрывает свое представление.
-Я считаю, группа неплохо справилась с заданием. Давайте поаплодируем участникам.
(Аналогично выполняют задание оставшиеся 2 группы).
-Понравилось ли вам упражнение? Почему?
-В чём возникали трудности?
- С чем вы справлялись легче?
-Как вы считаете, какой группе удалось более ярко «отрекламировать» свой
предмет?
-Я думаю каждый по-своему справился с заданием. Давайте поаплодируем себе и друг другу.
-Переходим дальше.
-Через следующее упражнение, мы с вами поможем друг другу отличить уверенное поведение от неуверенного и способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.
Упражнение №4 «Я сильный – Я слабый»
-А сейчас каждый участник возьмёт за руку соседа справа.
- Мы разбились по парам.
-Встаньте в круг каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку (можно обе руки). Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху.
Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.
Вопросы:
-Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
-Почему, как вы думаете?
-Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
-Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?
-Спасибо.
-Переходим дальше.
Упражнение №5 «Плохое, хорошее».
-Перед вами листы бумаги (по числу участников), столько же ручек, можно разноцветных.
Каждый из участников подписывает свой лист. И ниже пишет на нём один какой-то свой недостаток.
Затем передает свой лист участникам, сидящим слева.
Каждый по кругу пишет на его листе «но ты…» или «но у тебя…» далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты и т.д.).
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
Затем участники зачитывают написанное о себе.
- Что вы чувствуете сейчас?
- Менялись ли ваши чувства на протяжении упражнения?
- Какой из этапов упражнения показался вам наиболее сложным?
Упражнение №6 «Я лучезарный»
Участники тренинга по очереди поднимаются на стол (стул), так чтобы оказаться намного выше группы.
Все участники, стоящие внизу, поднимают руки вверх и восклицают, как можно эмоциональнее «О, лучезарный!!!».
Далее ведущий спрашивает у стоящего на столе: «Хотите ли вы услышать ещё что-либо о себе?» Следующее что должны крикнуть участники тренинга, то что предложит участник на столе.
Участники по очереди меняются местами. Упражнение повторяется, пока вся группа не примет участие.
Вопросы:
-Что вы чувствуете сейчас? Поделись впечатлениями.
-Изменилось ли ваше представление о себе?
-А сейчас, я предлагаю просто расслабиться и поиграть, тем самым подходя к завершению нашего тренинга. (игра)
Упражнение №7 «Я люблю… Я хочу…Я могу…».
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Время выполнения: 10-15 минут.
Оборудование: мяч.
Ход упражнения: «Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Обсуждение: Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?
Рефлексия:
-Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
-Что нового вы узнали о себе?
-Какие выводы вы сделали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ
Занятие в "Клубе старшеклассников",основными задачами которого я вляются:1. Установление связи между самооценкой и лидерскими качествами;2. Мотивация на повышение самооценки;3. Техн...
Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.
По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...
Повышение самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья
Особую актуальность проблема самооценки приобретает, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Низкая самооценка детей является причиной многих конфликтов в школе. Если дети не в...
Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»
Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»Целевая аудитория: мальчики и девочки подросткового возраста (13 – 14 лет).Це...
Тренинг повышения самооценки «Время для себя»
Формирование позитивного принятия себя...
Родительское собрание -практикум "Повышение самооценки ребенка,как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и молодежи.
Родительское собрание -практикум "Повышение самооценки ребенка,как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и молодежи....
Статья: тренинг «Самоопределение и достижение жизненных целей», как способ повышения самооценки одаренных учащихся.
Статья: тренинг «Самоопределение и достижение жизненных целей», как способ повышения самооценки одаренных учащихся....