Участник конкурса "Педагог года города Ишима — 2019" , в номинации «Учитель года»
материал
Материал для участия в конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление на участника | 13.35 КБ |
Эссе | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление
на участника конкурса профессионального мастерства
«Педагог года города Ишима – 2019 »
Фомина Евгения Владимировича,
учителя технологии
МАОУ СОШ №2 г. Ишима
Фомин Евгений Владимирович окончил Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова в 1999 г.
Евгений Владимирович зарекомендовал себя как добросовестный, отзывчивый учитель, постоянно работающий над повышением эффективности каждого урока, использующий разнообразные формы, методы и приёмы активного обучения. Умело внедряет инновационные приемы работы с детьми. Фомин Евгений Владимирович – человек стремящийся добиваться поставленной цели, требовательной как к себе, так и к обучающимся, обладает высокоразвитыми личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности учителя. Педагог придерживается демократического стиля общения с учащимися, его отличает умение понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать.
Евгений Владимирович владеет методикой и научно-теоретическими основами преподавания предмета. Проводит уроки на высоком организационном и научно-методическом уровне, которые строятся на основе принципов демократизации, педагогики сотрудничества. Учитель обеспечивает высокое качество преподавания предмета путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования имеющегося оборудования. Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к учащимся, использованию межпредметных связей, учитель добивается того, что ученики получают сведения в разных областях предмета, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками на практике.
Оптимальное использование современных образовательных технологий позволяет учителю строить общение с различными участниками образовательного процесса и достигать высоких результатов в обучении и воспитании школьников.
Евгений Владимирович умело обеспечивает мотивацию обучающихся на осуществление учебной деятельности, использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Создает ситуации успеха для учащихся с различным уровнем владения учебным материалом. Ведет целенаправленную работу с одарёнными детьми. Учащиеся регулярно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.
Должное внимание педагог уделяет методической работе. Обобщён опыт работы на заседании школьного методического объединения: 2018г. «Проекты на уроках технологии как один из способов творческой деятельности учащихся». 2017г. Принимала участие в семинаре - практикуме «Система работы МАОУ СОШ №2 г. Ишима по укреплению и сохранению здоровья школьников через реализацию программы «Здоровое питание».
Педагога отличает стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям. Он умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий. Умеет эффективно выполнять задачи и успешно разрешать возникающие проблемы. Его деятельность подчинена нравственным ценностям и установкам.
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель»
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Свои размышления я хочу начать словами Ричарда Олдингтона, так как именно этой позиции всегда придерживаюсь, следуя по извилистым дорожкам своей профессии.
Не могу сказать, что я всегда мечтал быть учителем, мечты были разные… но как-то так сложилось, что, перебрав множество вариантов, остановил свой взор на факультете Технологии и предпринимательства. Конечно, учителем становиться я не собирался, думал «вот закончу, будет вышка, а там… откроются для меня широкие горизонты». Институт закончил, пошел в школу, думал попробовать «вот поучительствую немного, а там подыщу себе работу по душе», знать бы мне тогда, что учительство мое протянется нитью длинною в жизнь. Да, да! Именно длинною в жизнь, потому что несколько раз я сворачивал с этого пути, но всегда возвращался.
Я – не «блестящий» учитель, не суперспециалист, я не могу оперировать всевозможными современными методиками, но одно я могу сказать точно – я могу стать «другом» ребенку, увидеть в нем зарождающуюся искру, ту, что поможет ему стать кем-то в жизни, достичь чего-то большего. Моя задача не научить, «указать дорогу», помочь найти маленькому человеку себя в этом большом мире.
Я – учитель технологии, на моих уроках мальчишки знакомятся со свойствами дерева и металлов, а также узнают, какими инструментами их обрабатывают. И, конечно, это не все! В современной школе на уроках технологии мастерят не только табуретки и швабры, ребята знакомятся с множеством направлений – черчением, электротехникой, технологиями обработки различных материалов, ремонтом и строительством, то есть всем тем, что может им в действительности быть полезным.
Для меня урок технологии – процесс долгий и трудный, позволяющий не только заинтересовывать детей, но и вовлекать их в творчество, прививать любовь к труду. Выбирая свою профессию, я исходил из важности трудовой деятельности вообще. Никто не поспорит с тем, что именно на уроках технологии учащиеся начинают приобщаться к взрослой жизни, выполняют свои первые проекты, учатся соотносить свои цели и возможности.
Технология – предмет, на котором царит особая атмосфера, дети не чувствуют себя скованно, они объединены общим делом, могут свободно общаться, поэтому урок технологии просто не может быть скучным. Материал, отобранный для урока, должен быть понятен детям, излагать его нужно доступным для них языком. Хорошим, литературным, но – доступным! А это еще значит, что за каждым словом должен быть смысл. Пустые слова, даже красивые и восторженные, убивают интерес. Речь учителя, как остросюжетный рассказ, должна разбудить желание дослушать ее до конца. Для этого он должен быть еще и артистом. Артистом в хорошем смысле слова! Не притворяться, не допускать фальши, а проживать урок, всегда веря, что то, что ты делаешь, нужно детям, только они иногда, в силу своего юного возраста, еще не понимают этого, и ты, взрослый, мудрый человек, должен помочь им увидеть нужность и полезность всего, что делается на уроке. Это очень непросто! Непросто для тех, кто занимается случайным, нелюбимым делом.
Я с гордостью могу сказать, что люблю свою профессию, свой предмет и своих учеников. Мне доставляет удовольствие вместе с ними открывать для себя новое. Да, не удивляйтесь! Каждый год я с радостью для себя отмечаю, что в теме, которую объясняю ученикам уже в третий или в четвертый раз, открываю новое, делаю очередное маленькое открытие. Поэтому я никогда не пользуюсь старыми конспектами уроков. Известная тема для меня всегда новая, и объясняю ее всегда по-новому, с учетом своего личного опыта. Приходя на урок, я приношу свое открытие детям. И тогда не нужно притворяться и играть интерес. Мой интерес и восторг открытия передается и им.
В настоящее время повышается интерес учащихся к новым машинам, станкам, оборудованию, причём эта современная техника отвечает всем требованиям безопасности. Одна из важных для меня задач - подготовка современной развитой личности учащегося, владеющего современными знаниями и технологиями декоративно-прикладного творчества в изготовлении изделий быта, занимающегося творческой проектной деятельностью, применяющего информационные технологии при создании новых видов товаров и услуг. Сколько радости в глазах у ребёнка, когда он самостоятельно изготавливает ту же скалку или разделочную доску в подарок маме или бабушке. Полученная информация и знания по технологии позволят учащимся самостоятельно выбрать современную, интересную профессию для дальнейшей жизни в современном обществе.
Одно из моих главных «правил», как было сказано выше - стать другом, помощником для своих подопечных. Уровень современного учителя должен соответствовать времени. Это диалектика: учишь - учись! Только в этом случае наставник может вовлечь ребят в творческие процессы, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.
На сегодняшний день педагог является фигурой, которая требует особого внимания. Если его место занимает профессионально неподготовленный человек, страдают дети, а если процессом руководят безразличные люди, потери такого воспитания невосполнимы. Для того чтобы в ребенке посеять зерно разума, доброты, хорошего воспитания, нужно иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Эта деятельность позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию.
Моя главная цель - на уроках технологии, в процессе проведения кружков и дополнительных занятий достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят во мне не учителя, не наставника, а прежде всего друга, готового помочь. Для меня важно, чтобы каждый маленький человек, в жизни которого я провел лишь малую толику времени, став взрослым, выбрал один единственно верный путь, тот к которому когда-то подвел его учитель…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»
Конкурс педагогического мастерства–2019 в номинации «Учитель года -2019»С 25 февраля по 1 марта в Салехарде планируется проведение муниципального этапа конкурса педагогического...
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»
Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019». Номинация «Учитель здоровья»
В 2019 году я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель здоровья». Презентовала опыт работы по здоровьесбережению, сотрудничеству с родителя...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года».
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2019» в номинации «Учитель года»....
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Учитель года».
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022», в номинации «Учитель года»....