Развивающая психолого-педагогическая программа "Школа лидерства"
рабочая программа по психологии (8, 9, 10, 11 класс)
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся 8-11 классов лидерских качеств, социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_liderstva.docx | 594.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Вид программы, обоснованное описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена
- Описание участников программы
- Цель и задачи программы
- Общая характеристика программы (принципы, этапы реализации)
- Предполагаемый результат и критерии оценки эффективности
- Условия реализации программы
- Календарно-тематическое планирование
- Перспективный план
9. Литература
- Вид программы, обоснованное описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена
Лидер – лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Лидер должен соответствовать требованиям времени.
Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не “песчинкой”, которую несет по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество, дает возможность адаптироваться к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.
Воспитание лидера и его самовоспитание предполагают тренировку умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление. Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство, а подлинное, естественное право сильной, волевой и одновременно интеллектуальной личности вести за собой людей.
Воспитание элиты – важная общественная задача. Это и передача знаний, опыта анализировать ситуации, и развитие управленческих качеств и навыков, и воспитание ответственности, и обучение различным стилям управления, общения с людьми, умению изменять стиль и приемы руководства. Лидер (или будущий лидер) должен научиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Лидеры-новаторы призваны, эффективно решать и новые проблемы, и старые, но иными методами.
В успехах школьного образования заинтересовано все общество; политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. В динамично изменяющемся современном мире требования, предъявляемые рынком труда к молодым специалистам – вчерашним выпускникам школы, постоянно повышаются. Последовательное изучение своих способностей, коррекции личностных качеств, развитие новых умений и навыков в стенах школы поможет учащимся справиться с задачами и трудностями, которые ожидают их в реальной «взрослой» жизни.
Программа «Школа лидерства» относится к развивающим психолого-педагогическим программам и направлена на формирование навыков самопрезентации и умения работать в команде, развитие навыков рефлексии и способности к самопознанию, что является основой формирования лидерских качеств.
Работа по программе делится на два блока
Первый блок содержит необходимые теоретические знания, которые позволят учащимся сформировать представления о лидерстве, основах организаторской работы, взаимодействию в коллективе, организации школьного самоуправления и социальном проектировании.
Второй блок представляет собой практические и тренинговые занятия, ориентированные на развитие навыков самопрезентации и эффективной коммуникации, умению работать в команде и развитие интереса к самопознанию.
Теоретические и практические занятия взаимно дополняют друг друга и могут входить в структуру одного занятия.
- Описание участников программы
Программа предназначена для учащихся 8-11 классов.
Количественный состав групп: оптимальное количество участников – 12 человек.
Эффективность деятельности такой группы определяется не только приемлемой плотностью взаимодействия, но и возможностью контролировать и управлять действиями участников со стороны тренера.
Качественный состав групп: при комплектовании группы учитываются психологические особенности учащихся. В зависимости от этого модифицируется программа тренинга (может быть усилен один из блоков, входящих в программу).
- Цель и задачи программы
Цель: развитие у учащихся 8-11 классов лидерских качеств, социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций
Задачи:
- развивать организаторские, коммуникативные и лидерские способности;
- формировать опыт согласованного эффективного взаимодействия, построения отношений и связей со сверстниками и окружением;
- развивать навыки рефлексии и вербализации эмоций, навыки рефлексии и эффективного использования времени;
- развивать умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе
- развивать эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях
- Общая характеристика программы
Принципы реализации программы
- принцип личностно-ориентированного стиля общения – основан на уважении личности безоценочном отношении;
- принцип дифференцированного подхода - учет индивидуальных особенностей участников программы;
- принцип безопасности – создание атмосферы доброжелательности, гарантии конфиденциальности данных;
- принцип эмоционального комфорта: создание при взаимодействии с участниками программы атмосферы, помогающей им раскрывать свои ресурсы и возможности и адекватно воспринимать обратную связь
Этапы реализации программы
- Подготовительный
Информирование учащихся о проводимой в ОУ программе «Школа лидерства»
- Входящая диагностика
Проведение диагностики подростков с целью изучения личностных особенностей (личностный опросник Р. Кеттел в адаптации Л.А.Ясюковой), оценки уровня коммуникативных и организаторских способностей (КОС)
- Основной
Проведение тренинговых занятий, направленных на развитие лидерских качеств, социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.
- Итоговая диагностика
Проведение повторной диагностики подростков с целью изучения личностных особенностей (личностный опросник Р. Кеттел в адаптации Л.А.Ясюковой), оценки уровня коммуникативных и организаторских способностей (КОС)
Форма работы – диагностика, тренинговые занятия, дискуссии, лекции.
Количество занятий – 18.
Частота встреч – 2 раза в месяц.
Структурные компоненты занятий
Тренинговые занятия проводятся по следующей структуре:
- приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы;
- разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности;
- основная часть. В этой части тренинга решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность;
- рефлексия занятия. Оценка занятия с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий;
- прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
- Предполагаемый результат и критерии оценки эффективности
- подросток умеет самостоятельно и осознанно ставить цель, анализировать и оценивать условия и возможности при ее достижении, а так же планировать последовательность действий; личностная заинтересованность к процессу целеполагания;
- подросток обладает выше уровнем самооценки и сформированным адекватным уровнем притязаний, соответствующего реальным возможностям;
- у подростка изменено представление о собственных ресурсах и их реализации, а также активизации процесса самопознания, повышен уровень собственной значимости и ценности
Средствами формирования служат методы социально-психологического тренинга, дискуссионные занятия, техники арт-терапии и релаксационные упражнения.
Критерии оценки эффективности: расширение поведенческого репертуара подростков (беседа, наблюдение), расширение представлений о способах самопрезентации (беседа, наблюдение), развитие коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС, личностный опросник Кеттела), развитие умений преодолевать и решать конфликтные ситуации (личностный опросник Кеттела).
6. Условия реализации программы
Программа рассчитана на 3 учебных года (всего 54 занятия) и включает в себя 4 блока: «Я – лидер», «Эффективная коммуникация», «Целеполагание и саморегуляция», «Самопознание и рефлексия»
Цикл занятий одного учебного года рассчитан на 18 занятий. Занятия проводятся с одной группой два раза в месяц. Время занятия: 90 минут. В каждой группе 10-12 человек.
- Календарно-тематическое планирование
I год обучения
№ | Название | Количество часов | Содержание | Используемые приемы и упражнения | ||
1. | Знакомство | 1 | Цель и задачи курса Правила групповой работы. Ожидания участников группы. | Ритуал приветствия Правила работы в группе Игры на знакомство Рефлексия Ритуал прощания | ||
Блок «Я - лидер» | ||||||
2. | Стили работы лидера | 1 | Стили руководства Работа команде | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Теоретический блок «Стили руководства» Соломенная башня Рефлексия Ритуал прощания | ||
3. | Лидер ли я? | 1 | Изучение своих сильных и слабых сторон Проектирование карты «Личностное развитие» | Ритуал приветствия Коллективный счет Мои сильные и слабые стороны Мой греб Карта личностного развития Рефлексия Ритуал прощания | ||
4. | Ситуация успеха и ее организация | 1 | Развитие представлений о понятии «успех» Изучение формулы успеха Самопрезентация | Ритуал приветствия Карусель общения Теоретический блок «Успех в жизни человека» Рисуночная техника «Успех в моей жизни» Самопрезентация Рефлексия Ритуал прощания | ||
5. | Успешный человек | 1 | Развитие представлений об успешных людях Критерии успешности и неуспеха | Ритуал приветствия Импульс Теоретический блок «Успешные люди» Мои критерии успеха (работа с метафорическими картами) Рефлексия Ритуал прощания | ||
Блок «Эффективная коммуникация» | ||||||
6. | Понимаем друг друга без слов | 1 | Роль невербального общения Эффективные невербальные приемы, воздействующие на бессознательном уровне | Ритуал приветствия Спонтанная сказка Теоретический блок: «Вербальное и невербальное общение» Выбор дистанции Общение без слов Рефлексия Ритуал прощания | ||
7. | Коммуникативные барьеры общения | 1 | Барьеры в общении Как наладить эффективную коммуникацию | Ритуал приветствия Я также, как и ты Теоретический блок: «Барьеры в общении» Слушай молча Круг Рефлексия Ритуал прощания | ||
8. | Работа в команде | 1 | Отработка навыков эффективного взаимодействия | Ритуал приветствия Комплименты Коллективный счет Работа над проектом «Солнечный город» Рефлексия Ритуал прощания | ||
9. | Работа в команде | 1 | Отработка навыков работы команде | Ритуал приветствия Ассоциативное мышление Теоретический блок «Ролевая структура команды» Скованные одной цепью Путешествие Рефлексия Ритуал прощания | ||
Блок «Целеполагание и саморегуляция» | ||||||
10. | Учимся принимать решение | 1 | Развитие умения принимать решения Ответственность за принятые решения | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Цепь событий Дискуссия «Решения, которые меняют жизнь» Слепой и поводырь (работа в парах) Рефлексия Ритуал прощания | ||
11. | Учимся ставить цели | 1 | Расширение представлений о целеполагании | Ритуал приветствия Ассоциативное мышление Теоретическая часть «Долгосрочное и краткосрочное планирование» Метод «хорошо сформулированный результат» (практическая часть) Рефлексия Ритуал прощания | ||
12. | Копинг-стратегии как способ борьбы со стрессом | 1 | Осознание своих копинг-стратегий Расширение репертуара поведения в стрессовой ситуации. | Ритуал приветствия Я также, как и ты Теоретическая часть «Копинг стратегии как способ совладания со стрессом» Моделирование стрессовой ситуации Приемы самопомощи в стрессовой ситуации Рефлексия Ритуал прощания | ||
13 | Приемы саморегуляции | 1 | Расширение представлений о приемах саморегуляции | Ритуал приветствия Комплименты Теоретическая часть «Дыхательные упражнения как прием саморегуляции» Успокаивающее дыхание Цветовое дыхание Рефлексия Ритуал прощания | ||
Блок «Самопознание и рефлексия» | ||||||
14. | Символический образ Я | 1 | Развитие представлений о себе Развитие навыков самопрезентации | Ритуал приветствия Спонтанная сказка Мое имя Создание коллажа «Я и моя тень» Рефлексия Ритуал прощания | ||
15. | Линия жизни | 1 | Развитие навыков самопознания Работа с образом будущего | Ритуал приветствия Ожерелье благопожеланий. Линия жизни Образ будущего (работа с картами «Мастер сказок») Рефлексия Ритуал прощания | ||
16 | Я и мой внутренний мир | 1 | Развитие навыков самопознания и самопрезентации | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Медитативная техника «Дерево» Футболка с надписью Рефлексия Ритуал прощания | ||
17 | Пирамида жизни | 1 | Осознание своих ценностных ориентаций | Ритуал приветствия Комплименты Пирамида жизни Горящий дом Создание коллажа «Самое главное для меня» Рефлексия Ритуал прощания | ||
18. | Итоговое занятия | 1 | Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации. | Ритуал приветствия Я также, как и ты Чемодан в дорогу Самопрезентация Рефлексия Ритуал прощания | ||
ИТОГО: 18 часов |
II год обучения
№ | Название | Количество часов | Содержание | Используемые приемы и упражнения | |
1. | Вводное занятия | 1 | Правила групповой работы Ожидания участников группы Обсуждение результатов диагностики | Ритуал приветствия Обсуждение результатов диагностики Игры на сплочение Рефлексия Ритуал прощания | |
Блок «Я - лидер» | |||||
2. | Я создаю команду | 1 | Формирование команды
Выявление лидеров | Ритуал приветствия Коллективный счет Теоретический блок «Этапы создания коллектива, методики формирования команды» Выбор направления Создание коллажа «Наша группа» Рефлексия Ритуал прощания | |
3. | Основы организаторской работы | 1 | Развитие представлений об основах организаторской работы | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Теоретический блок «Организаторские способности» Деловая игра «Организаторское домино» Рефлексия Ритуал прощания | |
4. | Могу ли я быть организатором? | 1 | Развитие организаторских способностей Работа в команде | Ритуал приветствия Импульс Дерево решений Магические квадраты Остров Рефлексия Ритуал прощания | |
5. | Организация школьного самоуправления | 1 | Развитие представлений о структуре и моделях школьного самоуправления, обязанностях членов школьного самоуправления | Ритуал приветствия Коллективный счет Теоретический блок «Модель школьного самоуправления» Мост Деловая игра «Дом самоуправления» Рефлексия Ритуал прощания | |
Блок «Эффективная коммуникация» | |||||
6. | Как организовать идеальное выступление | 1 | Принципы публичного выступления Отработка практических навыков | Ритуал приветствия Ассоциации Теоретический блок: «Принципы публичного выступления» Необычное знакомство Игра «Имитация» Публичное выступление (по заданной теме) Рефлексия Ритуал прощания | |
7. | Общаемся уверенно | 1 | Уверенное и неуверенное общение Отработка практических навыков | Ритуал приветствия Я также, как и ты Теоретический блок: «Шесть способов удачно провести беседу» Как начать разговор Моделирование беседы Рефлексия Ритуал прощания | |
8. | Работа в команде | 1 | Отработка навыков эффективной коммуникации | Ритуал приветствия Комплименты Коллективный счет Строим плот Айсберги Упражнение со стульями Рефлексия Ритуал прощания | |
9. | Работа в команде | 1 | Отработка навыков эффективной коммуникации | Ритуал приветствия Импульс Кораблекрушение Узел Рефлексия Ритуал прощания | |
Блок «Целеполагание и саморегуляция» | |||||
10. | Преодоление препятствий | 1 | Помощь в осознании своей способности оценивать ситуацию, преодолевать препятствия при достижении цели | Ритуал приветствия Мое настроение Преодоление препятствий Оценка ситуаций Круг доверия Рефлексия Ритуал прощания | |
11. | Основы тайм-менеджмента | 1 | Формирование внутреннего ощущения времени | Ритуал приветствия День из жизни Распределение круга времени Планирование Рефлексия Ритуал прощания | |
12. | Страхи, живущие вместе с нами | 1 | Расширение репертуара конструктивных способов совладеющего поведения в сложных жизненных ситуациях | Ритуал приветствия Я также, как и ты Дискуссия «Отрицательное и положительное значение страха» Рисуночная техника «Мои страхи» Круг силы Рефлексия Ритуал прощания | |
13 | Приемы саморегуляции | 1 | Расширение представлений о приемах саморегуляции | Ритуал приветствия Комплименты Теоретическая часть «Медитативные техники как прием саморегуляции» Просмотр видеоролика «Цветотерапия. Радуга» Медитативная техника «Тело как сад» Рефлексия Ритуал прощания | |
Блок «Самопознание и рефлексия» | |||||
14. | Я и моя семья | 1 | Семья и семейные ценности Роль семьи жизни человека | Ритуал приветствия Сундучок семейных ценностей Моя семья (работа с метафорическими картами) Семейный очаг Рефлексия Ритуал прощания | |
15. | Социальные роли | 1 | Позитивная переоценка ролевого потенциала | Ритуал приветствия Маски, которые мы надеваем Парные роли Интеграция (работа с метафорическими картами) Рефлексия Ритуал прощания | |
16 | Личностные границы | 1 | Развитие представлений о личностных границах Умение отстаивать свою позицию | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Рисуночная техника «Границы моей личности» Моя территория Я в ситуации конфликта (встреча на мосту) Рефлексия Ритуал прощания | |
17 | Я глазами другого | 1 | Развитие навыков самопознания Умение ставить цели с опорой на имеющиеся ресурсы | Ритуал приветствия Взаимные презентации Ассоциация Листок за спиной Рефлексия Ритуал прощания | |
18. | Возможности и ресурсы, или что я могу взять с собой в дорогу | 1 | Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации | Ритуал приветствия Сундучок счастливых воспоминаний Обсуждение притчи, представленной в формате видеоролика «Все в твоих руках» Создание коллажа «Дорога счастья» Рефлексия Ритуал прощания | |
ИТОГО: 18 часов |
III год обучения
№ | Название | Количество часов | Содержание | Используемые приемы и упражнения | |
1. | Вводное занятия | 1 | Правила групповой работы Ожидания участников группы Обсуждение результатов диагностики | Ритуал приветствия Обсуждение результатов диагностики Игры на сплочение Рефлексия Ритуал прощания | |
Блок «Я - лидер» | |||||
2. | Психологические качества лидера | 1 | Модель лидерства | Ритуал приветствия Спонтанная сказка Мозговой штурм «Психологические качества лидера» Ролевая игра «Предвыборная кампания» Рефлексия Ритуал прощания | |
3. | Работа в команде | 1 | Развитие навыков взаимодействия Выявление лидеров | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Теоретический блок «Конструктивные и деструктивные командные роли» Совместная импровизация Ролевая игра «Стром дом» Рефлексия Ритуал прощания | |
4. | Портфолио лидера | 1 | Содержание и структура портфолио Папка достижений | Ритуал приветствия Комплименты Теоретический блок «Структура и содержание портфолио» Мои достижения (работа в парах) Самопрезентация «Мое портфолио» Рефлексия Ритуал прощания | |
5. | Социальное проектирование | 1 | Основы социального проектирования: от постановки цели до поисков источников финансирования | Ритуал приветствия Теоретический блок «Социальное проектирование» Разработка и защита социального проекта Рефлексия Ритуал прощания | |
Эффективная коммуникация | |||||
6. | Спор. Его цели и стратегии | 1 | Принципы публичного выступления Отработка практических навыков | Ритуал приветствия Я также, как и ты Перевоплощение Две стороны медали Ролевая игра «Мы делили апельсин» Рефлексия Ритуал прощания | |
7. | Принципы и правила ведения спора | 1 | Спор, полемика, дискуссия Отработка практических навыков | Ритуал приветствия Снежный ком Поиск Свободный микрофон Ролевая игра «Место в маршрутке» Рефлексия Ритуал прощания | |
8. | Полемическое мастерство | 1 | Способы снижения эмоциональной напряженности Конструктивное выражение негативных чувств | Ритуал приветствия Комплименты Безоценочное общение Я-высказывание Ролевая игра «Нейтрализация негативных эмоций» Рефлексия Ритуал прощания | |
9. | О пользе критики | 1 | Правильное восприятие критики Умение критически мыслить Отработка практических навыков | Ритуал приветствия Импульс Теоретический блок «Шесть правил конструктивной критики» Подвергаем сомнению У тебя все не так (работа парах) Рефлексия Ритуал прощания | |
Целеполагание и саморегуляция | |||||
10. | Проектирование деятельности. Методика шести шляп | 1 | Развитие творческого мышления Моделирование ситуаций (отработка практических навыков) | Ритуал приветствия Цвет настроения Теоретический блок «Методика шести шляп» Создание шляп Ролевая игра «Участие ток-шоу» (разбор смоделированной ситуации) Рефлексия Ритуал прощания | |
11. | Мотивация достижения | 1 | Мотивация к достижению цели Цели и ценности | Ритуал приветствия Мотивационная лестница Что меня вдохновляет на достижение цели (работа с метафорическими картами) Колесо баланса Рефлексия Ритуал прощания | |
12. | Управление гневом | 1 | Расширение репертуара конструктивных способов совладеющего поведения с гневом | Ритуал приветствия Цвет моего настроения Неоконченные предложения Визуализация прошлого Спускаем пар Рефлексия Ритуал прощания | |
13 | Приемы саморегуляции | 1 | Расширение представлений о приемах саморегуляции | Ритуал приветствия Комплименты Теоретическая часть «Телесные техники как прием саморегуляции» Рисуночная техника «Изображение рук» Телесно-ориентированная техника «Скульптура тела» (работа в парах) Рефлексия Ритуал прощания | |
Блок «Самопознание и рефлексия» | |||||
14. | Нестандартное мышление и креативность | 1 | Воображение и творческое мышление Нестандартные идеи (отработка практических навыков) | Ритуал приветствия Теоретический блок «Принципы нестандартного мышления» Немыслимые ассоциации Коллективное рисование Арка Нестандартный подход к решению стандартных задач (моделирование ситуаций) Рефлексия Ритуал прощания | |
15. | Нестандартное мышление и креативность | 1 | Воображение и творческое мышление Нестандартные идеи (отработка практических навыков) | Ритуал приветствия Рифмуем имена Цепочка ассоциаций Стоп-кадр Арка Нестандартный подход к решению стандартных задач (моделирование ситуаций) Рефлексия Ритуал прощания | |
16 | Чего я хочу от жизни? Планирование профессионального пути | 1 | Профессионально значимые цели Образ будущего | Ритуал приветствия Ассоциации Один день из жизни Мой профессиональный путь (работа с метафорическими картами) Рефлексия Ритуал прощания | |
17 | Самореализация | 1 | Развитие навыков самопознания Умение ставить цели с опорой на имеющиеся ресурсы | Ритуал приветствия Глаза в глаза Теоретический блок «Успех и самореализация» Медитативная техника «Розовый куст» Мои ресурсы и цели (работа с метафорическими картами) Рефлексия Ритуал прощания | |
18. | В новый путь (подведение итогов работы по программе) | 1 | Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации | Ритуал приветствия Каким я вижу себя Что изменилось? Чемодан в дорогу Создание коллажа «Наша группа» Рефлексия Ритуал прощания | |
ИТОГО: 18 часов |
- Перспективный план на год
Месяц | Мероприятие | Цель | Количество занятий |
Сентябрь | Информирование учащихся 8-11 классов школы о проведении в ОУ программы «Школа лидерства» | формирование тренинговой группы | |
Диагностика | получение результатов входящей диагностики | ||
Вводное занятие | Ознакомление с программой занятий, обсуждение правил работы в группе, знакомство | 1 | |
Октябрь | Проведение тренинговых занятий. Блок «Я – лидер» | Развитие творческих и организаторских способностей, умения работать в команде | 2 |
Ноябрь | Проведение тренинговых занятий. Блок «Я – лидер» | Развитие творческих и организаторских способностей, умения работать в команде | 2 |
Проведение тренинговых занятий. Блок «Эффективная коммуникация» | Развитие навыков эффективного взаимодействия и навыков самопрезентации, расширение представлений о конструктивном способе выхода из конфликтных ситуаций | 1 | |
Декабрь | Проведение тренинговых занятий. Блок «Эффективная коммуникация» | Развитие навыков эффективного взаимодействия и навыков самопрезентации, расширение представлений о конструктивном способе выхода из конфликтных ситуаций | 2 |
Январь | Проведение тренинговых занятий. Блок «Эффективная коммуникация» | Развитие навыков эффективного взаимодействия и навыков самопрезентации, расширение представлений о конструктивном способе выхода из конфликтных ситуаций | 1 |
Проведение тренинговых занятий. Блок «Целеполагание и саморегуляция» | Развитие навыков целеполагания и саморегуляции, расширение представлений о способах релаксации | 1 | |
Февраль | Проведение тренинговых занятий. Блок «Целеполагание и саморегуляция» | Развитие навыков целеполагания и саморегуляции, расширение представлений о способах релаксации | 2 |
Март | Проведение тренинговых занятий. Блок «Целеполагание и саморегуляция» | Развитие навыков целеполагания и саморегуляции, расширение представлений о способах релаксации | 1 |
Проведение тренинговых занятий. Блок «Самопознание и рефлексия» | Развитие навыков самопознания и рефлексии | 2 | |
Апрель | Проведение тренинговых занятий. Блок «Самопознание и рефлексия» | Развитие навыков целеполагания и рефлексии | 3 |
Май | Итоговое занятие | Развитие мотивации самосовершенствования и самоактуализации | 1 |
Диагностика | получение результатов повторной диагностики, подведение итогов |
Литература
- Адаир Д. Психология лидерства. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с.
- Андреев В.И. Деловая риторика. – М.: Народное образование, 1995. – 208 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое руководство по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. – М.: международная педагогическая академия, 1995. – 64 с.
- Грецов А.Г. Лучшие упражнения по саморегуляции. /Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией Евсеева С.П. – СПб, 2006. – 119 с.
- Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб: Питер, 2007. – 128 с.
- Морозовская Е. Мир проективных карт: обзор колод, упражнений, тренинги. – М.: Генезис, 2014. – 168 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2002. – 318 с.
- Пелехатый М.М. Чекчурин Ю.А. Сертификационный курс НЛП-практик. – М.: Твои книги, 2011. – 118 с.
- Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – М.: Владос, 2005. – 287 с.
- Федосеенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. – М.: АРКТИ, 2008. – 298 с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая психолого-педагогическая программа: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"
Обоснование программыПрофессиональное самоопределение – это один из этапов профессионального развития человека, включающий профессиональную направленность и самопознание (соотнесение личностью с...
Развивающая психолого-педагогическая программа "Внутреннее самовыражение"
Развивающая психолого-педагогическая программа "Внутреннее самовыражение"...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ
Являясь масштабным личностным образованием, самооценка имеет кардинальное значение как фактор воспитания, в связи с чем, особую значимость приобретают вопросы ее целенаправленного формирования....
Развивающая психолого- педагогическая программа "Формирование социально-ролевой компетенции у подростков".
В статье представлена программа " Формирование социально-ролевой компетенции у подростков". Раскрыто теоретико-методическое содержание курса, оописаны основные ожидаемые результаты изменения мировоспр...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «МОЯ УНИКАЛЬНОСТЬ», ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИХ «ОБРАЗА Я»
Программа “Моя уникальность” разработана для обучающихся с девиантным поведением с учетом возрастных особенностей старших подростков и способствует позитивной социализации учащихся. ...
Развивающая психолого-педагогическая программа "Общение без границ" (развитие коммуникативных навыков у учащихся)
Развивающая психолого-педагогическая программа "Общение без границ" (развитие коммуникативных навыков у учащихся)...
Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)
Развивающая психолого-педагогическая программа "Ценен каждый из нас" (формирование толерантности у учащихся)...