«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ».
план-конспект занятия по психологии (11 класс)
«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ».
Цель: повышение компетенции педагогических работников по вопросам подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ.
Задачи:
- Познакомить с основными направлениями работы с обучающимися;
- Познакомить с основными направлениями работы с педагогами;
- Познакомить с основными направлениями работы с родителями;
- Сформировать необходимость системной работы участников образовательного процесса для успешной сдачи экзаменов обучающимися.
Необходимые материалы: презентация.
Время проведения: 0,5 часа.
План:
- Направления работы с обучающимися.
- Направления работы с педагогами.
- Направления работы с родителями.
Литература:
- М.Ю. Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ. Москва.2009.
- А. Костылева. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №3, 2010
- Т. Липская. Готовимся к ЕГЭ. Тренинг для старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №9, 2008
- Е.Чеботарева. Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Газета «Школьный психолог», №8, 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ege.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Апрелевскаясош №1»
Конспект выступления на педагогическом совете на тему:
«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ».
Снурницына И.В., педагог-психолог
МАОУ Апрелевская СОШ №1
г. Апрелевка
2022г.
«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ».
Цель:повышение компетенции педагогических работников по вопросам подготовки обучающихся ксдачи ЕГЭ.
Задачи:
- Познакомить с основными направлениями работы с обучающимися;
- Познакомить с основными направлениями работы с педагогами;
- Познакомить с основными направлениями работы с родителями;
- Сформировать необходимость системной работы участников образовательного процесса для успешной сдачи экзаменов обучающимися.
Необходимые материалы: презентация.
Время проведения: 0,5 часа.
План:
- Направления работы с обучающимися.
- Направления работы с педагогами.
- Направления работы с родителями.
Литература:
- М.Ю. Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ. Москва.2009.
- А. Костылева. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №3, 2010
- Т. Липская. Готовимся к ЕГЭ. Тренинг для старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №9, 2008
- Е.Чеботарева. Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Газета «Школьный психолог», №8, 2006
Ход выступления.
Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школы, поступали в институты, сдавали сессии. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящее время, когда система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. На протяжении уже более 12 лет в РФ идет эксперимент по введению ЕГЭ. Существуют определенные стратегии работы по подготовке обучающихся к сдаче данного экзамена. Об этом мы сейчас поговорим.
Работа в школе должна вестись по 3-м направлениям:
- Работа с обучающимися.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями. (слайд 2)
Работа с обучающимися включает:
- Наглядная агитация
- Общешкольные собрания
- Тренировочные ЕГЭ + мониторинг
- Психологическое сопровождение. (слайд 3)
Можно выделить следующие структурные компоненты в подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ:
- познавательный
- знания;
- сформированность учебной деятельности;
- навыки самоорганизации
- личностный
- наличие смысла жизни;
- профессиональное самоопределение;
- жизненное самоопредление
- процессуальный
- знакомство с процедурой ЕГЭ;
- навыки работы с тестами;
- саморегуляция и релаксация(слайд 4).
Цель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ:
создание условий для овладения обучающимися методами и приемами психологической подготовки к ЕГЭ.
Задачи:
- знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему;
- выработка индивидуальной стратегии деятельности при подгтовке и сдаче ЕГЭ;
- повышение учебной мотивации старшеклассников;
- повышение уверенности обучающихся в себе, развитие адекватной самооценки, позитивного мышления;
- обучение приемам самоанализа и мобилизации собственных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене;
- знакомство оучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции. (слайд 6)
Эта литература помогает в разработке программ по подготовке к ЕГЭ старшеклассников:
М.Ю. Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ. Москва.2009.
А. Костылева. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №3, 2010
Т. Липская. Готовимся к ЕГЭ. Тренинг для старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №9, 2008
Е.Чеботарева. Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Газета «Школьный психолог», №8, 2006 (слайд 7).
В нашей школе был проведен мониторинг психологической готовности обучающихся 9-х и 11 классов ксдачи ЕГЭ, ГИА. (слайды 8-10).
Работа с педагогами включает:
- Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ
- Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ
- Психологическое сопровождение педагогов (слайд 11).
Цель психологического сопровождения педагогов:
содействие в формировании активной творческой позиции педагога при подготовке старшеклассников к ЕГЭ.
Задачи:
- закрепить навыки взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач;
- развить чувство уверенности;
- актуализировать знания о приемах саморегуляции.
- помочь в определении ресурсов для формирования активной профессиональной позиции педагога школы; (слайд 12).
Формы психологического сопровождения педагогов:
- Участие в работе педсоветов, МО;
- Школа молодого специалиста;
- Организация семинаров;
- Индивидуальные и групповые консультации.(слайд 13)
Материалы, которые помогут педагогам:
- Ольга БАЛАШОВА. Территория «Школа». Тренинговое занятие с педагогами. Газета "Школьный психолог», № 11/2009.
- Варвара ГАЛАТОНОВА, Татьяна БОГАЧЕВА, Марина ЧИБИСОВА. Семинар для педагогов «Психологическая подготовка к ЕГЭ». Газета "Школьный психолог», № 09/2008.
- Тамара ГОРДЕЕВА. Как сформировать желание учиться? Материалы к проведению семинара для учителей. Газета "Школьный психолог», № 7/2009.
- Ольга ЕРЕМИНА. Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ. Газета "Школьный психолог», № 09/2008.
- Елена КРИВОБОКОВА. Наполни смыслом каждое мгновенье. Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом. Газета "Школьный психолог», № 9/2009.
- Ольга МАРЧЕНКО. ЕГЭ: стиль поведения организатора. Практикум по психологической технологии. Газета "Школьный психолог», № 15/2009.
- Майя СМИРНЯГИНА. Дерево успеха. Газета "Школьный психолог», № 22/2009.
- Елена ЩЕБЛАНОВА. Неравномерность развития одаренных детей.
- Школьные трудности при нарушениях внимания. Газета "Школьный психолог», № 18/2008. (слайд 14).
Работа с родителями учащихся включает:
- Информирование о процедуре ЕГЭ, интернет - ресурсах
- Информирование о результатах пробных ЕГЭ
- Консультации для родителей
- Психологическоесопрвождение(слайд 15).
Психологическое сопровождение родителей учащихся при подготовке к ЕГЭ:
Цель психологического сопровождения родителей: повышение родительской компетентности при подготовке ребенка к ЕГЭ
Задачи:
- ослабить чувство тревоги за ребенка;
- содействовать в создании психологически-комфортных условий для детей;
- помочь осознать границы помощи ребенку при подготовке к ЕГЭ (слайд 16).
Формы психологического сопровождения родителей учащихся при подготовке к ЕГЭ:
- Школьные и классные родительские собрания
- Клуб родительской компетентности «Мой ребенок-выпускник»
- Индивидуальные консультации. (слайд 17)
В помощь родителям можно предложить следующую информацию: Как помочь подготовиться к экзаменам. Практические рекомендации для родителей. Газета "Школьный психолог», № 48/2003.
Елена КРАВЦОВА. Одиннадцатиклассники. Газета "Школьный психолог», № 48/2003.
Марина ЧИБИСОВА. Почему мама пьет валерьянку? Газета "Школьный психолог», № 08/2006.
Уважаемые педагоги, всю необходимую информацию о ЕГЭ вы можете найти на следующих сайтах (слайд 19).
Таким образом, только при системной работе педагогов, родителей, психолога, администрации школы и обучающихся возможна успешная сдача выпускниками экзаменов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса
Данная публикация составлена на основе краткого обзора литературы по использованию работы с песком в психолого-педагогической практике, а также отражает личный опыт автора по применению этой уникально...
Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)
В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...
Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»
Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»
Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...
«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ»
laquo;Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ». Цель: повышение компетенции педагогических работников по вопросам подготовки обучающихся к сдачи Е...
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»
Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...
Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"
Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...