Характеристика 5 класса
материал по психологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 класса
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 5 КЛАССА
№ урока | ПОНЕДЕЛЬНИК | № урока | ЧЕТВЕРГ |
1 | История | 1 | Родной язык |
2 | Русский язык | 2 | Математика |
3 | Русский язык | 3 | Английский язык |
4 | Математика | 4 | Литература |
5 | География | 5 | Технология |
6 | 6 | Технология | |
ВТОРНИК | ПЯТНИЦА | ||
1 | Родной язык | 1 | Русский язык |
2 | Математика | 2 | Математика |
3 | Английский язык | 3 | Музыка |
4 | Физкультура | 4 | Родной язык |
5 | Биология | 5 | Физкультура |
6 | Литература | 6 | Литература |
СРЕДА | СУББОТА | ||
1 | Русский язык | 1 | Английский язык |
2 | Русский язык | 2 | Родная литература |
3 | Математика | 3 | История |
4 | ИЗО | 4 | Классный час |
5 | Родная литература | 5 | |
6 | Физкультура | 6 |
Дежурство
Понедельник | Вторник |
Монгуш Алдын-Херел Ооржак Чайнаа | Куулар Хорагай Ховалыг Ай-Хаан |
Среда | Четверг |
Ховалыг Эдита Ооржак Айдамир | Куулар Менди Монгуш Найдын |
Пятница | Суббота |
Ооржак Кан-Демир Монгуш Ноюна | Все |
Официальная структура класса
Актив класса:
Староста: Ховалыг Эдита
Учебные сектора: Куулар Менди, Монгуш Ноюна
Санитарные сектора: Куулар Хорагай, Ооржак Чайнаа
Культмассовый сектор: Монгуш Найдын
Спортивные сектора: Ховалыг Ай-Хаан, Ооржак Кан-Демир
Редколлегия класса: Ооржак Айдамир, Монгуш Алдын-Херел
Актив класса был избран всем классом с согласия всех членов актива. При распределении обязанностей между учащимися были учтены индивидуальные характеристики каждого члена актива, их роль в жизни класса, их авторитет среди учащихся. Роли распределены в соответствии с интересами и способностями учащихся.
Староста класса – Ховалыг Эдита. Учится в этой школе с первого класса, поэтому очень хорошо знает жизнь школы. Старостой класса ее избрали в начале учебного года, все довольны ее работой. Эдита относится к своей должности очень ответственно, она может организовать класс, распределить все обязанности между членами коллектива.
В этом классе много учащихся, поэтому ребята сами захотели выбрать не одного, а по два секторов. Это спортивные сектора – организуют спортивные мероприятия, участвуют в соревнованиях внутри школы. Самый лучший спортсмен в классе – Ховалыг Ай-Хаан. Он любит играть в волейбол и в футбол.
Учебные сектора Куулар Менди и Монгуш Ноюна хорошо учатся. Они следят за учебным процессом. Помогают своим одноклассникам, если что-то не понимают.
Культмассовые сектора класса также активно влияют на жизнь класса. Они организуют учащихся класса в различных мероприятиях, конкурсах и т. п., которые проводятся в школе, помогают классному руководителю с оформлением, идеями и т.д.
Члены редколлегии сформированы из ребят, которые очень хорошо рисуют. К ним относятся: Ооржак Айдамир, Монгуш Алдын-Херел. У этих ребят очень хорошо развито образное мышление.
Занятие определенных должностей формируют у учащихся такие качества, приручают их к определенному порядку.
Методы: наблюдение, анализ документации, беседа с учителем, активом, с отдельными учениками класса.
Неофициальная структура класса
Коллектив не очень сплоченный. Потому что в классе 5 учеников из самого села Элдиг-Хем, а остальные 5 из интерната. Эти 5 учеников из интерната тоже из разных местностей. Они делятся на две группы: жители и ученики из интерната. И иногда очень сильно спорят между собой. Взаимоотношения строятся на взаимной симпатии, общего круга интересов и места жительств. Отрицательные поступки, пропуски, опоздания не одобряются классом, а осуждаются.
Неофициальными лидерами класса можно назвать Куулар Менди и Монгуш Ноюну. Эти две ученицы обладают лидерскими качествами, у них ясные мысли, твердость характера. Но они отрицательно влияют на других. Видят себя выше других, очень часто повышают голос.
Методы: наблюдение, беседа.
Психологический климат коллектива
По результатам методик, преобладающий эмоциональный тон в классе не такой жизнерадостный. Во время перемены они очень подвижные, играют друг с другом, бегают, иногда могут подраться. Во время уроков они не умеют сидеть на одном месте, свободно разговаривают, свободно ходят, не знают правила поведения в классе, да и в общем в коллективе. Безответственно относятся к учебе. Не делают домашние задания, не хотят работать во время урока, постоянно отвлекаются. Есть среди них те, кто постоянно приходят без тетрадей и ручек, и во время урока вообще ничего не пишут. Я думаю, что на это повлияло постоянная смена учителей в начальных классах. И конечно же воспитание родителей. Но среди них есть и хорошие, послушные ученики. Например, Хорагай. Она очень спокойная, постоянно помогает друзьям, во время уроков внимательно слушает, старательная.
Но не всегда все так плохо. Во время разных мероприятий можно увидеть их сплоченность. Они переживают за класс и за друзей, если они где-то участвуют. Например, во время конкурса стихотворений, девочки подбадривали друг друга.
Массовидные явления в коллективе
Общественное мнение в классе играет очень важную роль. Учениками в классе осуждаются пропуски, опоздания. Ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Ходят в различные секции и кружки.
Методы: наблюдения, беседа.
Общие итоги:
За время своей практики я проводила беседы с учащимися, особенно с трудными учениками. Мне кажется, что я сумела изменить отношение девочек и мальчиков к поведению во время урока.
Таким образом, 5 класс – это относительно сплоченный коллектив. Психологический климат не очень благоприятный, но я думаю, что они изменятся, потому что сейчас они проходят адаптацию.
В целом моя педагогическая практика была очень насыщенной. Были и конкурсы, и классные часы, и открытые уроки, и восхождения, и чаепития. Коллектив школы мне очень понравился. Набрала много опыта, так как мне помогали опытные учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика
для работы классному руководителю...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...