Семинар-практикум «Позитивное мышление - ключ к счастливой жизни»
методическая разработка по психологии
Методическая разработка семинара-практикума «Позитивное мышление - ключ к счастливой жизни» для педагогов общеобразоватльных учреждений.
Цель семинара-практикума: формирование навыка позитивного мышления для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Позитивное мышление - ключ к счастливой жизни»
Авторы: педагог-психолог Горельцева Е.В.
педагог-психолог Грищенко И.В.
Цель: формирование навыка позитивного мышления для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и роль позитивного мышления в жизни человека.
2. Способствовать осмыслению ценности позитивного мышления в трудных жизненных ситуациях.
3. Пробудить творческий потенциал.
4. Познакомить с приемами и техниками позитивного мышления.
Продолжительность: 1,5-2 часа
Материалы и оборудование: флипчарт, магниты, листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры, ларец с эмоциями и чувствами, интерактивный экран для демонстрации мультфильма, демонстрационный мультфильм, карточки с буквами зеленого и желтого цветов (для составления слов с целью деления участников на команды), очки «счастливый взгляд», карточки с ситуациями, аптечка с «лекарствами» для позитивного мышления в виде буклета с рекомендациями, цветик-семицветик (для рефлексии).
Категория участников: педагоги
Количество участников: 14 человек
Ход занятия:
Ритуал приветствия (положительный настрой на занятие, снижение эмоционального напряжения)
Уважаемые коллеги, добрый день! Я рада видеть вас на тренинге «Позитивное мышление – ключ к счастливой жизни». Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова (комплимент, пожелание).
Знакомство с правилами групповой работы:
-Активность
-Уважение и доброжелательность
- Конфиденциальность
- Безоценочное отношение
- Я-высказывания
- Правило одного микрофона (один говорит, другие слушают)
Сегодня мы с вами поговорим о позитивном мышлении и его влиянии на жизнь человека.
Позитивное мышление – это:
- хорошие мысли, слова и образы, являющиеся источником личностного роста и успеха в жизни;
- главная часть эмоционального интеллекта, который связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном и конструктивном ключе;
- умение находить в любой момент жизни повод для радости и воспринимать неудачи рационально, анализируя причины и принимая, как ценный опыт.
Упражнение «Эмоциональная палитра» (классификация эмоций и чувств). Эмоции бывают: позитивные и негативные, полезные и неполезные, положительные и отрицательные, конструктивные и разрушительные. У меня есть ларец с эмоциями, предлагаю вам разделить эмоции и чувства на две категории: позитивные и негативные.
В какой ситуации вы испытывали данную эмоцию/чувство?
Участники тренинга достают из «Ларца эмоций» карточки с названиями чувств и эмоций и прикрепляют их на магнитной доске по категориям: позитивные и негативные.
Мультфильм «Сила позитивного мышления»
Позитивные и негативные мысли оказывают влияние на мозг человека и определяют его дальнейшую жизнь. Как? Смотрите в мультфильме. Внимание на экран! (просмотр мультфильма)
Вопросы для обсуждения:
- В чем смысл мультфильма?
- Какие чувства и эмоции испытывают герои?
- К какому результату приводит позитивное/негативное восприятие жизненных ситуаций?
- Как герои влияют друг на друга?
Вывод: Мультфильм наглядно демонстрирует силу позитивного мышления. Наши мысли и эмоции могут оказывать влияние на нашу жизнь. «Тот, кто мыслит позитивно, имеет решение для любой проблемы. Тот, кто мыслит негативно, имеет проблему в любом решении».
Влияние мыслей проявляется незаметно. Необходимо помнить, что позитивными или негативными мыслями каждый уже сейчас вносит вклад в формирование качества жизни человека.
Позитивное мышление не в том, чтобы не замечать негатива, а в том, чтобы правильно на него реагировать. Позитивное мышление помогает спокойному, без обвинения, конструктивному реагированию на свои и чужие ошибки, строить грамотную критику, осуществлять мотивацию и поддержку. Позитивное мышление - один из основных инструментов и важный этап в развитии личности, залог успеха, межличностной и внутренней гармонии.
У каждого из нас есть возможность выбора каждый день, каждую минуту. Мы сами принимаем решение, в какой цвет раскрасить свой сегодняшний день. Мы сами решаем: стакан, наполненный наполовину, - он наполовину пустой или наполовину полный? Как отреагировать на каракули в гостиной - приступом ярости или смеха? Как воспринимать увольнение с работы - как крах всех надежд или как внезапно открывшиеся новые горизонты?
И так во всем, без исключения. Просто сделайте свой выбор. Найдите у себя в душе точку опоры. Раскрасьте свою жизнь в яркие светлые тона, ведь это Ваша жизнь. И тогда, скорее всего, Вы перестанете задумываться над темой позитивного мышления, - это просто станет Вашим образом жизни.
Арт-терапевтическое упражнение «Преобразуй в позитив. Образ выгоревшего педагога».
Инструкция: Сейчас мы с вами разделимся на две команды следующим образом: каждый участник вытягивает карточку с буквой. Буквы зеленого и желтого цветов. Команды распределяются по цвету букв и составляют из них слово («позитив», «энергия»). Из этих слов можно составить словосочетание «позитивная энергия». У каждой команды на столе лежит лист ватмана, на котором нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего педагога и записать его название на обратной стороне ватмана. Вам дается на выполнение этого задания 10-15 мин.
Команды анализируют рисунки друг друга.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы видите на рисунке?
- Какие символы используются, чтобы выразить эмоциональное состояние? (эмоции, мимика, жесты, поза).
После обсуждения авторы называют свой рисунок и озвучивают, каков был их замысел, кого они нарисовали.
Прошу команды обменяться рисунками («образами»). Ваша задача - изменить рисунок, чтобы вместо негатива на нем было изображено что-то позитивное, можно дописать фразы и придумать новое название.
Давайте обсудим, как изменился рисунок.
Команды комментируют полученный результат (рисунки-образы).
Вывод: все можно изменить в лучшую сторону, тогда жизнь будет счастливой и насыщенной. Позитивное мышление – это могучая сила. «Если вы хотите изменить что-то малое в своей жизни - измените отношение, но если вам нужны большие перемены - меняйте мышление». «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир».
Упражнение «Счастливый взгляд» (карточки с ситуациями). Я хочу предложить вам поиграть в игру. Необходимо прочитать ситуацию и найти в ней позитивные моменты, т.е. посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты.
Карточки с предложенными ситуациями:
Вы опоздали на автобус.
Вам дали поручение, но Вы не хотите его выполнять.
Вас обрызгала машина.
Вы потеряли телефон.
Ученик пролил на Вас сок в буфете.
Коллега внезапно перестал с Вами общаться.
На Вас внезапно и громко чихнул ученик. Вы испугались.
Ученик опоздал на урок на 15 минут.
Ученик в очередной раз пришел на урок без сменной обуви.
Вы являетесь классным руководителем, и учитель-предметник не хочет ставить отметку «5» ученику, который учится на «отлично».
Педсовет. Вы оказались единственным педагогом в школе, кто не прошел тест по Конституции.
Вы узнали, что ученик пришел к педагогу-психологу/социальному педагогу и «нажаловался» на Вас.
На работе задержали зарплату.
Большая часть класса написали контрольную работу на неудовлетворительную оценку.
Упражнение «Аптечка для позитивного мышления»
Мы познакомились с понятием «позитивное мышление» и что значит мыслить позитивно. Давайте вместе с вами соберем «аптечку для позитивного мышления», подумаем над рекомендациями, которые мы могли бы предложить друг другу, чтобы научиться позитивно мыслить.
В формате мозгового штурма педагоги предлагают возможные рекомендации для формирования позитивного мышления, которые записываем на флипчарт.
Коллеги, посмотрите на список рекомендаций. Они вам помогут в формировании позитивного образа мышления.
Предлагаю вам «аптечку» в виде рекомендаций, чтобы научиться мыслить позитивно (педагогам раздаются буклеты с рекомендациями «Учимся мыслить позитивно»).
Вывод: Позитивный образ мышления является важнейшим фактором успеха и личностного роста педагога, способствует сохранению и укреплению его психического здоровья, а также делает более успешным не только самого человека, но и окружающих его людей. Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше, помогайте учащимся сформировать позитивные взгляды на жизнь, поверить в свои силы, почувствовать себя успешным. Позитивное мышление - ключ к счастливой жизни!
Рефлексия (Цветик-семицветик):
Что вы нового сегодня узнали?
Что для вас было интересным?
Трудно ли было отвечать на вопросы и предложенные ситуации?
Считаете ли вы полезным сегодняшнее занятие?
Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете?
Хотите ли Вы продолжать участвовать в занятиях по данной теме?
Какой вывод для себя Вы сегодня сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Приёмы развития критического мышления"
Учителям-предметникам...
"Музыкальные игры на развитие внимание, памяти и мышления" семинар - практикум для родителей.
Познакомитьродителей с музыкальными играми на развитие внимание, памяти и мышления. Этот материал поможет в домашних условиях развить и активизировать музыкальные и творческие спопобности детей....
Семинар-практикум для классных руководителей "Мы голосуем за жизнь"
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности социального педагога по профилактике суицида среди детей и подростков. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишени...
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». ( работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ несовершеннолетними)
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Дошкольный возраст являетс...
Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп «Счастливый случай»
Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп«Счастливый случай»...
Семинар – практикум «Конструкторы «ТИКО» и «ЛЕГО» - помощники в развитии пространственного мышления»
Сегодня с вами попробуем окунуться в мир конструирования. Прежде всего, зададимся вопросом: «Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший пов...
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка"
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" ПУБЛИКАЦИЯ https://urok.1sept.ru/articles/641820...