Профилактическая презентация для обучающихся "Основы дружбы и успеха в жизни"
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Коркина Елена Алексеевна

Презентация содержит ряд рекомендаций и интерактивных слайдов, способствующих сплочению классных коллективов и формированию навыков успешной жизнедеятельности в настоящем и будущем, спосоьбы минимизации рисков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ежеквартальный профилактический классный час «Основы дружбы и успеха в жизни» Информация подготовлена Коркиной Е.А., МБОУ « Алябьевская СОШ» Советского района ХМАО-Югры

Слайд 2

Выберите признаки дружного класса: в классе спокойная атмосфера; обучающиеся не чувствуют себя в безопасности; одноклассники боятся высказывать свое мнение; обучающиеся могут рассчитывать на помощь в каких-то затруднениях, в том числе в личных; в классном коллективе дети называют друг друга обидными кличками; в классе постоянно кто-то кого-то троллит , обижает; одноклассники помогают друг другу в учебе; одноклассниками смеются над ошибками друг друга; в классе случаются драки.

Слайд 3

От кого зависит дружность класса ? Какова в этом роль каждого ученика? Каждый несет ответственность за дружность класса . От учеников, от классного руководителя . Кто может помочь, если вас обижают в классе ? Классный руководитель. Учитель-предметник, на уроке которого мог случиться конфликт. Специалисты школы (педагог-психолог, социальный педагога). Администрация школы. Знаете ли вы ответственность за драки? Учет в комиссии по делам несовершеннолетних, полиции. Испорченная репутация, снижение числа рабочих мест в будущем. Единственное правильное решение в ситуации, когда вас обижают – избегать драк и незамедлительно обращаться к педагогам школы за помощью. В школе действует служба примирения (медиации), которая помогает решать конфликты и контролирует их полное прекращение.

Слайд 4

Знаете ли вы ответственность за самоповреждения (царапины и т.п.), татуировки? Учет у психиатра за самоповреждения. Снижение числа рабочих мест в будущем. Репутация человека, который не умеет решать жизненные трудности.

Слайд 5

Самовольные уходы: 1 Помни, что самовольные уходы несовершеннолетних из дома – это угроза жизни и правонарушение. 2 Родители должны знать о твоём местонахождении в течение дня. 3 Ты не можешь находиться без родителей на улице после 22 часов. 4 Если тебе исполнилось 16 лет, то после 22 часов ты можешь уйти из дома только с разрешения родителей. 5 Ребёнок обязан сообщать свои проблемы, успехи и увлечения родителям . 6 Ребёнок обязан сообщить родителям адреса и телефоны друзей и знакомых из круга своего общения. 7 При помощи родителей планируй свою занятость в свободное от учёбы время . 8 Постарайся ежедневно беседовать с родителями как прошёл день: проблемы , успехи, планы. 9 Внимательно слушай родителей во время разъяснительных бесед о безопасном поведении на улице и дома, об осторожности при общении с незнакомыми людьми. 10 Предупреди родителей при задержке более одного часа от назначенного времени возвращения домой. Помни: Родители по законам Российской Федерации ответственны за самовольные уходы детей из дома. Люби и береги своих родителей !

Слайд 8

Выберите признаки успешного обучающегося: не участвует в конфликтах; имеет двойки по предметам в четвертях и не стремится их вовремя исправить; обижает одноклассников, других обучающихся школы; умеет хорошо ладить с окружающими; знает, к кому обратиться в школе при возникновении личных, учебных проблем; на уроках уклоняется от учебной деятельности, не может справиться с постоянной тягой к телефону даже на уроках; склонен к нарушениям Устава школы, не прислушивается к замечаниям педагогов во время этих нарушений; на уроках старается по мере возможности осваивать учебный материал; н а уроках предпочитает общаться с соседями; защищает свои права силой, считает, что можно ударить человека вопреки законам; думает о своем будущем, прилагает усилия для успешной сдачи экзаменов в будущем, поступления в учебное заведение (среднее или высшее); заранее задумывается о будущей профессии, использует те возможности для выбора профессии, которые дает школа; проводит много времени на улице, не успевая делать уроки; любит общаться с друзьями, которые нарушают правила поведения в обществе, имеют противоправные и рискованные привычки; проводит много времени с людьми, которые поддерживают его и сами стремятся к позитивным достижениям в жизни.

Слайд 9

Выберите дополнительные условия для успеха в будущем: умение работать в команде; умение улаживать конфликты мирным путем; учет в полиции, в комиссии по делам несовершеннолетних в период школьного обучения; грамотная устная и письменная речь; умение организовывать работу группы, вдохновлять на дело; использование угроз для получения своих целей; татуировки, царапины на руках; употребление запрещенных, психоактивных веществ; низкий средний балл в аттестате; наличие грамот за творческую, спортивную, интеллектуальную, волонтерскую деятельность; умение разрешать сложные жизненные ситуации, при необходимости обращаясь к необходимым специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профилактическая психолого-педагогическая программа "Возьми с собою в жизнь"

Данная программа направлена на социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, стоящей на пороге выхода из детского дома....

"Успех в учебе-завтрашний успех в жизни"

Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно.  Каждый...

Внеклассное мероприятие по творчеству Пушкина. Дружба в лирике и жизни поэта.

Литературный урокпо творчеству А.С. Пушкина“Дружба в поэзии и в жизни поэта”.Цель урока:- показать образ поэта-товарища,- показать влияние дружбы на жизнь и творчество поэта,- познакомить ...

Презентация к внеклассному мероприятию по творчеству Пушкина. Дружба в лирике и жизни поэта.

Этот урок подготовили и провели ученики 9-х классов в 5-х классах на предметной неделе....

Профилактический классный час "Принятие ответственности за свой образ жизни" 7 кл.

Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.Задачи занятия:формировать навыки принятия решения;формировать умение противостоять давлению группы;формировать с...

Профилактическое занятие для подростков: «Здоровье – залог успеха»

Цель – формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.Задачи: Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных ве...

Внеклассное занятие на тему: "Дружба и любовь в жизни человека".

Раздел 2. Я и другие. Внеклассное занятие на тему: "Дружба и любовь в жизни человека"....