Просветительская работа. "За здоровый образ жизни!"
консультация по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Просветительская работа. Советы родителям и обучающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

«За здоровый образ жизни!»

    Несмотря на то, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело характер всё усиливающейся эпидемии, большинство молодых людей и подростков недостаточно хорошо информированы в этой области. Сведений, которые они получают из разных, часто некомпетентных источников, недостаточно. Занятия с педагогом – психологом, которые традиционно проводятся для лицеистов в декабре (в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам), посвящены рассмотрению различных аспектов проблемы ВИЧ/СПИДа, сообщению ребятам верных сведений об этой проблеме и формированию адекватного отношения к ней. В работе активно используются занятия  из программы «ЛадьЯ», тренинг  по теме:  «Интерактивные психолого-педагогические технологии ведения профилактической работы с детьми и подростками по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»,   проводятся тематические беседы,  демонстрируются мультфильмы, презентации. Больше всего лицеистам нравится участвовать в тренинговых занятиях.

Ребята! «Наша жизнь река, то она тихая, спокойная, то бурная, с перепадами, течениями. И вот, когда нам плохо, мы на распутье, кто нам поможет? А враги рядом. Выживет и выберется из реки тот, кто умеет плавать, противостоять!».

Внимание, РЕБЯТА!

Как правильно сказать «НЕТ» ?

Схема правильного отказа:

  1. Чувство раздражения, неудовольствие по поводу просьбы – предпосылка отказа.
  2. Нужно сказать «нет», говоря прежде всего о собственных чувствах: «Мне это будет неприятно», «Мне это не нужно», при этом кратко и чётко пояснить, почему так.
  3. Необходимо выдержать паузу для выслушивания партнёра.
  4. Повторить свою мысль с учётом слов партнёра по общению .

Поведение в ситуации отказа:

  • говорить нужно быстро и коротко, не давая перебивать себя;

  • смотреть в глаза собеседнику;

  • говорить не слишком громко и не слишком тихо;

по возможности, предложить альтернативу

Внимание, РОДИТЕЛИ!

Как определить, как понять, что ребёнок начал употреблять наркотики ?

     Специалисты центра  психического здоровья детей советуют обратить внимание на следующие признаки:

  • любое ухудшение поведения
  • изменение пищевых привычек
  • резкая смена друзей
  • немотивированное падение успеваемости
  • внезапная скрытость вместо прежнего доверия
  • частые случаи забывчивости, бессвязной речи         (незаконченные, рваные предложения, абсурдные заявления)
  • на фоне полного здоровья  - расширение или сужение зрачков («булавочные зрачки»), покраснение глаз, кашель, насморк, рвота, коричневый налёт на языке, отёчность
  • частые и внезапные нарушения координации движений
  • перемены настроения (например, от депрессии к эйфории) или тонуса  (от сонливости к гиперактивности)
  • полная утрата прежних интересов, равнодушие
  • более активное использование дезодорантов
  • безразличие к внешнему виду
  • частое упоминание наркотиков и соответствующей терминологии  в шутках и разговорах
  • постоянное и необъяснимое другими причинами отсутствие денег или их избыток
  • синяки, порезы, микротравмы

Что делать, если возникли подозрения.

  1. Не отрицайте ваши подозрения.
  2. Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
  3. Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами.
  4. Если ребенок не склонен обсуждать с вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
  5. Важно, чтобы вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как вы сами справляетесь с вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
  6. Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы. 

Картинка 115 из 123743

Как уберечь наших детей от наркотиков?

Лучший путь – это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком.

  • Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
  • Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли и чувства.
  • Говорите о себе, чтобы и ребенку было легче говорить о себе.
  • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте своё мнение.
  • Предоставьте ребенку знания о наркотиках, не избегая рассказа о положительных моментах удовольствия от них. Вам необходимо помочь сделать ему правильный сознательный выбор между непродолжительным удовольствием и необратимыми последствиями для здоровья.
  • Научите ребенка говорить «НЕТ». Тогда ему легче будет сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
  • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы вместе с ним.

mariki

Педагог-психолог: Мерзликина И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная работа "За здоровый образ жизни"

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый  стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа ...

Работа АгитБригады Здорового Образа Жизни

Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни...

«Примерные виды работы, пропагандирующие здоровый образ жизни на уроках русского языка»

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит...

Исследовательская работа "Формирование здорового образа жизни"

Здоровье не всё, но все без здоровья - ничто. Сократ...

Исследовательская работа "Формирование здорового образа жизни"

Здоровье - не всё, а все без здоровья - ничто....

НОУ Тема работы :"Формирование здорового образа жизни на основе устного народного творчества"

Высокий уровень здоровья, долголетие людей - вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко...

Практические работы определения здорового образа жизни «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

        Пособие для учащихся общеобразовательных школ, лабораторные и практические работы   определения уровня «ЗДОРОВЬЯ», для учащихся 5 классов. Соде...