Профилактическое занятие для школьников 7-11 классов «Самоконтроль, управление своим поведением»
статья по психологии (8 класс)
Цель – формирование у школьников навыков самоконтроля и выхода из конфликтных ситуаций, самостоятельное регулирование своего поведения.
Задачи:
1. Помощь в принятии ответственности за свои решения и действия
2.Тренировать умение средоточиться на достижении своих целей, преодолевая отвлечения и соблазны.
3. Способствовать улучшению отношений с окружающими по средствам более осознанного поведения и реакции.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о самоконтроле, об управлении своим поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_samokontrol.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическое занятие
«Самоконтроль, управление своим поведением»
Цель – формирование у школьников навыков самоконтроля и выхода из конфликтных ситуаций, самостоятельное регулирование своего поведения.
Задачи:
1. Помощь в принятии ответственности за свои решения и действия
2.Тренировать умение средоточиться на достижении своих целей, преодолевая отвлечения и соблазны.
3. Способствовать улучшению отношений с окружающими по средствам более осознанного поведения и реакции.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о самоконтроле, об управлении своим поведением.
Как Вы считаете, что же означает слово самоконтроль? Давайте подумаем (ответы детей). На самом деле существует очень много определений.
Вот одно из них: Самоконтроль – сила характера помогающая подавлять излишние эмоции, контролировать чувства и изживать комплексы.
Самоконтроль помогает человеку предотвращать и разрешать конфликты, бороться с вредными привычками и вырабатывать полезные навыки, избавляться от недостатков, развиваться в личностном и профессиональном плане. Также самоконтроль позволяет оценивать эффективность деятельности. В общем, без самоконтроля невозможно саморазвитие и самореализация. Поэтому важно развивать этот навык, но и уходить в другую крайность нельзя.
Давайте попробуем осознать свое эмоциональное поведение.
Упражнение «Стакан»:
Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
Обсуждение:
- Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение. Все это - вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище-душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?
Необходимым условием жизни является – управление своим поведением.
В основе любых начинаний человека лежит человеческое поведение и человеческое мышление.
Когда мы начинаем понимать и управлять своим поведением, мы открываем доступ к мощному инструменту, который поможет нам достичь успеха в любой сфере жизни.
В общем, управление своим поведением является ключевым фактором для достижения успеха в любой сфере жизни, в бизнесе, в карьере.
Это позволяет нам контролировать свои эмоции, управлять своим временем и коммуникацией, а также справляться с конфликтами и стрессом.
Игра «Последствия»
Ведущий распределяет роли:
1 –озвучивает и показывает действие,
2 – последствие твоего действия через час,
3 – последствия твоего действия через день,
4 – последствия твоего действия через месяц,
5 – последствия твоего действия через год,
6 – последствия твоего действия в конце жизни.
Ведущий предлагает первому игроку ситуацию.
Например: - ты разбил окно в школе, – ты сорвал урок математики; – ты толкнул одноклассника с лестницы, - ты «по шутке» позвонил в школу и сообщил, что она заминирована; – ты покурил сигарету в школьном туалете и т.д.
Например: - ты помог однокласснику подготовиться к контрольной работе; - ты заступился за одноклассницу; - ты выиграл школьные соревнования по спорту;
первый игрок производит заданное действие. Второй игрок объясняет, что может произойти с первым игроком через час данного действия, третий – через день, четвертый – через месяц, пятый – через год, шестой – в конце жизни.
Затем ведущий задает вопрос: «Будешь ли ты совершать это действие, зная его последствия?»; всегда ли мы задумываемся о последствиях?
Рефлексия занятия (притча)
Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.
Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».
Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?»
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».
Работайте, прежде всего, над собой – ведь все в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения
План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....
Методические рекомендации по проведению профилактических занятий в рамках программы «Соревнование классов, свободных от курения».
Проведение профилактических занятий помогает учащимся не только узнать новую информацию о здоровом образе жизни, но также лучше познать себя. Предлагаемая схема взаимодействия «класс – куратор – коорд...
Родительское собрание для родителей обучающихся 1 и 5-х классов "Как помочь школьнику овладеть своим поведением"
Целью родительского собрания является научить родителей детей-первоклассников и детей-пятиклассников взаимодействию в взаимопониманию с детьми по регулированию их поведения в условиях школы, а также п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактических занятий с учащимися учащиеся 5-11 кл. (склонные к девиантному поведению) «Профилактика девиаций через вовлечение в волонтерскую деятельность» с использованием историко-природно-ландшафтных ресурсов музея-усадьбы в д
Концепция развития волонтерского движения в музее-усадьбе - сохранение, восстановление и развитие мемориального природного комплекса и не мемориального исторического природного ландшафта «...
«Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»
laquo;Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным поведением ребёнка»...
Презентация: «Трудное» поведение ребенка.Приемы управления «трудным» поведением ребенка.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....
Программа профилактической и коррекционной работы среди учащихся с самоповреждающим и анвитальным поведением "Маяк жизни"
Программа разработана для проведения профилактической и коррекционной работы с учащимися ОУ по выявлению и коррекции у учащихся самоповреждающего и анвитального поведения. Профилактика и выявление рис...