План работы педагога-психолога старшего звена образовательного учреждения
материал по психологии (9 класс)
План работы педагога-психолога старшего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2023-2024_umukursum.docx | 87.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МБОУ «ГИМНАЗИИ №17»
________________Бабатова А.Н.
План работыпедагога-психолога
МБОУ «Гимназия №17»
Гаджиибрагимовой Умукурсум Рамазановны
на 2023-2024 учебный год
Махачкала 2023г.
Цель:
Содействовие администрации и педагогическому коллективу в создании атмосферы, обеспечивающей условия для развития личности, воспитания традиционных ценностей и охрана психологического здоровья участников образовательного процесса.
Организовать психологического сопровождения образовательного процесса‚ с учетом макро- и микросоциальных, возрастно- и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.
Задачи:
- Осуществлять психологический анализ образовательной и воспитательной среды
- Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся (воспитательный потенциал школы), на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала школы;
- Организовать диагностику (экспертизу) ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности;
- Содействовать администрации и педколлективу в выборе методов и форм воспитательной работы с обучающимися с учетом психологических характеристик контингента;
- Выявлять факторы риска для развития способностей, личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути и средства их преодоления, отслеживать динамику;
- Осуществлять психологическую профилактику расширения маргинальных групп обучающихся (девиантных, делинквентных, неуспевающих, социально неблагополучных, склонных к аутоагрессивному, агрессивному и экстремистскому поведению)
- Проводить тематические мероприятия для родителей и педагогов по обсуждению актуальных вопросов воспитания, повышать их психологическую компетентность в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими стойкие проявления эмоционального неблагополучия и отклонения в психологическом развитии;
- Обеспечивать эмоциональную поддержку и возможность безопасного отреагирования негативных эмоций участников образовательного процесса;
- Оказывать консультативную помощь участникам образовательного процесса (можно конкретизировать, например: в том числе по вопросам активизации нравственного развития обучающихся);
- Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению;
- Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе и приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия;
- Способствовать распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области современной практической психологии.
#1055;лан работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по психолого – педагогическому сопровождению
и адаптации обучающихся 10-х классов.
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
2. | Анализ и планирование деятельности | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
3. | Разработка и развивающих и коррекционных программ | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
4. | Обработка результатов диагностических обследований | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
Диагностическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | - Методика измерения уровня тревожности Тейлора; | Выявление уровня адаптации классного коллектива и учащихся отдельно | 10 классы | Октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Справка |
2. | - социометрия (по Морено) | |||||
3. | - Школьная мотивация (Лусканова) | |||||
Коррекционно-развивающая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Коррекционные занятия, направленные на развитие уверенного поведения, сплочения классных коллективов | Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 10-х классов. | 10 классы | Октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол |
2. | Сопровождение группы дезадаптированных учащихся (10кл.) Коррекционно-развивающая программа «Адаптация учащихся десятых классов» | Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе). | 10 классы | Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
3. | Тренинг на снижение уровня тревожности, агрессии | Формирование толерантности | 10 класс | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
4. | Коррекционные занятия «саморазвитие культуры разрешения конфликтов, стрессов» | Организация деятельности с учащимися состоящие на ВШУ,КДН, ПДН, ОВЗ, ГР, ППК | 10 классы | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
5. | Реализация плана работы «Одарённые дети», план работы со слабоуспевающими, план работы с учащимися состоящие на различных видах учёта, план работы с учащимися состоящие на учёте в ППК, | Помощь учащимся испытывающих трудности в обучении, общении или находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. | Учащиеся, родители , педагога | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р., социальный педагог, классные руководители, администрация, | |
Психопрофилактическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Родительское собрание «Особенности подросткового возраста», | Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 10-х классов. | Родители | По запросу | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. Классный руководитель | Протокол |
2. | Родительский лекторий «Роль детско-родительских отношений в развитии личности ребенка». | Психологическое просвещение родителей | Родители | По запросу | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. Классный руководитель | Протокол |
3. | Родительский лекторий «Подросток и его конфликты» | Психологическое просвещение родителей | Родители | По запросу | Педагог-психолог ГаджиибрагимоваУ.Р.Кл.рк. | Протокол |
4. | Лекция для классных руководителей и учителей предметников на МО кл.рук. на тему «Работа с детьми группы риска» | Психологическое просвещение учителей | Классные руководители, учителя предметники | Ноябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол |
Психологическое просвещение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Проведение тематических классных часов | Расширение психологических знаний учащихся | Учащиеся 9-11 классы | По плану учителей(по запросу) | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол |
2. | Ознакомление с результатами исследований | Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования. | По плану диагностических мероприятий | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | |
3. | Лекторий для учителей «Взаимоотношение детей и взрослых», | Анализ внутригрупповых отношений, взаимоотношений учителей с учениками. | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол | ||
4. | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | Психологическое просвещение родителей | Родители 10-х классов | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол | |
Консультативная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Проведение консультаций по запросу (индивидуальные и групповые) | Родители Уч-ся. Педагоги, учащиеся | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале консультаций | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей выпускных классов с высоким уровнем тревожности учащихся | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | Родители | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале консультаций |
3. | Индивидуальные консультации 10 классах по профориентации | Расширение представления у учащихся о современном мире профессий | Учащиеся | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале консультаций |
4. | Индивидуальные консультации с учащимися состоящие на ВШУ,КДН, ПДН, ОВЗ, ГР, ППК | Родители уч-ся, педагоги, учащиеся | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале консультаций |
4. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по взаимодействиюс тревожными обучающимися,
испытывающих трудности в обучении, в общении,
находящихся в состоянии стресса и эмоционального переживания.
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
2. | Работа на ПК (изготовление бланков, тестов, раздаточных материалов) | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
3. | Анализ и планирование деятельности | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
4. | Разработка и развивающих и коррекционных программ | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
5. | Изготовление папок, оформление заключений, сводных таблиц, мониторинга | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
6. | Обработка результатов диагностических обследований | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
7. | Составление выводов рекомендаций, характеристик | Систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
8. | Участие в педсоветах в методических объединениях школы | - | В течение года | Педагог-психолог ГаджиибрагимоваУ.Р. | ||
Диагностическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Социометрия | Изучение психологического климата в коллективе | 9,11 класс | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
2. | Тип темперамента по Айзенко | Определение типа темперамента | 9,11 класс | Сентябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
3. | Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» | Определение уровня состояния стресса | 9,11 класс | Октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
4. | Методика выявления уровня тревожности и агрессии (по Айзенко) | Определение уровня тревожности и агрессивности | 9 класс | Декабрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
5. | Стресс-тест | Определение уровня состояния стресса | 11 класс | Декабрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
6. | Исследование уровня тревожности, социального статуса, уровня адаптации учащихся 10 классов и учащихся вновь прибывших. | Выявление склонности к отклоняющему поведению. | Учащиеся 10 класса | По плану | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
7. | Опросник Басса-Дарки (агрессия,чувство вины) | Выявление форм агрессивных и враждебных реакций | Учащиеся 9 кл | По запросу индивидуально | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
Коррекционно-развивающая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Беседа-практикум «Плюсы и минусы ОГЭ и ЕГЭ: «Объективный взгляд на экзамен». | Профилактике экзаменационной тревожности. | 9,11 кл | Сентябрь | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
2. | Занятие-практикум «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене» | Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности. | 9,11 кл | Ноябрь | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
3. | «Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации» | Тренинг направленный на снятие эмоционального напряжения | 9,11 кл | Январь | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
4. | Практическое занятие: «Развитие стрессоустойчивости» | Обучение методам снятия нервно-психического напряжения | 9,11 кл | Март | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
5. | Тренинг "Я становлюсь увереннее!" для подростков. | Развитие уверенной жизненной позиции, адекватного самооценивания. | 9кл. | По запросу кл.рук. | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
7. | Классный час «Круг доверия» Диагностика эмоционально и личностной подготовке к ГИА и ЕГЭ | Развитие умений проговаривать проблемы, способностей на открытые эмоции с близкими людьми, сублимация негативных состояний. | 11 кл | Май (по запросу) | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
8. | Психокоррекционные индивидуальные занятия «Карты откровения» | Преодоление внутренних барьеров, осознание самоценности личности. | 10 кл. | Январь - февраль | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
9. | Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг 9; 11 классы) | Обучение методам снятия предэкзаменационного нервно - психологического напряжение. Развитие навыков стрессоустойчивости. | 9, 11кл. | В течение года | Психолог, классные руководители | Протокол, запись в журнале |
Психопрофилактическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме | Учащиеся 9-11 кл | В течение | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи. | Протокол, запись в журнале | |
2. | Встреча с представителями «Республиканского центра социальной помощи семье и детям» | "Телефон доверия", как одна из форм получения своевременной помощи в стрессовой ситуации. | Учащиеся | В течение года | Заместитель директора по ВР, психолог | Протокол, запись в журнале |
3. | Практические занятия по профилактике экзаменационной тревожности | Снятие эмоционального напряжения | Учащиеся 9,11 кл | Апрель | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
4. | Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска. | Оказание социально - психологической помощи детям, совершившим попытку суицида и их семьям. Консультирование, просвещение, коррекционная работа. | Учащиеся 9-11 кл | В течение | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи. | Протокол, запись в журнале |
Психологическое просвещение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Общешкольное родительское собрание «Психологические рекомендации родителям в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» | Психологическое сопровождение родителей | Родители 9,11 кл. | По плану администрации | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
2. | Родительское собрание: 1.Ознакомление родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена. ;Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ» | Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. | Родители 9,11 кл. | По плану родительских собраний | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
3. | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ | Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ | Учащиеся 9 кл | Апрель, май | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
Консультативная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Индивидуальные консультации с тревожными и агрессивными учащимися, находящиеся в состоянии стресса | Снятие эмоционального напряжения | Учащиеся 9-11 классы | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
2. | Создание банка данных об учащихся с высоким уровнем тревожности | Изучению индивидуальных особенностей, учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ, ЕГЭ). | Классные руководители 9,11 кл | Сентябрь, октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
5. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по профориентации.
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
2. | Анализ и планирование деятельности | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
3. | Разработка и развивающих и коррекционных программ | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
4. | Обработка результатов диагностических обследований | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
Диагностическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Диагностика определения типа темперамента по Айзенко | Определение типа темперамента | 9,11 классы | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
2. | Методика «Эрудит» | Определение профильных направленийучащихся 9-ых классов | 9 классы | Январь, февраль | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Справка |
Психологическое просвещение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | «Профессиональное самоопределение подростка» ( выбор профиля) | Психологическое сопровождение родителей | Родители 9-х классов | По плану классных руководителей | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол |
2. | «Профессиональная ориентация старшеклассников» | Психологическое сопровождение родителей по профориентации учащихся | Родители 11-х классов | По плану классных руководителей | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол |
3. | Беседа «Я выбираю своё будущее» | Психологическое сопровождение учащихся по профориентации | Учащиеся 9-х , 11-х классов | Февраль | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол |
Консультативная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Индивидуальные консультации 9-х, 10-х классов по профориентации | Психологическое сопровождение учащихся | Учащиеся 9,10,11 кл. | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. |
6. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по подготовке к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
2. | Работа на ПК (изготовление бланков, тестов, раздаточных материалов) | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
3. | Анализ и планирование деятельности | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
4. | Разработка и развивающих и коррекционных программ | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
5. | Изготовление папок, оформление заключений, сводных таблиц, мониторинга | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
6. | Обработка результатов диагностических обследований | Сбор и систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
7. | Составление выводов рекомендаций, характеристик | Систематизация материалов. | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
8. | Участие в педсоветах в методических объединениях школы | - | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | ||
Диагностическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Социометрия | Сплочённость классного коллектива | 9,11 класс | Октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
2. | Тип темперамента по Айзенко | Определение типа темперамента | 9,11 класс | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
3. | Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» | Диагностика эмоционально и личностной подготовке к ГИА и ЕГЭ | 9,11 класс | Ноябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
4. | Методика выявления уровня тревожности и агрессии (по Айзенко) | Определение уровня тревожности и агрессивности | 9 класс | Декабрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
5. | Стресс-тест | Определение уровня состояния стресса | 11 класс | Ноябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
Коррекционно-развивающая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Беседа-практикум «Плюсы и минусы ОГЭ и ЕГЭ: «Объективный взгляд на экзамен». | Профилактике экзаменационной тревожности. | 9,11 кл | Сентябрь | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
2. | Занятие-практикум «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене» | Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности. | 9,11 кл | Ноябрь | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
3. | «Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации» | Тренинг направленный на снятие эмоционального напряжения | 9,11 кл | Январь | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
4. | Практическое занятие: «Развитие стрессоустойчивости» | Обучение методам снятия нервно-психического напряжения | 9,11 кл | Март | Педагог-психолог | Протокол, запись в журнале |
Психопрофилактическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Практические занятия по профилактике экзаменационной тревожности | Снятие эмоционального напряжения | Учащиеся 9,11 кл | Апрель | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
Психологическое просвещение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Общешкольное родительское собрание «Психологические рекомендации родителям в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» | Психологическое сопровождение родителей | Родители 9,11 кл. | По плану администрации | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
2 | Родительское собрание: 1.Ознакомление родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена. ;Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ» | Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. | Родители 9,11 кл. | По плану родительских собраний | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
3. | Информировние по вопросам подготовки к ОГЭ | Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ | Учащиеся 9 кл | Апрель, май | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
Консультативная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Индивидуальные психологическое консультирование учащихся с высоким уровнем тревожности | Учащиеся 9,11 кл. | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | |
2. | Создание банка данных об учащихся с высоким уровнем тревожности | Изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ, ЕГЭ). | Классные руководители 9,11 кл | Сентябрь, октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
7. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) ГаджиибрагимовойУ.Р.с родителями.
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Организационно-методическая работа | |||||||
1. | Составление памяток и рекомендаций | В течение года | Психолог | Запись в журнале | |||
Психопрофилактическая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | |||||||
Психологическое просвещение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Выступление на родительском собрании: 2. Ознакомление родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена. 3. Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. | 9,11 кл | По плану родительских собраний | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. Классный руководитель | Протокол | ||
2. | Общешкольное родительское собрание «Психологические рекомендации родителям в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» | Психологическое сопровождение родителей в период подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ | Родители | По плану администрации | Директор, ЗУВР, ЗНМР, педагог-психолог, соц.педагог | Протокол | |
3. | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся | Родители 10-х классов | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |||
Консультативная работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Проведение консультаций по запросу (индивидуальные и групповые) | Консультативная работа по результатам диагностик. | Родители Уч-ся. Педагоги, учащиеся | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | |
2. | Индивидуальные консультации для родителей выпускных классов с высоким уровнем тревожности учащихся | Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации. | Родители | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | |
3. | Индивидуальные консультации 10 классах по профориентации | Учащиеся | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | ||
4. | Индивидуальные консультации с учащимися состоящие на ВШУ, ОВЗ, ГР, ППК | Родители уч-ся, педагоги, учащиеся | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
8. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
с детьми «группы риска» и состоящими
на учёте в ПДН, ВШУ, МВД
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Организационно-методическая работа | |||||||
1. | Обновление и утверждениесписков детей «группы риска»и состоящие на учёте в ПДН, ВШУ, МВД | Сентябрь | Социально - психологическая служба | ||||
2. | Сбор информации о детях, состоящих на внутри школьном учете | Обработка данных и анализ ситуации. | Сентябрь - октябрь | СПС | |||
3. | Ведение картотеки на «трудных» детей и детей «группы риска» | В течение учебного года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | ||||
4. | Разработка и распространение памяток поведения в семье, среди подростков | III четверть | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | ||||
5. | Формирование групп трудновоспитуемых учащихся для коррекционной работы. | В течение учебного года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | ||||
Диагностическая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Анкетирование на предмет выявления акцентуаций характера. | Диагностика акцентуаций характера и темперамента | С учащимися 9-11 кл., состоящие на учёте на учёте в ПДН, ВШУ, ГР | По индивидуальному плану | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале, инд. карточке | |
2. | Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющегося поведения у детей «группы риска» идетейсостоящие на учёте в ПДН, ВШУ, МВД | Ранее выявление отклоняющего поведения | С учащимися 9-11 кл., состоящие на учёте на учёте в ПДН, ВШУ, МВД, ГР | Январь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | ||
Коррекционно-развивающая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | |||||||
Психопрофилактическая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Работа школьного Совета по профилактике преступлений, наркомании и табак курения. | Учащиеся 9-11 классы | Один раз в месяц | Зам директора по ВР, инспектор ПДН, социально - психологическая служба | Протокол | ||
2. | Проведение заседаний Совета профилактики при администрации гимназии, для принятия мер к нарушителям дисциплины | Учащиеся, родители | По необходимости | Администрация гимназии, классные руководители,социально - психологическая служба | Протокол | ||
3. | Беседы с учащимися «Профилактика наркомании, преступности и безнадзорности среди подростков» | Профилактика девиантного поведения | Учащиеся 9-11 классы | Февраль | инспектор ПДН, социально - психологическая служба | Протокол | |
4. | Наблюдение за детьми на уроках и внеурочное время | В течение учебного года | Психолог | ||||
5. | Организация рейдов по микрорайону гимназии с целью посещения семей детей, состоящих на внутри школьном учете | В течение учебного года | Инспектор ПДН, социально - психологическая служба | ||||
Психологическое просвещение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Выступление на МО классных руководителей, совещаниях с информацией по работе с «трудными детьми», составление рекомендаций | Классные руководители | Ноябрь | СПС | Протокол | ||
Консультативная работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Индивидуальные консультации на темы: «О взаимоотношениях с родителями» «Беседа о взаимоотношениях в классе и успеваемость» | В течение учебного года | СПС | Запись в журнале | |||
Беседы об ответственности обучающихся за неуспеваемость и не правомерное поведение в гимназии и за ее пределами. | Профилактика асоциального поведения | Учащиеся 9-11 классы | Ноябрь, февраль, апрель | Психолог, социальный педагог | Запись в журнале | ||
Беседы о поведении и успеваемости | С учащимися 9-11 кл на ВШУ, ПДН | Ноябрь, февраль, апрель | Психолог, социальный педагог | Запись в журнале |
9. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по профилактике ПАВ(СПТ).
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Сбор данных по классам | СПТ-диагностика | Работа с документациями | Сентябрь | Психолог, соц.педагог | Списки в электронном варианте |
Диагностическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | СПТ-диагностика | Выявление потребителей наркотических средств среди подростков | 9-11 классы | С 15 сентября по 1 ноябрь | Классные руководители, психолог, социальный педагог | Запись в журнале, протокол |
Психопрофилактическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Профилактические беседы по профилактике употребления ПАВ, суицида | Профилактика вредных привычек и правонарушений. | Учащиеся9-11 класс | В течение года | 8-11 классные руководители, психолог | Запись в журнале |
2. | По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью». | Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни | Учащиеся9-11 кл | По необходимости | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале |
3. | Выпуск психологических памяток и буклетов. | Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков через рекомендации | Учащиеся 9-11 класс | Ноябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале, фотоотчёт |
Психологическое просвещение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | СПТ-диагностика | Провести разъяснительную работу | Учащиеся 9-11кл | Сентябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
2. | Классный час «Разрешение конфликтов без насилия». | Для родителей и педагогов | В течение года | Психолог Зам.директр ВР | Протокол Запись в журнале | |
Консультативная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Индивидуальные консультации | По запросу учащихся и родителей | Учащиеся | Сентябрь, октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале консультаций |
2. | Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения. | Формирование ценностного отношения учащихся к жизни | Учащиеся 9-11 классы | Сентябрь, октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
10. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по профилактике суицидального поведения подростков.
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Организационно-методическая работа | |||||||
1. | Выявление детей, входящих в «группу риска». 9- 11кл. | Контроль за соблюдением внутришкольной дисциплины; проведение профилактики возникновения негативных форм поведения у школьников. | Учащиеся | Сентябрь | Заместитель директора по ВР, Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Составление списка | |
2. | Выявление и учет детей, склонных к суициду, разработка индивидуальной программы профилактической работы. 9- 11кл. | Социально - психологическая защита, профилактика попыток суицида. | Учащиеся | В течение | Классные руководители, психологи | ||
Диагностическая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Исследование уровня тревожности, социального статуса, уровня адаптации учащихся 10 классов и учащихся вновь прибывших. | Выявление склонности к отклоняющему поведению. | Учащиеся 10 класса | По плану | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | |
2. | Опросник Басса-Дарки(агрессия,чувство вины) | Выявление форм агрессивных и враждебных реакций | Учащиеся9 кл | По запросу индивидуально | Педагог-психолог ГаджиибрагимоваУ.Р. | Запись в журнале | |
3. | Социометрия | Изучение психологического климата в коллективе | 9-10кл | Октябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале | |
Коррекционно-развивающая работа | |||||||
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Тренинг "Я становлюсь увереннее!" для подростков. | Развитие уверенной жизненной позиции, адекватного самооценивания. | 9кл. | По запросу кл.рук. | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале | |
2. | Тренинг «Барьеры непонимания» | Снижение у учащихся уровня тревожных переживаний. | 9 класс | Ноябрь | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале | |
3 | Классный час «Круг доверия» | Развитие умений проговаривать проблемы, способностей на открытые эмоции с близкими людьми, сублимация негативных состояний. | 11 кл | Май (по запросу) | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале | |
4. | Психокоррекционные индивидуальные занятия «Карты откровения» | Преодоление внутренних барьеров, осознание самоценности личности. | 10 кл. | Январь - февраль | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Протокол, запись в журнале | |
5. | Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг 9; 11 классы) | Обучение методам снятия предэкзаменационного нервно - психологического напряжение. Развитие навыков стрессоустойчивости. | 9, 11кл. | В течение года | Психолог, классные руководители | Протокол, запись в журнале | |
Психопрофилактическая работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Встреча с представителями «Республиканского центра социальной помощи семье и детям» | "Телефон доверия", как одна из форм получения своевременной помощи в стрессовой ситуации. | Учащиеся | В течение года | Заместитель директора по ВР, психолог | Протокол, запись в журнале | |
2. | Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска. | Оказание социально - психологической помощи детям, совершившим попытку суицида и их семьям. Консультирование, просвещение, коррекционная работа. | Учащиеся 9-11 кл | В течение | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи. | Протокол, запись в журнале | |
3. | Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме | Учащиеся 9-11 кл | В течение | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи. | Протокол, запись в журнале | ||
Психологическое просвещение | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | |||||||
Консультативная работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Индивидуальные консультации с тревожными и агрессивными учащимися, находящиеся в состоянии стресса | Снятие эмоционального напряжения | Учащиеся 9-11 классы | В течение года | Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале |
11. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.
по психолого-педагогическому консилиуму ППК.
№ пп | Наименование работы | Цель деятельности | Категория сопровождения | Сроки проведения | Ответственный | Форма отчётности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационно-методическая работа | ||||||
1. | Создание банка данных детей – инвалидов и детей с ОВЗ | Сбор даных | Учащиеся 9-11 кл | Сентябрь | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Список |
2. | Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия | Подготовка методического материала | Учащиеся 9-11 кл | Ноябрь | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
3. | Анализ работы СПС по вопросу психологического сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ | Анализ работы | Дети инвалиды, ребёнок ОВЗ. Учащиеся 9-11 классы | Май 2024 | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Анализ работы |
4. | Определение целей и задач на следующий учебный год | Май 2024 | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |||
Диагностическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Изучения состояния здоровья, возможности детей – инвалидов с ОВЗ | Оказание своевременной помощи | Учащиеся 9-11 кл | Сентябрь | Кл.рук Мед.работники, Логопед Зам.директора по УВР. Соц.педагог | Заполнение картотеки |
2. | Диагностическая работа | Выявление уровня когнитивных функций | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по индивидуальному плану | Психолог Гаджиибрагимова У.Р | Запись в журнале. Оформление результата в индивидуальной карте развития |
Коррекционно-развивающая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оказание социальной и психологической помощи ребенку по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями | Помощь в адаптации в социальной среде | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по индивидуальному плану | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале. Оформление результата в индивидуальной карте развития |
2. | Психотерапевтическая работа по выравниванию и развитию компенсаторных навыков | Развитие «я-концепции», самопознания ребёнка с ОВЗ | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по индивидуальному плану | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | |
3. | Развитие интеллектуальных способностей | Формирование когнитивных навыков | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по индивидуальному плану | Психолог Гаджиибрагимова У.Р | Запись в индивидуальной карте развития |
4. | Развитие творческих способностей | Формирование когнитивных навыков | Учащиеся 9-11 кл | В течение года по индивидуальному плану | Психолог Гаджиибрагимова У.Р | Запись в индивидуальной карте развития |
Психопрофилактическая работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организация и проведение «Дня доброты» в рамках толерантного воспитания учащихся | Углубить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека | Учащиеся 9кл | Февраль | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале. |
2. | Патронаж на дому | Взаимодействие с семьёй и оказание психолого-социальной помощи | Ученик ОВЗ, дети-инвалиды | В течение года по плану соц.педагога | Психолог ГаджиибрагимоваУ.Р и соц. педагог | Запись в журнале |
Психологическое просвещение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Лекторий «Особенности развития детей с ОВЗ» | Повышение компетентности при работе с ребёнком ОВЗ | Учителя, работающие с ребёнком ОВЗ | Октябрь | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале. |
Консультативная работа | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ | Определение способностей ребёнка с ОВЗ | Родители 9-11 кл | В течение года | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале. |
2. | Собеседование с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ | Эмоциональное благополучие ребёнка | Педагоги, родители | В течение года | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале. |
3. | Индивидуальные консультации с учеником ОВЗ и дети-инвалиды | Обучение навыкам конструктивного диалога | Ребёнок ОВЗ, дети-инвалиды 9-11 кл | В течение года | Психолог Гаджиибрагимова У.Р. | Запись в журнале. |
Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса
Основными направлениями деятельности, входящими в психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, являются:I....
Приказ об итогах проведения Х городской научно практической конференции педагогов психологов и социальных педагогов образовательных учреждений
В данном Приказе освещается итоги проведения конференции по теме "Лучшие практики и опыт взаимодействия педагогов психологов и социальных педагогов в реализации помощи детям, испытыв...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования
цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;• приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федера...
Примерный план работы педагога-психолога образовательного учреждения на 1 ставку
Примерный план работы на год для педагога-психолога, место работы - средняя общеобразовательная школа....
План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е.Н./План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ...