План работы педагога-психолога старшего звена образовательного учреждения
материал по психологии (9 класс)

Гаджиибрагимова Умукурсум Рамазановна

План работы педагога-психолога старшего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2023-2024_umukursum.docx87.48 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР МБОУ «ГИМНАЗИИ №17»

________________Бабатова А.Н.

План работыпедагога-психолога

МБОУ «Гимназия №17»

Гаджиибрагимовой Умукурсум Рамазановны

на 2023-2024 учебный год

Махачкала 2023г.

Цель:

Содействовие администрации и педагогическому коллективу в создании атмосферы, обеспечивающей условия для развития личности, воспитания традиционных ценностей и охрана психологического здоровья участников образовательного процесса.

Организовать психологического сопровождения образовательного процесса‚ с учетом макро- и микросоциальных, возрастно- и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

Задачи:

  1. Осуществлять психологический анализ образовательной и воспитательной среды
  2. Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся (воспитательный потенциал школы), на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала школы;
  3. Организовать диагностику (экспертизу) ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности;
  4. Содействовать администрации и педколлективу в выборе методов и форм воспитательной работы с обучающимися с учетом психологических характеристик контингента;
  5. Выявлять факторы риска для развития способностей, личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути и средства их преодоления, отслеживать динамику;
  6. Осуществлять психологическую профилактику расширения маргинальных групп обучающихся (девиантных, делинквентных, неуспевающих, социально неблагополучных, склонных к аутоагрессивному, агрессивному и экстремистскому поведению)
  7. Проводить тематические мероприятия для родителей и педагогов по обсуждению актуальных вопросов воспитания, повышать их психологическую компетентность в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей
  8. Осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими стойкие проявления эмоционального неблагополучия и отклонения в психологическом развитии;
  9. Обеспечивать эмоциональную поддержку и возможность безопасного отреагирования негативных эмоций участников образовательного процесса;
  10. Оказывать консультативную помощь участникам образовательного процесса (можно конкретизировать, например: в том числе по вопросам активизации нравственного развития обучающихся);
  11. Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению;
  12. Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе и приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия;
  13. Способствовать распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области современной практической психологии.

#1055;лан работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по психолого – педагогическому сопровождению

и адаптации обучающихся 10-х классов.

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

2.

Анализ и планирование деятельности

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

3.

Разработка и развивающих и коррекционных программ

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

4.

Обработка результатов диагностических обследований

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

- Методика измерения уровня тревожности Тейлора;

Выявление уровня адаптации классного коллектива и учащихся отдельно

10 классы

Октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Справка

2.

- социометрия (по Морено)

3.

- Школьная мотивация (Лусканова)

Коррекционно-развивающая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Коррекционные занятия, направленные на развитие уверенного поведения, сплочения классных коллективов

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 10-х классов.

10 классы

Октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

2.

Сопровождение группы дезадаптированных учащихся (10кл.) Коррекционно-развивающая программа «Адаптация учащихся десятых классов»

Создать условия для устранения причин дезадаптации.(по программе).

10 классы

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

3.

Тренинг на снижение уровня тревожности, агрессии

Формирование толерантности

10 класс

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

4.

Коррекционные занятия «саморазвитие культуры разрешения конфликтов, стрессов»

Организация деятельности с учащимися состоящие на ВШУ,КДН, ПДН, ОВЗ, ГР, ППК

10 классы

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

5.

Реализация плана работы «Одарённые дети», план работы со слабоуспевающими, план работы с учащимися состоящие на различных видах учёта, план работы с учащимися состоящие на учёте в ППК,

Помощь учащимся испытывающих трудности в обучении, общении или находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Учащиеся, родители , педагога

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р., социальный педагог, классные руководители, администрация,

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»,

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 10-х классов.

Родители

По запросу

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Классный руководитель

Протокол

2.

Родительский лекторий «Роль детско-родительских отношений в развитии личности ребенка».

Психологическое просвещение родителей

Родители

По запросу

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Классный руководитель

Протокол

3.

Родительский лекторий «Подросток и его конфликты»

Психологическое просвещение родителей

Родители

По запросу

Педагог-психолог ГаджиибрагимоваУ.Р.Кл.рк.

Протокол

4.

Лекция для классных руководителей и учителей предметников на МО кл.рук. на тему «Работа с детьми группы риска»

Психологическое просвещение учителей

Классные руководители, учителя предметники

Ноябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение тематических классных часов

Расширение психологических знаний учащихся

Учащиеся 9-11 классы

По плану учителей(по запросу)

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

2.

Ознакомление с результатами исследований

Ознакомить учащихся с результатами проведенного исследования.

По плану диагностических мероприятий

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

3.

Лекторий для учителей «Взаимоотношение детей и взрослых»,

Анализ внутригрупповых отношений, взаимоотношений учителей с учениками.

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

4.

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

Психологическое просвещение родителей

Родители 10-х классов

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение консультаций по запросу (индивидуальные и групповые)

Родители Уч-ся. Педагоги, учащиеся

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале консультаций

2.

Индивидуальные консультации для родителей выпускных классов с высоким уровнем тревожности учащихся

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Родители

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале консультаций

3.

Индивидуальные консультации 10 классах по профориентации

Расширение представления у учащихся о современном мире профессий

Учащиеся

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале консультаций

4.

Индивидуальные консультации с учащимися состоящие на ВШУ,КДН, ПДН, ОВЗ, ГР, ППК

Родители уч-ся, педагоги, учащиеся

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале консультаций

4. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по взаимодействиюс тревожными обучающимися,

испытывающих трудности в обучении, в общении,

находящихся в состоянии стресса и эмоционального переживания.

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

2.

Работа на ПК (изготовление бланков, тестов, раздаточных материалов)

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

3.

Анализ и планирование деятельности

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

4.

Разработка и развивающих и коррекционных программ

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

5.

Изготовление папок, оформление заключений, сводных таблиц, мониторинга

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

6.

Обработка результатов диагностических обследований

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

7.

Составление выводов рекомендаций, характеристик

Систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

8.

Участие в педсоветах в методических объединениях школы

-

В течение года

Педагог-психолог ГаджиибрагимоваУ.Р.

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Социометрия

Изучение психологического климата в коллективе

9,11 класс

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Тип темперамента по Айзенко

Определение типа темперамента

9,11 класс

Сентябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

3.

Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу»

Определение уровня состояния стресса

9,11 класс

Октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

4.

Методика выявления уровня тревожности и агрессии (по Айзенко)

Определение уровня тревожности и агрессивности

9 класс

Декабрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

5.

Стресс-тест

Определение уровня состояния стресса

11 класс

Декабрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

6.

Исследование уровня тревожности, социального статуса, уровня адаптации учащихся 10 классов и учащихся вновь прибывших.

Выявление склонности к отклоняющему поведению.

Учащиеся 10 класса

По плану

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

7.

Опросник Басса-Дарки (агрессия,чувство вины)

Выявление форм агрессивных и враждебных реакций

Учащиеся 9 кл

По запросу индивидуально

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

Коррекционно-развивающая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Беседа-практикум «Плюсы и минусы ОГЭ и ЕГЭ: «Объективный взгляд на экзамен».

Профилактике экзаменационной тревожности.

9,11 кл

Сентябрь

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

2.

Занятие-практикум «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене»

Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности.

9,11 кл

Ноябрь

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

3.

«Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации»

Тренинг направленный на снятие эмоционального напряжения

9,11 кл

Январь

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

4.

Практическое занятие: «Развитие стрессоустойчивости»

Обучение методам снятия нервно-психического напряжения

9,11 кл

Март

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

5.

Тренинг "Я становлюсь увереннее!" для подростков.

Развитие уверенной жизненной позиции, адекватного самооценивания.

9кл.

По запросу кл.рук.

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

7.

Классный час «Круг доверия» Диагностика эмоционально и личностной подготовке к ГИА и ЕГЭ

Развитие умений проговаривать проблемы, способностей на открытые эмоции с близкими людьми, сублимация негативных состояний.

11 кл

Май (по запросу)

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

8.

Психокоррекционные индивидуальные занятия «Карты откровения»

Преодоление внутренних барьеров, осознание самоценности личности.

10 кл.

Январь - февраль

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

9.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг 9; 11 классы)

Обучение методам снятия предэкзаменационного нервно - психологического напряжение. Развитие навыков стрессоустойчивости.

9, 11кл.

В течение года

Психолог, классные руководители

Протокол, запись в журнале

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме

Учащиеся 9-11 кл

В течение
года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи.

Протокол, запись в журнале

2.

Встреча с представителями «Республиканского центра социальной помощи семье и детям»

"Телефон доверия", как одна из форм получения своевременной помощи в стрессовой ситуации.

Учащиеся

В течение года

Заместитель директора по ВР, психолог

Протокол, запись в журнале

3.

Практические занятия по профилактике экзаменационной тревожности

Снятие эмоционального напряжения

Учащиеся 9,11 кл

Апрель

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

4.

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.

Оказание социально - психологической помощи детям, совершившим попытку суицида и их семьям. Консультирование, просвещение, коррекционная работа.

Учащиеся 9-11 кл

В течение
года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи.

Протокол, запись в журнале

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Общешкольное родительское собрание «Психологические рекомендации родителям в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Психологическое сопровождение родителей

Родители 9,11 кл.

По плану администрации

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

2.

Родительское собрание: 1.Ознакомление родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена.

;Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ

Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Родители 9,11 кл.

По плану родительских собраний

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

3.

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ

Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ

Учащиеся 9 кл

Апрель, май

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индивидуальные консультации с тревожными и агрессивными учащимися, находящиеся в состоянии стресса

Снятие эмоционального напряжения

Учащиеся 9-11 классы

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Создание банка данных об учащихся с высоким уровнем тревожности

Изучению индивидуальных особенностей, учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ, ЕГЭ).

Классные руководители 9,11 кл

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

5. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по профориентации.

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

2.

Анализ и планирование деятельности

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

3.

Разработка и развивающих и коррекционных программ

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

4.

Обработка результатов диагностических обследований

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Диагностика определения типа темперамента по Айзенко

Определение типа темперамента

9,11 классы

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Методика «Эрудит»

Определение профильных направленийучащихся 9-ых классов

9 классы

Январь, февраль

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Справка

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

«Профессиональное самоопределение подростка»

( выбор профиля)

Психологическое сопровождение родителей

Родители 9-х классов

По плану классных руководителей

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

2.

«Профессиональная ориентация старшеклассников»

Психологическое сопровождение родителей по профориентации учащихся

Родители 11-х классов

По плану классных руководителей

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

3.

Беседа «Я выбираю своё будущее»

Психологическое сопровождение учащихся по профориентации

Учащиеся 9-х , 11-х классов

Февраль

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индивидуальные консультации 9-х, 10-х классов по профориентации

Психологическое сопровождение учащихся

Учащиеся 9,10,11 кл.

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

6. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по подготовке к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

2.

Работа на ПК (изготовление бланков, тестов, раздаточных материалов)

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

3.

Анализ и планирование деятельности

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

4.

Разработка и развивающих и коррекционных программ

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

5.

Изготовление папок, оформление заключений, сводных таблиц, мониторинга

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

6.

Обработка результатов диагностических обследований

Сбор и систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

7.

Составление выводов рекомендаций, характеристик

Систематизация материалов.

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

8.

Участие в педсоветах в методических объединениях школы

-

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Социометрия

Сплочённость классного коллектива

9,11 класс

Октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Тип темперамента по Айзенко

Определение типа темперамента

9,11 класс

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

3.

Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу»

Диагностика эмоционально и личностной подготовке к ГИА и ЕГЭ

9,11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

4.

Методика выявления уровня тревожности и агрессии (по Айзенко)

Определение уровня тревожности и агрессивности

9 класс

Декабрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

5.

Стресс-тест

Определение уровня состояния стресса

11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

Коррекционно-развивающая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Беседа-практикум «Плюсы и минусы ОГЭ и ЕГЭ: «Объективный взгляд на экзамен».

Профилактике экзаменационной тревожности.

9,11 кл

Сентябрь

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

2.

Занятие-практикум «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом на экзамене»

Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состояния личности.

9,11 кл

Ноябрь

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

3.

«Способы поддержки работоспособности, волевой мобилизации»

Тренинг направленный на снятие эмоционального напряжения

9,11 кл

Январь

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

4.

Практическое занятие: «Развитие стрессоустойчивости»

Обучение методам снятия нервно-психического напряжения

9,11 кл

Март

Педагог-психолог

Протокол, запись в журнале

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Практические занятия по профилактике экзаменационной тревожности

Снятие эмоционального напряжения

Учащиеся 9,11 кл

Апрель

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Общешкольное родительское собрание «Психологические рекомендации родителям в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Психологическое сопровождение родителей

Родители 9,11 кл.

По плану администрации

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

2

Родительское собрание: 1.Ознакомление родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена.

;Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ

Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Родители 9,11 кл.

По плану родительских собраний

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

3.

Информировние по вопросам подготовки к ОГЭ

Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ

Учащиеся 9 кл

Апрель, май

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индивидуальные психологическое консультирование учащихся с высоким уровнем тревожности

Учащиеся 9,11 кл.

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Создание банка данных об учащихся с высоким уровнем тревожности

Изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ, ЕГЭ).

Классные руководители 9,11 кл

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

7. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) ГаджиибрагимовойУ.Р.с родителями.

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Составление памяток и рекомендаций

В течение года

Психолог

Запись в журнале

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выступление на родительском собрании:
1. Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ

2. Ознакомление родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена.

3. Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

9,11 кл

По плану родительских собраний

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Классный руководитель

Протокол

2.

Общешкольное родительское собрание «Психологические рекомендации родителям в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»

Психологическое сопровождение родителей в период подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ

Родители

По плану администрации

Директор, ЗУВР, ЗНМР, педагог-психолог, соц.педагог

Протокол

3.

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся

Родители 10-х классов

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение консультаций по запросу (индивидуальные и групповые)

Консультативная работа по результатам диагностик.

Родители Уч-ся. Педагоги, учащиеся

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Индивидуальные консультации для родителей выпускных классов с высоким уровнем тревожности учащихся

Способствовать нахождению путей выхода из сложных жизненных ситуаций, рекомендации.

Родители

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

3.

Индивидуальные консультации 10 классах по профориентации

Учащиеся

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

4.

Индивидуальные консультации с учащимися состоящие на ВШУ, ОВЗ, ГР, ППК

Родители уч-ся, педагоги, учащиеся

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

8. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

с детьми «группы риска» и состоящими

на учёте в ПДН, ВШУ, МВД

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Обновление и утверждениесписков детей «группы риска»и состоящие на учёте в ПДН, ВШУ, МВД

Сентябрь

Социально - психологическая служба

2.

Сбор информации о детях, состоящих на внутри школьном учете

Обработка данных и анализ ситуации.

Сентябрь - октябрь

СПС

3.

Ведение картотеки на «трудных» детей и детей «группы риска»

В течение учебного года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

4.

Разработка и распространение памяток поведения в семье, среди подростков

III четверть

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

5.

Формирование групп трудновоспитуемых учащихся для коррекционной работы.

В течение учебного года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Анкетирование на предмет выявления акцентуаций характера.

Диагностика акцентуаций характера и темперамента

С учащимися 9-11 кл., состоящие на учёте на учёте в ПДН, ВШУ, ГР

По индивидуальному плану

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале, инд. карточке

2.

Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющегося поведения у детей «группы риска» идетейсостоящие на учёте в ПДН, ВШУ, МВД

Ранее выявление отклоняющего поведения

С учащимися 9-11 кл., состоящие на учёте на учёте в ПДН, ВШУ, МВД, ГР

Январь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Коррекционно-развивающая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Работа школьного Совета по профилактике преступлений, наркомании и табак курения.

Учащиеся 9-11 классы

Один раз в месяц

Зам директора по ВР,

инспектор ПДН,

социально - психологическая служба

Протокол

2.

Проведение заседаний Совета профилактики при администрации гимназии, для принятия мер к нарушителям дисциплины

Учащиеся, родители

По необходимости

Администрация гимназии, классные руководители,социально - психологическая служба

Протокол

3.

Беседы с учащимися «Профилактика наркомании, преступности и безнадзорности среди подростков»

Профилактика девиантного поведения

Учащиеся 9-11 классы

Февраль

инспектор ПДН,

социально - психологическая служба

Протокол

4.

Наблюдение за детьми на уроках и внеурочное время

В течение учебного года

Психолог

5.

Организация рейдов по микрорайону гимназии с целью посещения семей детей, состоящих на внутри школьном учете

В течение учебного года

Инспектор ПДН,

социально - психологическая служба

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выступление на МО классных руководителей, совещаниях с информацией по работе с «трудными детьми», составление рекомендаций

Классные руководители

Ноябрь

СПС

Протокол

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индивидуальные консультации на темы:

«О взаимоотношениях с родителями»

«Беседа о взаимоотношениях в классе и успеваемость»

В течение учебного года

СПС

Запись в журнале

Беседы об ответственности обучающихся за неуспеваемость и не правомерное поведение в гимназии и за ее пределами.

Профилактика асоциального поведения

Учащиеся 9-11 классы

Ноябрь, февраль, апрель

Психолог, социальный педагог

Запись в журнале

Беседы о поведении и успеваемости

С учащимися 9-11 кл на ВШУ, ПДН

Ноябрь, февраль, апрель

Психолог, социальный педагог

Запись в журнале

9. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по профилактике ПАВ(СПТ).

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Сбор данных по классам

СПТ-диагностика

Работа с документациями

Сентябрь

Психолог, соц.педагог

Списки в электронном варианте

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

СПТ-диагностика

Выявление потребителей наркотических средств среди подростков

9-11 классы

С 15 сентября по 1 ноябрь

Классные руководители, психолог, социальный педагог

Запись в журнале, протокол

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Профилактические беседы по профилактике употребления ПАВ, суицида

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Учащиеся9-11 класс

В течение года

8-11 классные руководители, психолог

Запись в журнале

2.

По профилактике суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью».

Содействие социальной адаптации подростков через осознание ответственного отношения к жизни

Учащиеся9-11 кл

По необходимости

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

3.

Выпуск психологических памяток и буклетов.

Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков через рекомендации

Учащиеся 9-11 класс

Ноябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале, фотоотчёт

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

СПТ-диагностика

Провести разъяснительную работу

Учащиеся 9-11кл

Сентябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Классный час «Разрешение конфликтов без насилия».

Для родителей и педагогов

В течение года

Психолог

Зам.директр ВР

Протокол

Запись в журнале

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индивидуальные консультации

По запросу учащихся и родителей

Учащиеся

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале консультаций

2.

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения.

Формирование ценностного отношения учащихся к жизни

Учащиеся 9-11 классы

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

10. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по профилактике суицидального поведения подростков.

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Выявление детей, входящих в «группу риска». 9- 11кл.

Контроль за соблюдением внутришкольной дисциплины; проведение профилактики возникновения негативных форм поведения у школьников.

Учащиеся

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Составление списка

2.

Выявление и учет детей, склонных к суициду, разработка индивидуальной программы профилактической работы. 9- 11кл.

Социально - психологическая защита, профилактика попыток суицида.

Учащиеся

В течение
года

Классные руководители, психологи

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Исследование уровня тревожности, социального статуса, уровня адаптации учащихся 10 классов и учащихся вновь прибывших.

Выявление склонности к отклоняющему поведению.

Учащиеся 10 класса

По плану

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

2.

Опросник Басса-Дарки(агрессия,чувство вины)

Выявление форм агрессивных и враждебных реакций

Учащиеся9 кл

По запросу индивидуально

Педагог-психолог ГаджиибрагимоваУ.Р.

Запись в журнале

3.

Социометрия

Изучение психологического климата в коллективе

9-10кл

Октябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

Коррекционно-развивающая работа

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Тренинг "Я становлюсь увереннее!" для подростков.

Развитие уверенной жизненной позиции, адекватного самооценивания.

9кл.

По запросу кл.рук.

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

2.

Тренинг «Барьеры непонимания»

Снижение у учащихся уровня тревожных переживаний.

9 класс

Ноябрь

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

3

Классный час «Круг доверия»

Развитие умений проговаривать проблемы, способностей на открытые эмоции с близкими людьми, сублимация негативных состояний.

11 кл

Май (по запросу)

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

4.

Психокоррекционные индивидуальные занятия «Карты откровения»

Преодоление внутренних барьеров, осознание самоценности личности.

10 кл.

Январь - февраль

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Протокол, запись в журнале

5.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг 9; 11 классы)

Обучение методам снятия предэкзаменационного нервно - психологического напряжение. Развитие навыков стрессоустойчивости.

9, 11кл.

В течение года

Психолог, классные руководители

Протокол, запись в журнале

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Встреча с представителями «Республиканского центра социальной помощи семье и детям»

"Телефон доверия", как одна из форм получения своевременной помощи в стрессовой ситуации.

Учащиеся

В течение года

Заместитель директора по ВР, психолог

Протокол, запись в журнале

2.

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.

Оказание социально - психологической помощи детям, совершившим попытку суицида и их семьям. Консультирование, просвещение, коррекционная работа.

Учащиеся 9-11 кл

В течение
года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи.

Протокол, запись в журнале

3.

Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних совместно с представителями здравоохранения, правоохранительными органами и др. по данной теме

Учащиеся 9-11 кл

В течение
года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, психологи.

Протокол, запись в журнале

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Индивидуальные консультации с тревожными и агрессивными учащимися, находящиеся в состоянии стресса

Снятие эмоционального напряжения

Учащиеся 9-11 классы

В течение года

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале

11. План работы педагога – психолога старшего звена (9-11 класс) Гаджиибрагимовой У.Р.

по психолого-педагогическому консилиуму ППК.

№ пп

Наименование работы

Цель деятельности

Категория сопровождения

Сроки проведения

Ответственный

Форма отчётности

1

2

3

4

5

6

7

Организационно-методическая работа

1.

Создание банка данных детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Сбор даных

Учащиеся 9-11 кл

Сентябрь

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Список

2.

Подбор психокоррекционных методик, составление комплексной программы психокоррекционного воздействия

Подготовка методического материала

Учащиеся 9-11 кл

Ноябрь

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

3.

Анализ работы СПС по вопросу психологического сопровождения детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Анализ работы

Дети инвалиды, ребёнок ОВЗ.

Учащиеся 9-11 классы

Май 2024

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Анализ работы

4.

Определение целей и задач на следующий учебный год

Май 2024

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Диагностическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Изучения состояния здоровья, возможности детей – инвалидов с ОВЗ

Оказание своевременной помощи

Учащиеся 9-11 кл

Сентябрь

Кл.рук

Мед.работники,

Логопед

Зам.директора по УВР.

Соц.педагог

Заполнение картотеки

2.

Диагностическая работа

Выявление уровня когнитивных функций

Учащиеся 9-11 кл

В течение года по индивидуальному плану

Психолог Гаджиибрагимова У.Р

Запись в журнале. Оформление результата в индивидуальной карте развития

Коррекционно-развивающая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Оказание социальной и психологической помощи ребенку по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями

Помощь в адаптации в социальной среде

Учащиеся 9-11 кл

В течение года по индивидуальному плану

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале. Оформление результата в индивидуальной карте развития

2.

Психотерапевтическая работа по выравниванию и развитию компенсаторных навыков

Развитие «я-концепции», самопознания ребёнка с ОВЗ

Учащиеся 9-11 кл

В течение года по индивидуальному плану

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

3.

Развитие интеллектуальных способностей

Формирование когнитивных навыков

Учащиеся 9-11 кл

В течение года по индивидуальному плану

Психолог Гаджиибрагимова У.Р

Запись в индивидуальной карте развития

4.

Развитие творческих способностей

Формирование когнитивных навыков

Учащиеся 9-11 кл

В течение года по индивидуальному плану

Психолог Гаджиибрагимова У.Р

Запись в индивидуальной карте развития

Психопрофилактическая работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организация и проведение «Дня доброты» в рамках толерантного воспитания учащихся

Углубить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека

Учащиеся 9кл

Февраль

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале.

2.

Патронаж на дому

Взаимодействие с семьёй и оказание психолого-социальной помощи

Ученик ОВЗ, дети-инвалиды

В течение года по плану соц.педагога

Психолог ГаджиибрагимоваУ.Р и соц. педагог

Запись в журнале

Психологическое просвещение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Лекторий «Особенности развития детей с ОВЗ»

Повышение компетентности при работе с ребёнком ОВЗ

Учителя, работающие с ребёнком ОВЗ

Октябрь

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале.

Консультативная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ

Определение способностей ребёнка с ОВЗ

Родители 9-11 кл

В течение года

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале.

2.

Собеседование с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ

Эмоциональное благополучие ребёнка

Педагоги, родители

В течение года

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале.

3.

Индивидуальные консультации с учеником ОВЗ и дети-инвалиды

Обучение навыкам конструктивного диалога

Ребёнок ОВЗ, дети-инвалиды 9-11 кл

В течение года

Психолог Гаджиибрагимова У.Р.

Запись в журнале.

Педагог-психолог Гаджиибрагимова У.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса

Основными направлениями деятельности, входящими в психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, являются:I....

Приказ об итогах проведения Х городской научно практической конференции педагогов психологов и социальных педагогов образовательных учреждений

В данном Приказе освещается итоги проведения конференции  по теме "Лучшие практики и опыт взаимодействия педагогов психологов и социальных педагогов  в реализации помощи детям,  испытыв...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования

цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;• приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федера...

Примерный план работы педагога-психолога образовательного учреждения на 1 ставку

Примерный план работы на год для педагога-психолога, место работы -  средняя общеобразовательная школа....

План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е.Н./План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса  в период подготовки к ОГ...