Тренинговое занятие «Табак, ты вредный, мы с тобой не дружим !»
классный час по психологии (5, 6 класс)
Цель тренинга: профилактика курения, повышение уровня информированности детей о проблеме употребления табака, формирование установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_tabak_ty_vrednyy_my_s_toboy_ne_druzhim_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие «Табак, ты вредный, мы с тобой не дружим !»
Цели занятия: профилактика курения, повышение уровня информированности детей о проблеме употребления табака, формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствия этой вредной привычки
- Обсудить причины и последствия употребления табака.
- Формирование установки на ЗОЖ и отказе от курения.
Целевая группа: 5, 6 класс
Актуальность: тренинг предназначен для учащихся 5, 6 класса. Курение с виду безопасная привычка, однако, если посмотреть на это с точки зрения медицины – яд для всего живого. Борьба с курением ведется еще с древних времен. В школе необходимо проводить мероприятия по профилактике употребления ПАВ.
Планируемые результаты: в результате тренинга предполагается что школьники узнают о вреде курения; тренинг побудит их отказать от вредной привычки; учащиеся начнут больше времени уделять своему здоровью, разовьется чувство уверенности в себе.
По окончании занятия ребята составят и нарисуют портрет курильщика, посмотрев на который, многие никогда не начнут курить, а кто-то откажется от столь вредной привычки.
Результаты: профилактика всегда дает свой положительный результат. 73 % детей четко знают какой вред здоровью наносит курение и как хорошо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, ходить в походы, помогать людям.
Педагогические технологии, условия реализации, включая материально-техническое обеспечение: занятие проводится в помещении с площадью, достаточной для проведения динамических упражнений. Правила общения в группе, мяч, листы и карандаши для рисования, ноутбук или компьютер с проектором.
Сведения об апробации: данные тренинговые занятия проходят на базе МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К,М.».
Организация занятия:
Тренинг продолжительностью 45 минут.
Содержание:
- Упражнение-приветствие «Знакомство».
- Принятие правил групповой работы.
- Упражнение «Разминка».
- Упражнение «Мое мнение».
- Ролевая игра «Отказ».
- Упражнение «Портрет курильщика».
- Рефлексия.
Ход тренингового занятия.
Упражнение-приветствие «Знакомство»
Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга. Каждый из участников тренинга (по кругу) называет свое имя и на первую букву имени называет прилагательное. Например: Жанна – жизнерадостная.
Принятие правил работы в групповом тренинге
Упражнение «Разминка»
Цель: сплочение рабочей группы, практическая обработка навыков понимания человека на невербальном уровне
Участники делятся на пары, выстроившись в шеренги. Предложена ситуации: «Вы и ваши знакомые едете в общественном транспорте в противоположные стороны. На светофоре оба автобуса остановились. Вы увидели друг друга, но между вами стекло, и вы не слышите друг друга. Вы не можете выйти, а вам надо договориться о встрече». Один участник пытается назначить встречу, а другой пытается понять где, когда и во сколько назначена встреча. Затем участники меняются местами. Примеры: в 20.00 в пиццерии, в 15.00 в кинотеатре, в 14.00 возле остановки, в 12.00 в столовой.
- Упражнение «Мое мнение»
Цель: выявление отношения к курению, мотивов, побуждающих к курению.
Участники выбирают карточки с неоконченными предложениями, которые им нужно продолжить.
Люди курят, потому что ……
Сигарета в руке – это ………..
Для того, чтобы бросить курить, надо …..
Курение дает возможность ………
Когда мне предлагают закурить, я говорю ……..
Когда я смотрю на курящих, то …..
Удержаться от сигарет можно, если …….
Свобода от вредных привычек – это…….
Жизнь без табака – это …..
Если возникают мысли о курении, то ……
Запах сигарет вызывает у меня …..
«Курильщики» теряют ……
Реклама сигарет – это ……
Курящий человек похож на …..
Человека от сигареты может уберечь ……
Курить – это …..
Не курить – это ….
Если я отведаю вкус табака, то ….
Я думаю людей волнует проблема курения, потому что …
Опаснее курения может быть …..
Зависимость от курения можно победить, если …..
Люди начинают курить тогда, когда …..
Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что …….
Последствиями курения являются ….
Бросить курить можно, если ……..
В процессе упражнения дети выделяют причины употребления табака и последствия, ведущий записывает их на доске в левой и правой колонках:
Причины | Последствия |
Скука | Плохое самочувствие, частые болезни |
Поиск новых ощущений | Снижение продуктивности работы (ухудшение внимания, памяти) |
За компанию | Некрасивая внешность, ранние морщины, желтые зубы |
Чтобы расслабиться | Неприятный запах |
Из любопытства | Конфликты дома |
Денежные трудности | |
Проблемы с законом (например, штраф за курение в общественном месте) |
Обычно оказывается последствий значительно больше, что позволяет оценить наглядно степень риска.
- К табаку все относятся по-разному: кто-то категорически против, кто-то считает нормальным, не опасным для здоровья.
- А как вы относитесь к употреблению табака? (Выслушать ответы и показать разнообразие мнений).
Ролевая игра «Отказ»
Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.
Участники делятся на 4 подгруппы. Каждая группа получает карточки с приемами предложения ПАВ и со способами отказа. Каждый участник группы по очереди вытягивает карточки с одним из приемов, читает его вслух. Затем предлагает соседу справа прочитать ответ. Каждому приему предложения ПАВ соответствует два ответа с отказом.
Примеры предложения ПАВ и способы отказа:
Ситуация 1.
Привет! Присоединяйся к нашей компании. У нас есть кое-что покурить.
- Да ну! Сейчас по телевизору начинается классный фильм, пойдем лучше посмотрим;
- Нет, спасибо, мне сейчас нужно идти на тренировку (на встречу, на занятия).
Ситуация 2.
Давай покурим. Чего ты боишься? Сейчас только младенцы не курят. Ты что, салага?
- Нет, не хочу. Кстати, большинство людей как раз не курят;
- Нет, спасибо. Мне совсем не нравится запах табака. Меня от него просто тошнит.
Ситуация 3.
Пойдем со мной в гости. Ребята обещали принести вейп. В жизни надо попробовать все. Не упрямься.
- Нет, это не по мне. Я не хочу, чтобы обо мне говорили, что я куряга;
- Ты шутишь! Такие эксперименты всегда заканчиваются плохо. Я хочу оставаться здоровым.
Ситуация 4.
Хочешь выпить?
- Нет, спасибо, от вина люди перестают соображать и совершают глупые поступки;
- Нет, спасибо, от вина у людей болит голова.
Ведущий: Спасибо ребята, а теперь я предлагаю каждой группе продемонстрировать понравившиеся способы отказа от предложения ПАВ. Ребята, надо помнить, что желание пить, курить, может быть преодолено с использованием навыков неагрессивного отказа, которые помогут отстоять свои интересы и права, открыто и честно выразить свои чувства, не нарушая прав и интересов других людей.
Упражнение «Портрет курильщика»
На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет курильщика, где каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.
По окончании обсуждаем, чем неприятен данный рисунок и подводим к выводу, что есть видимые последствия курения.
Рефлексия
- Какие способы существуют, чтобы получать радость и удовольствие от жизни?
- Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что было трудным, непонятным?
- Что для вас сегодня было самым важным?
- Что узнали нового?
Дети рассказывают о своих впечатлениях, чувствах испытанных на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Тренинговое занятие "Мои чувства - "полезные" и "вредные""
Целью данного тренингового занятия является создание условий для осознания участниками амбивалентности эмоций. Участники тренговой группы будут развивать позитивное мышление и способность видеть разны...
Тренинговые занятия «Моя любимая вредная привычка»
Цель занятий – предоставить информацию о природе привычки, о положительных и отрицательных сторонах данного явления, а также научиться, самостоятельно противостоять своим привычкам с наимен...