1. Психология
материал по психологии

Рощупкина Кристина Александровна

Конкурсные материалы на педагогический дебют

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Понятие о стрессе.

Приемы сохранения позитивного настроя и снятия напряжения».

Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

Оборудование: раздаточный материал к упражнению «Эксперимент», старые загеты.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Формы проведения: практикум.

Участники: учащиеся 9 класса, педагог-психолог.

  1. Организационно – психологический момент.

Упражнение «Частичка тепла»

- Здравствуйте! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.

- Огромное солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя поделить.

А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.

А теперь приступим к нашему занятию.

  1. Ход занятия. Определение темы занятия и задач.
  1. Упражнение «Эксперимент»

Цель: смоделировать ситуацию, научить самообладанию в стрессовых ситуациях.

Инструкция: «Каждый из вас получит карточку с заданием. Вам надо прочитать текст и записать его в тетрадь. Время выполнения задания – 2 минуты. Обратите внимание на свои мысли и чувства во время выполнения задания. Это задание – модель экзамена, мини-стресс, т.к. время ограничено».

Содержание задания:

«ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ

нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног»

Обсуждение: «Какие мысли и чувства удалось отследить перед заданием и во время работы? Какую стратегию выполнения задания вв выбрали: сразу начали писать или сначала прочитали текст? Уложились ли в отведенное время?»

  1. 1.Работа по достижению целей и задач занятия.  Мини-лекция о стрессе.

Цель: осветить теоретические аспекты и рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятие стресса.

Информирование

Ганс Селье выделил три фазы реагирования организма на стресс:

  1. Реакция тревоги. В начале стрессовой ситуации происходит мобилизация сил. Об этом свидетельствуют: учащенный пульс, дыхание и сердцебиение, частые головные боли и боли в желудке, повышенное потоотделение, снижение усидчивости, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, гнева, беспокойство, смятение, отсутствие уверенности в себе, страх.
  2. Фаза сопротивления. Делается попытка преодолеть возникшие трудности. На этой стадии организм оказывается более устойчивым к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии. Самая эффективная помощь в данный период – укрепление уверенности ребенка в себе.
  3. Реакция истощения. После длительного напряжения понижается способность организма к сопротивлению. В это время возрастает восприимчивость к заболеваниям, уменьшается запас жизненных сил, снижается уверенность.
  1. Практическая часть.
  1. Способы снятия нервно-психического напряжения.

 Цель: познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия напряжения.

Информирование

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся.

        Способы снятия нервно-психического напряжения:

  • заняться спортом;
  • принять контрастный душ;
  • постирать белье вручную;
  • помыть посуду;
  • скомкать газету и выбросить ее;
  • порвать газету на мелкие кусочки, «еще мельче», затем выбросить в помойку;
  • «слепить» из газеты свое настроение;
  • закрасить газетный разворот;
  • громко спеть любимую песню;
  • покричать то громко, то тихо;
  • потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную»;
  • погулять в лесу, покричать. Дома можно покричать в «коробку крика» (коробка из-под обуви с вырезанным отверстием и набитая ватой)».

  1. Упражнение «Прощай, напряжение!»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

Инструкция: «Скомкать газетный лист, вложив в это занятие все свое напряжение. Сделать комок как можно меньше и по команде одновременно всем бросить комок в цель на доске».

Обсуждение: «Как вы себя чувствуете? Расстались ли вы со своим напряжением? Ваши ощущения до и после упражнения».

  1. Приемы релаксации.

Цель: познакомить с понятием релаксации.

Информирование

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, бывает достаточно расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Упражнение «Дыхательная релаксация»

Инструкция: «Наиболее простой способ – дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета – выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».

Обсуждение: «как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выполнении упражнения?»

Упражнение «Мышечная релаксация»

Цель: научить справляться с тревогой, используя методы мышечной релаксации.

Инструкция: «Вашему вниманию предлагается несколько упражнений, основанных на расслаблении мышц:

  1. Дыхание: вдох (с надувание диафрагмы) – задержать дыхание – медленно выдохнуть через рот (3-5 раз).
  2. На вдохе поднять брови (удивиться) – задержать дыхание – медленно опустить брови на выдохе (3-5 раз).
  3. На вдохе зажмурить глаза – задержать дыхание – медленно открыть глаза на выдохе (3-5 раз).
  4. На вдохе растянуть улыбку (оскалиться) – задержать дыхание – медленно на выдохе убрать улыбку (3-5 раз).
  5. Руки зажать в «замок» на уровне груди, пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь – задержать дыхание – медленно расцепить руки на выдохе (3-5 раз).
  6. Делать одновременно упражнения 3), 4), 5).
  7. Сесть на краешек стула, спину выпрямить, на вдохе приподнять ноги над полом и потянуть носки на себя – задержать дыхание – медленно выдохнуть».

Обсуждение: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выполнении упражнения?»

  1.  Рефлексия

Цель: получение обратной связи о прошедшем занятии.

Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Как вы себя чувствуете? Какой способ снятия тревоги показался наиболее подходящим лично для вас?»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Кандауровская основная общеобразовательная школа" им. А. Воробьева с. Кандауровка Курманаевского района Оренбургской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Волонтерство»

Автор проекта: Солуянова Кристина Александровна,

педагог-психолог,

с. Кандауровка, пл. Свердлова 2,

тел.: 89228030443

эл. почта: kristina.roshupk@mail.ru

с. Кандауровка – 2023 г.

Цель проекта: рассмотреть возможности волонтерского отряда и его роль в формировании гражданского и патриотического воспитания, выступающего в единстве духовности и социальной активности личности, в сохранении исторических объектов.

Задачи проекта:

1. Проанализировать теоретические аспекты деятельности волонтерства

2. Раскрыть основы гражданского, патриотического воспитания и роль волонтерства в воспитании обучающихся, развития их патриотических чувств.

3. Выявление и поиск новой формы взаимодействия общественных организаций села.

Сроки реализации проекта

І этап 2023 – 2024 учебный год – подготовительный

ІІ этап 2024 – 2025 учебный год – основной

ІІІ этап 2025 – 2026 учебный год – завершающий (аналитический)

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Срок

Ответственные

Участие в конкурсах волонтерских отрядов

В течение всего проекта

Старшая вожатая

Формирование адресной базы данных по месту жительства вдов погибших и детей Великой Отечественной воины, локальных войн и вооруженных конфликтов для оказания помощи

В течение всего проекта

Руководитель музея

Выявление исторических объектов нуждающихся в реконструкции.

в течение года

Руководитель музея

Работа с историческими объектами

апрель

Классные руководители

Проведение уроков мужества: «Дети войны», «Этих дней не смолкнет слава», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Юные герои ВОВ», «Покуда сердца стучатся»

в течение года

Классные руководители

Акция «Сохрани памятники»

февраль

Заместитель по воспитательной работе

Акция «Чистый памятник»

Февраль - апрель

Советник по воспитанию

Акция «Обелиск»

Ноябрь - январь

Классные руководители

Акция «День заботы о памятниках истории и культуры»

май

Классные руководители

Посещение различных сайтов для  пополнения банка данных информацией об участниках Великой Отечественной войны

В течение

года

Руководитель музея

Участие в акциях  «Рассвет», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

Май - сентябрь

Старшая вожатая

Организация и проведение конкурса сочинений и рисунков на тему «Культурно-исторические памятники моего села»

март

Учитель русского языка и литературы

Публикации в сети интернет информации о деятельности волонтерских отрядов

В течение всего проекта

Заместитель по воспитательной работе

Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

-Администрация образовательного учреждения (директор, зам.директора по ВР, методист)

- Советник по воспитанию

- Руководитель  историко-краеведческого музея «Наши истоки»

- Педагоги

- Классные руководители

Материальные ресурсы:

Здание школы, здание историко-краеведческого музея, мебель, оргтехника, канцелярские товары

Информационные ресурсы:

https://sh-kandaurovskaya-r56.gosweb.gosuslugi.ru/- официальный сайт школы.

Ожидаемые результаты проекта

1.В образовательной сфере – приобретение, обучающимися дополнительных знаний по историко-культурным памятникам с. Кандауровки.

2.В воспитательной сфере – воспитание, у обучающихся чувства уважения к истории России, к своей малой родине, гордости за ее славное прошлое, уважения к людям.

3.В развивающей сфере – достижения обучающимися, высокого уровня умений и навыков самостоятельной работы, в процессе поиска информации.

4. Развитие у обучающихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России.

5.Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, возрождения истинных духовных ценностей российского народа, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

Механизмы оценки результативности проекта

-Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий).

-Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел; качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции, др.); характер реализованных инициатив).

-Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

-Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации).

-Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Дальнейшее развитие проекта

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится деятельность волонтерства.

Дети, вовлеченные в различные акции и мероприятия, приобретут познавательный интерес к историческим объектам и будут сохранять их для будущего поколения.

Культурное наследие, оставленное предшествующими поколениями, бесценно, поскольку уникально и при утрате невосполнимо. В современном мире понимание важности сохранения культурно-исторического наследия очень важно. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к волонтерскому движению и развивается эмоциональный отклик.

Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. И эти задачи можно успешно решать в рамках волонтерской деятельности.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к образовательному проекту «Волонтерство».

Аннотация

Россия в наше нелегкое время нуждается в новом поколении активистов, людей, обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирования их организаторской деятельности.

В современных условиях волонтерство, является одной из основных форм проявления социальной активности и вовлечения в общественную жизнь, которая направлена на организацию добровольческого труда молодежи.

Волонтерство - это мощный инструмент социальных перемен. Это стремление принимать активное участие в глобальных процессах, трудиться на благо общества, бескорыстно помогать другим, также проявлять инициативу.

Волонтерство для школьника - это возможность быть вовлеченным в общество и влиять на это общество, общение и возможность самореализации в помощи другим,

Добровольчество дает возможность реализации таких потребностей как внутренняя психологическая потребность быть нужным, развитие лидерских способностей, способ поделиться своим опытом, а также возможность жить яркой и интересной жизнью. Хочется назвать 4 основные направления, которые включает в себя волонтерство для школьников. Это здоровье, милосердие, гражданское право и экология. Волонтерская деятельность в школе является важным звеном в реализации программы воспитания и социализации обучающихся. Формировать чувство доброты и взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Создавать среду для возможности помочь нуждающимся особенно важно для школьников.  Распространение добровольческих практик в школе даст возможность сформировать позитивное отношение к волонтерству с юных лет, и в дальнейшем расширить ресурс для взрослого волонтерства.

Обоснование проекта

На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка.

Актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Людям трудно определиться, многим нужна помощь в современном информационном пространстве.

Новизна проекта сохранение культурных исторических памятников путем общественного движения детских организаций на примере волонтерских отрядов.

Проект будет реализован на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждение "Кандауровская основная общеобразовательная школа" им. А. Воробьева с. Кандауровка Курманаевского района Оренбургской области

Проблема проекта: какова роль волонтерства в сохранение памятников истории и культуры России?

Целевая аудитория

-Обучающиеся

-Родители

- Педагоги



Предварительный просмотр:

Эссе.

Педагог-психолог: профессия, призвание, стиль жизни.

            «Душа-это парус. Ветер-жизнь»

Марина Цветаева.

            Эти слова великой русской поэтессы, писательницы - пример отношения человека к своей жизни и своему пути. Душа-парус - это то, что движет человеком, его внутренняя сила, индивидуальность, потенциал, способность к самовыражению, талант, стиль.

           Ветер - то, что окружает человека, его жизненные обстоятельства, его судьба, его вызовы. Чтобы идти по жизни свободно, человеку нужно иметь сильную душу и уметь ловить ветер жизни в свои паруса.

            Слова Цветаевой вдохновляют тех, кто хочет жить творчески, не поддаваясь давлению извне и не теряя себя. Они служат напоминанием, что жизнь - это не спокойное море, а переменчивый ветер. Главное - не опускать свой парус и не пасовать перед трудностями!

           Хорошо сказано, позитивно. А как это не опустить свой парус и не пасовать? Кто учит этому ребенка, подростка, кто помогает и некоторым взрослым, выпустившим штурвал жизни из своих рук?

            Сегодня, обращаясь мыслями в прошлое, я думаю, что если бы путь моего взросления сопровождал компетентный человек, то было бы даже не меньше проблем, а больше возможностей их не иметь или преодолевать с меньшими душевными травмами.        

             У детей в школах по мере взросления могут возникнуть проблемы, с которыми в одиночку может не справиться ни самый квалифицированный преподаватель, ни самый опытный родитель. Зигмунд Фрейд говорил: «Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет». Кто же способен помочь разрешить сложную ситуацию и, что самое главное, ее предотвратить? Ребенок, подросток не каждому взрослому откроет свой противоречивый мир души. В его школьной жизни должен быть специалист, который ненавязчиво, через наблюдение, общение направит «нужный ветер» в твои паруса.

        Эту задачу берет на себя школьный педагог-психолог. Он не ведет уроки и не задает домашнее задание, но тоже играет важную роль в воспитании и развитии ребенка: учит его разбираться в себе и своих чувствах, жить в ладу с собой и окружающими, принимать решения и многому другому.

          Как я пришла в профессию? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на вопросы: Кем же хочу я стать? Кем я буду работать?              Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!».  Меня заинтересовал мир этой науки, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир.                

            Сегодня я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни. Важным в моем профессиональном становлении является следующее: «Никогда не бойся делать то, что не умеешь, иначе ничему не научишься».

         Работа психолога – это кропотливая и вдумчивая работа, которая требует решения большого количества задач. Некоторый опыт моей работы в должности педагога-психолога позволяет прийти к определенным мыслям и выводам. Я работаю с разными категориями детей. Это и работа с ребятами с особыми образовательными потребностями, и психологическая поддержка детей и подростков в период адаптации к новым условиям обучения, и сопровождение детей, у которых возникают трудности в освоении учебной программы, в социализации. Помогаю и учителям, у которых тоже могут быть самые разные трудности – от выгорания до проблем с детским коллективом или отдельным учеником. И наконец, с родителями, например, необходимо оказывать им психологическую поддержку, особенно в современном мире, где они столкнулись с поколением «цифровых детей», которые не представляют свою жизнь без гаджетов и интернета.

         С помощью специальных психологических методов, педагог-психолог способен влиять на поведенческие изменения ученика, его характер, привычки и модель поведения. Педагог-психолог прежде всего смотрит на детей объективно, не давая оценок, как, например, родители или педагоги. Такой подход позволяет психологу быть рядом со школьником, чувствовать его, находиться с ним «на одной волне». Когда ребёнок чувствует такую поддержку и что его больше не ругают и не оценивают, он начинает «раскрываться», чем помогает специалисту работать с собой и выходит на новый благополучный уровень развития.

           Родители часто приходят к школьному психологу с запросом «почините его» и показывают на ребенка. Педагог-психолог-не волшебник и не обладает волшебной таблеткой, позволяющий получить мгновенный положительный результат. Убеждена, что работать над его улучшением следует всем - педагогу-психологу, родителям и педагогическим работникам. Моя задача - скорректировать, нормализовать поведение и эмоциональное состояние самого ребенка, а не вылепить из него то, что хотят родители.

           Карл Густав Юнг сказал: «Если существует нечто, что мы желаем изменить в ребенке, нужно вначале исследовать и посмотреть, не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих». Считаю своим успехом, когда родители, объединившись со мной, прилагают все усилия для помощи ребёнку. Как правило, эта помощь заключается в работе над собственными ошибками и поведением.

          В  своей работе я стараюсь привлекать родителей на тренинги, где провожу упражнения и игры способствующие лучшему пониманию чувств детей, их потребностей, помогаю взглянуть на взаимоотношения родителей и детей глазами ребёнка. Наблюдая за родителями отмечаешь, как «закрыты, закомплексованы» люди, как боятся быть естественными и непосредственными, но в ходе нашей работы они «меняются»! У них настает момент понимания и осознания чувств ребёнка в каких - то проигрываемых ситуациях, и ты осознаёшь важность и нужность своей работы, а главное великую радость от того, что смогла до кого - то «достучаться».                

           Школьный психолог в первую очередь работает не на поиск экстренных случаев, не ждет серьезной ситуации, где срочно и оперативно нужно решать проблему, а работает на опережение. Поэтому диагностическая и профилактическая работа по направлениям является составляющей системы моей работы.

           «Учиться, учиться и еще раз учиться» -говорю я себе. Несмотря на большой объем работы и все задачи, которые нужно решить, всегда нахожу время на саморазвитие. Понимаю, как важно изучать новые приемы и методы психологической работы, которые отвечают запросам современных детей, а также родителей и педагогов. Убеждена в том, что в целях совершенствования системы физического и психического воспитания и образования школьников необходимо разрабатывать и внедрять новые педагогические технологии, опирающиеся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонически развитого ребенка. Продолжаю осваивать и практически применять в работе технологии медиации, психологическое консультирование, основы социально-психологического тренинга, арт-терапию, методики разработки коррекционных программ, психодиагностические методики и другие. Чтение книг, статей известных психологов А.А. Леонтьева, Л.С.Выготского, О.М.Дьяченко, И.В.Дубровиной и других, знакомство с публикациями современных психологов-исследователей, изучение опыта коллег, общение с ними в очном и онлайн формате, повышение квалификации по разным направлениям помогает более результативно выстраивать систему своей работы, основанную на принципе «новые технологии для решения новых проблем», что является важным для собственного профессионального и личностного роста. Движущей силой к саморазвитию является постоянный поиск ответа на вопрос: «Почему?» или состояние «Я знаю, Что я не знаю". 

        Работать педагогом - психологом - это призвание. И я смею думать, что выбранная мною профессия поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. Но самое главное, я хочу дать понять детям и их родителям: «Вы не одиноки в сложной жизненной ситуации и сможете рассчитывать на профессиональную помощь в разрешении своих проблем, потому что каждую из них, как бы это странно не звучало, можно использовать как шанс развития личности, шанс изменить свою жизнь к лучшему и реальную возможность повысить стойкость к разным жизненным сложностям на будущее. Вы умеете ловить ветер жизни в свои паруса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология личности. Советы психолога.

Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....

Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»

Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный  в соавторстве со школьным педагогом - психологом  Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...

Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"

Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...