План Работы психолога 2023-2024 г
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В. Ф.Нестерова»
Черемисиновского района Курской области
Принята на заседании педагогического совета Протокол № ___1_от «_23_» 08__2023 г. | Утверждена приказом по школе И. о. директора школы _____________Е.И.Пикалова Приказ № _112-од__ от «_01_»_09__ 2023 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Ф.Нестерова» Черемисиновского района Курской области
Дубровкиной Елены Васильевны
на 2023/24 учебный год
Цель: организовать психологическое сопровождение образовательного процесса в школе с учетом макро- и микросоциальных, возрастно- и индивидуально-психологических особенностей участников образовательного процесса и приоритета формирования и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей у обучающихся.
Задачи:
- Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы в рамках перехода на ФОП и ФАОП, обеспечение преемственности содержания и форм психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях основного общего образования.
- Осуществлять психологический анализ образовательной и воспитательной среды.
- Оценить готовность к воспитанию традиционных ценностей у обучающихся, на основании оценки разработать рекомендации для администрации и педколлектива по повышению воспитательного потенциала.
- Организовать диагностику ценностно-мотивационных установок обучающихся и их гражданской идентичности.
- Содействовать администрации и педколлективу в выборе методов и форм воспитательной работы с обучающимися с учетом психологических характеристик контингента.
- Выявлять факторы риска для развития способностей, личности, ценностей обучающихся и психологического здоровья педагогов, отклонения в психологическом развитии и эмоциональном состоянии участников образовательного процесса, причины их возникновения и пути и средства их преодоления, отслеживать динамику.
- Осуществлять психологическую профилактику расширения маргинальных групп обучающихся (девиантных, делинквентных, неуспевающих, социально неблагополучных, склонных к аутоагрессивному, агрессивному и экстремистскому поведению).
- Проводить тематические мероприятия для родителей и педагогов по обсуждению актуальных вопросов воспитания, повышать их психологическую компетентность в вопросах развития, образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими стойкие проявления эмоционального неблагополучия и отклонения в психологическом развитии.
- Обеспечивать эмоциональную поддержку и возможность безопасного отреагирования негативных эмоций участников образовательного процесса.
- Оказывать консультативную помощь участникам образовательного процесса, в том числе по вопросам активизации нравственного развития обучающихся.
- Разрабатывать рекомендации по оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, содействовать их воплощению.
- Содействовать педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата и приобретении психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального саморазвития и личностного благополучия.
- Способствовать распространению и внедрению в практику работы достижений в области современной практической психологии.
Планируемые результаты:
- Получение объективной информации о состоянии и динамике психологического развития учащихся.
- Своевременное выявление и поддержка детей с проблемами в обучении и развитии, социальной адаптации, одаренных детей, детей с ОВЗ.
- Позитивная динамика результативности коррекционно-развивающих, профилактических программ.
- Повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений.
- Повышение психологической комфортности и безопасности образовательной среды.
- Приобщение обучающихся к традиционным и национальным историческим ценностям.
Мероприятие | Цель | Возможные формы работы |
Сентябрь | ||
Диагностическое направление | ||
Сбор запросов педколлектива и администрации | Выявить пожелания педагогов к содержанию, интенсивности, планам психологического сопровождения обучения | Анкетирование, беседа |
Экспертиза воспитательной работы школы | Оценить воспитательные ресурсы школы, адекватность и реалистичность планов, предполагаемых результатов, кадровых и временных ресурсов, методической готовности коллектива к воспитательной работе согласно ФОП, формулировать выводы и рекомендации в аналитической справке для администрации | Тестирование, экспертная оценка, анализ документации |
Первичное наблюдение за ходом адаптации учащихся (1-е, 5-е, 10-е классы, беженцы) | Осуществить входную диагностику адаптации учащихся к школе. Собрать первичные данные об эмоциональном состоянии, учебных и познавательных навыках и коммуникативном развитии | Структурированное наблюдение, анализ урока |
Анализ родительских ожиданий к содержанию и формам психологической помощи семьям | Выявить ожидания семей от школы: в какой помощи сотрудников школы нуждаются, в чем видят задачи работы педагога-психолога; какие жалобы к работе школы есть (предоставьте возможность давать ответы анонимно) | Анкетирование, опрос, фокус-группа, голосование в мессенджере |
Индивидуальное обследование детей с ОВЗ – по необходимости продолжите и в октябре | Оценить психологический статус учащихся, выявить сильные стороны и факторы риска в развитии, установить психологический диагноз, условно-вариативный прогноз | Тестирование, клиническая беседа, наблюдение, патопсихологическое обследование |
Сбор анамнеза учащихся с ОВЗ | Получить историю развития, определить родительскую позицию в отношении ограничений и ресурсов ребенка, узнать резервные возможности семьи и ребенка, установить конструктивный контакт с семьями | Анамнестическая беседа, анализ документов, семейная консультация |
Анкетирование педагогов «Воспитательная работа» | Выявить мнения педагогов о необходимости и содержании коррекции воспитательной работы, мнения о трудностях и задачах воспитания, его ближайших целях и методах | Анкетирование, тестирование |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Рассылка родителям «В каких случаях обратиться к психологу» | Информировать о симптомах психологического неблагополучия у детей разных возрастов, являющихся показанием к обращением за помощью к психологу, предоставить контакты и режим работы | Рассылка через электронный журнал, мессенджер |
Рассылка «Психологическая служба школы» (или выступление на родительском собрании) | Информировать о сотрудниках, цели, задачах, формах и условиях работы психологической службы школы; дать перечень симптомов и трудностей, при которых рекомендовано обращение к психологу | Рассылка через электронный журнал, мессенджер, видеоролик на сайте школы |
Выступление на педсовете «Педагог-психолог в помощь учителю» | Информировать, в чем состоят задачи и возможности работы психолога в школе, очертить круг проблем, с которыми работаете, сообщить график работы, формы работы, ее условия | TED-лекция, презентация |
Методическое направление | ||
Участие в разработке АОП для учащихся с особыми образовательными потребностями | Сформулировать цели и задачи работы с учетом ограничений и возможностей обучающегося, подобрать методы и методики коррекционно-развивающей работы | ППк, анализ документов |
Октябрь | ||
Диагностическое направление | ||
Фронтальная диагностика психологического статуса учащегося | Оценить соответствие развития учащихся возрастной норме, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнить численность, состав и профиль групп риска | Тестирование, наблюдение |
Диагностика уровня психологической адаптации к школе | Выявить уровень адаптации, ее профиль, группу риска, распределить учащихся с разным уровнем адаптации, отразить результаты в аналитическом отчете и рекомендациях для педколлектива и семей | Тестирование, наблюдение, экспертиза уроков |
Диагностика ценностно-нравственной сферы учащихся средней школы | Выявить особенности ценностей современных подростков, отразить значимые тенденции в аналитической справке, разработать рекомендации педколлективу с учетом выявленных особенностей | Тестирование, анкетирование |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Родительское собрание для семей первоклассников «Как помочь ребенку в 1-м классе» | Рассказать о психологических компонентах адаптации ребенка к школе, типичных сложностях, охарактеризовать ход и уровень адаптации вновь прибывших детей (без персональных данных). Дать рекомендации. Рассказать о сформированных группах, получить согласие на работу | Презентация, мастер-класс, мини-лекция |
Семинар для педагогов «Как выбрать и реализовать методы воспитательной работы с классом» | Обсудить цель и задачи работы с учетом имеющихся трудностей и достижений, познакомить с разнообразными методами эффективной воспитательной работы, дать рекомендации и памятки по выбору подходов и методов работы | Мастер-класс, кейс-метод, групповая дискуссия, презентация |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Классные часы «Что такое хороший человек» | Активизировать размышления о нравственности, создать предпосылки к диалогу, обсудить нравственные ценности на материале типичных жизненных ситуаций детей и подростков | Психологическая игра, анкетирование, групповая консультация, тренинг, кейсы |
Психологическая игра «Королевство», 9–11-е классы | Стимулировать осознание мотивов, социальных ролей и эмоций, организовать обмен обратной связью об их роли в общении и обществе | Психологическая игра, дискуссия |
Методическое направление | ||
Формирование коррекционно-развивающих групп | Оценить состав группы риска; сформулировать цели коррекционной и развивающей работы; составить КТП работы группы, режима работы групп, состава групп. Начать работу в группах | Анализ документов (отчетов и справок по диагностике, планов работы, запросов коллектива и семей) |
Ноябрь | ||
Диагностическое направление | ||
Анализ выборочных уроков | Проанализировать взаимодействие учащихся и педагогов на уроках; оценить эффективность и целесообразность педагогических приемов. Подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам | Анализ урока, экспертиза урока |
Диагностика сформированности нравственных понятий, 2–6-е классы | Выявить представления учащихся о содержании нравственных понятий, определить возрастные различия, сформулировать задачи воспитательного просвещения учеников | Тестирование, анкетирование |
Диагностика уровня нравственного развития, 7–10-е классы | Выявить особенности и уровень нравственного развития учащихся, сформулировать задачи работы и рекомендации с учетом диагностических данных | Тестирование, анкетирование |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Рассылка родителям «Развитие личности ребенка» | Информировать о психологических приемах оптимизации воспитания, способах установления доверительного диалога | Рассылка в электронном журнале, мессенджере |
Семинар для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» | Снижать риск профессионального выгорания у педагогов. Провести диагностику уровня выгорания. Рассказать о симптомах и стадиях выгорания. Дать рекомендации по самопомощи. Пригласить на консультации | Круглый стол, психологическая гостиная, кейс-метод, TED-лекция, презентация |
Родительский лекторий «Ребенок в современном мире» | Обсудить социальные и нравственные риски взросления современных детей. Рассказать о приемах взаимодействия в семье, защищающих детей от экстремистских и аутоагрессивных идей | Круглый стол, лекция, дискуссия, анализ кейсов |
Семинар «Профилактика суицидального и экстремистского риска» | Познакомить педколлектив с факторами, симптомами и средствами педагогической профилактики аутодеструктивного и экстремистского поведения школьников | Презентация, мини-лекция, мастер-класс |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Классные часы «Самое важное в жизни» | Активизировать размышления учащихся об иерархии ценностей, способствовать осознанию нематериальных ценностей | Анкетирование, дискуссия, кейс-метод |
Декабрь | ||
Диагностическое направление | ||
Диагностика психологической готовности к экзаменам, 9-е и 11-е классы | Выявить уровень и особенности психологической готовности старшеклассников к аттестации, определить группу риска, сформулировать результаты и рекомендации в аналитической справке | Тестирование |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Мастер-класс для педагогов «Проблемное поведение учащихся» | Дать характеристику психологическим мотивам, формам и целям проблемного поведения учащихся. На материале кейсов обсудить варианты неэффективного и эффективного реагирования педагога на проблемное поведение ученика. Дать памятки с рекомендациями о реагировании на распространенные формы проблемного поведения учеников | Практикум, кейс-метод |
Родительское собрание «Готовность к экзаменам» | Информировать о компонентах готовности к экзаменам, возможностях их развития, дать рекомендации по поддержанию и повышению готовности к экзаменам | Мини-лекция, семинар, практикум |
Рассылка «Психологическая готовность к экзаменам» | Предоставить рекомендации по повышению психологической готовности к экзаменам педагогам, родителям и учащимся | Рассылка через электронный журнал или в мессенджере |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Тренинг гражданской идентичности «Я Гражданин», по классам | Развивать и укреплять гражданскую идентичность учащихся, формировать патриотические ценности, поддерживать позитивное отношение к своему народу, стране | Тренинг, психологические игры, групповая дискуссия |
Методическое направление | ||
Разработка рекомендаций на сайт школы: «Развитие способностей ребенка», «Как научить учиться», «Что делать с негативными эмоциями» и др. | Повышать психологическую компетентность родителей в области знания приемов развития способностей ребенка и предупреждения трудностей в развитии, взаимодействии и общении | Чек-лист, видеоролик, презентация, памятка |
Январь | ||
Диагностическое направление | ||
Оценка эффективности прохождения АОП учащимися с ОВЗ | Коллегиально обсудить и оценить эффективность занятий с учащимися с ОВЗ, темп прохождения АОП, необходимость внесения корректировок в АОП | Анализ документов, опрос, наблюдение |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Родительское собрание «Безопасность ребенка в школе» | Информировать семьи о признаках, факторах и распространенности скулшутинга и других форм экстремистской активности, рассказать о маркерах экстремистского риска, показать приемы обучения детей правильному поведению в случае угрозы безопасности | Доклад, презентация |
Педсовет «Антитеррористическая и антиэкстремистская работа школы» | Рассказать о скулшутинге, его факторах и предвестниках, показать признаки риска экстремистского поведения, раздать памятки о том, как говорить об экстремизме с учащимися и родителями, и рекомендации педагогам по обеспечению безопасности учеников в случае ЧП | Семинар, практикум, мини-лекция, анализ кейсов |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Психологический вечер «Выбор профессии», 8–11-е классы | Повысить информированность о значимых факторах эффективной профориентации, обсудить стратегии выбора профессионального пути, снизить тревожность, связанную с профессиональным самоопределением, и содействовать ему | Групповая дискуссия, мастер-класс, групповая консультация |
Консультативное направление | ||
Групповая консультация для родителей «Как воспитывать нравственность детей» | Обсудить значение нравственного воспитания, проанализировать психологическую природу трудностей семейного диалога о вопросах нравственности, предложить рекомендации по выбору форм, тональности и содержания взаимодействия с детьми | Групповая консультация |
Февраль | ||
Диагностическое направление | ||
Фронтальная диагностика развития учащихся | Оценить развитие учащихся по параметрам, избранным для мониторинга (например, уровень тревожности, познавательной и коммуникативной мотивации, интеллектуального развития), сопоставить с данными прошлого года для оценки динамики, выявить отклонения и факторы риска в развитии, уточнение численности, состава и профиля групп риска | Анкетирование, тестирование, структурированное наблюдение |
Оценка динамики психологического статуса учащихся группы риска | Провести повторную психодиагностику развития учащихся, по итогам прошлых диагностических срезов года отнесенных к группе риска по различным показателям; выявить динамику; определить условно-вариативный прогноз (условия оптимизации и ухудшения состояния) и направления помощи; информировать семьи о результатах | Тестирование, наблюдение, беседа |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Выступление на педсовете «Эмоциональное благополучие педагога» | Провести экспресс-диагностику эмоционального статуса работников школы, оценить уровень выгорания, показать факторы и способы поддержания благополучного эмоционального состояния, рассказать о вкладе профессиональной мотивации и профессионального выгорания в эмоциональный статус педагога, предоставить рекомендации по самопомощи, информировать о возможности получения психологической помощи в школе | Семинар, мастер-класс, тестирование, мини-лекция |
Семинар (серия семинаров) для педагогов «Работа с учащимися с ОВЗ» | Рассказать о специфике особых образовательных потребностей и развития учащихся с основными типами ОВЗ, представленными в контингенте школы, дать практические рекомендации и памятки по способам реагирования на поведение учеников с ОВЗ и стимулирования их психологического развития | Мини-лекция, мастер-класс, практикум |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Тренинг «Я в обществе» для учащихся средней и старшей школы | Развить самосознание учащихся, рефлексию социальных навыков, активизировать просоциальную мотивацию, научить навыкам конструктивного общения | Тренинг, психологическая игра, кейс-метод |
Консультативное направление | ||
Групповая консультация «Профориентация подростка с ОВЗ» | Обсудить с родителями учащимися | Групповая консультация |
Март | ||
Диагностическое направление | ||
Диагностика риска аутоагрессивного поведения подростков, | Оценить распространенность и выраженность аутоагрессивного поведения учащихся, выявить группу риска с высокой вероятностью и/или наличием аутоагрессивного поведения, пригласить учащихся на консультации, дать контакты учреждений, оказывающих психологическую помощь подросткам | Тестирование, анкетирование |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Мастер-класс для педагогов «Как работать с конфликтными родителями» | Дать характеристику психологическим мотивам, формам и целям конфликтного поведения родителей, обсудить типичные эффективные и неэффективные реакции педагогов на родительскую агрессию, показать приемы снижения эмоционального напряжения в общении, конструктивного поведения в конфликте, защиты личных границ и психологического благополучия в случае конфликта, разобрать кейсы с примерами типичных ситуаций конфликтов и стратегиями поведения в них | Мастер-класс, |
Рассылка «Как помочь ребенку с выбором профессии» | Информировать семьи о средствах развития самопонимания у детей, познакомить со средствами повышения готовности к профессиональному самоопределению, дать полезные ссылки | Рассылка через электронный журнал, мессенджер |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Психологическая игра «Пересадка сердца», | Обсудить ценности личности, роль человека в обществе, подвести к осознанию значения просоциального поведения, продуктивной мотивации, стимулировать рефлексию | Игра, групповая дискуссия |
Классные часы «Профориентация», 6–11-е классы | Рассказать о психологических компонентах выбора профессии, провести первичную оценку профессиональных склонностей, обратить внимание на значимые факторы профессионального самоопределения, стимулировать его, дать информацию о возможностях получения профориентационной помощи в школе и вне ее | Тестирование, практикум |
Апрель | ||
Диагностическое направление | ||
Повторная диагностика уровня адаптации к школе | Осуществить оценку динамики адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, беженцев. Выявить наличие улучшения, ухудшения по параметрам адаптации; определить области стабильных адаптационных трудностей, скорректировать/дополнить рекомендации | |
Оценка динамики психического развития учащихся с ОВЗ | Оценить динамику психологического статуса и уровня сформированности бытовых, коммуникативных, познавательных навыков учащихся с ОВЗ, внести коррективы и дополнения в АОП и программы коррекционно-развивающей психологической работы, сформулировать задачи на будущий год | Тестирование, наблюдение |
Анализ выборочных уроков | Оценить педагогические приемы взаимодействия педагогов с учащимися, провести анализ уроков как показателей параметров образовательной среды школы (насыщенность, ресурсность, безопасность, вариативность, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, организация среды), подготовить аналитическую справку по итогам анализа уроков с рекомендациями администрации и педагогам | Тестирование, наблюдение, беседа, патопсихологическое обследование |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Классные часы «Моральные дилеммы» | Обсудить с учащимися разных возрастов на доступном им материале значение ценностей в поведении человека, стимулировать нравственную рефлексию и развитие | Групповая дискуссия, анализ случаев, анкетирование |
Просветительское и профилактическое направление | ||
Семинар для родителей будущих первоклассников «Как помочь ребенку подготовиться к школе» | Рассказать о психологической готовности к школе, ее компонентах, неизбежном адаптационном периоде и его проявлениях. Описать нормативный процесс формирования готовности к школе, указать на необходимость внимания не к учебным действиям, а к предпосылкам учебной деятельности. Дать рекомендации по развитию готовности к школе у детей | Мини-лекция, групповая дискуссия, анализ кейсов |
Май | ||
Просветительское и профилактическое направление | ||
Родительское собрание «Готовность к экзаменам» | Рассказать о психологических факторах эффективной подготовки к экзаменам и их прохождения, дать практические рекомендации о способах конструктивного диалога и содействия повышению готовности выпускников к итоговой аттестации | Мини-лекция, практикум |
Рассылка «Помогите детям быть готовыми к экзаменам» | Предоставить конкретные рекомендации по психологической поддержке детей в период подготовки к экзаменам и их прохождения, рассказать о способах быстрого освоения материала, информировать об индикаторах суицидального риска в связи с экзаменационной тревожностью | Рассылка через электронный журнал, мессенджер |
Рассылка «Полезные книги о воспитании» | Информировать взрослых участников образовательного процесса об изданиях, содержащих полезные прикладные приемы воспитания | Рассылка через электронный журнал, мессенджер |
Коррекционно-развивающее направление | ||
Классные часы «Готовность к экзаменам», | Рассказать о способах быстрого освоения материала, отработать навыки экспресс-релаксации, снизить экзаменационную тревожность, напомнить о возможностях психологической помощи в школе | Практикум, тестирование |
Классные часы «Самооценка и саморазвитие», | Стимулировать рефлексию, обсудить факторы формирования самооценки, ее виды и особенности, показать связь работы над собой и роста самооценки | Психологическая игра, практикум |
Консультативное направление | ||
Групповая консультация «Как говорить с ребенком на сложные темы» | Обсудить с родителями учащихся особенности воспитательных бесед в семье, активизировать понимание значимости нравственного воспитания, информировать о факторах сопротивления воспитанию и способах преодоления сопротивления | Групповая консультация |
В течение года | ||
Коррекционно-развивающее направление | ||
Работа коррекционных и развивающих групп – по плану работы групп | Снижать выраженность психологических проблем у учащихся, предупредить усугубление трудностей, стимулировать развитие психологических способностей | Групповые и индивидуальные развивающие занятия, психологические игры, тренинг, арт-практикум, работа с МАК, кейс-метод, развивающие и дидактические игры |
Консультативное направление | ||
Консультирование участников образовательного процесса – по запросу | Осуществлять психологическую помощь учащимся, педагогам, родителям, содействовать в осознании проблем, потребностей и возможностей личности, в решении межличностных проблем, трудностей в эмоциональном состоянии, профессиональном росте, поддерживать климат, способствующий эмоциональному благополучию и личностному росту | Индивидуальная, семейная, профориентационная, карьерная, групповая консультация |
Методическое направление | ||
Ведение нормативной документации и страницы педагога-психолога на сайте школы | Соблюдать стандарт деятельности; фиксировать проделанную работу и ее результаты, формировать и систематизировать банк данных психологической службы школы. Информировать педколлектив, семьи и учащихся о мероприятиях и возможностях психологической службы, о факторах и симптомах, требующих психологической помощи | Аналитические справки, отчеты, планы, расширение и систематизация методических материалов, публикации |
Психологическое сопровождение профессиональной аттестации педагогов – по запросу | Содействовать педагогам в анализе и представлении результатов профессиональной деятельности на процедурах аттестации, обеспечивать возможность эмоциональной разгрузки | Индивидуальные консультации, беседы, анализ документации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024
Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...
Перспективный план работы на 2023/2024 у.г.
Работа социального педагога планируется по отдельным модулям. Особое внимание в работе уделяетсяпрофилактике правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек, защите прав и интер...
Индивидуальный план работы на 2023-2024 год по физической культуре
Перспективный план работы с детьми вподготовительной группе по физической культуре...
Индивидуальный план работы на 2023-2024 уч. год с особыми образовательными потребностями по физической культуре
Индивидуальный план работы разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №37 г.Салавата, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса для детей...
План работы ШМО 2023-2024 учебный год
Работа ШМО естественно-математического цикла...
план работы МО 2023-2024
ПЛАН РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ «ДЖИДИНСКАЯ СОШ»НА 2023-2024 ГОДТема: Повышение учебной мотивации обучающихся и достижение образовательных результатов (предметных, ме...
Календарный план работы на 2023 - 2024 учебный год
Календарные планы работы 2021- 2022 уч. г. МБДОУ Велижская ДШИ...