Семья с "особым ребенком"
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Алексеенко Надежда Станиславовна

В памяте дается описание стадий принятия информции родителями "особого" ребенка и рекомендации, что  с этим делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stadii_prinyatiya_neizbezhnogo.docx621.07 КБ

Предварительный просмотр:

Стадии принятия неизбежного

  1. Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим.
  2. Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»).      
  3. Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.
  4. Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.

Установление общения педагога-психолога с родителями осуществляется поэтапно:

Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используется беседа.

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.

Третий этап - решение следующих задач:

- получение родителями информации о воспитании и развитии ребенка;

- овладение родителями приёмами взаимодействия с ребенком;

- умение родителей замечать и принимать индивидуальные особенности ребенка;

- расширение у родителей знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;

- индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность.

Стадии принятия неизбежного

  1. Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим.
  2. Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»).      
  3. Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.
  4. Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.

Установление общения педагога-психолога с родителями осуществляется поэтапно:

Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используется беседа.

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.

Третий этап - решение следующих задач:

- получение родителями информации о воспитании и развитии ребенка;

- овладение родителями приёмами взаимодействия с ребенком;

- умение родителей замечать и принимать индивидуальные особенности ребенка;

- расширение у родителей знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;

- индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность.

Семья с «особым» ребенком

Семья с «особым» ребенком

https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/97/26/family-with-special-needs-children-vector-8359726.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЕМ В РАЗВИТИИ

работа содержит основную часть, лабораторную работу, список литературы и приложение....

Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"

Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

"Потребности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями".

Во всём мире семьи детей с нарушением слуха имеют в чем-то сходные потребности, но помощь, необходимая каждой из них, всегда должна планироваться индивидуально. В статье даны результаты исследования п...

Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ

Презентация для учителей:Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ....

Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ

Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ...