Семья с "особым ребенком"
материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В памяте дается описание стадий принятия информции родителями "особого" ребенка и рекомендации, что с этим делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stadii_prinyatiya_neizbezhnogo.docx | 621.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Стадии принятия неизбежного
- Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим.
- Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»).
- Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.
- Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.
Установление общения педагога-психолога с родителями осуществляется поэтапно:
Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используется беседа.
Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.
Третий этап - решение следующих задач:
- получение родителями информации о воспитании и развитии ребенка;
- овладение родителями приёмами взаимодействия с ребенком;
- умение родителей замечать и принимать индивидуальные особенности ребенка;
- расширение у родителей знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;
- индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность.
Стадии принятия неизбежного
- Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим.
- Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»).
- Стадия - депрессия. Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль.
- Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.
Установление общения педагога-психолога с родителями осуществляется поэтапно:
Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, (отрицающими возможность и необходимость сотрудничества). С этой целью используется беседа.
Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребенка.
Третий этап - решение следующих задач:
- получение родителями информации о воспитании и развитии ребенка;
- овладение родителями приёмами взаимодействия с ребенком;
- умение родителей замечать и принимать индивидуальные особенности ребенка;
- расширение у родителей знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия и развития детей;
- индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность.
Семья с «особым» ребенком
Семья с «особым» ребенком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЕМ В РАЗВИТИИ
работа содержит основную часть, лабораторную работу, список литературы и приложение....
Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"
Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...
Педагогические аспекты помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Содружество школы и семьиНаправления работы...
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
"Потребности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями".
Во всём мире семьи детей с нарушением слуха имеют в чем-то сходные потребности, но помощь, необходимая каждой из них, всегда должна планироваться индивидуально. В статье даны результаты исследования п...
Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ
Презентация для учителей:Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ....
Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ
Особенности работы с семьей воспитывающей ребенка с ОВЗ...