Развитие эмоционального интеллекта родителя.
классный час по психологии (5 класс)
Мастер-класс на конкурс "Воспитать человека" - развитие эмоционального интеллекта родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Постановка проблемного вопроса» ( 5 мин) Посмотрите, что находится у меня в руках. Что это такое? (губка). А какое основное качество нашей губки? (она хорошо впитывает). А с кем мы можем сравнить нашу губку? (с ребёнком) Верно, эту губку мы можем сравнить с нашими детьми, ведь они, подобно этой самой губке, впитывают в себя все то, что видят вокруг себя.
Давайте представим, что красная вода - это отрицательные эмоции, а зелёная - положительные. Берём нашего ребёнка и представляем один день из его жизни. К примеру, он слышит фразу «Ой, та замолчи ты, много понимаешь, маленький ещё!». В воду, какого цвета окунётся эта губка? (красный). А теперь представьте, что эту фразу наш ребёнок слышит каждый день, что происходит с цветом (он становиться более насыщенным). Правильно, отложим пока нашу губку. А теперь возьмём другую ситуацию, представьте, что вместо той фразы этот ребёнок слышит такие слова «Ой, какое интересное видение ситуации, я подумаю над этим». Какие эмоции испытает ребёнок? (положительные). Значит, окунаем губку в банку с зелёной водой. Давайте вернёмся к нашей первой губке, как вы думаете, как этот ребёнок будет относиться ко всему, что его окружает, если его основной цвет - это красный? (отрицательно) А этот? (положительно)
Какой вывод можно из этого сделать?
Верно, на отношение ребёнка очень сильно влияют эмоции, которые окружают нашего ребёнка. Так как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня (о значении эмоций) Верно!
Тема мастер класса: «Эмоциональный интеллект»(2 слайд)
«Родители определяют понятия» (5 мин)
Что такое эмоциональный интеллект? Прошу вас написать, первое, что приходит к вам в голову с понятием эмоциональный интеллект. Ответы вывешивать на доску и отвечают что для них это значит. Давайте подытожим ваши определения.
Эмоциональный интеллект — это способность распознавать собственные и чужие эмоции, брать их под контроль. В наше время это один из важных навыков софт скилс. Человек с высоким EQ способен управлять своими реакциями, он будет продуктивнее в работе и успешным в жизни. Основная ошибка в контроле над эмоциями – попытка их подавить, либо проигнорировать. Вместо этого их нужно учиться проживать, оттачивать внутренние и внешние способы реагирования. (слайд 3)
Дети реагируют на все очень эмоционально. Отобрали игрушку, не купили конфету – слезы, и наоборот, мама пришла пораньше с работы или на улице увидели трактор – бурная радость. Проявление эмоций не ограничивается только радостью и грустью, они могут выражать гнев, удивление, стыд, досаду, восхищение и другие сложные эмоции. Сегодня я хочу поделиться с вами приемами и упражнения для развития эмоционального интеллекта. Уровень эмоционального интеллекта ребенка полностью зависит от уровня родителя.(2 мин)
Давайте проверим ваш эмоциональный словарный запас.
«Эмоциональный словарь» (5 мин)
Итак, у вас на столе есть листы, на одной странице в течение одной минуты запишите слова, выражения, обороты речи (любые), которые позволяют вам точно выразить положительные эмоции и чувства.
Время. Теперь переверните вашу книжечку и в течение одной минуты запишите слова, выражения, обороты речи (любые), которые позволяют вам точно выразить негативные эмоции и чувства.
Время. Обратите ваше внимание на то, каких эмоций у вас больше, положительных или отрицательных? Это характеризует вашу личность, ваше отношение к жизни. 3 мин
Проделав это, обратите внимание на количество слов как положительных, так и отрицательных.(4 слайд)
- более 30 слов – ваш словарный запас позволяет дифференцированно выражать ваши чувства; это предпосылка того, что ваши эмоциональные переживания будут поняты окружающими;
- 11-20 слов – вы можете различным образом выразить свои чувства, однако тренировка вам не помешает;
- менее 10 слов – вам необходима тренировка в выражении чувств.
Данное упражнение называлось «Эмоциональный словарь». И даже если у вас не совсем получилось написать много выражений, связанных с эмоциями и чувствами, не переживайте, потому что эмоциональный интеллект в отличие от умственного интеллекта можно развивать в течение всей жизни, так что все в наших руках.
Следующий прием «Шкатулка эмоций» (5 мин)
«Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание 1.На карточках пишут и прочитывают вслух. Если кто-то из вас готов мы можем вас выслушать.(слайд 5)
- вкус – шоколад;
- обоняние – запах цветущей сливы;
- слух – шум моря;
- зрение – улыбка ребенка;
- осязание – объятия любимого человека.
Замечательно, а теперь сложим в шкатулку эмоций.
Эмоциональный интеллект помогает приспосабливаться к разным жизненным условиям, справляться со стрессовыми ситуациями, достигать карьерных высот и преодолевать трудности. Социализация ребенка в школе, его мотивация к учёбе, желание контактировать с людьми и исследовать внешний мир напрямую зависят от эмоционального климата внутри семьи. Очень важно проживать все чувства, как положительные, так и отрицательные. Даже отрицательные эмоции приносят нам пользу, они даны в противовес положительным. Они — неотъемлемая часть процесса эволюции, благодаря им люди научились выживать, развиваться и расти.
Упражнение «Угадай эмоцию». (7 мин)
Прежде чем учить детей распознавать эмоции окружающих людей, мы должны разобраться умеем ли мы сами понимать эмоции окружающих людей.
Сейчас я вам раздам карточки, на которых написана эмоция и фраза, которую вы должны произнести с этой эмоцией. Остальные присутствующие должны догадаться, о какой эмоции идёт речь.
Убери свои игрушки Испуг | Выключай телевизор Радость | Ложись спать Злость | Пойдём ужинать Обида |
Делай уроки счастье | Не балуйся восхищение | Погуляй с собакой нежность | Ты такой молодец! восторг |
Не прыгай отвращение | Опять двойка! стыд | Пора в школу беспокойство | Сколько можно спать разочарование |
Трудно ли было догадаться о том, какую эмоцию вам показывали?
«Эмоциональный портрет друга» (3 мин)
Сейчас я попрошу вас посмотреть на человека справа, представьте его внутренний мир, какой это человек, и нарисуйте его.(6 слайд ) музыка.
Пожалуйста, передайте свои рисунки по кругу, а теперь посмотрите, каким представляет ваш внутренний мир человек, с которым вы возможно не знакомы. Нравится? Ярко? А было ли интересно рисовать под музыку? Замечательный прием, который тоже работает с детьми. Вы можете также и совместно с ребенком рисовать настроение, это помогает сблизиться и поднимает настроение.
*Как вы думаете можно ли передать настроение человека при помощи цветов?
Да верно, в определенный день мы выбираем разные цвета нашего наряда и конечно у каждого из них есть свое значение. Цвет может говорить не только о характере человека, но и о его настроении. Вот и сегодня вы в начале нашего мероприятия выбрали себе цвет сердечек, который вам по духу. А сейчас давайте рассмотрим значение цветов и проведем небольшой эксперимент. Совпадает ли вами выбранный цвет и ваше настроение? Поднимите, кто выбрал …..?
А теперь если вам понравился наш мастер-класс сложите эти сердечки в корзинку.
«Рефлексия» (5 мин)
И в заключение я прошу вас прислушаться к своему состоянию, интуиции и выбрать любую фотографию, которая ассоциируется в результате сегодняшнего родительского собрания. Прошу вас всех встать в круг радости и я тоже выберу себе фотографию. Я начинаю:
В современном мире умение понимать свои и чужие эмоции — необходимость. Эмоциональный интеллект — это основа будущих побед и успехов вашего ребенка.
Когда вы начинаете осознавать свои эмоции и начинаете их принимать в жизни, вы учитесь контролировать свою жизнь и учитесь быть счастливыми. Я желаю вам всем счастья. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....

Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках английского языка
Современная школа должна быть гуманистической, отсюда возникает необходимость создания доброжелательной атмосферы в классе и развития эмоционального интеллекта учеников на разных ступенях образования....

Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»
Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...

Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка
Мастер-класс+презентация на тему "Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка". Данный приём является авторским и може...
Программа по развитию эмоционального интеллекта и вариативности выбора стратегий защитно-совладающего поведения у подростков
Данная программа предназначена для педагогов-психологов, направленная на развитие эмоционального интеллекта и вариативности выбора стратегий защитно-совладающего поведения у подростков....
программа по развитию эмоционального интеллекта в подростковом возрасте
развивающая программа по развитию эмоционального интеллекта в подростковом возрасте предназначена для педагога-психолога...

«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»
Литература – предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...