Психологическое просвещение "Кибербуллинг- чем он опасен?"
статья по психологии
Кибербуллинг и как помочь детям, подвергшимся кибербуллингу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей и педагогов
Кибербуллинг. Чем он опасен?
Кибербуллинг - это систематическое психологическое давление на человека с помощью технологий коммуникации: смс-сообщений, мессенджеров, соцсетей, веб-сайтов и прочих. Это многократные преднамеренные агрессивные действия одного или нескольких лиц, использующих электронные средства связи для агрессии против жертвы, которая не может защититься; это вид насилия посредством преследования, оскорблений, травли, унижения, запугивания, осуществляемых с помощью интернета, мобильных телефонов и других электронных устройств.
В последнее время кибербуллинг получил широкое распространение, он причиняет значительный вред своим жертвам, оказывая негативное влияние на их психическое и физическое здоровье.
По данным исследования Mail.ru Group, различным формам кибербуллинга подвергались 58% российских интернет-пользователей.
Наиболее уязвимыми перед кибербуллингом являются дети и подростки: с травлей в сети сталкивались около 70% российских школьников. В 40% случаев дети, которые были жертвой, сами становились агрессорами.
Агрессия может иметь разные формы:
хейтинг (hating) — острая и необоснованная критика;
киберсталкинг (cyberstalking) — преследование и угрозы;
троллинг (trolling) — саркастические высказывания, издевки;
шейминг (shaming) — высмеивание и осуждение действий и недостатков;
порноместь (revenge porn) — размещение в публичных источниках интимных фотографий и видео без согласия тех, кто на них изображен.
Особенность травли через интернет в том, что обидчика не всегда можно установить, а давление может оказываться сразу на нескольких ресурсах, что заставляет пострадавшего постоянно испытывать психологическое напряжение. Часто кибербуллинг возникает в реальной жизни либо продолжается вне виртуального пространства.
Подростки, систематически сталкивающиеся с буллингом, более склонны к употреблению психоактивных веществ и алкоголя. В список рисков также могут входить как суицидальные попытки, так и завершенные суициды.
Как бороться с кибербуллингом
Для того, чтобы обезопасить себя, можно начать с соблюдения следующих принципов:
- не делиться в сети личной информацией;
- ограничивать доступ посторонних людей к своим гаджетам и к страницам в социальных сетях;
сообщать об угрозах модераторам площадок;
научить детей выставлять настройки приватности, блокировать нежелательный контент, не размещать свою личную информацию в общем доступе;
объяснить детям, что важно сообщать о фактах буллинга родителям и учителям.
Справиться детям с кибербуллингом или обезопасить себя от него помогают различные информационные порталы и сервисы:
«Центр предотвращения травли» Facebook;
Портал «Защита детей» «Лаборатории Касперского»;
Проект «Дети в интернете» от МТС;
Бесплатная горячая линия «Дети онлайн»
от Фонда Развития Интернет и Фонда «Дружественный Рунет»
Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15
Основные функции линии помощи:
- Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.).
- Консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми.
На линии помощи «Дети онлайн» работают профессиональные эксперты – психологи и технические специалисты. Работа ведется при методической поддержке Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования МОН РФ и Московского государственного технического университета им. Баумана.
Организаторы проекта — Фонд «Дружественный Рунет» и Фонд развития Интернет.
Прием звонков осуществляется по телефону: 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный) по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (мск.), прием электронных сообщений – по адресу: helpline@detionline.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая безопасность или психологический комфорт в образовательном учреждении
Статья для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136248-1351877659.jpg)
«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»
Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-75663-1705234266.jpg)
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-345287-1384623860.jpg)
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-345287-1384623860.jpg)
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...