Правила создания хорошей атмосферы в классе
методическая разработка по психологии
Правила создания хорошей атмосферы в классе
- С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
- Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
- Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
- Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
- Выступать в такой роли для каждого ученика.
- Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
- Быть активным участником группового взаимодействия.
- Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
- Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
- Хорошо знать самого себя.
Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
- организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
- оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
- дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_6.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила создания хорошей атмосферы в классе
- С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
- Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
- Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
- Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
- Выступать в такой роли для каждого ученика.
- Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
- Быть активным участником группового взаимодействия.
- Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
- Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
- Хорошо знать самого себя.
Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
- организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
- оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
- дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь учителю Правила создания хорошей атмосферы в классе
Учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодейст...
"ИКТ для создания благоприятной атмосферы на уроке"
"Создание на уроке среды взаимодействия - залог успешного развития ученика" В нвстоящее время мы являемтя свидетелями того. как информационные технологии влияют на общество. как оно меня...
Тренинг с педагогами на тему «Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе»
Расскрываются формы сопровождения коллектива, основные роли руководителя в коллективе и дается комплекс упражнений для тренинга, с логическим завершением....
Создание благоприятной атмосферы в коллективе.
Статья содержит рекомендации по созданию благоприятного климата на уроке....
Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы в классном коллективе.
Выступление на педсовете (2017) Классный руководитель в современной школе, должен постоянно самообразовываться, искать пути привлечения учащихся в школьные, классные дела. Важна личность педагога. Тол...