Индивидуальное психологическое заключение
материал по психологии
Пример заключения по результатам диагностики интеллектуального развития ребенка по Д.Векслеру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное заключение интеллектуального развития ребенка | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Г. УЛАН-УДЭ
(МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ)
670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 8
Тел/факс: (3012) 55-38-17. E-mail: mbu_tsdik@govrb.ru
от____________ №____
Заключение
по данным психодиагностического исследования
Фамилия, имя: | ХХ |
Дата рождения: | 22.09.2011г. |
Цель: | Диагностическое исследование уровня интеллектуального развития. |
Методы: | Тест интеллекта Д. Векслера (WISC). |
Диагност: | Прокопьева С.Б., педагог-психолог. |
Дата проведения: | 07.12.2022г. |
При проведении психологического обследования ХХ естественен в поведении, легко идет на контакт. Следует инструкции, старается внимательно выполнять задания. Уровень трудоспособности неустойчивый.
Анализ результатов проведенного психодиагностического обследования позволяет сделать следующие выводы:
Показатель интеллектуального развития ХХ соответствует пониженному уровню (общий IQ - 85, вербальный интеллекта IQ=96, невербальный IQ=75). Уровень выполнения вербальных заданий выше, чем заданий с применением визуальных стимулов.
По субтесту №1 «Осведомленность» выявлен пониженный уровень развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления), познавательных интересов (k=9), что свидетельствует о недостаточном объеме и уровне знаний, низкой способности сохранять знания в долговременной памяти.
По субтесту №2 «Понятливость» обнаружен хороший уровень актуальной готовности к умственной деятельности, самостоятельности, зрелости. (k=13).
По субтесту №3 «Арифметический» выявлен низкий уровень концентрации произвольного внимания, недостаточная четкость оперирования числовым материалом. (k=6).
Субтест №4 «Сходство» показал хороший уровень способности к логическому обобщению, классификации, сравнению и упорядочиванию понятийного аппарата (k=12).
Субтест №5 «Словарный» выявил, что объем словарного запаса несколько ниже нормы, что затрудняет достаточное раскрытие смысла слов. (k=7).
По субтесту №7 «Недостающие детали» выявлен пониженный уровень перцептивных способностей, включенных в зрительное узнавание знакомых объектов, умения дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах (k=8).
По субтесту №8 «Последовательные картинки» выявлено, что способность к анализу и пространственное воображение снижены, умение соотносить отдельные части в структуре целого, умение организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое, способности предвосхищения событий не развиты. (k= 8).
По субтесту №9 «Кубики Коса» выявлен пониженный уровень развития пространственного воображения и аналитико-синтетических способностей (k=8).
По субтесту №10 «Складывание фигур» выявлен низкий уровень умения соотносить отдельные части в структуре целого, воссоздать идеальный образ в практическом действии (k=4).
По субтесту №11 «Шифровка» обнаружен недостаточный уровень свойств внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов (k=4).
Таким образом, у ХХ диагностируется сниженный уровень интеллектуального развития, неумение оперировать числовым материалом, недостаточность объема общеобразовательных знаний и словарного запаса. Выявлен пониженный уровень развития свойств внимания (концентрация, распределение переключения), восприятия, низкая скорость формирования новых навыков. Недостаточно развито пространственное воображение и умение соотносить отдельные части в структуре целого. Решение перцептивных задач и способность соотносить отдельные части смыслового сюжета в единое целое затруднено, вследствие недостаточности произвольного внимания.
Рекомендации:
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие основных познавательных процессов (мышления, внимания, памяти).
Групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
Эмоциональная поддержка со стороны педагогов и родителей, создание ситуации успеха для повышения мотивации, самооценки.
Педагог-психолог ________/ Прокопьева С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей
Учитель сталкивается с тем, что у каждого ребенка в классе свой стиль работы, характер, свои любимые методы работы. И причина трудностей, возникающих у детей на уроках, в том, что учитель не уме...
Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей
В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...
Коррекция индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида.
Одной из наиболее важных социальных проблем современной системы образования является проблема профилактики злоупотребления ПАВ. Эта же проблема является весьма актуальной и для системы специального об...
Программа коррекции индивидуально-психологических факторов риска формирования аддиктивного поведения у подростков обучающихся в школе VII вида. Автор: Ратнер Л.А
Концептуальной основой программы стала концепция «Навыков жизни». Под жизненными навыками понимаются те навыки личностного поведения и межличностного взаимодействия, которые позволяют развивать позити...
Психологическое заключение на ТПМПК
Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится кропотливая работа , включающая в с...
Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК
Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...
Психологическое заключение на ПМПК
Примерная схема психологического заключения на ПМПК...