К проблеме социально- психологической адаптации обучающихся
статья по психологии
В определении сущности психологической адаптации личности на разных возрастных этапах важно отметить, что каждый процесс преодоления проблемных жизненных ситуаций можно считать процессом социальнопсихологической адаптации личности, в ходе которого она использует приобретенные на предыдущих этапах своего развития и социализации механизмы поведения или открывает новые программы.При исследовании особенностей социально-психологической адаптации личности необходимо учитывать составляющие ее психологические факторы, к которым можно отнести эмоциональные, мотивационнопотребностные, типологические характеристики личности, которые способствуют или препятствуют ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.02 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-психологическая адаптация детей и молодежи в условиях модернизации российского образования».
Выбор эффективных средств помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, повышающих возможности их обучения и возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на чётко...

"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"
Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Социально-психологическая адаптация первоклассников.
Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Предпосылкой для успешной адаптации являетс...
Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников
Профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы...

ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА В УЧЕБНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Особенности адаптационного процесса у студентов СПО...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении химии позволяет сделать химию инструментом, с помощью которого школьник может объяснить мно...

Актуальные проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации обучающихся и выпускников.
Преобразование процесса обучения в совместную деятельность взрослых (преподавателей, родителей, психологов и т.д.) с молодыми (подростками), которая основывается на взаимном интересе, доверии, уважени...