К проблеме социально- психологической адаптации обучающихся
статья по психологии

Манхоева Анна Дашиевна

В определении сущности психологической адаптации личности на разных возрастных этапах важно отметить, что каждый процесс преодоления проблемных жизненных ситуаций можно считать процессом социальнопсихологической адаптации личности, в ходе которого она использует приобретенные на предыдущих этапах своего развития и социализации механизмы поведения или открывает новые программы.При исследовании особенностей социально-психологической адаптации личности необходимо учитывать составляющие ее психологические факторы, к которым можно отнести эмоциональные, мотивационнопотребностные, типологические характеристики личности, которые способствуют или препятствуют ей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-психологическая адаптация детей и молодежи в условиях модернизации российского образования».

Выбор эффективных средств помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья, повышающих возможности их обучения и возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на чётко...

Проблемы социально-трудовой адаптации выпускников детского дома

Воспитанники детских домов имеют поверхностное, идеализированное представление о той или иной профессии. Часто их суждения основываются на внешних атрибутах, количестве ...

"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"

Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Проблемы социально-речевой адаптации выпускников школы Vида

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в системе специального образования показало, что не все стороны речевой деятельности одинаково успешно поддаются коррекции и, что не мало важно,...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении химии позволяет сделать химию инструментом, с помощью которого школьник может объяснить мно...

Статья. «Психологический комфорт-совокупность социально-психологических отношений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Климат в группе складывается из совокупности социально-психологических отношений ее участников, их социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с инт...

Актуальные проблемы профессиональной и социально-психологической адаптации обучающихся и выпускников.

Преобразование процесса обучения в совместную деятельность взрослых (преподавателей, родителей, психологов и т.д.) с молодыми (подростками), которая основывается на взаимном интересе, доверии, уважени...