Методическое кафе "Упражнения , игры, приёмы для активизации психических процессов обучающихся с ОВЗ"
учебно-методический материал по психологии
Игровой мини- тренинг для педагогов
«Секрет развития памяти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения для развития памяти и стимуляции познавательных процессов | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Игровой мини- тренинг для педагогов
«Секрет развития памяти»
Подготовил:
Педагог-психолог Т.Г.Энзель
Леуши ,2021г.
К методике развития памяти в психологии относятся весьма серьезно. Память является одной из основных черт личности. Также в психологии выделяют определённые типы памяти, каждый человек имеет более развитый один из них:
* зрительный тип. Для этого типа людей характерно восприятие информации путем визуального восприятия. В психологии, отмечают такую особенность человека, что ему можно пять раз рассказать о чём-то, но пока он визуально это не увидит, запомнить ему будет сложно. Например, номер телефона, увидев цифры на листке, они сразу же отложатся в памяти, а если просто их назвать и даже повторить несколько раз, информация может, не усвоится;
* слуховой тип, в этом случае человек воспринимает информацию на слух, противоположно зрительному типу. Достаточно раз услышать информацию и она отложится в памяти, но в случае со зрительным восприятием, потребуется читаемый текст произносить вслух, таким образом информация усвоится легче;
* еще один тип памяти — двигательный. Для таких людей характерным является возможность опираться на свои двигательные ощущения. К примеру, слепой набор текста на клавиатуре, для некоторых людей не вызывает никакой трудности. Но повторить на листке расположение букв на клавиатуре им будет крайне сложно;
* смешанный тип. Такие люди обладают либо в равной части одинаковыми способностями к запоминанию информации всех типов, либо доминируют какие-то два из них, например, зрительный и слуховой.
По характеру цели деятельности, в психологии различают: произвольную и непроизвольную память.
По продолжительности сохранения информации:
*** выделяют кратковременную и долговременную память.
По характеру активности в психологии выделяют такие виды памяти: ***двигательную; эмоциональную; словесно-логическую; образную.
Сегодня мы предлагаем вам несколько упражнений на развитие памяти.
Упражнение 1. «Ассоциации»
Первое упражнение , которое мы проведем называется «Ассоциации».
Цель: развитие ассоциативной памяти, произвольного запоминания.
Перед вами ряд цифр запомните пожалуйста каждую цифру проводя ассоциацию с каким - то мероприятием или событием в вашей жизни.
8 25 11 99
0 33 78 9
Упражнение 2. «Цифра - слово»
Цель: развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения предметов и объектов.
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Упражнение 3. Мысленные образы и эмоции.
Цель данного упражнения
Прослушайте и просмотрите словосочетания из списка, приведенного ниже. После каждого из них закройте глаза, сосредоточьтесь и мысленно представьте себе соответствующую картину:
– тигр, нападающий на антилопу;
– собака, виляющая хвостом;
– муха в вашем супе;
–молния в темноте;
–пятно на любимой рубашке или блузке ;
– сверкающий на солнце бриллиант;
– крик о помощи в полночь;
После того как все зрительные образы представлены вами, мы закрываем список, ваша задача попытаться как можно ярче визуализировать то, что вспомните, и назвать запомненные фразы.
Это упражнение интересно тем, что, повторяя его в различное время суток (в начале или конце трудовой недели и т. д.), вы получите разные результаты.
Упражнение 4. «Печатная машинка».
Цель: развитие слуховой памяти
Участникам выдаются буквы задуманного слова по хлопку они должны выстроиться по порядку букв в слове
И по окончании получается фраза, например такая:
РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ПРИНОСИТ ВДОХНОВЕНИЕ !
Оборудование и материал для занятия:
- Мольберт
- Магниты
- Листы формат А4 по количеству участников
- Ручки
- Буквы большие (на фразу)
- Напечатанные фразы
Приложение 1.
Успех создаётся не способностью, а желанием.
Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.
Все побеждает упорный труд.
Никогда не позволяйте неудаче быть допустимым вариантом.
Если вы хотите увеличить уровень своего успеха, удвойте количество своих неудач.
Сотрудники уходят от начальников, а не из компаний.
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими.
Никогда не приказывай, а инструктируй.
Ограничьте количество принимаемых вами решений, чтобы возложить больше ответственности на свою команду.
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.
Когда закрывается одна дверь, открывается другая.
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент – Экзюпери.)
Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок.)
Важны не рассуждения о доброй жизни , а добрые дела…(Р.Роллан.)
Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Высшее счастье человека, хотя это и банально , в принесении радости другим людям. (В. Солоухин.)
Приложение 2.
8 25 11 99
0 33 78 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Игра как способ активизации познавательной деятельности при изучении коми языка в школах с русским (родным) языком обучения
Данная методическая разработка включает описание дидактических игр и комментарий к ним....
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса...
Статья "Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Научно-методическая статья " Психотехнические игры и упражнения на уроках адаптивной физкультуры как средство активизации психических процессов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (...
Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».
Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...
Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития
В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....
«Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Цель: ознакомление учителей с различными приемами активизации познавательной деятельности учащихся на урокеЗадачи:Рассказать об активизации познавательной деятельности при помощи педагогических технол...