Программа курса "Психокоррекция" для 5-7 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Пояснительная записка, содержание курса и календарно - тематическое планирование для 5-7 классов на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_psihokorrektsiya_5-7_kl.doc138.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_5-7_kl.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ №       -о от        .2022

Программа курса коррекционных занятий

«Психокоррекция»

(по организации психологического сопровождения

 обучающихся 5-7 классов

в соответствии с требованиями

ФГОС  УО (ИН)

2022-2023 учебный год

Введение

         Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики.

Специалисты, занимающиеся изучением этой категории лиц, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками в клинической картине (вследствие органического поражения ЦНС), а также комплексными нарушениями физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств (М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Э.И. Шиф и др.).

Умственно отсталые дети не всегда быстро и легко могут адаптироваться в ближайшем для них окружении, что, безусловно, является показателем и результатом их общего психического развития, в том числе и интеллектуального.  

Поэтому принципиальное значение приобретает проблема развития и формирования у ребенка социального опыта (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), воплощенного в духовной и материальной культуре, требующего особых, развивающих, условий воспитания, которые способствуют приобщению и вовлечению ребенка в окружающий его мир людей, вещей, действий, отношений, и многих других явлений жизни.

Следует указать еще на один из важнейших факторов психического развития — спонтанность, т. е. наличие самодвижения, где каждая новая ступень психического развития ребенка неизбежно следует за предыдущей, а переход от одной ступени к другой объясняется не только социальными, но и внутренними причинами. Эти общие положения детской и возрастной психологии приобретают ключевой и ценностный смысл в организации и выборе содержания обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, у детей при посещении психокоррекционных занятий должны формироваться необходимые предпосылки, ментальные средства и способы, на основе которых он может усваивать те или иные знания, социализироваться в обществе.

Пояснительная записка

Для обучающихся с умственной отсталостью характерны: низкий уровень интеллектуальной активности (умственные операции недостаточно сформированы: в частности, дети с трудом обобщают и абстрагируют признаки предметов); некоторое недоразвитие сложных форм поведения (плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствие чего детям трудно подчиняться требованиям учителя); речевая активность очень низкая, скуден запас знаний об окружающей действительности, спонтанная речь отличается бедностью словаря,  отмечаются трудности понимания логико-грамматических конструкций; интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная активность очень слабая и нестойкая; запоминание механическое. Эти обучающиеся характеризуются эмоциональной неустойчивостью, наличием импульсивных реакций, неадекватной самооценкой. 

Социализация детей с умственной отсталостью чрезвычайно затруднена в связи с отсутствием у них навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированностью потребности в таком общении, негативным восприятием других людей, гипертрофированным эгоцентризмом, склонностью к социальному иждивенчеству.

Эти дети не имеют широких контактов со сверстниками. Чаще всего они окружены людьми со сходными социально-психологическими и коммуникативными проблемами. Их навыки общения, социальные навыки весьма ограниченны. Данная программа ориентирована на личностное развитие и развитие коммуникативных навыков, а также коррекцию эмоционально – личностной и познавательной сферы.        

Программа «Психокоррекция»  разработана в соответствии с требованиями:

- Закона «Об образовании РФ.

- Конвенции о правах ребёнка

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- Федерального государственного образовательного стандарта обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также с учетом опыта работы школы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

Программа коррекционной работы с обучающимися представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление и ослабление их психических и физических недостатков. 

Программа коррекционной работы базируется на фундаментальных положениях психолого-педагогической науки:        

положении о том, что позитивно влиять на процесс развития – значит управлять ведущей деятельностью (теория деятельности А.Н. Леонтьева);

положении о социальной ситуации развития Л.С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;                положении, разработанном в концепции И.П. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;        

        положении, разработанном Д.Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается ребенок в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий.

Цель:

         Обеспечение комплекса условий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса индивидуального развития обучающихся с учетом особых образовательных потребностей, а также обеспечение коррекции недостатков в физическом, психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Задачи:

- своевременное выявление детей имеющими трудности в адаптации, обусловленными недостатками психического и физического развития;

- определение особых образовательных потребностей детей путем своевременной комплексной диагностики;

- определение особенностей организации образовательного процесса обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- создание условий, способствующих успешному освоению детьми адаптированной основной общеобразовательной программы;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям;

- разработка и реализация системы взаимодействия и сотрудничества всех педагогических работников для успешного усвоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы, а так же коррекции психофизических недостатков;

- разработка и реализация планов индивидуальной и групповой работы, организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

- обеспечение возможности получения психологической поддержки;

- оказание родителям (законным представителям) консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей.

Принципы, определяющие содержание программы коррекционной работы:

Приоритетности интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство работы специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип обеспечивает ребёнка и его родителей (законных представителей) непрерывной помощью на протяжении всего срока обучения до полного решения проблемы и определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных программ для коррекционной работы с детьми, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Единства психологических и педагогических средств. Принцип обеспечивает взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

Сотрудничества с семьей. Принцип основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Принципы психокоррекционной работы

Принцип единства диагностики и коррекции определение методов коррекции с учётом диагностических данных

Безусловное принятие каждого ребёнка со всеми индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.

Принцип системности и последовательности в подаче материала -опора на разные уровни организации психических процессов.

Соблюдение необходимых условий для развития личности обучающегося: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

Психокоррекционный курс рассчитан на 34 занятия (1 раз в неделю). Продолжительность занятия 40 минут.

Используемые методы коррекции: игротерапия, aрттерапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, психорегулирующие тренировки и упражнения.

Планируемый результат реализации программы

Основной планируемый результат реализации программы курса коррекционной работы «Психокоррекция» – преодоление или минимизация трудностей школьной адаптации, достижение обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Планируемые результаты коррекционной работы раскрывают личностные и предметные результаты освоения образовательных программ.

Личностные результаты:

наличие у обучающихся мотивации на продолжение образования;

умение следовать нормам поведения в образовательной организации, соблюдать общепринятые социальные нормы;

формированность у обучающегося произвольной регуляции поведения;

отношение (адекватное) обучающегося к собственному недостатку в психофизическом развитии;

наличие индивидуального прогресса в познавательной и эмоционально-волевой сферах;

умение осуществлять приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение и др.;

владение универсальными способами действий: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умением планировать, контролировать, оценивать учебные действия и результаты;

степень (активность) использования обучающимися устной речи в процессе взаимодействия с окружающими;

улучшение запоминания и понимания учебного текста, материала;

сформированность умений ориентироваться в пространстве.

Предметные результаты освоения образовательных программ:

освоение обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы;

осознание обучающимися качественных изменений в способах действий с учебным материалом;

сформированность произношения, грамматического строя речи;

сформированность у обучающихся устной и письменной речи;

рост познавательной активности обучающихся, повышение интереса к умственной работе;

повышение уровня развития и качества восприятия информации, поступающей в различной форме.

Содержание курса коррекционных занятий

«Психокоррекция»

1.Обследование обучающихся (4 часа)

2. Коррекция когнитивных процессов (9 часов)

Обучение приёмам действия по образцу и правилам. Коррекция внимания и свойств. Развитие произвольности психических процессов. Коррекция памяти. Коррекция мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий. "Релаксация - напряжение". Развитие рефлексивных навыков "Я чувствую..."

3. Коррекция социальных и коммуникативных умений (7часов)

Развитие коммуникации. Формирование коммуникативных действий и операций. Обучение умению согласованности коммуникативных действий с партнёрами. Обучение адекватным способам разрешения конфликтных ситуаций. Повышение социометрического статуса обучающихся.

4. Коррекция поведения (8 часов)

Обучение приёмам психической саморегуляции. Обучение приёмам контроля над своими действиями. Обучение основным приёмам релаксации. Обучение ориентировке в эмоциональных состояниях. Формирование адекватной самооценки.

5. Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы (6 часов)

Коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности, тревожности); формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания; развитие чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям; формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека; развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Итого 34 часа

Коррекция когнитивных процессов

"Как научиться учиться"

(9 часов)

Обучение приёмам действия по образцу и правилам. Коррекция внимания и свойств. Развитие произвольности психических процессов. Коррекция памяти. Коррекция мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий. "Релаксация - напряжение". Развитие рефлексивных навыков "Я чувствую..."

Тематический план занятий

Тема занятий

Количество

 часов

1

Тема "Времена года»

1

2

Тема "В лесу. Растения.

Животные (дикие животные и домашние животные)»

1

3

Тема "Занятия людей. Профессии»

1

4

Тема "В гостях у сказки.

Детские игры и забавы"

1

5

Тема "Зимние забавы.

Зимний праздник".

1

6

Тема "Транспорт. Воздушный транспорт и водный транспорт.

Путешествия"

1

7

Тема: "Школа. В школе"

1

8

Тема "На кухне. Продукты питания"

1

9

Тема "Семья"

1

Итого:

9

Коррекция поведения 

«Познавай себя и других»

(8 часов)

Обучение приёмам психической саморегуляции. Обучение приёмам контроля над своими действиями. Обучение основным приёмам релаксации. Обучение ориентировке в эмоциональных состояниях. Формирование адекватной самооценки.

Тематический план занятий

Тема занятий

Количество

 часов

1

Знакомство

«Японская бабочка»

«Все наоборот»

«Карикатура»

2

2

«Ясно без слов»

«Нравственные ценности»

«Зеркало»

2

3

«Образ «Я»: лицо человека»

«Я слушаю себя»

2

4

«Проступок и прощение»

«Как не ссорится»

«попросить или потребовать»

2

Итого:

8

Коррекция эмоционально-личностной сферы

(6 часов)

Коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояний агрессивности, тревожности); формирование умения осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания; развитие чувства близости, доверия безопасности по отношению к другим людям; формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека; развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Тематический план занятий

Тема занятий

Количество часов

1

«Давай познакомимся»

«Мое имя»

«Я люблю…»

«Радуга эмоций»

2

2

«Наши страхи»

«Я больше не боюсь»

«Добро и Зло»

«Радость»

2

3

«Встреча с другом»

«Давай дружить»

«Я понимаю своего друга»

2

Итого:

6

Коррекция социальных и коммуникативных умений

Тренинг "Среди людей»"

(7 часов)

В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников. Обучающимся  крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

Тематический план занятий

Темы занятий.

Количество

часов

1

Приемы активного общения "Я и другие".

Качества общения "Какой я и какие другие"

1

2

Принципы хорошего слушания "Я слушаю!"

1

3

Обучение владению собой

1

4

Сплочение группы "Учимся общаться"

1

5

Стили общения "Давай поговорим"

1

6

Коммуникативная психологическая игра "Необитаемый остров"

1

7

Способы разрешения конфликтных ситуаций. Коммуникативная психологическая игра "Волшебная планета - мой класс!"

1

Итого

7

Обследование обучающихся

Тема занятий

Количество часов

1

Тест "Векслера" 

Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей Е. Стребелевой.

2

2

Методика "Рисунок человека" и «Дом, дерево, человек»

Тест «Несуществующее животное»

2

Итого:

4

Итого по курсу «Психокоррекция» -34 часа.

Информационно-методическое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
  2. Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
  3. Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
  4. Винник М. О. "Задержка психического развития". - Ростов - на -Дону: "ФЕНИКС", 2007.
  5. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
  6. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
  7. Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
  8. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
  9. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
  10. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
  11. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
  12. Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
  13. Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
  14. Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
  15. Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
  16. Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
  17. Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
  18. Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Еимнастика для ума" - М.: 1997
  19. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
  20. Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
  21. Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
  22. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
  23. Семенович А. В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза" - М.: ГЕНЕЗИС, 2007 г.
  24. Семенченко П. М. "399 задач для развития ребёнка". - М.: 2000
  25. Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
  26. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. "Психотехнические игры и упражнения в спорте". - М: КЛАСС. 2001 г.
  27. Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
  28. Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  1. Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" http://www.schoolpress.ru jornal issues/razvitie/index.php
  2. Газета "Школьный психолог"
  3. "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http:// festival. I september.ru
  4. "Педагогическая библиотека" - http://www.pedlih.rti
  5. "Мир Психологии" - http://psychology.net.ru
  6. Презентации на сайте: http://www.danilova.ru

Информационно-методическое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
  2. Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
  3. Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
  4. Винник М. О. "Задержка психического развития". - Ростов - на -Дону: "ФЕНИКС", 2007.
  5. Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
  6. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
  7. Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
  8. Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
  9. Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
  10. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
  11. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
  12. Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.
  13. Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.
  14. Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.
  15. Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.
  16. Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.
  17. Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.
  18. Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Еимнастика для ума" - М.: 1997
  19. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.
  20. Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996
  21. Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.
  22. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.
  23. Семенович А. В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза" - М.: ГЕНЕЗИС, 2007 г.
  24. Семенченко П. М. "399 задач для развития ребёнка". - М.: 2000
  25. Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.
  26. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. "Психотехнические игры и упражнения в спорте". - М: КЛАСС. 2001 г.
  27. Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990
  28. Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

  1. Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" http://www.schoolpress.ru jornal issues/razvitie/index.php
  2. Газета "Школьный психолог"
  3. "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http:// festival. I september.ru
  4. "Педагогическая библиотека" - http://www.pedlih.rti
  5. "Мир Психологии" - http://psychology.net.ru
  6. Презентации на сайте: http://www.danilova.ru



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план занятий

 на 2022-2023 учебный год

5-7 классы

Темы занятий

Кол-во часов

Тип урока

5 класс

6 класс

7 класс

Дата план

Дата

факт

Дата

план

Дата факт

Дата

план

Дата

факт

Обследование обучающихся

2 часа

11

Тест "Векслера" 

Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей Е. Стребелевой.

1

тестир-ние

5.09

7.09

8.09

22

Методика "Рисунок человека" и «Дом, дерево, человек» (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений)

Тест «Несуществующее животное» (изучение эмоционально-волевой и личностной сферы)

1

тестир-ние

12.09

14.09

15.09

Коррекция когнитивных процессов

"Как научиться учиться"

 9 часов

21

Коррекция внимания и его свойства. Развитие произвольности психических процессов.

2

КЗ

19.09

21.09

28.09

22.09

29.09

22

Коррекция мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий

2

КЗ

26.09

03.10

05.10

12.10

06.10

13.10

23

Коррекция памяти. Обучение приёмам запоминания.

2

КЗ

10.10

17.10

19.10

26.10

20.10

27.10

24

Коррекция восприятия.

1

КЗ

24.10

09.11

10.11

25

Релаксация - напряжение

1

ЗСК

07.11

16.11

17.11

26

Развитие рефлексивных навыков

1

ЗСК

14.11

23.11

24.11

Психологический тренинг "Среди людей":

7 часов

1

Освоение приёмов активного общения "Я и другие". Качеств, необходимые для активного общения "Какой я и какие другие"

1

тренинг

21.11

30.11

01.12

2

Знакомство с принципами хорошего слушания "Я слушаю"

1

тренинг

28.11

07.12

08.12

3

Обучение владению собой

1

тренинг

05.12

14.12

15.12

4

Сплочение группы "Учимся общаться"

1

игротерап

12.12

21.12

22.12

5

Стили общения "Давай поговорим"

1

тренинг

19.12

28.12

12.01

6

Навыки совместной работы. Коммуникативная игра "Необитаемый остров"

1

игротерап

26.12

11.01

19.01

7

Конфликты и способы их разрешения. Отработка навыков неконфликтного поведения. Игра "Волшебная планета - мой класс!"

1

игротерап

09.01

18.01

26.01

Коррекция поведения

 "Познавая себя и других"

8 часов

41

Адаптация  человека к новым условиям

Знакомство. «Японская бабочка». «Все наоборот»

2

тренинг

16.01

23.01

25.01

01.02

02.02

09.02

42

Формирование адекватного отношения к другому. Нравственные ценности. «Зеркало»

2

тренинг

сказкатер

30.01

06.02

08.02

15.02

16.02

02.03

43

Формирование адекватного отношения к себе. Образ «Я»: лицо человека. Я слушаю себя

2

тренинг

арттерапия

13.02

20.02

22.02

01.03

09.03

16.03

44

Формирование навыков социального поведения. Проступок и прощение. Как не ссорится.  Попросить или потребовать

2

тренинг

сказкатер

27.02

06.03

15.03

05.04

06.04

13.04

Коррекция эмоционально-личностной сферы

6 часов

51

Снятие состояния дискомфорта. Развитие социальных эмоций.  «Мое имя», «Я люблю…» Радуга эмоций. Добро и зло Радость.

2

тренинг

арттерапия

13.03

03.04

12.04

19.04

20.04

27.04

52

Коррекция тревожности. Формирование доверия. Наши страхи. «Я больше не боюсь»

2

ЗСК

пескотерап

10.04

17.04

26.04

03.05

04.05

11.05

53

Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками.  «Встреча с другом» «Давай дружить» Развитие навыков общения. «Я понимаю своего друга»

2

ЗСК

сказкатер

24.04

15.05

10.05

17.05

18.05

25.05

Итоговые обследование обучающихся

2 часа

61

Тест "Векслера" 

1

тестир-ние

22.05

24.05

18.05

62

Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей Е. Стребелевой.

63

Методика "Рисунок человека" и «Дом, дерево, человек»

1

тестир-ние

29.05

31.05

25.05

64

Тест «Несуществующее животное»

Итого:

34

34 

34

34

КЗ - коррекционное занятие

ЗСК – занятие в сенсорной комнате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....

«Рабочая программа по алгебре 9 – класса на 2022/ 2023 учебный год»

   Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра.  9 класс. -  М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарыч...

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС 2022-2023 учебный год

Программв содержит пояснительную записку, основное содержание, планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа по математики 5 класс на 2022-2023 учебный год/ Виленкин Н.Я.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образова...

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2022-2023 учебный год/Макарычев Ю.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "МАТЕМАТИКА"Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету &qu...

Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2022-2023 учебный год/Мерзляк А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Феде...