"Формирование навыков социального поведения младших школьников"
план-конспект по психологии
Дети должны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_formirovanie_navykov_sots_povedeniya.docx | 48.78 КБ |
aktualnost_duhovno-nravstv_vospitaniya.pptx | 388.45 КБ |
na_zanyatie_druzhit_vsegda_druzhit_vezde.pptx | 74.67 КБ |
prilozhenie_pamyatka_dlya_det_pravila_druzhby.docx | 716.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Дом Детского Творчества»
Конспект занятия
по теме «Формирование навыков социального поведения младших школьников»
Подготовила:
Педагог – психолог МБУ ДО «ДДТ»
Гарькуша Татьяна Викторовна
г. Вихоревка, 2022 г.
Тема «Формирование навыков социального поведения младших школьников»
Дата проведения:
Целевая группа: обучающиеся МБУ ДО «ДДТ»
Возраст: 8-10 лет.
Продолжительность занятия: 1 академический час.
Цель занятия | Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки. |
Задачи | Образовательный аспект: 1. Учить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 2. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией 3. Учить контролировать свои действия и эмоции. Развивающий аспект: 1. Развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к коллективу. 4. Развивать навыки делового общения, самостоятельность, инициативность, выражения индивидуальности. 5. Развивать духовно-нравственные качества личности младшего школьника. Воспитательный аспект: 1.Воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу. 3.Воспитывать навыки социального поведения, быть личностью, действовать, переживать, совершать поступки в образе личности. 4.Воспитывать позитивное мышление и нравственную самооценку у младших школьников. |
Тип занятия | Коррекционно - развивающее |
Основные понятия и термины | В процессе работы обучающиеся познакомятся с пословицами и поговорками о дружбе. |
Технология, методы и формы обучения | Методы: беседа (диалоговое общение), наглядные методы, мозговой штурм, метод работы с текстом, ситуативные упражнения, групповая дискуссия, прием создания ситуации успеха, игровые ситуации, вопросно-диалоговое общение. Формы: фронтальная, групповая. |
Информационные ресурсы. | 1.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 2003. 2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006 3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47 4. Щуркова Н.Е. Новые педагогические технологии. - М.: Новая школа, 1991. 5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, издательство «Просвещение», 2010 год. Интернет ресурсы: mail@zhurnalpedagog.ru, http://www.openclass.ru/my_page http://azps.ru/, http://www.vashpsixolog.ru/index.php, http://festival.1september.ru/articles/584688/ |
Наглядно-демонстрационный материал | Слайдовая презентация «Дружба» |
Оборудование, материалы | Ноутбук, мультимедийный проектор, канцелярские принадлежности: листы А-4, маркеры, цветные и простые карандаши, клей; конверты с пословицами и поговорками о дружбе. |
Планируемые результаты | Создание собственных правил дружбы. |
Организационная структура занятия по теме: «Формирование навыков социального поведения младших школьников»
Этапы занятия продолжительность | Цели этапов | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Инструментарий: методы, приемы, способы деятельности | Формируемые компетенции. |
I. Организационный момент 3 мин | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка. Активизация внимания обучающихся, создание комфортных условий, положительного эмоционального настроя на работу. | Приветствует обучающихся. Всем добрый день! Дорогие ребята, я рада, что вы пришли на занятие, мне приятно вас видеть такими красивыми, веселыми, озорными. Посмотрите, пожалуйста, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их: улыбнемся им и помашем рукой, молодцы! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться своим настроением с вами. Игровое упражнение «Подари улыбку другу», Порошу вас встать в круг, взять друг друга за руки. Я дарю вам частичку своего тепла, пожимая руку соседу слева и волшебную улыбку. А мой сосед (назвать имя) принимает и к моей частичке тепла добавляет свою частичку тепла и с улыбкой передает дальше по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока я не получу от вас вашу частичку тепла и улыбку. Дети приветствуют друг друга, пожимают руку соседу и дарят ему улыбку. | Дети входят в зал под музыку «Дружба крепкая, не сломается…», присаживаются на стулья, расставленные в круг. Приветствуют педагога. Настраиваются на занятие. Активно слушают. Приветствуют друг друга с помощью невербального общения, движений, пожимают руку, улыбаются. Становятся единомышленниками педагога, чувствуют себя хозяевами на занятии. | Метод активного слушания. Эмоциональные методы мотивации | Формирование доброжелательных взаимоотношений. Осознание своей значимости, принадлежности к группе. |
II Подготовительный этап 2 мин | Активизация внимания, положительный настрой обучающихся на работу. | Замечательно, продолжаем наше занятие, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Ребята, на прошлом занятии мы с вами общались на замечательную тему. Кто из вас помнит, о чем мы беседовали? Если дети не вспомнят, о чем говорили, что обсуждали на прошлом занятии, тогда загадать загадку. Хорошо, давайте вспомним вместе с помощью загадки. Слушаем внимательно. Загадка (слайд 1) Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее ... (Дружба) Замечательно, молодцы, действительно - это дружба. На прошлом занятии мы много говорили о дружбе и сегодня мы с вами продолжим эту тему. | Отвечают на вопрос педагога, если вспомнят прошлую тему. Если не могут вспомнить тему прошлого занятия, продолжают активно слушать педагога. Размышляют над загаданной загадкой, самостоятельно, каждый индивидуально думает над ответом и проговаривает свой вариант ответа заданной загадки. | Вопросно-диалоговое общение. Игровая ситуация. Наглядные методы. Словесные поощрения обучающихся, похвала. | Формирование умений вступать в диалог Формирование самостоятельности, инициативности, позитивного мышления. |
III этап Основной этап 2 мин | Мотивация к практической деятельности. Выполнение задания в парах. | Зачитывает строчки из стихотворения автора Нины Спириной. Как хорошо, что в мире есть друзья! О дружбе размышляли во все времена. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? | Дети отвечают с места. По очереди перечисляют пословицы, поговорки о дружбе, которые знают. | Формирование самостоятельно излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. | |
4 мин | Игровое упражнение «Пословицы, поговорки о дружбе» Спасибо, замечательно. Ребята я для вас приготовила пословицы, они распечатаны и лежат в конверте, но они разрезаны. Вам нужно собрать эти пословицы и поговорки, наклеить на лист. Конвертов у меня всего пять, а вас много, предлагаю поделиться на небольшие группы (пары). Поделимся мы с помощью веревочек (все веревочки в руке у психолога), подходите ко мне и беритесь за один конец веревочки. | Дети выходят в круг, каждый берет один конец веревочки (веревочки связаны между собой по три или четыре). Педагог отпускает веревочки, и дети организуются в пары. Дети работают в парах. Достают из конвертов разрезанные пословицы и поговорки. Сообща размышляют о там, как логически верно собрать разрезанную пословицу. Обсуждают варианты и складывают слова в предложение так, чтобы получилась пословица. Наклеивают собранную логически верную пословицу на лист бумаги. | «Мозговой штурм», групповая дискуссия, работа с текстом (пословицами). | Формирование совместно анализировать ситуацию, рассуждать, дискутировать, работать в парах. Логически отстаивать свою точку зрения. Формирование навыка работать в парах. Развитие навыка самостоятельного оценивания результата работы друг друга. | |
3 мин | Педагог-психолог обращается к обучающимся. Ребята, а сейчас, пожалуйста, зачитайте ваши пословицы. Давайте начнем с тех, кто первым сложил свою пословицу. Остальные дети внимательно слушают, поправляют, если считают, что пословица не совсем правильно сложена. Затем все остальные зачитываете свои пословицы. В конце мы сверим свои варианты сложенных из слов пословиц, посмотрим на слайд (слайд 3) | Дети зачитывают свои пословицы, которые собрали из слов, активно слушают друг друга. Поправляют, если считают, что пословица сложено не совсем верно. Затем сравнивают свои варианты пословиц, смотрят на слайд. | Метод активного слушания Ситуация успеха | Формирование совместно анализировать ситуацию, рассуждать, дискутировать, работать в парах. Логически отстаивать свою точку зрения. | |
4 мин | Воспитание нравственных качеств, развитие коммуникативных навыков. | Педагог обращается к детям. Ребята, пословицы о дружбе нас могут многому научить, например: приобретая новых друзей, не нужно забывать старых или тому, что с другом нужно быть честным, справедливым, не отказывать ему в помощи. А о чем говорят ваши пословицы, которые вы сложили, чему они могут вас научить? Пословицы. (Приложение № 1) 1. Сам погибай, а товарища выручай (это означает, что если твоему другу нужна помощь, не смотря ни на что, ты будешь помогать ему, даже если твоя жизнь будет под угрозой). 2. Нет друга - ищи, а найдешь – береги. Мало найти хорошего друга, очень важно суметь сохранить эту дружбу, сделать все от себя зависящее, чтобы она была крепкой и нерушимой. Берегите друзей, ведь без них жизнь будет очень-очень непростой. 3. Не забывай друга ни в радости, ни в горе. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит терпение и снисхождение по отношению к вам. Быть верным в дружбе - значит делить с ним радости и горе. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Сто рублей исчезнут после первого похода в магазин, и далеко не во всех жизненных ситуациях тебе помогут деньги. А вот настоящие верные друзья выручат тебя в любой ситуации, друзья самое ценное, что есть у тебя в этой жизни. 5. Старый друг лучше новых двух. Именно старый друг – это надежная опора, он проверенный временем, предсказуемый. Это верный друг, который, не смотря не на что, по-прежнему остается с тобой, принося радость и дельные советы. Настоящий друг никогда не бросит в беде, не предаст. Пословица советует нам не быть излишне доверчивыми с малознакомыми людьми и ценить старых, преданных друзей. 6. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Настоящий друг-это тот, кто скажет правду прямо в глаза, а тот, кто только заискивает перед вами и делает постоянно комплименты и что все хорошо даже если это не так - такого другом не назовешь. | Дети сообща в парах рассуждают, дискутируют, о чем говорится в пословице. Проживают данную пословицу, определяют как, каким образом она может подсказать им в жизни, какое правило можно применить, чтобы дружба была крепкой, продлилась долгие годы. Путем логических рассуждений, проговаривают свой вариант ответа. Остальные дети внимательно слушают, если есть свой вариант ответа, активно озвучивают его, поясняют, чему и как может научить данная пословица о дружбе. Делают общий вывод о том, что жизненные ситуации бывают разные и из любой ситуации нужно выходить достойно, не унижать другого человека, проявлять к нему сострадание, сопереживание, сочувствие. Бережно, доброжелательно относиться друг к другу. | Групповая дискуссия. Диалоговое общение. Ситуация успеха | Формирование позитивного мышления. Развитие навыка делового общения, инициативности, выражения индивидуальности. Учатся связывать значение пословиц о дружбе с конкретными жизненными ситуациями. Воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу. |
4 мин | Спасибо вам за точные, умные ответы. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Ребята, дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Мы должны много работать над собой, чтобы сохранить дружбу. Сегодня с вами мы будем много трудиться. А начнем мы с игры, уметь играть - это тоже труд. Игра «Поменяйтесь местами». Психолог: я вам сейчас предлагаю поиграть в игру: «Поменяйтесь местами». Правила очень простые, вам нужно поменяться местами, если, произнесенное мною выражение к вам относится. Правила вам понятны? Итак, поменяйтесь, пожалуйста, местами те, кто хоть раз обижал своего друга. Дети меняются местами, если обижали своего друга. Психолог: а сейчас поменяйтесь местами те, кто обижался на своего друга. | Дети слушают педагога. Меняются местами, если данное утверждение к ним относится. | Игровая ситуация. | ||
2 мин | Ребята, а что нужно сделать, чтобы вы не обижались друг на друга? Психолог: Из-за частых ссор и обид можно потерять друга, правда? Ответы детей: да, можно потерять друга? Психолог: возможно, существуют правила дружбы и какие вы знаете правила, назовите, пожалуйста. | Дети рассуждают: просить прощения, уметь прощать, быть тактичным и т.д. Путем логических рассуждений дают свои варианты правил дружбы. | Проблемная ситуация. Вопросно-диалоговое общение. Групповая дискуссия. | Формирование навыка самостоятельно рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения. | |
4 мин | Воспитание навыки социального поведения, быть личностью, действовать, переживать, совершать поступки в образе личности. | Молодцы! Ребята, а сейчас вы составите свои правила дружбы. Для выполнения этого задания, предлагаю вам разделиться на две группы. На спинках ваших стульев приклеены картинки: «веселые собачки» и «забавные котики». Посмотрите, пожалуйста. «Веселые собачки» идут работать за этот стол», «Забавные котики» работают за другим столом. Игровое упражнение «Правила дружбы» (время для выполнения 5 мин) Психолог: команды готовы. Я попрошу зачитать свои правила дружбы команду «Веселых собачек», команда «Забавных котиков» внимательно слушает. Дети зачитывают свои правила дружбы. Педагог-психолог обобщает высказывания учащихся. Молодцы! Спасибо вам большое за дружную работу, присаживайтесь на стулья. Ваши правила дружбы действительно нужные и важные. Ребята, с вашего разрешения, я заберу листы, где записаны ваши правила и сделаю красивую памятку. А на следующей наше встрече с вами, я их вам раздам, у вас всех будет памятка с правилами дружбы. С этой памяткой вам будет проще придерживаться данных правил или вы можете подарить ее своему другу. | Дети работают в группах. Осуждают правила дружбы, записывают их на лист бумаги. Затем, каждая команда зачитывает свои правила дружбы. | Ситуация успеха. Групповая дискуссия. Диалоговое общение. Словесные поощрения, похвала. | Формирование навыка работать в группах. Развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к коллективу. Формирование совместно анализировать ситуацию, рассуждать, дискутировать. Логически отстаивать свою точку зрения. |
3 мин | Ребята, сейчас мы продолжим играть в игру «Поменяйтесь местами». Прошу вас поменяться местами, тех, у кого есть друг. Психолог: поменяйтесь местами те, кто помогает своему другу. Психолог: поменяйтесь местами те, кто знает о своем друге, почти все. Психолог: хорошо, мы выяснили, что у вас есть друзья, вы помогаете друг другу. А здесь есть друзья? Я предлагаю вам встать в пары с теми, с кем вы дружите в данной группе. Дети определяются в пары с теми, с кем дружат в группе (классе). Психолог: а давайте посмотрим, как хорошо вы знаете своего друга в группе. Игра «Знаю ли я своего друга? (7 мин) Инструкция. Я приготовила для вас вопросы. Вы выбираете один вопрос, внимательно его читаете и озвучиваете свой вариант ответа. Ваш друг подтверждает ваш ответ, если согласен с ним, либо опровергает и озвучивает свой вариант ответа. Правила понятны, тогда берем по вопросу. Вопросы: Любит ли твой друг отдых на природе? Любит ли твой друг кушать мороженое? Любит ли твой друг читать книги? Какая любимая книга у твоего друга? Есть ли домашнее животное у твоего друга? О чем мечтает твой друг? Поможет ли тебе твой друг в трудную минуту? Готов ли твой друг помочь тебе решить трудную задачу по математике? Любит ли твой друг прибираться дома? Какое мороженое любит кушать твой друг, сливочный или шоколадный пломбир? Если вы поссорились, твой друг предложит первым тебе помириться? Какое любимое блюдо у твоего друга? Какое любимое время года у твоего друга? Любит ли твой друг смотреть мультфильмы? В каком месяце день рождения твоего друга? | Дети активно слушают педагога. Меняются местами, если данное утверждение к ним относится. Дети самостоятельно распределяются в пары и работают. По очереди, отвечают на вопросы. Один участник отвечает, дугой слушает его и соглашается с ответом, либо отрицает и дает свой вариант ответа. | Метод активного слушания. Диалоговое общение. | Воспитание толерантности, терпимости и уважение друг к другу. Формирование навыков социального поведения, чувства такта. | |
2 мин | Психолог: спасибо вы достаточно хорошо знаете своего друга. На самом деле важно знать о друге как можно больше. А для чего нам нужно знать о друге? | Дети самостоятельно рассуждают, проговаривают свои варианты ответа. Возможные варианты ответа детей: чтобы не обижаться на его шутки, обсуждать общие темы, общаться. Дарить подарки. Помогать друг другу. | Проблемная ситуация | Формирование навыков социального поведения, чувства такта, уважение друг к другу. | |
4 мин | Развитие положительных эмоций у детей, чувство эмпатии. | Ребята, зная своего друга, его достоинства и недостатки, вы сможете сберечь дружбу на долгие годы, остаться верными друзьями на всю жизнь. А еще я знаю, что все друзья любят играть. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Дрозд». Выходите, пожалуйста, и становитесь в круг парами так, чтобы вы видели друг друга. Игра «Я – друг, ты - друг». Инструкция. Вам нужно повторять слова и действия вместе со мной. Психолог: произносит слова и показывает действия. - Я друг, показывает рукой на себя и машет руками (руки в стороны, согнуты в локтях). Друг повторяет движения. - Ты друг, показывает рукой на друга и машет руками (руки согнуты в локтях). - У меня нос, показывает на нос. Друг делает те- же движения. - У тебя нас, трогает нос друга. Друг делает те - же движения. - У меня щечки розовые, показывает на свои щечки. Друг выполняет те - же движения. - У тебя щечки розовые, показывает щечки друга. Друг выполняет те - же движения. - У меня губки алые, показывает на губки свои. - У тебя губки алые, показывает на губы друга. - Я друг, показывает на себя. - Ты друг, показывает на друга. Вместе: мы любим друг - друга, обнимают друг - друга.
| Дети самостоятельно становятся в пары. Внимательно слушают педагога. Выполняют заданные действия и проговаривают слова. Затем все поворачиваются в круг обнимают стоящих, рядом за плечи и вместе еще раз произносят слова «Мы любим друг друга!» | Игровая ситуация. Право выбора. | Формирование бережного, доброжелательного отношения друг к другу. |
III Заключительный этап Рефлексия 3 мин | Психолог: другу руку протяну, слово доброе скажу! С ним сердечно обнимусь и, конечно, улыбнусь! Спасибо вам за дружную работу на занятии! А вам занятие понравилось? Давайте ответим на данный вопрос следующим образом: - если понравилось занятие похлопайте в ладоши; - не понравилось занятие потопайте ногами. Мне очень понравилась, как вы сегодня работали на, молодцы! Все друзья любят дарить и получать подарки. Я тоже хочу подарить вам подарок в виде угощения. Угощайтесь конфетами, кушайте на здоровье. Берегите друг – друга! На этом занятие наше закончилось До свидания друзья! Педагог-психолог провожает детей. | Внимательно слушают педагога. Отвечают действием на вопрос педагога-психолога, объясняют, почему понравилось занятие или не понравилось. Угощаются конфетами, благодарят педагога, прощаются с гостями и выходят из зала под музыку: «Дружба крепкая, не сломается…» | Формирование умения подводить итог (рефлексировать), высказывать свою мнение. |
Приложение № 1
Пословицы и поговорки о дружбе.
Старый друг лучше новых двух.
Был бы друг, найдется и недруг.
Доброе братство дороже любого богатства.
Не забывай друга ни в радости, ни в горе.
Нет друга - ищи, а найдешь – береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друга за деньги не купишь.
Друг познается в беде.
Друга иметь – себя не жалеть.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Хороший друг ближе брата.
Все за одного, а один за всех.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг в лицо смотрит, а враг - вослед.
Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
м униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Дом Детского Творчества» Конспект занятия по теме: «Формирование навыков социального поведения младших школьников» Подготовила и провела: п едагог – психолог МБУ ДО «ДДТ» Гарькуша Татьяна Викторовна
Актуальность В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях: семье, добре, совести, чести, верности. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых в современном обществе.
Цель занятия : формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки.
Задачи Образовательный аспект: 1. Учить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 2. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией 3. Учить контролировать свои действия и эмоции.
Задачи Развивающий аспект: 1. Развивать чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к коллективу. 2. Развивать у обучающихся способности понимать эмоциональное состояние людей через средства общения. 3. Развивать навыки самостоятельной работы и её оценивания, работы в команде. 4. Развивать навыки делового общения, самостоятельность, инициативность, выражения индивидуальности. 5. Развивать духовно-нравственные качества личности младшего школьника.
Задачи Воспитательный аспект : 1.Воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу. 2.Воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам. 3.Воспитывать навыки социального поведения, быть личностью, действовать, переживать, совершать поступки в образе личности. 4.Воспитывать позитивное мышление и нравственную самооценку у младших школьников.
Методы и формы обучения: беседа (диалоговое общение), наглядные методы, мозговой штурм, метод работы с текстом, ситуативные упражнения, групповая дискуссия, прием создания ситуации успеха, игровые ситуации, вопросно-диалоговое общение. Тип занятия : коррекционно – развивающее
Игровое упражнение «Пословицы, поговорки о дружбе» 1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. 3. Не забывай друга ни в радости, ни в горе. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5. Старый друг лучше новых двух. 6. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью 7. Новых друзей наживай, а старых не теряй. 8. Друга иметь, себя не жалеть. 9. Друга за деньги не купишь. 10. Помогай дугу везде, не оставляй его в беде. 11. Друг познается в беде.
Информационные ресурсы 1.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 2003. 2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006 3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47 4. Щуркова Н.Е. Новые педагогические технологии. - М.: Новая школа, 1991. 5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, издательство «Просвещение», 2010 год.
Наша главная задача - это общение с детьми, стремление к диалогу, желание найти альтернативный выход, всегда быть терпимыми и вежливыми. Человек – это целый мир, океан, вселенная, в котором бушуют радости, переживания, огорчения... И роль педагога в становлении духовно-нравственных ценностей у ребёнка, имеет основное значение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поговорим о дружбе Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка друга – солнце в час ненастья. И отступает ледяная мгла Перед теплом сердечного участья . Нина Спирина Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Толковый словарь С. И. Ожегова) Друг – человек, который связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Пословицы, поговорки о дружбе 1. Сам погибай, а товарища выручай. 2. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. 3. Не забывай друга ни в радости, ни в горе. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5. Старый друг лучше новых двух. 6. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
«Знаю ли я своего друга?» Вопросы: Любит ли твой друг отдых на природе? Любит ли твой друг читать книги? Какая любимая книга у твоего друга? Есть ли домашнее животное у твоего друга? О чем мечтает твой друг? Поможет ли тебе твой друг в трудную минуту? Готов ли твой друг помочь тебе решить трудную задачу по математике? Любит ли твой друг прибираться дома? Какое мороженое любит кушать твой друг, сливочный или шоколадный пломбир? Если вы поссорились, твой друг предложит первым тебе помириться?
Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
Предварительный просмотр:
Памятка для детей
Правила дружбы
- Уступать друг другу.
- Не ссориться.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Быть вежливым по отношению друг к другу.
- Не унижать друга.
- Помогать другу.
- Быть честным, справедливым.
- Быть внимательным друг к другу.
Памятка для детей
Правила дружбы
- Уступать друг другу.
- Не ссориться.
- Не бояться просить прощения, если обидел друга.
- Быть вежливым по отношению друг к другу.
- Не унижать друга.
- Помогать другу.
- Быть честным, справедливым.
- Быть внимательным друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка письма у младших школьников с нарушением интеллектуального развития.
Письмо - это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге графическими символами, соответствующими элементам устной речи....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Социальный проект "Такие разные ступени..."...
Формирование навыков социального поведения у слепых и слабовидящих учащихся на уроках социально – бытовой ориентировки (СБО).
Формирование навыков социального поведения у слепых и слабовидящих учащихся на уроках социально – бытовой ориентировки (СБО)....
Из опыта работы: Формирование навыков чтения у младших школьников с помощью ИКТ на уроках немецкого языка.
Обучение чтению начинается с того урока, когда дети знакомятся с первой буквой, запоминают её название, осознают тот факт, что одна и та же буква может читаться по-разному. Затем дети приступают к овл...
Логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с ОНР
Логопедическая работа по формированию навыков чтения у младших школьников с ОНР является важной и актуальной, поскольку от того как дети овладеют этим учебным навыком, зависит все дальнейшее обучение ...
Система работы по формированию навыков эстетического поведения младшего школьного возраста
Материал подготовлен для использования в работе...
Формирование навыков социального поведения у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами современных педагогических технологий
Многие дети с умственной отсталостью плохо приспосабливаются к самостоятельной жизни, нуждаются в опеке со стороны взрослого. Однако при создании специальных условий они становятся трудоспособны...