Как управлять эмоциями
план-конспект урока по психологии (7 класс)

Анастасия Файзиматова

Занятие для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_upravlyat_emotsiyami.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

 «Наши эмоции»

«Давайте поздороваемся»
На слог
здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те- хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Что вы чувствовали, приветствуя друг друга?

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям.

История

 На дорогую выпрыгнула лягушка,  мальчик смотрит на нее с любознательностью,

женщина - с отвращением,  девочка - с ужасом,  мужчина - безразлично,

а старый биолог с увлечением: "Взгляните, какой красивый экземпляр", - говорит он.

Вопрос для обсуждения:

Почему у всех участников этой истории были разные эмоции относительно лягушки?

Чем обусловлено то, что люди имеют разные эмоции и чувства по поводу одного и того же объекта или события?

Что было бы, если бы люди имели одинаковые эмоции относительно конкретной ситуации?

В процессе обсуждения следует подвести  к мысли, что каждый человек имеет право на индивидуальное выражение эмоций и чувств. Это обуславливается ее интересами, опытом, уровнем воспитанности и т.п..

Мозговой штурм  Что вы понимаете под эмоциями? 

Эмоции – это переживания человека.

Мнение многих психологов основывается на том, что эмоции не являются психическим состоянием, это просто ответ организма на ситуацию.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

Эмоции — это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас.

Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

Разминочные игры

1. Игра "Эмоциональная цепочка"

6-7 добровольцев выходят к доссе и становятся в колону один за одним. Тренер  просит последнего  задумать какую-то эмоцию и передать без слов с помощью мимики и жестов тому, кто стоит впереди. Задача состоит в том, чтобы каждый следующий  передавал эмоцию, которую "получил" своими средствами. Когда первый игрок "получит эмоциональное послание", его спрашивают, которую, по его мнению, эмоцию хотел передать первый игрок. Потом каждый игрок говорит, какую эмоцию он передавал.

При обсуждении результатов внимание  обращается на то, что каждый из нас имеет свой индивидуальный набор проявлений эмоций, поэтому не всегда просто понять чувство другого человека.

2. Игра  «Изобрази  эмоцию»

Группа распределяется на подгруппы по 4-5 человек. Каждая из подгрупп выбирает три эмоции для их скульптурного воплощения. В скульптурно й композиции должны принимать участие все члены подгруппы. "Скульптура" демонстрируются молча. Другие участники должны отгадать изображенную эмоцию. (Удивление, Радость, Злость, Испуг

Вопрос: Как вы боретесь с негативными эмоциями?

В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.

А сейчас мы выполним несколько упражнений на снятие эмоционального напряжения:

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Слегка помассируйте кончик мизинца.

Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком.

Составление памятки "Секреты хорошего настроения".

Существуют секреты хорошего настроения. Составим их, продолжив работу в группах.

Каждой группе я выдаю по несколько отдельных слов. Составьте из них предложение- секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.  

Воздушные шарики 

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).  

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции.

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

Заключительное слово

Давайте дарить себе и окружающим лишь приятные эмоции, а когда случится так, что надвинется  на вас темная туча неприятностей, не давайте ей захватить себя и пролиться дождем раздражения, гнева, злости на своих близких .

http://www.informio.ru/images/a15_3.png

http://www.informio.ru/images/a15_3.png

http://www.informio.ru/images/a15_3.png

Говорить    добрые     слова

 Делать     больше     добрых     дел

 

Никогда   не расставаться   с улыбкой

 

Заниматься    любимым    делом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как управлять своими эмоциями.

Расширить и уточнить  представления детей об эмоциях....

Как управлять своими эмоциями?

Презентация для проведения классного часа...

Как управлять своими эмоциями

Как управлять своими эмоциями...

Как управлять своими эмоциями.

Эта небольшая статья, возможно, поможет родителям справиться со своими  отрицательными эмоциями....

«Как помочь подростку научиться управлять своими эмоциями».

Устный журнал на тему:«Как помочь подростку научиться управлять своими эмоциями».Цели: расширить представления родителей об эмоциональной сфере подростков и о способах управления эмоциями. П...

Классный час "Умей управлять эмоциями"

Классный час "Умей управлять эмоциями"...

«Как управлять своими эмоциями»

Как разрядить негативные эмоции?...