Адаптация первокурссников
презентация к уроку

Костюк Анастасия Игоревна

Рекомендации педагогам/классным руководителям по адаптации обучающихся нового набора в СПО. Некоторые слайды в предварительном просмотре отображаются некорректно, необходимо скачать презентацию, чтобы посмотреть её полностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx89.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации педагогам по адаптации студентов 1 курса Педагог-психолог ГБПОУ «СПЭТ» Костюк А.И.

Слайд 2

Адаптация - это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию; это предпосылка активной деятельности и необходимое условие её деятельности. В этом заключается положительное значение адаптации для успешного обучения студента в новых для него условиях.

Слайд 4

Причины дезатаптации : 1. Переживания, связанные с уходом из школьного коллектива; 2. Недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии; 3. Поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; Социально-экономические проблемы у иногородних студентов: 1. Обеспечение себя жильем и финансовыми средствами; 2. Незнание города; 3. Отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких.

Слайд 5

Этапы адаптации (первичной – социально-психологической, т.е. ознакомление с новыми условиями) и последующей (профессиональной)

Слайд 6

Цель работы педагогического коллектива – создание условий для успешной и быстрой адаптации студентов первого курса. А следовательно, студентам необходима поддержка со стороны педагогического коллектива.

Слайд 7

Психологическая поддержка – это процесс: в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; который помогает ребенку избежать ошибок; который поддерживает ребенка при неудачах.

Слайд 8

Подлинная поддержка взрослым ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей возможностей – его положительных сторон.

Слайд 9

Для того чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен уметь делать следующее: забыть о прошлых неудачах ребенка; помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способности достичь успеха; помнить о прошлых неудачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слайд 10

Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: 1.Опираться на сильные стороны ребенка. 2.Избегать подчеркивание промахов молодого человека. 3.Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. 6.Знать обо всех попытках справиться с заданием. 7.Уметь взаимодействовать с ребенком. 8.Принимать индивидуальность ребенка. 9.Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему. 10.Демонстрировать оптимизм.

Слайд 11

Слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя: Например, слова поддержки: -Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. -Ты делаешь это очень хорошо. -Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему. Слова разочарования: -Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Слайд 12

Рекомендации для педагогов, классных руководителей групп: Изучить личностные качества каждого учащегося (индивидуальные беседы, анкетирование, посещение на дому (по необходимости), беседы с родителями) Направить на консультацию к психологу учащихся, которые вызывают тревогу, (гиперактивный, замкнутый, обособленный, склонный к девиантному поведению, неадекватной реакцией) Консультирование у педагога-психолога, социального педагога, руководителя воспитательной службы Оказать поддержку особо нуждающимся

Слайд 13

Помочь подросткам осознать причину своих неудач – это значит во многом помочь справиться с ними.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...