«Всем ли нужен ВУЗ?»
классный час по психологии (9 класс)
Целевая аудитория: обучающиеся 9 классов, дети с ОВЗ.
Форму проведения: дискуссия.
Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскрыть проблему личности и образования, обозначить жизненные приоритеты.
Результативность: расстановка приоритетов при выборе уровня образования, перспективах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_ns_sosh_vsem_li_nuzhen_vuz.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всем ли нужен ВУЗ?»
Рейнгард Галина Дмитриевна, педагог-психолог Никитина Анна Владимировна учитель английского языка МБОУ «Нижнесортымская СОШ» |
Целевая аудитория: обучающиеся 9 классов, дети с ОВЗ.
Форму проведения: дискуссия.
Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскрыть проблему личности и образования, обозначить жизненные приоритеты.
Результативность: расстановка приоритетов при выборе уровня образования, перспективах.
Подготовительная работа:
-анкетирование на тему образования «Мотивы получения высшего образования»;
-создание видеролика (опрос учащихся разных возрастов: «Необходимо ли образование»;
-составление сводной таблицы: профессии, которые учащиеся планируют получить в будущем;
-приглашение специалистов НГДУ «НСН».
Оборудование: видеопроектор, компьютер, черный ящик, различные геометрические фигуры по количеству учащихся, музыкальное сопровождение.
Приглашенные гости: представители ПАО НГДУ «НСН».
Ход занятия
«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»
Сенека
Все учащиеся при входе вынимают из ящика геометрические фигуры и садятся в сектор, согласно выбранной фигуре (весь коллектив разбивается на 6 микрогрупп). Звучит музыка.
Педагог-психолог объявляет тему:
-Тема нашей встречи: «Всем ли нужен ВУЗ?».
-А продолжить разговор я хочу притчей.
Притча
У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытке починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как работает стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, как будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
-Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!
-Дорогой друг, - ответил мастер, - за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные 90 я беру за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав только один удар по нужному месту.
Педагог-психолог:
-Сегодня мы рассмотрим проблему соотношения личности и образования.
-Еще раз хочу подчеркнуть тема нашей встречи «Всем ли нужен ВУЗ?»
- Что же такое образование? (ответы учеников)
Образование - один из способов становления личности путем получения знаний, приобретение умений и навыков развитие умственно- познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Образование - средство подготовки к будущему.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества и государства.
Педагог-психолог:
-Ребята, я предлагаю вашему вниманию просмотреть видео. Мы провели социологический опрос учеников школы разного возраста: зачем нужно образование? А ученики 11 класса помогли смонтировать видеоролик.
-Ребята, вам была предложена анкета «Мотивы получения высшего образования» и был проведен опрос «Я выбираю профессию…».
- Согласно смыслу слов «Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным» и я думаю, вы в этом убедитесь.
ВНИМАНИЕ!
-Я предлагаю обсудить вопросы, обсуждая которые, помогут вам расставить приоритеты.
В зал вносят черный ящик с вопросами (ученик в черном костюме и белых перчатках), звучит музыка. Ученик вынимает из ящика вопрос и отдает педагогу, педагог читает вопрос в слух, ученик кладет на стол каждой команде заранее напечатанный вопрос.
Вопросы:
-Как ты считаешь, что важнее и почему: некомпетентный начальник или квалифицированный работник?
-Ты уверен, что после окончания ВУЗа реализуешь полученные знания в этой же отрасли?
-После получения образования на коммерческой основе, ты должен чувствовать ответственность и перед кем?
-После окончания ВУЗа сколько нужно времени, чтобы подняться по карьерной лестнице?
-Какую роль в выборе профессии играют родители? Нужно ли следовать советам родителям в данном вопросе?
-Наличие образования обеспечивает высокий материальный достаток?
-Образование и образованность — это одно и тоже?
-Кем вы себя видите через 10 лет?
-Наличие образования может предоставить больше возможностей для знакомства и общения с интересными людьми?
-Образование позволяет занять вам более высокое место в обществе, достичь более высоких высот?
- В погоне за высшим образованием, за карьерой, у женщины нет времени на воспитание своих собственных детей. Потом, как мать она слышит упреки от своих детей. - Нужно ли женщине высшее образование, пока она не поставит своих детей на ноги? Нужно ли вообще женщине высшее образование?
- Лучшие молодые годы уходят для получения высшего образования, когда нужно наладить свою личную жизнь и создать семью. Человек достиг45-50 лет, за плечами 2-3 высших образования, карьера. Наступает «кризис» среднего возраста. Семьи нет, друзей нет.
Вопрос: -«Так ли важно высшее образование в молодые годы?»
-А сейчас вашему вниманию предлагаю просмотреть отрывок из художественного фильма «Москва слезам не верит».
Слово предоставляется гостям нашей встречи.
Подвести итог:
Сегодня мы с вами попытались ответить на многие вопросы:
- образование необходимо… (педагогу-психологу необходимо сориентироваться с подведением итога, разошлись мнения или нет);
- обучающиеся задумались о перспективах...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я тоже всему свету нужен". Конспект урока по произведению А.П.Платонова «Юшка»
Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит...
Урок литературы в 7 классе по рассказу А.Платонова "Юшка" . Тема:"Я тоже всему свету нужен"
Самобытность произведений А. Платонова,его глубокое проникновение в психологию человека, важность затрагиваемых проблем,неповторимость стиля делают писателя интересным для современного читателя.На уро...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)
Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)
Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...
Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)
Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...
Урок литературы в 7 классе по рассказу А. Платонова "Юшка" на тему: "Я тоже всему свету нужен"
Урок литературы представляет собой беседу по прочитанному рассказу. Предварительно даётся индивидуальное домашнее задание. В ходе беседы анализируется рассказ, характеризуется главный герой, а также п...
«Я тоже всему свету нужен» (по рассказам А. Платонова «Юшка» и «Неизвестный цветок»
Анализ произведений А. Платонова....