«Всем ли нужен ВУЗ?»
классный час по психологии (9 класс)

Никитина Анна Владимировна

Целевая аудитория: обучающиеся 9 классов, дети с ОВЗ.

Форму проведения: дискуссия.

Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскрыть проблему личности и образования, обозначить жизненные приоритеты.

 Результативность: расстановка приоритетов при выборе уровня образования,  перспективах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_ns_sosh_vsem_li_nuzhen_vuz.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Всем ли нужен ВУЗ?»

Рейнгард Галина Дмитриевна,

педагог-психолог

Никитина Анна Владимировна

учитель английского языка

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

Целевая аудитория: обучающиеся 9 классов, дети с ОВЗ.

Форму проведения: дискуссия.

Цель: задуматься о будущих профессиональных перспективах, вскрыть проблему личности и образования, обозначить жизненные приоритеты.

 Результативность: расстановка приоритетов при выборе уровня образования,  перспективах.

Подготовительная работа:

-анкетирование на тему образования «Мотивы получения высшего образования»;

-создание видеролика (опрос учащихся разных возрастов: «Необходимо ли образование»;

-составление сводной таблицы: профессии, которые учащиеся планируют получить в будущем;

-приглашение  специалистов НГДУ «НСН».

Оборудование: видеопроектор, компьютер, черный ящик, различные геометрические фигуры по количеству учащихся, музыкальное сопровождение.

Приглашенные гости: представители ПАО НГДУ «НСН».

Ход занятия

«Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»

                                                                                                                Сенека

 Все учащиеся при входе вынимают из ящика геометрические фигуры и садятся в сектор, согласно выбранной фигуре (весь коллектив разбивается на 6 микрогрупп). Звучит музыка.

Педагог-психолог объявляет тему:

-Тема нашей встречи: «Всем ли нужен ВУЗ?».

-А продолжить разговор я хочу притчей.

Притча

У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытке починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как работает стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, как будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:

-Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

-Дорогой друг, - ответил мастер, - за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные 90 я беру за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав только один удар по нужному месту.

Педагог-психолог:

-Сегодня мы рассмотрим проблему соотношения личности и образования.

-Еще раз хочу подчеркнуть тема нашей встречи «Всем ли нужен ВУЗ?»

- Что же такое образование? (ответы учеников)

Образование - один из способов становления личности путем получения знаний, приобретение умений и навыков развитие умственно- познавательных и творческих способностей через призму таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.

Образование - средство подготовки к будущему.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный  на интересы человека, общества и государства.

Педагог-психолог:

-Ребята, я предлагаю вашему вниманию просмотреть видео. Мы провели социологический  опрос  учеников школы разного возраста: зачем нужно образование? А ученики 11 класса помогли смонтировать видеоролик.

-Ребята, вам была предложена анкета «Мотивы получения высшего образования» и был проведен опрос «Я выбираю профессию…».

- Согласно смыслу слов «Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным»      и я думаю, вы в этом убедитесь.                                                                                

ВНИМАНИЕ!

-Я предлагаю обсудить вопросы, обсуждая которые, помогут вам расставить приоритеты.

В зал вносят черный ящик с вопросами (ученик в черном костюме и белых перчатках), звучит музыка. Ученик вынимает из ящика вопрос и отдает  педагогу, педагог читает вопрос в слух, ученик кладет на стол каждой команде заранее напечатанный вопрос.

Вопросы:

-Как ты считаешь, что важнее и почему: некомпетентный начальник или квалифицированный работник?

-Ты уверен, что после окончания ВУЗа реализуешь полученные знания в этой же отрасли?

-После получения образования на коммерческой основе, ты должен чувствовать ответственность и перед кем?

-После окончания ВУЗа сколько нужно времени, чтобы подняться по карьерной лестнице?

-Какую роль в выборе профессии играют родители? Нужно ли следовать советам родителям в данном вопросе?

-Наличие образования обеспечивает высокий материальный достаток?

-Образование и образованность — это одно и тоже?

-Кем вы себя видите через 10 лет?

-Наличие образования может предоставить больше возможностей для знакомства и общения с интересными людьми?

-Образование позволяет занять вам более высокое место в обществе, достичь более высоких высот?

- В погоне за высшим образованием, за карьерой, у женщины нет времени на воспитание своих собственных детей. Потом, как мать она слышит упреки от своих детей. - Нужно ли женщине высшее образование, пока она не поставит своих детей на ноги? Нужно ли вообще женщине высшее образование?

- Лучшие молодые годы уходят для получения высшего образования, когда нужно наладить свою личную жизнь и создать семью. Человек достиг45-50 лет, за плечами 2-3 высших образования, карьера. Наступает «кризис» среднего возраста. Семьи нет, друзей нет.

Вопрос: -«Так ли важно высшее образование в молодые годы?»

-А сейчас вашему вниманию предлагаю просмотреть отрывок из художественного фильма «Москва слезам не верит».

Слово предоставляется гостям нашей встречи.

Подвести итог:

Сегодня мы с вами попытались ответить на многие вопросы:

- образование необходимо… (педагогу-психологу необходимо сориентироваться с подведением итога, разошлись мнения или нет);

- обучающиеся задумались о перспективах...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я тоже всему свету нужен". Конспект урока по произведению А.П.Платонова «Юшка»

Этот урок относится по своей структуре к урокам продолжения знакомства с А.П. Платоновым и с его удивительной прозой. В системе уроков он является первым уроком в теме.Цели:Обучающие:v продолжит...

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.Платонова "Юшка" . Тема:"Я тоже всему свету нужен"

Самобытность произведений А. Платонова,его глубокое проникновение в психологию человека, важность затрагиваемых проблем,неповторимость стиля делают писателя интересным для современного читателя.На уро...

Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)

Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...

Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)

Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...

Урок литературы в 7 классе по теме: "Я тоже всему свету нужен...". (По рассказу А. Платонова "Юшка".)

Цель урока: создать условия для осмысления рассказа А. Платонова "Юшка", способствовать переосмыслению понятий "человек в окружающем мире", "ценность человека на Земле". Для реализации данных целей ис...

Урок литературы в 7 классе по рассказу А. Платонова "Юшка" на тему: "Я тоже всему свету нужен"

Урок литературы представляет собой беседу по прочитанному рассказу. Предварительно даётся индивидуальное домашнее задание. В ходе беседы анализируется рассказ, характеризуется главный герой, а также п...